ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2011 г. № 51-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок).
2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг руководствуются:
- реестром
государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 октября 2010 года № 316-П;
- реестром
государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2010 года № 35-П, а также указанным в пункте 1
настоящего постановления Порядком
.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе разработать порядок, аналогичный Порядку
, утвержденному настоящим постановлением.
4. Признать утратившими силу:
- постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2009 года № 179-А "Об утверждении Порядка организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 декабря 2009 года № 702-А "О внесении изменений в Порядок организации разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И.Б.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 27 января 2011 года № 51-П
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок, исполнительный орган, автономный округ, административный регламент), оказываемых как исполнительными органами государственной власти автономного округа, так и государственными учреждениями автономного округа (далее - исполнитель государственной услуги).
1.2. Административные регламенты устанавливают стандарт предоставления государственных услуг, сроки и последовательность действий (административных процедур) исполнителя государственной услуги, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие исполнителя государственной услуги с физическими или юридическими лицами либо их уполномоченными представителями (далее - заявители) при предоставлении государственной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, которые осуществляют функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию и контролю, а также обеспечению реализации полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в соответствующей отрасли (сфере управления) по предоставлению соответствующих государственных услуг.
1.4. При разработке административных регламентов исполнительные органы предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) возможность предоставления государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
в) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
г) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
д) применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
27. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Ответственность государственных служащих
и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
28. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с:
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом
автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - государственные гражданские служащие автономного округа;
- Трудовым кодексом Российской Федерации - работники государственных учреждений автономного округа.
Порядок и формы контроля за предоставлением
государственной услуги со стороны граждан,
их объединений и организаций
29. Заявители вправе направить письменное обращение в адрес руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Информация подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченным им должностным лицом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего государственную услугу,
а также должностных лиц, государственных служащих
30. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия исполнительных органов государственной власти автономного округа (государственных учреждений), предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц (работников) в досудебном порядке.
Контроль деятельности специалистов осуществляет руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или его заместитель, курирующий ______ (указать направление деятельности), руководитель структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) ___________ (указать наименование структурного подразделения).
31. Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), а также имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение).
32. Заявитель имеет право на получение информации и копий документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
33. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает:
1) наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя - физического лица, полное наименование заявителя - юридического лица;
3) почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
4) суть обращения (жалобы);
5) личная подпись и дата подачи обращения (жалобы).
В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства и доводы, на основании которых заявитель считает нарушенными его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия)), а также иные сведения, которые считает необходимым сообщить для рассмотрения жалобы.
К жалобе могут быть приложены документы или копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства и доводы.
34. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса государственным органам, органам местного самоуправления и должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо иное уполномоченное им должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив письменно о продлении срока его рассмотрения заявителя.
35. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
36. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченное им должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.