АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 декабря 2010 г. № 1424-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 257-ФЗ принят 08.11.2007, а не 08.11.2005.
В соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2005 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 мая 2005 года № 45 "Об утверждении транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года", руководствуясь Уставом
муниципального образования город Салехард:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
долгосрочной муниципальной целевой программы "Развитие улично-дорожной сети города Салехарда на 2011 - 2013 годы".
2. Департаменту градостроительства и городского хозяйства города Администрации муниципального образования город Салехард (А.В.Сазонцев) разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие улично-дорожной сети города Салехарда на 2011 - 2013 годы".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Главы Администрации города В.В.Ивина.
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Утверждена
распоряжением Администрации
города Салехард
от 14 декабря 2010 года № 1424-р
КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА САЛЕХАРДА НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей
Программы приоритетным задачам социально-экономического
развития муниципального образования
Автомобильные дороги как элемент социальной и производственной инфраструктуры обеспечивают эффективную работу автомобильного транспорта, они находятся в совместном использовании населением, местными предприятиями и оказывают влияние на экономику города.
Город Салехард располагает неудовлетворительными, с точки зрения безопасности движения, дорогами, что ведет к ограничению скоростей движения на некоторых участках дорог, снижению их пропускной способности, к увеличению затрат пользователей дорогами от потери времени в пути и расходу топлива, а также к дорожно-транспортным происшествиям. Техническое состояние большей части дорог города по своим параметрам и типам дорожных покрытий не соответствует возрастающим транспортным требованиям.
Существующая сеть автомобильных дорог города не соответствует требованиям интенсивного развития экономики, недостаточный уровень автомобильных перевозок замедлил ее развитие. Последние годы в городе Салехарде увеличилось количество автотранспорта, что привело к высокой интенсивности движения на дорогах города, а к 2013 году ожидается увеличение численности транспортных средств на 5%. Уровень автомобилизации населения города вырастет с 371 авт./1000 чел. в 2010 году до 380 авт./1000 чел. к 2013 году.
Общая протяженность сети автомобильных дорог на территории города Салехарда составляет 93,4 км, в том числе с твердым покрытием (асфальтобетон) - 58,5 км, что составляет 63,17% в общей протяженности улично-дорожной сети.
Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом
Программа предусматривает принятие первоочередных мер по совершенствованию и развитию улично-дорожной сети в городе Салехарде на 2011 - 2013 гг. Улично-дорожная сеть является одним из важнейших элементов городской инфраструктуры, а уровень комфорта проживания в городе находится в прямой зависимости от качества ее состояния. Поэтому одним из условий повышения уровня комфорта проживания в городе является реализация целевой задачи - создание комфортных и безопасных условий для участников дорожного движения и обеспечение высоких показателей надежности и безопасности перевозок за счет улучшения качественных характеристик и технического состояния улично-дорожной сети.
Разработанная Программа позволит:
1. Повысить уровень транспортной доступности населения на основании разработанного комплекса мер по повышению эффективности капиталовложений в транспортную систему города, путем рационального распределения средств и концентрации ресурсов по требуемым направлениям развития улично-дорожной сети города.
2. Улучшить транспортные связи между смежными районами города.
В связи с чем второстепенные дороги с неусовершенствованным типом покрытия (грунтовое, щебеночное), после реконструкции, позволят перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на улично-дорожную сеть центральной части города, за счет реконструкции улиц-дублеров, уменьшить воздействие транспорта на основные улицы и увеличить пропускную способность, комфортность движения и уменьшить затраты на этих улицах.
Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в рассматриваемой сфере
без использования программно-целевого метода
Анализ существующего состояния улично-дорожной сети города показывает, что в настоящее время в силу как объективных, так и субъективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения.
За последние время в городе не применялся комплексный подход к решению задач по развитию транспортной инфраструктуры. В рамках Генплана
развития города вопросы совершенствования дорог рассматривались лишь в общих чертах, без детализации проблем, без принятия и реализации соответствующих решений.
Развитие улично-дорожной сети происходит недостаточными темпами. В связи с чем для активного социально-экономического развития города необходимо разработать долгосрочную муниципальную целевую программу "Развитие улично-дорожной сети города Салехарда на 2011 - 2013 годы", заказчиком которой будет являться Администрация муниципального образования город Салехард.
В соответствии с Программой планируется к 2013 году привести дороги местного значения к нормативным транспортно-эксплуатационным показателям и снизить интенсивность движения по центральным улицам.
Предложения по целям и задачам Программы,
целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать
ход реализации Программы по годам
Основными целями Программы являются:
- повышение уровня обустройства улично-дорожной сети города;
- увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий;
- приведение улиц и дорог местного значения в нормативное состояние в соответствии с разработанной комплексной схемой организации дорожного движения в городе Салехарде.
Для достижения целей Программы необходимо:
1. Обеспечить необходимый объем финансирования.
2. Обеспечить должный уровень содержания дорог и сохранность существующей сети городских дорог, безопасность и условия движения автотранспорта в соответствии с техническими нормативами автомобильных дорог. Для этого лимиты выделяемых денежных средств должны обеспечивать необходимый уровень содержания, сохранность и безопасность дорожного движения. Объем денежных средств определяется в зависимости от протяженности дорожной сети города и наличия сооружений на дороге.
Изменение интенсивности движения и функционального значения дорог повлечет за собой изменение нормативных уровней содержания. В этом случае при изменении протяженности сети дорог изменится и величина необходимых финансовых средств.
3. Своевременно провести работы по разработке проектно-сметной документации для дорог местного значения, направленных на выполнение всего комплекса работ по реконструкции и капитальному ремонту, согласно срокам реализации Программы доведя их до требуемых нормативов.
Низкое техническое состояние ряда дорог требует проведения в настоящее время всего комплекса ремонтных работ.
Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы
программно-целевым методом и предложения по основным
направлениям финансирования, мероприятиям Программы
Программа реконструкции и капитального ремонта дорог города Салехарда на 2011 - 2013 годы будет выполняться поэтапно. В рамках Программы предусмотрен комплекс работ по укладке покрытия с усовершенствованным типом на улично-дорожной сети города.
Для достижения целей, предусмотренных Программой, необходимо поэтапное распределение денежных средств:
I этап 2011 год - 7,55 млн. руб.;
II этап 2012 год - 7,79 млн. руб.;
III этап 2013 год - 8,37 млн. руб.
Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, необходимый объем финансирования в размере 23,71 млн. руб., с включенным перечнем работ по разработке проектно-сметной документации и выполнением комплекса работ по реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог местного значения.
Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных программой, ожидается обеспечение населения более развитой и безопасной улично-дорожной сетью, улучшение связей районов между собой, а также качественное изменение улично-дорожной сети города Салехард за счет прироста протяженности дорог с твердым покрытием до 65,6% (в настоящее время 63,17%), что позволит обеспечить комфортные условия проживания для горожан.
Нормативно-правовое обоснование полномочий органов
местного самоуправления в решении проблемной ситуации
В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и пунктом 5 статьи 13
Устава муниципального образования города Салехард к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.