Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
22 июня 2007 годаN 70-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

О ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
20 июня 2007 года

(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)

Настоящий Закон принят в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите прав потребителей", Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов", Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа и направлен на регулирование торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ).

Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) торговая деятельность - деятельность, направленная на удовлетворение покупательского спроса путем реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг покупателям;
2) политика автономного округа в сфере торговой деятельности - совокупность организационных, правовых, экономических, контрольных и иных мер, осуществляемых органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе для реализации целей и принципов, установленных настоящим Законом;
3) уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа (далее - Уполномоченный орган) - отраслевой исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий управление и регулирование в сфере торговой деятельности;
(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) розничная торговля - вид торговой деятельности, торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
5) оптовая торговля - вид торговой деятельности, торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием;
6) торговый реестр автономного округа (далее - окружной торговый реестр) - единая информационная система, содержащая сведения о субъектах торговой деятельности и объектах торговой деятельности, расположенных на территории автономного округа;
7) реестр розничных рынков автономного округа (далее - окружной реестр рынков) - единая информационная система, содержащая информацию о выданных органами местного самоуправления разрешениях и содержащиеся в таких разрешениях сведения.
2. Иные понятия применяются в значениях, установленных федеральным законодательством.

Статья 2. Основные направления политики автономного округа в сфере торговой деятельности

Политика автономного округа в сфере торговой деятельности направлена на:
1) развитие потребительского рынка автономного округа;
2) укрепление и развитие интеграционных связей в сфере торговли с товаропроизводителями автономного округа;
3) повышение уровня и культуры торгового обслуживания;
4) осуществление контроля за соблюдением торговыми предприятиями всех форм собственности требований законодательства и интересов потребителей, за качеством реализуемых товаров;
5) ликвидацию административных барьеров в сфере торговой деятельности;
6) осуществление мероприятий по реализации, обеспечению и защите прав потребителей в пределах установленных полномочий.

Статья 3. Принципы организации торговой деятельности в автономном округе

Политика автономного округа в сфере торговой деятельности основывается на следующих принципах:
1) свободная и добросовестная конкуренция между субъектами торговой деятельности;
2) принятие эффективных мер по защите прав потребителей, соблюдение интересов субъектов торговой деятельности и государства;
3) создание условий для равного развития и равенства прав субъектов торговой деятельности;
4) поддержка отечественных товаропроизводителей;


2) о постановке на учет в налоговый орган;
3) о документах, подтверждающих право пользования помещением;
4) характеристика объекта торговой деятельности: вид (магазин, павильон, киоск и т.д.), специализация, общая площадь, торговая площадь, сведения о наличии складских помещений и их площади, оснащенности торгово-техническим оборудованием;
5) о разрешении органов государственного санитарно-эпидемиологического надзора и противопожарного надзора;
6) о регистрации контрольно-кассовых машин в налоговом органе;
7) о наличии специалистов (штатное расписание, квалификация);
8) о режиме работы объекта торговой деятельности;
9) об ассортименте товаров;
10) о сертификате на оказание услуг торговли, при наличии.

Статья 10. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности

1. Поддержка отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности может осуществляться по следующим направлениям:
1) организация региональных и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров отечественного производства;
2) предоставление в установленном порядке рекламной и информационной поддержки товаров отечественного производства;
3) учет интересов отечественной промышленности в межрегиональных соглашениях о сотрудничестве;
4) организация централизованного досрочного завоза продукции в отдаленные и труднодоступные населенные пункты.
2. Конкретные меры поддержки могут определяться исполнительными органами государственной власти автономного округа или органами местного самоуправления автономного округа в рамках своей компетенции в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Закона ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Управление государственными торговыми предприятиями

Государственные унитарные предприятия и государственные учреждения торговли находятся в ведомственном подчинении Уполномоченного органа в сфере торговой деятельности автономного округа, который осуществляет контроль за их хозяйственной деятельностью в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 12. Требования к обслуживающему персоналу объекта торговой деятельности

1. Обслуживающий персонал объекта торговой деятельности в соответствии с действующим законодательством обязан иметь:
1) документ о специальном образовании и (или) профессиональной подготовке;
2) медицинские документы, перечень которых определяется органами санитарно-эпидемиологического надзора;
3) необходимые знания в сфере техники безопасности.
2. Работодатель обязан осуществлять контроль за соответствием обслуживающего персонала объекта торговой деятельности требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи.

Статья 13. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности

Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности наступает в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
22 июня 2007 года
№ 70-ЗАО




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", № 6, май-июнь, 2007,
"Красный Север", № 128 (спецвыпуск № 54-55), 06.07.2007.



Начало действия редакции - 28.12.2010.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Законом ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО, вступили в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 28.12.2010).

Закон ЯНАО от 22.06.2007 № 70-ЗАО
(ред. от 23.12.2010)
"О торговой деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе"
(принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 20.06.2007)


Статья 1. Основные понятия, используемые в Законе
Статья 2. Основные направления политики автономного округа в сфере торговой деятельности
Статья 3. Принципы организации торговой деятельности в автономном округе
Статья 4. Субъекты, объекты и виды торговой деятельности
Статья 5. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа в сфере торговой деятельности
Статья 6. Орган местного самоуправления, осуществляющий выдачу разрешений на право организации розничного рынка
Статья 7. Осуществление торговой деятельности в автономном округе
Статья 8. Окружной торговый реестр и окружной реестр рынков
Статья 9. Открытие объектов торговой деятельности
Статья 10. Меры поддержки отечественных товаропроизводителей в сфере торговой деятельности
Статья 11. Управление государственными торговыми предприятиями
Статья 12. Требования к обслуживающему персоналу объекта торговой деятельности
Статья 13. Ответственность за нарушения в сфере торговой деятельности
Статья 14. Вступление в силу настоящего Закона
Действующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru