1 марта 2010 года | N 29-ЗАО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
ОБ УЧАСТИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ПРОЕКТАХ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Принят Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 февраля 2010 года
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Ямало-Ненецкого автономного округа
Настоящий Закон Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) устанавливает порядок и условия участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства.
Статья 2. Цели участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства
Целями участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства являются: развитие общественной инфраструктуры для обеспечения экономического роста; улучшение качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры; повышение эффективности эксплуатации общественной инфраструктуры, достигаемое за счет привлечения внебюджетного финансирования капитальных вложений и оборотного капитала предприятий, осуществляющих эксплуатацию общественной инфраструктуры и предоставление услуг с ее использованием.
Статья 3. Принципы участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства
1. Участие автономного округа в проектах государственно-частного партнерства основывается на принципах:
1) законности;
2) эффективного использования бюджетных средств и распоряжения государственным имуществом;
3) участия автономного округа в проектах государственно-частного партнерства с иными участниками указанных отношений, включая в том числе приоритетность исполнения обязательств, принимаемых автономным округом в рамках соглашений государственно-частного партнерства;
4) отсутствия дискриминации участников конкурса, в том числе российских и иностранных физических и юридических лиц, на право заключения соглашений;
5) соблюдения прав и законных интересов участников соглашений;
6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений.
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) государственно-частное партнерство - привлечение автономным округом российского или иностранного юридического лица, либо объединения юридических лиц, либо индивидуальных предпринимателей для выполнения работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, реконструкции, модернизации или новому строительству объектов общественной инфраструктуры, предоставлению публичных услуг с их использованием на условиях разделения рисков, компетенций и ответственности путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;
2) соглашение - договор, заключаемый автономным округом в лице уполномоченного Правительством автономного округа исполнительного органа государственной власти автономного округа, осуществляющего функции в соответствующих отраслях и сферах управления (далее - уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа), а в случаях, предусмотренных решением Правительства автономного округа и юридическим лицом, единственным акционером (участником) которого является автономный округ, с российским или иностранным юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных настоящим Законом;
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3) частный партнер - российское или иностранное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, объединение юридических лиц, осуществляющие деятельность на основании соглашения;
4) стороны - автономный округ в лице уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, юридическое лицо, единственным акционером (участником) которого является автономный округ (публичный партнер), и частный партнер, участвующие в соглашении.
Решением Правительства автономного округа в конкурсной документации и (или) условиях соглашения может быть предусмотрено участие (возможность участия) иных юридических лиц и (или) физических лиц на стороне частного партнера.
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Решением Правительства автономного округа в конкурсной документации и (или) условиях соглашения может быть предусмотрена возможность объединения сторон, представляющих автономный округ на основе соглашений для реализации общих (объединенных в программы) проектов государственно-частного партнерства;
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
Статья 13. Требования к участникам конкурса
1. Конкурсная документация может содержать требования к квалификации, профессиональным и деловым качествам участников конкурса, включая требование к участнику конкурса об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет.
2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров.
3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с действующим гражданским законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения на условиях, существенно отличающихся от своих конкурсных предложений.
Статья 14. Подача конкурсных предложений
1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.
2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:
1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
2) иные этапы подачи конкурсных предложений.
3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.
4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложений в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений.
5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.
6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса.
Статья 15. Заключение соглашения
1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса.
2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен действующим законодательством или конкурсной документацией.
3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Правительство автономного округа вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.
Статья 16. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений
1. В случае если в результате незаконных действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти автономного округа частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.
2. Принятие в течение срока действия соглашения нормативного правового акта автономного округа, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами автономного округа, действующими на момент заключения соглашения (концессионного соглашения), обязанности, может являться основанием для изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе продления срока его действия, и (или) осуществления выплат в соответствии со статьей 8
настоящего Закона в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве.
3. Условия соглашения могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения о государственно-частном партнерстве, в случае наступления следующих обстоятельств:
1) нарушение или ненадлежащее исполнение какого-либо обязательства по соглашению о государственно-частном партнерстве автономным округом;
2) принятие решения или совершение действий каким-либо исполнительным органом государственной власти автономного округа, препятствующих исполнению партнером своих обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;
3) установление несоответствия фактических данных данным, указанным в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению о государственно-частном партнерстве;
4) обнаружение на предоставленном партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны партнеру при заключении соглашения.
Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении тридцати дней со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
1 марта 2010 года
№ 29-ЗАО