25 декабря 2008 года | N 121-ЗАО |
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ
ЗАКОН
О ПРОГНОЗИРОВАНИИ,
СТРАТЕГИЧЕСКОМ И ПРОГРАММНОМ ПЛАНИРОВАНИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
17 декабря 2008 года
(в ред. Законов ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО
,
от 18.12.2009 № 110-ЗАО
, от 23.12.2010 № 140-ЗАО
)
Настоящий Закон определяет цели и задачи прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), структуру и содержание стратегических документов социально-экономического развития автономного округа, общий порядок их разработки и отчетности об исполнении.
Статья 1. Правовая основа прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа
Правовой основой прогнозирования, стратегического и программного планирования социально-экономического развития автономного округа являются Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, Устав
(Основной закон) автономного округа, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты автономного округа и муниципальные правовые акты.
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе
1. В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
стратегическое планирование - регламентируемая нормативными правовыми актами автономного округа деятельность субъектов стратегического планирования по определению основных направлений, способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития автономного округа, составлению и утверждению документов стратегического планирования;
(в ред. Закона
ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
документы стратегического планирования социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегические документы) - долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы социально-экономического развития автономного округа, стратегия социально-экономического развития автономного округа, программа социально-экономического развития автономного округа, окружные долгосрочные целевые программы автономного округа и ведомственные целевые программы автономного округа (далее - целевые программы), план развития государственного сектора экономики автономного округа, сводный план развития муниципального сектора экономики автономного округа;
(в ред. Закона
ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
прогноз социально-экономического развития автономного округа - сбалансированная система показателей социально-экономического развития автономного округа, ожидаемых в долгосрочной, среднесрочной и краткосрочной перспективах;
сценарные условия социально-экономического развития автономного округа (далее - сценарные условия) - система предположений, основанная на вероятных вариантах социально-экономического развития автономного округа с учетом возможного влияния внешних и внутренних факторов, используемая при составлении прогноза социально-экономического развития автономного округа;
стратегия социально-экономического развития автономного округа (далее - стратегия) - долгосрочные, качественно определенные и обоснованные направления развития автономного округа, включающие в себя систему стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа;
программа социально-экономического развития автономного округа (далее - программа развития) - план осуществления органами государственной власти автономного округа мер, направленных на решение задач в среднесрочной перспективе для достижения целей, закрепленных в стратегии, а также целевые показатели эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа;
(в ред. Закона
ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
государственный сектор экономики автономного округа - совокупность государственных (казенных) унитарных предприятий автономного округа, государственных учреждений автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к государственному сектору экономики автономного округа, а также государственное имущество автономного округа, не закрепленное за организациями, относящимися к государственному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
муниципальный сектор экономики автономного округа - совокупность унитарных предприятий, муниципальных учреждений, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности муниципальных образований автономного округа, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых более 50 процентов акций (долей) находятся в собственности организаций, относящихся к муниципальному сектору экономики автономного округа, а также муниципальное имущество, не закрепленное за организациями, относящимися к муниципальному сектору экономики автономного округа, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
субъекты стратегического планирования - Губернатор автономного округа, Законодательное Собрание автономного округа, Правительство автономного округа, исполнительные органы государственной власти автономного округа, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, общественность, предпринимательское сообщество и население автономного округа, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством;
(в ред. Законов ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО
, от 18.12.2009 № 110-ЗАО
, от 23.12.2010 № 140-ЗАО
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
общественность - общественные объединения, их союзы (ассоциации), осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
предпринимательское сообщество - коммерческие организации и их объединения, осуществляющие деятельность на территории автономного округа;
(в ред. Закона
ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
2. Среднесрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на срок от трех до пяти лет и ежегодно уточняется.
3. Долгосрочный прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на десятилетний срок, один раз в пять лет, и может корректироваться одновременно с подведением итогов социально-экономического развития муниципального образования за прошедший год.
4. Прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований учитываются при разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа.
5. Согласование основных бюджетообразующих показателей с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, разработка для Министерства экономического развития Российской Федерации уточненного прогноза социально-экономического развития автономного округа проводятся в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
6. План развития муниципального сектора экономики разрабатывается органами местного самоуправления ежегодно на очередной год и плановый период. План развития муниципального сектора экономики муниципального района формируется органами местного самоуправления муниципального района с включением в него планов развития муниципальных секторов сельских и городских поселений, входящих в состав муниципального района.
7. Правительство автономного округа разрабатывает и утверждает рекомендации по порядку разработки прогноза социально-экономического развития муниципальных образований.
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
8. Стратегия (концепция) муниципального образования разрабатывается на период десяти и более лет. Программа развития муниципального образования разрабатывается на период пяти и более лет.
(часть 8 в ред. Закона
ЯНАО от 18.12.2009 № 110-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. Порядок формирования муниципальных стратегических документов устанавливается муниципальными правовыми актами.
Статья 23. Контроль за реализацией стратегии и выполнением программы развития
1. Текущий контроль за исполнением стратегии и программы развития осуществляется Правительством автономного округа.
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти организует постоянный мониторинг за системой целевых показателей социально-экономического развития автономного округа и эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития, установленных стратегией и программой развития.
3. Органы местного самоуправления организуют контроль за ходом реализации стратегических документов муниципального образования и предоставляют в уполномоченный исполнительный орган государственной власти отчет о реализации стратегии (концепции) и выполнении программы развития муниципального образования.
4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти ежегодно, в срок до 1 мая года, следующего за отчетным периодом, представляет в Правительство автономного округа информацию о ходе реализации стратегии и выполнении программы развития.
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 24. Предоставление отчетности о реализации стратегии и выполнении программы развития
1. По итогам реализации стратегии и выполнения программы развития Губернатор автономного округа ежегодно, в срок до 1 июня года, следующего за отчетным периодом, представляет в Законодательное Собрание автономного округа промежуточный отчет о реализации стратегии и выполнении программы развития за прошедшей год.
(в ред. Закона
ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Одновременно с отчетом о реализации стратегии и выполнении программы развития могут представляться предложения по корректировке основных параметров стратегии и программы развития.
3. По истечении сроков, установленных для реализации стратегии и выполнения программы развития, Губернатор автономного округа представляет в Законодательное Собрание автономного округа окончательный отчет одновременно с проектом стратегии и проектом программы развития на очередной период.
(в ред. Закона
ЯНАО от 08.06.2009 № 38-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Порядок проведения контроля и формирования отчетов о реализации стратегии и выполнения программы развития устанавливается постановлением Правительства автономного округа.
(в ред. Закона
ЯНАО от 23.12.2010 № 140-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 25. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2009 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
25 декабря 2008 года
№ 121-ЗАО