Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. № 370-РП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ
ОКРУЖНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ПОЧЕЧНОЙ ТЕРАПИИ
ДЛЯ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКОЙ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 августа 2002 года № 254 "О совершенствовании организации оказания диализной помощи населению Российской Федерации", приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 апреля 2003 года № 190 "Об утверждении отраслевого стандарта "Отделение диализа. Общие требования по безопасности", приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года № 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию окружной долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" (далее - Концепция).
2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Зуйков Е.Г.) разработать окружную долгосрочную целевую программу "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" (далее - Программа) в соответствии с Концепцией.
3. Определить государственным заказчиком Программы - департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Определить общий объем финансирования Программы в 2011 - 2013 годах за счет средств окружного бюджета в объеме 147174 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 41000 тыс. рублей;
2012 год - 49949 тыс. рублей;
2013 год - 56225 тыс. рублей.
5. Опубликовать настоящее распоряжение в окружных средствах массовой информации.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН





Утверждена
распоряжением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2010 года № 370-РП

КОНЦЕПЦИЯ
ОКРУЖНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ
ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ПОЧЕЧНОЙ ТЕРАПИИ
ДЛЯ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКОЙ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

Термины и сокращения

Гемодиализ (ГД) - процедура, очищающая кровь пациента от уремических токсинов, избавляющая его от избыточной жидкости, исправляющая кислотно-щелочное равновесие и электролитный состав крови. При этой процедуре кровь пациента протекает через специальный фильтр по одну сторону пористой полупроницаемой синтетической мембраны, а по другую сторону мембраны через фильтр протекает специально созданный аппаратом диализирующий раствор. Уремические токсины, избыточная жидкость и электролиты покидают кровь через поры мембраны в силу законов диффузии и конвекции, бикарбонат диализирующего раствора регулирует равновесие состава крови. Процедура обычно выполняется в течение 4 - 5 часов 3 раза в неделю или чаще.
Гемодиафильтрация (далее - ГДФ) - это метод очищения крови, в котором удачно сочетаются гемодиализ и гемофильтрация. При ГДФ за относительно короткое время (3 - 4 часа) удается эффективное выведение как мелких молекул, так и средних и более крупных, накоплению которых придается решающее значение в возникновении таких поздних осложнений гемодиализа, как амилоидоз. Во время процедуры ГДФ одновременно с диализом (выведение низкомолекулярных соединений за счет разности осмотического давления) происходит фильтрация крови через высокопроницаемую мембрану под действием гидростатического давления. За время процедуры удаляется до 15 - 20 литров ультрафильтрата. На современных аппаратах приготовление стерильного апирогенного замещающего раствора происходит непосредственно во время процедуры.
Хрониодиализ - пожизненная заместительная почечная терапия.


│заместительной почечной терапии│       │        │       │     │     │    │
└───────────────────────────────┴───────┴────────┴───────┴─────┴─────┴────┘





Приложение № 3
к Концепции окружной долгосрочной
целевой программы "Развитие
и совершенствование организации
заместительной почечной терапии
для больных хронической почечной
недостаточностью в Ямало-Ненецком
автономном округе на 2011 - 2013 годы"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

┌────────────────────────────────────────────────┬────────────────────────┐
│                  Мероприятие                   │ Распределение средств  │
│                                                │      (тыс. руб.)       │
│                                                ├──────┬─────┬─────┬─────┤
│                                                │всего │2011 │2012 │2013 │
│                                                │      │ год │ год │ год │
├────────────────────────────────────────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│                       1                        │  2   │  3  │  4  │  5  │
├────────────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┤
│  Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие и совершенствование  │
│               организации заместительной почечной терапии               │
│            для больных хронической почечной недостаточностью            │
│         в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы"         │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель: Повышение продолжительности и качества жизни больных хронической   │
│почечной недостаточностью                                                │
├────────────────────────────────────────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┤
│1. Приобретение расходного материала для        │147174│41000│49949│56225│
│проведения процедур гемодиализа                 │      │     │     │     │
├────────────────────────────────────────────────┼──────┴─────┴─────┴─────┤
│2. Создание единого регистра больных хронической│       не требует       │
│почечной недостаточностью                       │     финансирования     │
├────────────────────────────────────────────────┼────────────────────────┤
│3. Обеспечение соответствующих отделений        │       не требует       │
│учреждений здравоохранения врачами - нефрологами│     финансирования     │
├────────────────────────────────────────────────┼──────┬─────┬─────┬─────┤
│Текущие расходы                                 │147174│41000│49949│56225│
└────────────────────────────────────────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┘




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", спецвыпуск № 158/2, 11.12.2010


Распоряжение Правительства ЯНАО от 09.12.2010 № 370-РП
"Об утверждении Концепции и разработке окружной долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы"
(вместе с "Перечнем мероприятий по реализации Программы")

Распоряжение
Концепция окружной долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы"
Термины и сокращения
I. Характеристика проблемы, обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа
II. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
III. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода
IV. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
V. Предложения по государственным заказчикам
VI. Предложения по целям и задачам Программы. Предложения по целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации Программы по годам
VII. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом и предложения по основным направлениям финансирования, мероприятиям Программы
VIII. Предложения по объемам и источникам финансирования Программы
IX. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности решения проблемы
X. Нормативно-правовое обоснование полномочий органов государственной власти в решении проблемной ситуации
Приложение № 1. Основные целевые индикаторы и показатели реализации программы (первый вариант финансирования)
Приложение № 1.1
Приложение № 2. Основные целевые индикаторы и показатели реализации программы (второй вариант финансирования)
Приложение № 3. Перечень мероприятий по реализации программы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru