ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2010 г. № 437-П
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон ЯНАО № 2-ЗАО принят 03.03.2008, а не 02.03.2008.
В соответствии с частью 2 статьи 101 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 3 статьи 6
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 марта 2008 года № 2-ЗАО "О бюджетном процессе в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях повышения эффективности управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 марта 2007 года № 123-А "О порядке управления рисками в отношении государственного долга Ямало-Ненецкого автономного округа";
постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 марта 2007 года № 127-А "О мерах по повышению эффективности управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа Свинцову А.П.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Утвержден
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2010 года № 437-П
ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок управления государственным долгом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) устанавливает процедуру разработки и практической реализации стратегии управления государственным долгом автономного округа (далее - государственный долг) в целях поддержания объема долговых обязательств автономного округа (далее - долговые обязательства) на экономически безопасном уровне, минимизации расходов по его обслуживанию, снижения рисков и равномерного распределения во времени связанных с долговыми обязательствами платежей.
1.2. Государственный долг - обязательства, возникающие из государственных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя автономным округом.
1.3. Управление государственным долгом осуществляет финансовый орган автономного округа.
1.4. Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств автономного округа в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
1.5. Принципами управления государственным долгом являются:
- соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- сохранение объема долговых обязательств на экономически безопасном уровне;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- сокращение стоимости обслуживания государственного долга;
- прозрачность управления государственным долгом.
1.6. Основными задачами управления государственным долгом являются:
Прогноз ставки рефинансирования (СР) основывается на неизменности реальной ставки рефинансирования на всем интервале дисконтирования. Расчет значения ставки рефинансирования для j-го года (СР(j)) осуществляется по формуле:
┌─ ─┐
│ РСР │
СД(j) = СР(j) = │(1 + ---) x (100 + ИНФ(j))│ - 100,
│ 100 │
└─ ─┘
где:
ИНФ(j) - прогноз инфляции в j-м году (в процентах).
V. Показатели, характеризующие эффективность
управления государственным долгом
5.1. Эффективность управления государственным долгом оценивается финансовым органом автономного округа по следующим показателям:
- доля суммарного объема всех прямых и условных обязательств к объему доходов окружного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, по состоянию на отчетную дату;
- отношение объема платежей по погашению и обслуживанию долговых обязательств к объему доходов окружного бюджета, без учета объема безвозмездных поступлений, за отчетный период;
- доля расходов на обслуживание государственного долга в общих расходах окружного бюджета за отчетный период;
- доля рыночных обязательств в общем объеме прямых обязательств по состоянию на отчетную дату;
- полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;
- минимизация стоимости долговых обязательств.
Перечисленные показатели рассчитываются финансовым органом автономного округа на основе данных бюджетной статистики.
VI. Организация учета долговых обязательств
и операций с государственным долгом
6.1. Учет государственного долга, а также операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств осуществляется финансовым органом автономного округа в соответствии с действующими нормативными актами и правилами ведения бюджетного учета.
6.2. Учет государственного долга ведется в следующих формах:
- бюджетный учет государственного долга, целью которого является своевременное и полное отражение операций по привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств;
- оперативный учет, целью которого является формирование и предоставление заинтересованным лицам оперативной информации о состоянии государственного долга и расходов окружного бюджета на его обслуживание.
6.3. Система учета государственного долга:
- представляет собой комплекс процедур по формированию и хранению информации, относящейся к долговым обязательствам, с применением программного продукта и средств автоматизации;
- обеспечивает сбор, хранение, систематизацию и внесение изменений в данные, относящиеся ко всем типам прямых и условных обязательств.
6.4. Частью системы учета прямых и условных обязательств является Долговая книга автономного округа.
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в Долговую книгу вносятся основные сведения о государственном долге, а также другая информация. Структура и порядок ведения Долговой книги определяются отдельным нормативным правовым актом финансового органа.
VII. Раскрытие публичной информации
7.1. Раскрытие информации представляет собой комплекс процедур по обеспечению доступа к информации и производится на основании данных, зарегистрированных в системе учета прямых и условных обязательств.
7.2. Состав и сроки раскрываемой информации определяются финансовым органом автономного округа.
Финансовый орган автономного округа является ответственным за раскрытие информации о государственном долге.
Вся информация, подлежащая раскрытию (публичная информация), раскрывается на систематической основе.
7.3. Раскрытие публичной информации может осуществляться через:
- средства массовой информации;
- информационную глобальную сеть Интернет;
- печатную продукцию.
7.4. Главной задачей раскрытия информации является повышение открытости процесса управления государственным долгом.