ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2010 г. № 298
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 435637-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"
Рассмотрев проект федерального закона № 435637-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", внесенный депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.Н.Пивненко, В.А.Пехтиным, В.И.Усольцевым, Р.Э.Гольдштейном, П.В.Романовым, И.К.Чернышенко, Э.Я.Янаковым, Р.В.Кармазиной, Ю.А.Песковской, Е.А.Самойловым, Г.П. Хованской, Г.Е.Шевцовым, С.И.Штогриным, В.Б.Шубой, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации А.С.Матвеевым, Л.Н.Пономаревой, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить отзыв
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа на проект федерального закона № 435637-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (прилагается).
2. Направить данное Постановление и указанный отзыв
в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по проблемам Севера и Дальнего Востока, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.И.Острягину, В.Н.Казарину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н.Ананьеву, Ю.В.Неелову, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации А.И.Острягину, В.Н.Казарину, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Д.Н.Ананьеву, Ю.В.Неелову оказать содействие в рассмотрении и принятии проекта федерального закона.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Утвержден
постановлением Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 ноября 2010 г. № 298
ОТЗЫВ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 435637-5
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О ЖИЛИЩНЫХ СУБСИДИЯХ ГРАЖДАНАМ, ВЫЕЗЖАЮЩИМ ИЗ РАЙОНОВ
КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ"
Рассмотрев проект федерального закона № 435637-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", направленный на совершенствование механизма предоставления жилищных субсидий гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа считает принятие федерального закона своевременным и необходимым.
Вместе с тем полагаем, что в законопроекте остались неурегулированные вопросы, связанные с получением жилищных субсидий отдельными категориями граждан.
Так, пунктом 7 статьи 1 законопроекта статья 6 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" излагается в новой редакции, согласно которой условием выдачи государственного жилищного сертификата является передача гражданином и членами его семьи жилых помещений, находящихся в их собственности, органам местного самоуправления. При этом передаче подлежат и жилые помещения, находящиеся в собственности получателей жилищных субсидий, и жилые помещения, находящиеся в собственности членов семьи.
Необходимо отметить, что в большинстве случаев граждане пенсионного возраста, желающие выехать из районов Крайнего Севера, проживают совместно с совершеннолетними детьми в жилых помещениях, которые принадлежат на праве собственности детям либо находятся в общей собственности родителей и детей. При этом дети не желают выезжать из районов Крайнего Севера, в связи с чем возникают трудности в применении нормы статьи 6 Федерального закона на практике.
Аналогичная ситуация складывается и с гражданами, проживающими совместно с членами семьи, не желающими выезжать из районов Крайнего Севера, в жилом помещении по договору социального найма.
В соответствии со статьей 83 Жилищного кодекса Российской Федерации наниматель жилого помещения по договору социального найма с согласия в письменной форме проживающих совместно с ним членов его семьи в любое время вправе расторгнуть договор социального найма. Учитывая, что Жилищным кодексом Российской Федерации не предусмотрен порядок заключения договора социального найма с членами семьи, остающимися проживать в жилом помещении, члены семьи, не желающие выезжать из районов Крайнего Севера, при расторжении договора социального найма фактически лишаются жилого помещения.
В этой связи предлагаем статью 6 проекта закона дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если граждане, желающие получить жилищную субсидию, проживают в жилом помещении, принадлежащем им и (или) членам их семьи на праве собственности или по договору социального найма, и члены семьи не желают выезжать из районов Крайнего Севера, государственный жилищный сертификат выдается гражданам, желающим получить жилищную субсидию, без предоставления обязательства о безвозмездном отчуждении жилого помещения в государственную или муниципальную собственность или без расторжения договора социального найма.".
Кроме того, в статье 1 проекта закона предусмотрено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера не позднее 1 января 1992 года. На практике возникают случаи, когда граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности до 1 января 1992 года, желающие получить жилищную субсидию, выезжают на некоторое время на постоянное место жительства в районы с благоприятными климатическими условиями и затем снова возвращаются в районы Крайнего Севера. В Федеральном законе не предусмотрено, что данные граждане сохраняют право на получение жилищной субсидии.
Вместе с тем, согласно разъяснениям Министерства регионального развития Российской Федерации, данные граждане не имеют права на получение субсидии.
По данному вопросу в Ямало-Ненецком автономном округе сложилась определенная судебная практика, согласно которой решения по таким спорам выносятся в пользу граждан.
В этой связи предлагаем в статье 1 проекта закона закрепить право данных граждан на получение жилищной субсидии.
На основании изложенного Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа поддерживает концепцию проекта федерального закона № 435637-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" и предлагает дополнить его предложениями, содержащимися в настоящем отзыве.