Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
5 марта 2007 годаN 24-ЗАО


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Ямало-Ненецкий автономный округ

ЗАКОН

ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН

Принят Государственной Думой
Ямало-Ненецкого автономного округа
21 февраля 2007 года

(в ред. Законов ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО,
от 09.11.2010 № 112-ЗАО)

Преамбула утратила силу. - Закон ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Сфера применения настоящего Закона

(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) устанавливает положения, направленные на защиту прав граждан на обращение в государственные органы автономного округа и к должностным лицам, в том числе устанавливает гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные Федеральным законом.

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе

(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для целей настоящего Закона используются следующие термины:
1) коллективное обращение - обращение двух или более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на собрании, конференции, митинге, сходе граждан, ином публичном мероприятии, подписанное его участниками, направленное в государственные органы автономного округа и к должностным лицам, а также устное обращение двух или более лиц в указанные органы или должностным лицам;
2) повторное обращение - обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным законодательством срок рассмотрения или гражданин, подавший его, не удовлетворен данным ему ответом.
2. Остальные термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе.

Статья 3. Утратила силу. - Закон ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Основные принципы деятельности государственных органов автономного округа и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основными принципами деятельности государственных органов автономного округа и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан являются:
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
защита прав и свобод, законных интересов человека и гражданина, укрепление законности и правопорядка;
обязательность рассмотрения обращений граждан независимо от их пола, возраста, национальности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям;


(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 11. Права гражданина при рассмотрении обращения

При рассмотрении обращения государственным органом автономного округа или должностным лицом гражданин имеет право:
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в абзаце втором части 1 и части 3 статьи 5, а также в статье 12 настоящего Закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления в автономном округе или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 12. Оставление обращения без рассмотрения

1. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган автономного округа, орган местного самоуправления в автономном округе или должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
(в ред. Законов ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО, от 09.11.2010 № 112-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа автономного округа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган автономного округа или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
4. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган автономного округа или соответствующему должностному лицу.
(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

 
Статья 13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений

(в ред. Закона ЯНАО от 02.06.2010 № 68-ЗАО)
(см. текст в предыдущей редакции)

Государственные органы автономного округа и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка регистрации и рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений и причины повторных обращений граждан по одному и тому же вопросу, проверяют состояние работы с обращениями граждан и организацию личного приема в подведомственных органах и организациях, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу

1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу:
Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 июня 2003 года № 32-ЗАО "Об обращениях граждан" (Красный Север, 2003, 14 июля, спецвыпуск № 24-25; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, июнь, № 6/2).

Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
5 марта 2007 года
№ 24-ЗАО




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях
"Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа", № 1, январь-февраль, 2007,
"Красный Север", № 48 (спецвыпуск № 20-21), 16.03.2007.



Начало действия редакции - 25.11.2010 <*>.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные Законом ЯНАО от 09.11.2010 № 112-ЗАО, вступили в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования (опубликован в "Красном Севере" (спецвыпуск) - 15.11.2010). Подробнее см. Справочную информацию.

Закон ЯНАО от 05.03.2007 № 24-ЗАО
(ред. от 09.11.2010)
"Об обращениях граждан"
(принят Государственной Думой Ямало-Ненецкого автономного округа 21.02.2007)


Статья 1. Сфера применения настоящего Закона
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Статья 3. Утратила силу
Статья 4. Основные принципы деятельности государственных органов автономного округа и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
Статья 5. Письменные обращения граждан
Статья 6. Личный прием граждан
Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан
Статья 8. Утратила силу
Статья 9. Обязанности государственных органов автономного округа и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
Статья 10. Права государственных органов автономного округа и должностных лиц при рассмотрении обращений граждан
Статья 11. Права гражданина при рассмотрении обращения
Статья 12. Оставление обращения без рассмотрения
Статья 13. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу
Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru