ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2010 г. № 293-П
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЕЖЕГОДНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях организации работ по ежегодному планированию мероприятий функционирования территориальной подсистемы единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ямало-Ненецкого автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
по планированию мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение).
2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, начальникам служб гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа использовать Положение
при формировании планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
3. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе использовать Положение
при формировании планов основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
4. Признать утратившим силу постановление
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июля 2006 года № 350-А "Об организации ежегодного планирования основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 14 октября 2010 г. № 293-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях реализации Федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне" и Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
II. Виды планов основных мероприятий,
разрабатываемых в территориальной подсистеме
единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ТП РСЧС)
2.1. На региональном уровне разрабатываются:
план основных мероприятий Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
планы основных мероприятий служб гражданской обороны автономного округа (далее - службы ГО автономного округа) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
2.2. На муниципальном уровне:
планы основных мероприятий муниципальных образований в автономном округе в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
планы основных мероприятий служб гражданской обороны муниципального образования в автономном округе (далее - службы ГО муниципальных образований) в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год.
III. Основные требования, предъявляемые к содержанию
и структуре плана основных мероприятий в области
гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
(далее - план основных мероприятий в области ГО и ЧС)
3.1 Работа по разработке планов основных мероприятий на всех уровнях включает в себя три основных этапа:
I этап - организационно-подготовительный.
На данном этапе определяются исполнители, осуществляется сбор, обобщение и изучение исходных данных, необходимых для разработки плана, определяется общий объем работ по разработке плана, делается расчет времени, распределяются обязанности, назначаются ответственные исполнители.
II этап - практическая разработка плана.
На данном этапе осуществляется практическая разработка и оформление проекта плана, уточняются пункты плана, решения по отдельным вопросам, осуществляется взаимодействие с органами управления ТП РСЧС автономного округа и организациями, совместно с которыми планируется проведение мероприятий.
III этап - согласование и утверждение плана.
На данном этапе проект плана проходит согласование в заинтересованных исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах управления ТП РСЧС автономного округа и организациях.
3.2. Работа по планированию основных мероприятий начинается с формирования и сбора предложений. Предложения в проект плана основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС представляются с расчетом финансовых средств на их обеспечение, обоснованием целесообразности их проведения и согласованными с соисполнителями и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа и организациями, привлекаемыми к проведению мероприятий.
3.3. Предложения в план основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС представляются ежегодно до 1 ноября:
службами ГО автономного округа и органами местного самоуправления в автономном округе в департамент гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (далее - ДГЗ автономного округа);
предприятиями, организациями и учреждениями в орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляется производственная деятельность.
3.4. Основные требования, предъявляемые к содержанию и структуре планов основных мероприятий:
3.4.1. планируемые мероприятия должны основываться на приоритетных направлениях деятельности, требованиях нормативных правовых документов, касающихся задач и функций, возложенных на органы управления, быть реально выполнимыми и обеспечены финансовыми, материально-техническими и другими ресурсами;
3.4.2. пункты планов основных мероприятий в области ГО и ЧС должны иметь четкую формулировку, предусматривать конкретные сроки выполнения (число, месяц) и ответственных исполнителей. При длительном сроке (более трех месяцев) исполнения мероприятия устанавливается ежемесячный (ежеквартальный) срок промежуточного отчета о ходе выполнения мероприятия;
3.4.3. ответственным исполнителем является тот, кто указан первым. Ответственный исполнитель организует, координирует работу соисполнителей и готовит обобщенные итоговые документы о результатах выполнения планового мероприятия.
IV. Исходные данные для разработки проекта плана
основных мероприятий в области ГО и ЧС на год
4.1. Основными исходными данными для разработки проекта плана основных мероприятий в области ГО и ЧС на год являются:
организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и ТП РСЧС автономного округа;
план основных мероприятий Уральского регионального центра МЧС России (далее - УРЦ МЧС России) на год;
план основных мероприятий автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на год;
предложения служб ГО автономного округа;
предложения органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций, находящихся на территориях муниципальных образований в автономном округе.
V. Структура, оформление и порядок разработки плана
основных мероприятий автономного округа
в области ГО и ЧС на год
5.1. Структура, содержание и оформление плана основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС на год определяются методическими рекомендациями УРЦ МЧС России по организации планирования основных мероприятий в области ГО и ЧС.
5.2. План основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС на год разрабатывается ДГЗ автономного округа по представлению проекта плана основных мероприятий УРЦ МСЧ России на год.
5.3. В проект плана основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС на год включаются только мероприятия, проводимые под руководством Правительства автономного округа и председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности автономного округа, а также мероприятия, проводимые в соответствии с Комплексным планом основных мероприятий Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на год и планом основных мероприятий УРЦ МЧС России на год в части, касающейся автономного округа.
5.4. В ходе практической разработки проекта плана основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС на год осуществляется сбор, обобщение и анализ предложений, формирование проекта плана в виде документа в соответствии со структурой и требованиями методических рекомендаций по организации планирования основных мероприятий. При этом особое внимание обращается на обоснование предлагаемых для включения в проект плана основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС на год, строгое соответствие формулировок пунктов проекта плана действующим нормативным правовым и другим руководящим документам, наличие конкретных сроков проведения мероприятий, конкретных исполнителей.
5.5. План основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС на год подписывается председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, начальником Главного управления МЧС России по автономному округу, согласовывается с начальником УРЦ МЧС России и утверждается Губернатором автономного округа.
5.6. Утвержденный план основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС на год доводится до служб ГО автономного округа, органов управления по делам ГО и ЧС муниципальных образований.
5.7. Копия утвержденного плана основных мероприятий автономного округа в области ГО и ЧС на год направляется в УРЦ МЧС России в сроки, установленные УРЦ МЧС России.
VI. Порядок разработки плана основных мероприятий
муниципального образования в автономном округе
и служб гражданской обороны автономного округа
в области ГО и ЧС на год
6.1. Структура, содержание и оформление плана основных мероприятий в области ГО и ЧС муниципального образования на год определяется методическими рекомендациями по организации планирования основных мероприятий ДГЗ автономного округа на год.
6.2. План основных мероприятий городского округа, муниципального района и городского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах подписывается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования в автономном округе и начальником органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (или уполномоченным должностным лицом на решение задач в области гражданской обороны) муниципального образования в автономном округе и направляется для согласования в ДГЗ автономного округа. Согласованный план утверждается главой (главной администрации) муниципального образования в автономном округе.
6.3. План основных мероприятий сельского поселения в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах подписывается уполномоченным должностным лицом на решение задач в области гражданской обороны, согласовывается с органом управления по делам ГО и ЧС муниципального района. Согласованный план утверждается главой сельского поселения.
6.4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, территориальные органы федеральной государственной власти в автономном округе, исполняющие функции служб гражданской обороны автономного округа в соответствии с постановлением
Губернатора автономного округа от 12 декабря 2008 года № 130-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в автономном округе" разрабатывают план основных мероприятий службы гражданской обороны автономного округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
План службы гражданской обороны автономного округа подписывается начальником штаба службы ГО автономного округа, согласовывается с территориальным федеральным органом государственной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, - Главным управлением МЧС России по автономному округу.
Согласованный план утверждается начальником службы гражданской обороны автономного округа.
6.5. Утвержденный план основных мероприятий муниципального образования в автономном округе в области ГО и ЧС на год доводится до служб ГО муниципальных образований, предприятий, организаций и учреждений.
6.6. Копия утвержденного плана основных мероприятий служб ГО автономного округа, городского округа, муниципального района и городского поселения в области ГО и ЧС на год направляется в установленные сроки в ДГЗ автономного округа в сроки, установленные ДГЗ автономного округа.
VII. Организация контроля за выполнением
плановых мероприятий
7.1. Организация контроля исполнения плана основных мероприятий в области ГО и ЧС автономного округа возлагается на ДГЗ автономного округа.
7.2. Организация контроля исполнения плана основных мероприятий в области ГО и ЧС муниципального образования возлагается на орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС муниципального образования.
7.3. Ежеквартально к 5 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, уполномоченные на решение задач в области ГО и ЧС сельских поселений представляют информацию о выполнении плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в орган управления по делам ГО и ЧС муниципального района.
7.4. Ежеквартально к 10 числу месяца, следующего за отчетным кварталом, органы управления по делам ГО и ЧС городских округов, муниципальных районов и городских поселений представляют информацию о выполнении плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в ДГЗ автономного округа.