Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2010 г. № 229

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ ОТ 19.11.2008 № 261

В целях обеспечения условий для добросовестного и эффективного исполнения муниципальными служащими должностных (служебных) обязанностей, исключения злоупотреблений на муниципальной службе, в соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ, частью 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 01.07.2010 № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", статьей 36 Устава муниципального образования город Новый Уренгой, постановляю:
1. Внести изменения в постановление Главы города Новый Уренгой от 19.11.2008 № 261 "О требованиях к служебному поведению муниципальных служащих муниципального образования город Новый Уренгой", изложив приложение 2 "Положение о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликтов интересов, образуемых в органах местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой" в новой редакции согласно приложению.
2. Организационно-распорядительному управлению (Ермолаева Е.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Правда Севера".
3. Постановление вступает в силу со дня его опубликования.

Глава города Новый Уренгой
И.И.КОСТОГРИЗ





Приложение
к постановлению Администрации
города Новый Уренгой
от 10.09.2010 № 229

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ, ОБРАЗУЕМЫХ
В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОВЫЙ УРЕНГОЙ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), образуемых в Администрации города Новый Уренгой и в иных исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой (далее - исполнительные органы местного самоуправления), в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в целях рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих в муниципальном образовании город Новый Уренгой (далее - муниципальные служащие), замещающих должности в исполнительных органах местного самоуправления, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании.
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования город Новый Уренгой, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие исполнительным органам местного самоуправления:
- в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
- в осуществлении в исполнительных органах местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
4. Состав Комиссии образуется правовым актом Администрации города Новый Уренгой (приказом руководителя исполнительного органа местного самоуправления).
5. В состав Комиссии, образуемой в исполнительном органе местного самоуправления, входят заместитель руководителя органа местного самоуправления (председатель комиссии), руководитель подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров либо должностное лицо подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), юридического (правового) подразделения, других подразделений исполнительного органа местного самоуправления, определяемые его руководителем, а также представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. Представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с подразделением исполнительного органа местного самоуправления по вопросам муниципальной службы и кадров, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса руководителя исполнительного органа местного самоуправления. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
7. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в исполнительном органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
- непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два муниципальных служащих, замещающих должности в органе местного самоуправления, аналогичные замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
- другие муниципальные служащие, замещающие должности в исполнительном органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности в исполнительных органах местного самоуправления, недопустимо.
11. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
11.1. Представление руководителем исполнительного органа местного самоуправления в соответствующую Комиссию информации, свидетельствующей:


- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
11.2. Поступившее в отдел кадров и муниципальной службы либо должностному лицу отдела кадров и муниципальной службы исполнительного органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
- обращение гражданина, замещавшего должность в исполнительном органе местного самоуправления, предусмотренную Реестром должностей муниципальной службы в муниципальном образовании, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
11.3. Представление руководителя исполнительного органа местного самоуправления или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в исполнительном органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
- в трехдневный срок со дня поступления информации назначает дату заседания Комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
- организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение муниципальной службы и кадров либо должностному лицу подразделения муниципальной службы и кадров исполнительного органа местного самоуправления, ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, - в семидневный срок со дня поступления информации, и с результатами ее проверки - в срок, установленный п. 28 настоящего Положения;
- рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в 3 абзаце п. 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов в трехдневный срок со дня поступления ходатайства.
14. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание Комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.
15. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.
16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором п. п. 11.1 п. 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим в соответствии с правовым актом исполнительного органа местного самоуправления, являются достоверными и полными;
- установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальным служащим в соответствии с правовым актом исполнительного органа местного самоуправления, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем п. п. 11.1 п. 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
- установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором п. п. 11.2 п. 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем п. п. 11.2 п. 11 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю исполнительного органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных п. п. 11.1 и 11.2 п. 11 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 17 - 20 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного п. п. 11.3 п. 11 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
23. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов исполнительного органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя исполнительного органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя исполнительного органа местного самоуправления.
24. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
25. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором п. п. 11.2 п. 11 настоящего Положения, для руководителя исполнительного органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение Комиссии, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором п. п. 11.2 п. 11 настоящего Положения, носит обязательный характер.
26. В протоколе заседания Комиссии указываются:
- дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
- формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
- содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
- фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
- источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;
- другие сведения;
- результаты голосования;
- решение и обоснование его принятия.
27. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
28. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются руководителю исполнительного органа местного самоуправления, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Руководитель исполнительного органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении руководитель исполнительного органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя исполнительного органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется руководителю исполнительного органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
31. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
32. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются подразделением муниципальной службы и кадров исполнительного органа местного самоуправления или должностным лицом подразделения муниципальной службы и кадров исполнительного органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.




Официальная публикация в СМИ:
"Известия местного самоуправления", № 67, 14.09.2010 (приложение к газете "Правда Севера")

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 3 данного документа).

Постановление Администрации города Новый Уренгой от 10.09.2010 № 229
"О внесении изменений в постановление Главы города Новый Уренгой от 19.11.2008 № 261"
(вместе с "Положением о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой")

Постановление
Приложение. Положение о деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых в исполнительных органах местного самоуправления муниципального образования город Новый Уренгой

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru