МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. № П-1204
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ)
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА, ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
В целях обеспечения финансового контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативных правовых актов органов местного самоуправления города Ноябрьска получателями средств местного бюджета при осуществлении финансовых и хозяйственных операций, определения методики организации ревизий и проверок расходования средств местного бюджета, в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 января 2009 года № 39-А "Об утверждении Положения о порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", руководствуясь Уставом
муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) Администрации города Ноябрьска, главными распорядителями средств и главными администраторами доходов бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление
главы муниципального образования город Ноябрьск от 02.02.2004 № П-82 "Об утверждении Положения о порядке осуществления комитетом финансов администрации муниципального образования город Ноябрьск последующего финансового контроля".
2.2. Постановление
Главы города от 22.08.2008 № П-1374 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы муниципального образования город Ноябрьск от 02.02.2004 № П-82 "Об утверждении Положения о порядке осуществления комитетом финансов администрации муниципального образования город Ноябрьск последующего финансового контроля".
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Надратовская Т.В.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Лавринца С.С.
И.о. Главы Администрации города
А.И.КАСЬЯНЕНКО
Приложение
Утверждено
постановлением Администрации
города Ноябрьска
от 16.06.2010 № П-1204
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ
(ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОЯБРЬСКА,
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок осуществления финансового контроля в форме проведения ревизий и проверок получателей средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск.
1.2. При организации и проведении ревизии (проверки) лица, осуществляющие финансовый контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации, правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования город Ноябрьск и настоящим Положением.
1.3. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций учреждением (организацией), правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц при их осуществлении.
Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел по определенному кругу вопросов или на определенном участке финансово-хозяйственной деятельности проверяемого учреждения (организации).
1.4. Основной задачей ревизии (проверки) является осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, а также за соблюдением получателями средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск, в том числе бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий муниципального образования город Ноябрьск, условий предоставления, использования и возврата средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - местный бюджет).
1.5. При проведении ревизии (проверки) осуществляется комплекс контрольных действий по изучению:
- соответствия деятельности учреждения (организации) его учредительным документам;
6.4. По результатам проведенной ревизии (проверки) руководителем ревизионной группы составляется отчет, который направляется руководителю, назначившему ревизию (проверку).
При наличии оснований для применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства копия отчета направляется начальнику департамента финансов.
В целях принятия решения об устранении выявленных нарушений в части исполнения возложенных на проверяемое учреждение задач и функций, а также применения мер дисциплинарной ответственности в отношении виновных лиц, допустивших финансовые нарушения, отчет о проведенной ревизии (проверки) направляется:
- заместителю Главы Администрации, осуществляющему координацию деятельности в соответствующей сфере;
- Главе Администрации города.
6.5. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки. Требования, предъявляемые к оформлению акта встречной проверки, должны соответствовать требованиям, предъявляемым к акту ревизии (проверки).
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.
6.6. В акте ревизии (проверки) не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления. В конце каждой страницы акта (в правом нижнем углу) проставляется подпись участника ревизионной группы, непосредственно составлявшего акт (ревизии) проверки.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки) в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
6.7. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.8. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению правоохранительных органов;
фамилии, инициалы и должности участников ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенном учреждении (организации):
полное и краткое наименование учреждения (организации);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях, участниках (при их наличии);
сведения об имеющихся лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
6.9. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.10. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки) с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
6.11. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.12. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенного учреждения (организации), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенного учреждения (организации), допустившее нарушение.
6.14. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения (организации);
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения (организации).
6.15. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного учреждения (организации), один экземпляр - для ревизионной группы.
6.16. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается участниками ревизионной группы, непосредственно проводившими проверку, руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения (организации).
6.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для ревизионной группы, один экземпляр - для проверенного учреждения (организации). Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверенного учреждения (организации).
6.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенного учреждения (организации) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
6.19. При наличии у руководителя проверенного учреждения (организации) разногласий по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет их руководителю ревизионной группы в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
6.20. Разногласия по материалам ревизий и проверок, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением требований, указанных в пункте 6.19
настоящего Положения, не рассматриваются.
6.21. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению (организации), один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта ревизии (проверки).
6.22. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель учреждения (организации) или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта ревизии (проверки), содержащую дату получения акта ревизии (проверки), подпись должностного лица и ее расшифровку.
6.23. В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем и участником (участниками) ревизионной группы в конце акта делается соответствующая запись.
6.24. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
6.25. В случае выявления в ходе проведения ревизии (проверки) фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств, фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций, расходования средств местного бюджета не по целевому назначению материалы ревизии (проверки) направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом с приложением всех необходимых документов.