представитель заказчика - муниципальное учреждение "Управление муниципального заказа" или иная организация, определенная заказчиком для выполнения функций заказчика при строительстве объектов недвижимости;
генеральный подрядчик - организация или индивидуальный предприниматель, привлекаемый заказчиком для выполнения работ по строительству объекта недвижимости путем заключения с ним в установленном порядке муниципального контракта на строительство;
проектировщик - организация или индивидуальный предприниматель, привлекаемый заказчиком для выполнения работ по разработке проектно-сметной документации на строительство объекта недвижимости путем заключения с ним муниципального контракта в установленном порядке;
муниципальный контракт на строительство - договор, заключаемый в установленном порядке между заказчиком, представителем заказчика и генеральным подрядчиком на выполнение работ по строительству объекта недвижимости, предусматривающий права, обязанности и ответственность заказчика, представителя заказчика и генерального подрядчика;
соинвестор - организация, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, привлекаемое заказчиком (представителем заказчика) для совместного финансирования строительства объекта недвижимости в целях приобретения соинвестором права долевой собственности на строящийся объект недвижимости;
соглашение об инвестировании - договор, заключаемый между заказчиком (представителем заказчика) и соинвестором в целях совместного финансирования строительства объекта недвижимости, определяющий взаимные права и обязанности заказчика (представителя заказчика) и соинвестора;
управление экспертизы - Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.3. Участниками процесса строительства являются:
заказчик;
представитель заказчика;
генеральные подрядчики;
проектировщики;
соинвесторы;
федеральные и территориальные органы государственной власти, осуществляющие контрольные и надзорные функции за строительством;
структурные подразделения Администрации муниципального образования город Новый Уренгой;
иные органы исполнительной власти в пределах их компетенции.
1.4. В своей работе участники процесса строительства руководствуются действующими нормативными правовыми актами в области строительства, а также настоящим Положением.
2. Принятие решения о начале строительства
объекта недвижимости, подготовка проекта
и заключение муниципального контракта
2.1. Основанием для начала работы по организации строительства объекта недвижимости за счет средств городского бюджета является распоряжение Мэра города Новый Уренгой, подготавливаемое Управлением муниципального заказа после разработки проектно-сметной документации на соответствующий объект.
(в ред. постановления
Мэра города Новый Уренгой от 10.12.2004 № 248)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.2. Распоряжение Мэра города Новый Уренгой, указанное в пункте 2.1
настоящего Положения, должно содержать:
наименование объекта недвижимости;
функциональное назначение объекта недвижимости;
место расположения объекта недвижимости;
предполагаемые технические характеристики объекта недвижимости (площадь, этажность, мощность и т.д.);
предполагаемый пользователь (балансодержатель) объекта недвижимости;
предполагаемую дату начала строительства объекта недвижимости;
поручение представителю заказчика на разработку проекта муниципального контракта на строительство и проведение конкурса на размещение муниципального контракта на строительство.
2.3. Распоряжение Мэра города Новый Уренгой, указанное в пункте 2.1
настоящего Положения, может содержать:
поручение представителю заказчика на привлечение соинвесторов, а также условия и сроки их привлечения;
размеры долей стоимости строительства объекта недвижимости, которые предполагается профинансировать за счет средств соинвесторов и средств городского бюджета;
размеры долей в собственности на объект недвижимости, которые перейдут к соинвесторам и к муниципальному образованию город Новый Уренгой после ввода в эксплуатацию объекта недвижимости;
перечень соинвесторов, привлекаемых к финансированию строительства объекта недвижимости;
прочие условия привлечения соинвесторов.
2.4. Проект муниципального контракта на строительство подлежит согласованию:
с заместителем Мэра города Новый Уренгой, курирующим вопросы строительства;
с заместителем Мэра города Новый Уренгой по экономике и финансам.
2.5. Предельная стоимость строительства объекта недвижимости (предельная цена муниципального контракта на строительство) определяется на основании сводного сметного расчета и стоимости строительства, рекомендованной в заключении Управления экспертизы.
2.6. Стоимость строительства объекта недвижимости (цена муниципального контракта на строительство) определяется путем проведения в установленном порядке конкурса на размещение муниципального контракта на строительство.
2.7. Стоимость строительства объекта недвижимости, определенная по результатам конкурса на размещение муниципального контракта на строительство, как правило, не может превышать предельную стоимость строительства объекта недвижимости, указанную в заключении Управления экспертизы.
3. Основные положения муниципального контракта
3.1. Сторонами муниципального контракта на строительство являются:
заказчик;
представитель заказчика;
генеральный подрядчик.
3.2. Муниципальный контракт на строительство должен содержать:
термины и определения, используемые в контракте;
предмет контракта, наименование строящегося объекта недвижимости;
технические характеристики строящегося объекта недвижимости;
порядок и сроки обеспечения строящегося объекта недвижимости проектно-сметной и разрешительной документацией;
срок предоставления заказчиком строительной площадки;
срок (график) строительства объекта недвижимости;
порядок авансирования генерального подрядчика;
порядок промежуточной приемки представителем заказчика выполненных работ;
порядок оплаты работ, принятых представителем заказчика;
права, обязанности и ответственность заказчика;
права, обязанности и ответственность представителя заказчика;
права, обязанности и ответственность генерального подрядчика;
порядок сдачи оконченного строительством объекта недвижимости заказчику;
твердую цену контракта с указанием стоимости каждого этапа строительства;
закрытый перечень случаев, в которых цена контракта может быть изменена по соглашению сторон;
требования к качеству строительных материалов и конструкций, используемых при строительстве объекта недвижимости;
порядок обеспечения строительства объекта недвижимости строительными материалами, конструкциями и оборудованием;
прочие положения, предусмотренные типовым муниципальным контрактом на строительство.
3.3. Форма типового муниципального контракта на строительство утверждается нормативным правовым актом Мэра города Новый Уренгой.
4. Особенности проведения конкурсов на размещение
муниципальных контрактов на строительство
4.1. Конкурсная документация, подготовленная представителем заказчика для проведения конкурса на размещение муниципального контракта на строительство, подлежит согласованию:
в Управлении экономики и инвестиционной политики Администрации муниципального образования город Новый Уренгой;
с заместителем Мэра города Новый Уренгой, курирующим вопросы строительства;
с заместителем Мэра города Новый Уренгой по экономике и финансам.
5. Порядок привлечения соинвесторов
5.1. Заказчиком представителю заказчика может быть поручено привлекать соинвесторов. Условия привлечения соинвесторов определяются в распоряжении Мэра города Новый Уренгой, издаваемом в соответствии с пунктом 2.1
настоящего Положения.
5.2. Условия участия соинвесторов в совместном финансировании строительства объекта недвижимости определяются в соглашениях об инвестировании, заключаемых между заказчиком (представителем заказчика) и соинвесторами.
5.3. Проекты соглашений об инвестировании подлежат согласованию:
в Юридическом управлении Администрации муниципального образования город Новый Уренгой;
в Управлении экономики и инвестиционной политики Администрации муниципального образования город Новый Уренгой;
с заместителем Мэра города Новый Уренгой, курирующим вопросы строительства;
с заместителем Мэра города Новый Уренгой по экономике и финансам.
5.4. Для работы со средствами соинвесторов, поступающими в соответствии с условиями соглашений об инвестировании, представитель заказчика открывает отдельный расчетный счет в кредитной организации.
6. Заключительные положения
6.1. Ежегодный план проектных работ утверждается распоряжением Мэра города Новый Уренгой.
6.2. Представитель заказчика при заключении договоров с проектировщиками обязан предусматривать финансовые санкции за нарушение сроков проектирования, а также за нарушение сроков корректировки проектно-сметной документации по результатам государственной вневедомственной экспертизы.
6.3. Представитель заказчика при заключении договоров на проведение государственной вневедомственной экспертизы проектно-сметной документации обязан предусматривать условие о том, что заключение Управления экспертизы должно содержать показатель предельной стоимости строительства объекта недвижимости (с ее распределением по этапам строительства и указанием стоимости строительных материалов и конструкций).
6.4. Действие настоящего Положения не распространяется на строительство объектов недвижимости стоимостью до 10 миллионов рублей (в текущих ценах).