Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2008 г. № 791

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

(в ред. постановлений Главы МО Надымский район
от 12.02.2009 № 132, от 08.04.2009 № 332,
от 05.08.2009 № 722)

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р "Об одобрении Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2008 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах" в целях выявления в проектах и действующих муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования Надымский район положений, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения, на основании Устава муниципального образования Надымский район постановляю:
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Утвердить Порядок проведения экспертизы проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район на коррупциогенность (приложение к настоящему постановлению).
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Рекомендовать Главам поселений, входящих в состав территории муниципального образования Надымский район, утвердить аналогичный Порядок проведения экспертизы проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов поселений на коррупциогенность.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования
Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ





Приложение № 1
к постановлению Главы
муниципального образования
Надымский район
от 08.10.2008 № 791

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ И ДЕЙСТВУЮЩИХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН НА КОРРУПЦИОГЕННОСТЬ

(в ред. постановлений Главы МО Надымский район
от 12.02.2009 № 132, от 08.04.2009 № 332,
от 05.08.2009 № 722)

]]>
1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях выявления коррупционных факторов в проектах и действующих муниципальных нормативных правовых актах муниципального образования Надымский район (далее по тексту - проекты и действующие муниципальные нормативные правовые акты) и устанавливает процедуру проведения экспертизы проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится с целью устранения из муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и является мерой предупреждения коррупционных действий.
1.3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов на коррупциогенность (далее по тексту - антикоррупционная экспертиза) - деятельность, направленная на выявление в тексте проекта и действующего муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов;
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) коррупциогенность проекта и действующего муниципального нормативного правового акта - наличие в проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте одного или нескольких коррупциогенных факторов;
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержания к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
(пп. "в" в ред. постановления Главы МО Надымский район от 05.08.2009 № 722)
(см. текст в предыдущей редакции)
г) коррупционные действия - действия лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования Надымский район, должности в муниципальных учреждениях и предприятиях, иных организациях, являющихся субъектом правоприменения, направленные на незаконное получение денежного вознаграждения, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ с использованием должностных полномочий, а равно действия граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - граждане) и организаций, направленные на незаконное предоставление указанным должностным лицам или в их интересах иным лицам денежных средств, имущества, имущественных прав и иных имущественных благ.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. В муниципальном образовании Надымский район осуществляется внутренняя экспертиза на коррупциогенность следующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район:
- проектов и действующих решений Районной Думы муниципального образования Надымский район (далее по тексту - Районная Дума), вносимых на рассмотрение Районной Думы Главой муниципального образования Надымский район (далее по тексту - Глава района);
- проектов и действующих постановлений Главы района;
- проектов и действующих распоряжений Главы района.
(п. 2.1 в ред. постановления Главы МО Надымский район от 08.04.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.2. Обязательной внутренней экспертизе на коррупциогенность подлежат нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов муниципального образования Надымский район, перечень которых утверждается Главой муниципального образования Надымский район.
(п. 2.2 в ред. постановления Главы МО Надымский район от 08.04.2009 № 332)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.3. Требования, установленные пунктом 2.1 настоящего Порядка, не распространяются на проекты и действующие муниципальные нормативные правовые акты, связанные с утверждением договоров и соглашений муниципального образования Надымский район, программ социально-экономического развития муниципального образования Надымский район, долгосрочных целевых программ муниципального образования Надымский район, проектов решений Районной Думы о бюджете и отчете о его исполнении, признании муниципальных нормативных правовых актов утратившими силу, приостановлении их действия.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.4. Антикоррупционная экспертиза проводится правовым управлением Администрации муниципального образования Надымский район (далее по тексту - правовое управление) с привлечением, в случае необходимости, иных структурных подразделений Администрации муниципального образования Надымский район (далее по тексту - Администрация района).
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы в случае выявления в проекте и действующем муниципальном нормативном правовом акте наличия одного или нескольких коррупциогенных факторов правовое управление готовит заключение о результатах антикоррупционной экспертизы проекта и действующего муниципального нормативного правового акта.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.6. В заключении о результатах антикоррупционной экспертизы проекта и действующего муниципального нормативного правового акта должно содержаться подробное описание выявленных коррупциогенных факторов со ссылками на нормативные предписания и структурные элементы текста нормативного правового акта, в которых они закреплены, а также способы их устранения или нейтрализации.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы проекта и действующего муниципального нормативного правового акта направляется Главе района как председателю межведомственного Совета при Главе муниципального образования Надымский район по противодействию коррупции (далее по тексту Совет) для рассмотрения на заседании Совета.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. При вынесении заключения о результатах антикоррупционной экспертизы проекта и действующего муниципального нормативного правового на заседание Совета, принятие муниципального нормативного правового акта приостанавливается.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.9. Решение, принятое на заседании Совета по рассмотрению заключения о результатах антикоррупционной экспертизы проекта и действующего муниципального нормативного правового акта, обязательно для исполнения и внесения, в случае необходимости, изменений в проект и действующий муниципальный нормативный правовой акт.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Содержание антикоррупционной экспертизы

3.1. Не являются предметом антикоррупционной экспертизы следующие дефекты проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов:
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) юридические коллизии нормативных предписаний, содержащихся в одном муниципальном нормативном правовом акте либо в различных муниципальных нормативных правовых актах, в том числе несоответствие содержания нормативных предписаний положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу;
2) нарушение установленной процедуры принятия, подписания, опубликования проекта и действующего муниципального нормативного правового акта;
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) нарушение установленной формы муниципального нормативного правового акта;
4) нарушение требований юридико-технического качества муниципального нормативного правового акта.
Выявление названных дефектов проекта и действующего муниципального нормативного правового акта является предметом правовой экспертизы.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: пункт 3.1.1 в данном Порядке отсутствует, имеется в виду пункт 3.1 раздела 3.

3.2. В случае выявления в ходе антикоррупционной экспертизы дефектов проекта и действующего муниципального нормативного правового акта, указанных в пункте 3.1.1 настоящего Порядка, лицо, проводящее антикоррупционную экспертизу, указывает на них как на обстоятельства, создающие условия для возможного возникновения коррупциогенных факторов.
(в ред. постановления Главы МО Надымский район от 12.02.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.3. Дефекты муниципального нормативного правового акта, связанные с пробелами в нормативных предписаниях и нарушением требований юридико-технического качества, сами по себе не являются коррупциогенными факторами, однако могут рассматриваться в качестве индикатора их наличия.
3.4. Антикоррупционная экспертиза проектов и действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2009 № 196.
(п. 3.4 в ред. постановления Главы МО Надымский район от 05.08.2009 № 722)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru