Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ утратил силу в связи с изданием

распоряжения

Администрации МО город Салехард от 18.05.2010 № 490-р.




АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 июля 2009 г. № 723-р

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САЛЕХАРДА ОТ 25 ИЮНЯ 2009 ГОДА № 605-Р

В целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством, оптимизации работы структурных подразделений Администрации муниципального образования город Салехард по противодействию коррупции в муниципальном образовании город Салехард:
1. Внести в распоряжение Администрации города Салехарда от 25 июня 2009 года № 605-р "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов" следующие изменения:
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов изложить в редакции приложения к настоящему распоряжению.

Глава города
А.М.СПИРИН





Приложение
к распоряжению Администрации
города Салехарда
от 27 июля 2009 года № 723-р

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - Порядок) разработан в целях выявления коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:
а) антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и их проектов (далее - антикоррупционная экспертиза) - деятельность уполномоченного органа по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращения включения в них указанных положений;
б) коррупциогенный фактор - положения муниципальных нормативных правовых актов (проектов муниципальных нормативных правовых актов) (далее - нормативный правовой акт (проект)), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;
в) коррупциогенная норма - положения проектов нормативных правовых актов, содержащие коррупционные факторы;
г) уполномоченный орган - структурное подразделение (должностное лицо, специалист) органа местного самоуправления, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196 (далее - Методика).
1.4. При подготовке проекта нормативного правового акта орган местного самоуправления муниципального образования или заинтересованная организация, осуществляющие подготовку проекта муниципального нормативного правового акта (далее - разработчик), должны стремиться к недопущению включения в текст проекта муниципального нормативного правового акта норм, содержащих коррупциогенные факторы, перечисленные в Методике, а также иные положения, которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционную экспертизу осуществляет правовое управление аппарата Администрации города Салехарда (далее - уполномоченный орган).
2.2. Антикоррупционную экспертизу проходят все проекты нормативных правовых актов муниципального образования город Салехард, поступившие на правовую (юридическую) экспертизу.
2.3. При направлении проекта нормативного правового акта на антикоррупционную экспертизу разработчик прикладывает к нему пояснительную записку.
В пояснительной записке должны содержаться следующие сведения:
- наименование проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого на визу уполномоченному органу;
- полный перечень положений (статей, пунктов) федеральных и региональных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих соответствующие правоотношения и позволяющих установить правомерность принятия муниципального нормативного правового акта;
- вывод об отсутствии (наличии) в проекте муниципального нормативного правового акта типичных коррупционных факторов.
В исключительных случаях, когда разработчик не может избежать в тексте проекта муниципального нормативного правового акта включения норм, содержащих типичный коррупционный фактор, в пояснительной записке должны быть указаны типичный коррупционный фактор, содержащая его норма, причины, вызывающие затруднения в его устранении.
В случае несоблюдения разработчиком требований п. 2.3 данного Порядка (отсутствием пояснительной записки, несоблюдения требований к ее содержанию), проект нормативного правового акта, подлежащего антикоррупционной экспертизе, возвращается уполномоченным органом разработчику для устранения нарушений.
2.4. Уполномоченный орган ведет журнал учета нормативных правовых актов (проектов), поступивших на антикоррупционную экспертизу.
2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом составляется заключение (далее - заключение). В заключении указываются выявленные в нормативном правовом акте (проекте) коррупциогенные факторы и предложения по их устранению.
2.6. Заключение состоит из вводной части, описательной части и выводов.
2.7. Вводная часть должна содержать:
- дату и место подготовки заключения, данные о проводящих экспертизу лицах;
- основание для проведения экспертизы;
- наименование нормативного правового акта (проекта).
2.8. В описательной части заключения последовательно излагаются нормы, содержащие коррупциогенные факторы, в порядке расположения этих норм в нормативном правовом акте (проекте). При этом для каждой нормы указываются все выявленные в ней коррупциогенные факторы и рекомендации по их устранению.
2.9. После подписания заключения руководителем уполномоченного органа оно незамедлительно направляется разработчику для устранения выявленных замечаний.
2.10. Срок проведения антикоррупционной экспертизы составляет не более десяти рабочих дней.
2.11. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов, решение данного вопроса возлагается на рабочую группу по антикоррупционной деятельности Администрации города Салехарда.

3. Антикоррупционная экспертиза
действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих (ранее принятых) нормативных правовых актов осуществляется по следующим основаниям:
- в порядке осуществления мониторинга применения муниципальных правовых актов;
- на основании правового акта Администрации муниципального образования;
- при проведении повторной правовой (юридической) экспертизы.

4. Независимая антикоррупционная экспертиза

4.1. В соответствии с действующим федеральным законодательством институты гражданского общества и граждане вправе проводить, за счет собственных средств, независимую антикоррупционную экспертизу.
Независимая антикоррупционная экспертиза проводится аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации юридическими и физическими лицами.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина или устанавливающих правовой статус организаций, разработчик размещает проект муниципального нормативного правового акта в средствах массовой информации муниципального образования и на официальном сайте в сети Интернет (www.salekhard.org) в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на рассмотрение в уполномоченный орган органа местного самоуправления.
Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет десять рабочих дней.
4.3. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляется заключение, оформляемое в соответствии с Методикой и настоящим Порядком.
Заключение направляется разработчику по почте или курьерским способом либо в виде электронного документа.
Заключение подлежит обязательному рассмотрению органом или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
4.4. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивировочный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

5. Ответственность

5.1. Ответственность за соответствие действующего муниципального нормативного правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, в полном объеме возлагается на руководителей органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард, руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления муниципального образования город Салехард и муниципальных учреждений, подготовивших проекты данных актов, а также на лиц, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru