МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2010 г. № 74
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ
ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА САЛЕХАРДА
Принято Городской Думой
города Салехарда
29 июня 2010 года
В целях обеспечения высокого качества подготовки решений Городской Думы города Салехарда, установления единообразия в оформлении проектов решений Городской Думы города Салехарда и использовании средств, правил и приемов юридической техники, на основании статьи 39
Регламента Городской Думы муниципального образования город Салехард, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую Методику
юридико-технического оформления проектов решений Городской Думы города Салехарда.
2. Направить настоящее решение для практического применения в органы местного самоуправления, Избирательную комиссию муниципального образования город Салехард.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального
образования город Салехард
А.М.СПИРИН
Утверждена
решением Городской Думы
города Салехарда
от 2 июля 2010 года № 74
МЕТОДИКА
ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА САЛЕХАРДА
Настоящая Методика юридико-технического оформления проектов решений Городской Думы города Салехарда рассчитана на практическое применение субъектами правотворческой инициативы, обладающими правом вносить проекты решений на рассмотрение Городской Думы города Салехарда (далее - проект решения, Городская Дума).
Цель Методики заключается в обеспечении высокого качества подготовки решений путем соблюдения единообразия в оформлении проектов решений и использовании средств, правил и приемов юридической техники.
Действие положений настоящей Методики не распространяется на оформление следующих проектов решений: об Уставе
муниципального образования город Салехард, о бюджетном процессе
в муниципальном образовании город Салехард, о бюджете города Салехарда, о Правилах
землепользования и застройки города Салехарда, о Регламенте
Городской Думы города Салехарда.
I. Структура проекта решения
1. Структура проекта решения должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования.
2. Проект решения должен быть разделен на структурные элементы, которые упрощают пользование им, улучшают его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогают быстро ориентироваться в нормативном материале.
Употребляются следующие структурные элементы:
- преамбула;
- раздел;
- пункт;
- подпункт;
- абзац.
]]>"7. ...".
3. В приложении к Положению:
а) пункты 69 - 72 изложить в следующей редакции:
"69. ...
...".
29. При дополнении раздела приложения решения пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых пунктов или подпунктов.
Например:
Раздел I дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. ...";
пункт 6 раздела IV дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4. ...".
30. Структурный элемент решения излагается в новой редакции в случаях, если:
необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу;
неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы решения.
31. Изложение структурного элемента решения в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данного структурного элемента.
32. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа".
Например:
цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126".
33. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова".
Например:
слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз".
III. Перечень правовых актов,
подлежащих признанию утратившими силу
34. В целях систематизации решений Городской Думы города Салехарда, в связи с изданием новых решений и признанием утратившими силу отдельных решений, отдельных положений готовится перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу.
35. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются:
а) решения, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как само решение, так и все решения, которыми в текст основного решения ранее вносились изменения;
б) решения, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не все решение, а только его отдельные структурные элементы. При этом отдельными позициями указываются как сами структурные элементы решения, так и все решения, которыми в текст данного структурного элемента ранее вносились изменения.
Например:
Пункт 1 решения Городской Думы города Салехарда от... N...;
в) решения (или их структурные элементы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельный структурный элемент).
Например:
Пункт 5 решения Городской Думы города Салехарда от... N... "..." в части утверждения состава комиссии.
36. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, может быть отдельным пунктом в проекте решения, устанавливающим новое правовое регулирование, а также может быть самостоятельным проектом решения.
37. Перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не было упущено ни одно решение, не соответствующее действующему законодательству и иным нормативным правовым актам, и не были включены для признания утратившими силу ни одно решение или его часть, сохраняющие свое действие.
38. При включении каждого решения в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны дата его подписания, номер, наименование решения.
39. При признании утратившими силу решения в перечень решений включаются в виде отдельных позиций все решения, которыми в разное время в основное решение вносились изменения.
40. Каждое решение включается в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Решения, содержащиеся в таком перечне, имеют порядковую нумерацию и считаются пунктами (нумеруются арабской цифрой с точкой).
41. Решения в перечне решений, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты регистрации решения располагаются в соответствии с их номерами в возрастающем порядке.
42. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только решения, которые действовали до принятия нового решения, но также решения по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими решениями, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке.
43. В перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются решения (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Решения (нормы) временного характера в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек.
44. Если подлежащий признанию утратившим силу структурный элемент содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот структурный элемент, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу.
45. Если в структурном элементе решения наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое действие, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот структурный элемент только в части, относящейся к приложению.
46. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень решений, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные элементы приложения.
Например:
Признать утратившим силу пункт 2 приложения, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от... N... "...".