ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2010 г. № 152-ПГ
О СЛУЖБЕ ВЕТЕРИНАРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34
Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить Положение
и структуру службы ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям № № 1, 2 (не приводится).
2. Службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа (Листишенко А.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения
о службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения
о службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
4. Признать утратившими силу:
- постановление
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2009 года № 71-ПГ "О службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановление
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 марта 2010 года № 25-ПГ "О внесении изменения в пункт 3 постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2009 года № 71-ПГ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 8 июля 2010 г. № 152-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ВЕТЕРИНАРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия в сфере ветеринарии.
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами и законами автономного округа, приказы службы могут иметь нормативный правовой характер и обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.
Приказы службы в случае их противоречия Конституции Российской Федерации, федеральным законам, нормативным актам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу
(Основному закону) автономного округа и законам автономного округа, постановлениям Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа могут быть отменены Губернатором автономного округа, если иной порядок отмены не установлен федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
1.6. Служба автономного округа обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, бюджетную смету и лицевые счета, открываемые ей в соответствии с бюджетным законодательством, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, штампы и бланки установленного образца.
1.7. Материально-техническое обеспечение деятельности Службы осуществляется управлением делами Правительства автономного округа.
]]>1.8. Финансирование расходов на содержание Службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.9. Полное наименование Службы: служба ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сокращенное наименование Службы: служба ветеринарии автономного округа.
1.10. Место нахождения и юридический адрес службы: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Ямальская, д. 5 "а".
II. Государственные функции и государственные услуги,
осуществляемые (предоставляемые) Службой
Служба осуществляет следующие государственные функции:
2.1. Организация проведения на территории автономного округа мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, участие в реализации федеральных мероприятий на территории автономного округа.
2.2. Осуществление защиты населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.3. Изучение ветеринарно-санитарного и эпизоотического состояния объектов животноводства и организация проведения ветеринарного мониторинга.
2.4. Ведение статистического учета движения карантинных болезней и падежа животных на территории автономного округа в соответствии с нормами действующего законодательства.
2.5. Внесение представления в Правительство автономного округа и органы местного самоуправления о введении карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных на соответствующих территориях.
2.6. Организация изъятия животных и (или) продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных на территории автономного округа с возмещением стоимости изъятых животных и (или) продуктов животноводства.
2.7. Осуществление регистрации специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью.
2.8. Осуществление контроля деятельности специалистов в области ветеринарии.
2.9. Организация проведения ветеринарно-санитарной экспертизы продукции и сырья животного происхождения.
2.10. Проведение ветеринарной аттестации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, занятых в обороте животноводческих грузов на территории автономного округа.
2.11. Осуществление государственного ветеринарного надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Производство по делам об административных правонарушениях.
2.13. Разработка и реализация программ и планов по предупреждению и ликвидации (контролю) инфекционных, инвазионных и массовых незаразных болезней животных, а также по обеспечению контроля безопасности продукции животного происхождения, кормов и кормовых добавок.
2.14. Создание в установленном порядке специальных комиссий для оперативного руководства и координации деятельности юридических и физических лиц по предупреждению распространения и ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
2.15. Обеспечение осуществления предусмотренных ветеринарным законодательством Российской Федерации специальных мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных.
2.16. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений в установленной сфере деятельности с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями.
2.17. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
2.18. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке.
2.19. Организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Правительства автономного округа в сфере ветеринарии.
2.20. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок.
2.21. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
2.22. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
2.23. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Службы.
2.24. Осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Службы, подведомственных учреждений и реализацию возложенных на Службу функций.
2.25. Осуществление администрирования неналоговых доходов окружного и местного бюджетов в установленной сфере деятельности.
2.26. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
2.27. Организация профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки лиц, замещающих должности государственных гражданских служащих в Службе, а также профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и стажировки работников подведомственных учреждений.
2.28. Обеспечение разработки и реализации в установленной сфере деятельности научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета.
2.29. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности.
2.30. Осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой.
2.31. Вынесение в установленном порядке представления о принятии решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений.
2.32. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций.
2.33. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности.
2.34. Осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа по вопросам ведения Службы.
2.35. Обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации.
2.36. Размещение информации о своей деятельности в сети Интернет.
2.37. Размещение информации о своей деятельности в занимаемых помещениях и в иных отведенных для этих целей местах.
2.38. Ознакомление физических и юридических лиц, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления с информацией о своей деятельности в помещениях, занимаемых службой, а также через библиотечные и архивные фонды.
2.39. Осуществление иных государственных функций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Служба предоставляет следующую государственную услугу:
2.40. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственных органов.
III. Права Службы
3.1. Служба в целях реализации государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
- запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений), физических лиц, должностных лиц и юридических лиц информацию, документы и материалы, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач и функций;
- пользоваться в установленном порядке банками данных Правительства автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, использовать окружные государственные системы связи и коммуникации;
- пользоваться в установленном порядке имуществом, находящимся в оперативном управлении Службы;
- участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий исполнительных органов государственной власти автономного округа;
- получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Службы;
- привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Службой в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями;
- привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на платной основе;
- создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;
- проводить проверки подведомственных службе учреждений по вопросам их уставной деятельности, исполнения законодательства Российской Федерации и автономного округа, ведения кадровой и юридической работы, финансово-экономической деятельности и иным вопросам;
- представлять интересы Службы и подведомственных ей учреждений во всех судебных, административных и правоохранительных органах, органах дознания, Прокуратуре и иных правоохранительных органах, в том числе во всех судах судебной системы Российской Федерации со всеми правами, которые представлены законом заявителю, истцу, ответчику, третьему лицу, подозреваемому, обвиняемому, подсудимому, потерпевшему, его заявителю;
- оказывать исполнительным органам государственной власти автономного округа, органам местного самоуправления в автономном округе, подведомственным учреждениям, юридическим и физическим лицам консультативную и методическую помощь по вопросам в установленной сфере деятельности.
3.2. В составе Службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Службы и его заместители входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказами Службы.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Служба может создавать свои территориальные органы.
3.4. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности Службы
4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель Службы, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Службы, по согласованию с первым заместителем Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа.
4.2. Руководитель Службы имеет первого заместителя руководителя Службы, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Службы, по согласованию с первым заместителем Губернатора автономного округа в соответствии с распределением обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы. При временном отсутствии руководителя Службы, первого заместителя руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Руководитель Службы:
- организует деятельность Службы и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Службу функций и предоставление службой услуг;
- действует от имени Службы без специального на то уполномочия, представляет Службу в суде;
- представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение, структуру, штатную численность Службы, а также предложения по внесению в них изменений;
- издает приказы по вопросам деятельности Службы, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Службы;
- распоряжается денежными средствами Службы в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Службе учреждений;
- представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
- определяет круг должностных обязанностей первого заместителя руководителя Службы;
- утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
- утверждает в установленном порядке уставы, штатную численность, структуру и штатное расписание, сметы доходов и расходов на содержание подведомственных Службе учреждений;
- назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними, утверждает для них должностные инструкции;
- координирует и контролирует работу подведомственных Службе учреждений по вопросам их уставной деятельности, исполнения трудового законодательства, ведения кадровой и юридической работы, финансово-экономической деятельности и иным вопросам;
- назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Службы, если иное не предусмотрено Федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
- награждает почетной грамотой Службы, объявляет благодарность Службы, вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на службу полномочий;
- обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими в Службе правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
- представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
- осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Службы могут являться управления, отделы, секторы. В состав управлений могут входить отделы, секторы. Секторы могут входить в состав отделов.
V. Реорганизация и упразднение (ликвидация) Службы
Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.