Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2010 г. № П-754

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 октября 2006 года № 459-А "О порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", с целью обеспечения согласованности действий органов местного самоуправления, государственных и иных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования город Ноябрьск, а также сил и средств оперативных служб при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке организации аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального образования город Ноябрьск согласно приложению.
2. При организации работы по учету и подготовке аварийно-спасательных формирований, а также при привлечении их к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ руководствоваться настоящим Положением.
3. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. обеспечить опубликование настоящего постановления в городской газете "Северная вахта".
4. Начальнику отдела информатизации Администрации города Ноябрьска Коржавину Д.А. обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации Касьяненко А.И.

Глава Администрации города
М.Ф.ШАРОВИН





Приложение

Утверждено
постановлением Администрации
города Ноябрьска
от 27.04.2010 № П-754

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

1. Общие положения

Настоящее Положение устанавливает порядок проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования город Ноябрьск (далее - муниципальное образование).
Неотложные работы в чрезвычайных ситуациях - деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
Аварийно-спасательные работы в чрезвычайных ситуациях - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зонах чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью людей, проводящих эти работы, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения.
Аварийно-восстановительные работы в чрезвычайных ситуациях - первоочередные работы в зонах чрезвычайных ситуаций по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территории.

2. Цели проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ

Аварийно-спасательные и другие неотложные работы проводятся в целях:
- поиска, деблокирования, извлечения из опасной среды пострадавших;
- оказания пострадавшим первой медицинской и врачебной помощи, эвакуации их в лечебные учреждения;

]]>
- устранения поражающих факторов, возникших в результате чрезвычайных ситуаций (пожары, выбросы вредных веществ и др.);
- полного восстановления систем жизнеобеспечения населения;
- санитарной обработки людей и животных, обеззараживания территорий, сооружений и техники.

3. Силы и средства, привлекаемые для проведения
аварийно-спасательных и других неотложных работ

К аварийно-спасательным и другим неотложным работам, проводимым на территории муниципального образования при возникновении чрезвычайных ситуаций, могут привлекаться созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования (далее - АССиФ), создаваемые на предприятиях и в организациях, при органах местного самоуправления, при исполнительных органах государственной власти автономного округа, а также аварийно-спасательные формирования федеральных министерств;
- на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ), создаваемые организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, и другими организациями из числа своих работников;
- на добровольной основе - аварийно-спасательные формирования общественных объединений и формирования добровольной пожарной охраны.
Созданные на базе общественных объединений АССиФ подлежат обязательной регистрации и аттестации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности всех АССиФ, включая НАСФ, на территории муниципального образования осуществляет управление гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Администрации города Ноябрьска (далее - управление ГОиЧС).

4. Привлечение аварийно-спасательных формирований
к аварийно-спасательным и другим неотложным работам

4.1. Привлечение АССиФ к выполнению работ
по ликвидации чрезвычайных ситуаций

Привлечение АССиФ к выполнению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций:
а) в условиях мирного времени - по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования (далее - КЧС и ОПБ) либо управления ГОиЧС в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами и стихийными бедствиями;
б) в условиях военного времени - по решению руководителя гражданской обороны либо по решению органа, осуществляющего руководство гражданской обороной на территории муниципального образования (объекте экономики), в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (объекта экономики).
НАСФ предназначаются для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций по решению руководителя организации. По решению председателя КЧС и ОПБ (руководителя гражданской обороны) муниципального образования они могут привлекаться для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на других объектах, территориях.
В зависимости от источника и классификации чрезвычайной ситуации к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются АССиФ, а именно:
1. Аварии на объектах систем жизнеобеспечения:
- формирования службы охраны общественного порядка;
- формирования службы коммунально-технической, энергоснабжения и светомаскировки;
- формирования службы транспортного обеспечения;
- формирования службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля;
- формирования службы материально-технического обеспечения;
- формирования продовольственно-вещевой службы.
2. Взрывы, пожары:
- формирования противопожарной службы;
- формирования службы охраны общественного порядка;
- формирования службы коммунально-технической, энергоснабжения и светомаскировки;
- формирования службы транспортного обеспечения;
- формирования медицинской службы;
- формирования службы материально-технического обеспечения;
- формирования продовольственно-вещевой службы;
- формирования службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
3. Аварии на нефтегазотрубопроводах:
- формирования противопожарной службы;
- формирования службы охраны общественного порядка;
- формирования службы коммунально-технической, энергоснабжения и светомаскировки;
- формирования службы транспортного обеспечения;
- формирования медицинской службы;
- формирования службы материально-технического обеспечения.
4. Аварии на транспорте:
- формирования противопожарной службы;
- формирования службы охраны общественного порядка;
- формирования службы транспортного обеспечения;
- формирования медицинской службы;
- формирования продовольственно-вещевой службы;
- формирования службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля.
5. При радиационных, токсикологических и прочих химических опасностях:
- формирования службы радиационного наблюдения и лабораторного контроля;
- формирования службы охраны общественного порядка;
- формирования службы транспортного обеспечения;
- формирования медицинской службы;
- формирования противопожарной службы.
По решению КЧС и ОПБ к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ могут привлекаться другие АССиФ, дислоцированные на территории муниципального образования, а также силы и средства предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

4.2. Привлечение АССиФ к поиску и спасению пострадавших
в природной среде и на водных объектах

Поиск и спасение пострадавших в природной среде и на водных объектах (за исключением специально оборудованных мест для купания людей) осуществляются на основании письменных заявлений близких или родственников пострадавшего, а также на основании письменных обращений предприятий и организаций.
В случае, если район поиска включает в себя территории нескольких муниципальных образований, к поиску и спасению привлекаются АССиФ соответствующей территории в соответствии с планом взаимодействия.
Заявление (обращение) о выполнении поисково-спасательных работ в природной среде и на водных объектах подается в управление ГОиЧС или непосредственно руководителю (дежурному) аварийно-спасательной службы по месту жительства заявителя.
Заявление (обращение) подлежит обязательной регистрации принявшим его органом.
Управление ГОиЧС, руководитель (дежурный) аварийно-спасательной службы не вправе отказывать в приеме заявления (обращения).
Управление ГОиЧС, руководитель (дежурный) аварийно-спасательной службы, принявший заявление (обращение), определяет район поиска и незамедлительно организует поисково-спасательные работы путем привлечения АССиФ муниципального образования.
Спасение и поиск пострадавших на водных объектах, специально оборудованных для купания людей, осуществляются дежурными спасателями незамедлительно.

5. Организация и руководство
аварийно-спасательными и другими неотложными работами

Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ проводится по заранее разработанным планам по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планам гражданской обороны и защиты населения муниципального образования (объекта экономики), силами которых ведутся аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами при ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий возлагается на председателя КЧС и ОПБ муниципального образования (объекта экономики).
Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами осуществляется с оборудованных пунктов управления (далее - ПУ), которые представляют собой помещения, оснащенные средствами связи, автоматизации и другими необходимыми техническими средствами.
Стационарные ПУ размещаются в административных зданиях и сооружениях и укомплектовываются необходимыми средствами связи.
Руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами в зоне ЧС осуществляется с подвижного пункта управления (ППУ), который размещается на базе автомобильной техники.
Ответственность за всестороннее обеспечение ликвидации чрезвычайных ситуаций в зависимости от ее классификации возлагается на председателя КЧС и ОПБ муниципального образования (объекта экономики).
При необходимости используются резервы финансовых и материальных ресурсов в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, автономного округа и органа местного самоуправления.

6. Финансирование
аварийно-спасательных и других неотложных работ

Финансирование аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется в зависимости от классификации ЧС в соответствии с видами расходных обязательств, закрепленных законами Российской Федерации за органом местного самоуправления, за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования, а также за счет внебюджетных источников.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru