АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2010 г. № 158
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА САЛЕХАРДА
В соответствии с приказом Минобразования Российской Федерации от 11 февраля 2002 года № 393 " О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года", Комплексом мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007 - 2010 годы, в целях реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в разных формах, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
об организации деятельности Центра игровой поддержки ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда.
2. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полярный круг".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Л.Н.Смарыгину.
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 8 июня 2010 года № 158
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРА ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ РЕБЕНКА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДА САЛЕХАРДА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации деятельности Центра игровой поддержки ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда (далее - Положение) разработано в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 года № 666, и направлено на реализацию гарантированного гражданам, проживающим на территории муниципального образования город Салехард, права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
1.2. Положение регламентирует деятельность Центра игровой поддержки ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Салехарда (далее - Центр игровой поддержки ребенка), реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования.
1.3. Центр игровой поддержки ребенка является организационной формой предоставления дошкольного образования, психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 2 месяцев до 5 лет в режиме кратковременного пребывания детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях (далее - МДОУ) на основе современных методов организации игровой деятельности.
II. Цели и задачи Центра игровой поддержки ребенка
2.1. Цель создания Центра игровой поддержки ребенка - всестороннее развитие детей дошкольного возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий, адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
2.2. Основные задачи Центра игровой поддержки ребенка:
- ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения;
- оказание содействия в социализации детей раннего и дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности;
- разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка;
- обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения; организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- обучение родителей (законных представителей) выбору оптимальных методов и средств по развитию детей с ограниченными возможностями здоровья;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора.
]]>
III. Организация деятельности Центра
игровой поддержки ребенка
3.1. Центр игровой поддержки ребенка в МДОУ открывается на основании приказа департамента образования Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департамент образования).
3.2. Центр игровой поддержки ребенка может открываться при наличии в МДОУ оборудованных помещений и создании условий для реализации его деятельности.
3.3. Для открытия Центра игровой поддержки ребенка необходимы:
- список детей;
- образовательная программа;
- расписание работы Центра игровой поддержки ребенка;
- заявления родителей (законных представителей).
3.4. Центр игровой поддержки ребенка может функционировать в дневное или вечернее время.
3.5. Режим работы Центра игровой поддержки ребенка в МДОУ разрабатывается, утверждается заведующим МДОУ и согласовывается департаментом образования.
3.6. Пребывание ребенка в Центре игровой поддержки ребенка до 3 часов осуществляется без организации питания.
3.7. При пребывании ребенка в Центре игровой поддержки ребенка более 3 часов организуется одноразовое питание (второй завтрак, обед или полдник), в зависимости от времени работы Центра игровой поддержки ребенка (первая или вторая половина дня).
3.8. Пребывание ребенка в Центре игровой поддержки ребенка в МДОУ от трех и более часов в день возможно при наличии условий в МДОУ для организации питания детей.
3.9. Занятия с детьми в Центре игровой поддержки ребенка проводятся в индивидуальной и групповой формах.
3.10. Наполняемость групп при организации групповой работы с детьми не более 8 человек.
3.11. Продолжительность групповых занятий не более 1 часа, в зависимости от возраста детей.
3.12. Все занятия с детьми проводятся в обязательном присутствии их родителей (законных представителей).
3.13. Занятия с детьми проводят педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, воспитатели и другие специалисты МДОУ. Групповая работа с детьми может быть организована несколькими специалистами одновременно.
3.14. Продолжительность индивидуальных, групповых занятий в Центре игровой поддержки должна соответствовать Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.1249-03).
3.15. Медицинское обслуживание детей, посещающих Центр игровой поддержки ребенка, осуществляется штатным медицинским персоналом МДОУ, который наряду с администрацией МДОУ несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.
IV. Порядок приема детей в Центр игровой поддержки ребенка
4.1. В Центр игровой поддержки ребенка принимаются дети от 2 месяцев до 5 лет, не посещающие МДОУ города.
4.2. Заведующие МДОУ самостоятельно осуществляют зачисление детей в Центр игровой поддержки ребенка, вне зависимости от места жительства.
4.3. При зачислении ребенка в Центр игровой поддержки ребенка заведующий МДОУ руководствуется интересами семьи, воспитывающей ребенка дошкольного возраста.
4.4. Зачисление детей в Центр игровой поддержки ребенка оформляется приказом заведующего МДОУ на основании заключенного договора о взаимоотношениях МДОУ с родителями (законными представителями) детей при наличии:
- заявления родителей (законных представителей);
- медицинской справки о состоянии здоровья ребенка;
- копии документов, удостоверяющих личность родителей (законных представителей);
- копии свидетельства о рождении ребенка.
4.5. При приеме детей в Центр игровой поддержки ребенка заведующий МДОУ обязан познакомить родителей (законных представителей) с уставом МДОУ и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, о чем делается отметка в журнале ознакомления родителей с нормативными документами.
4.6. Отношения между МДОУ, на базе которого функционирует Центр игровой поддержки ребенка, и родителями (законными представителями) регулируются договором о взаимоотношениях МДОУ с родителями (законными представителями), заключаемым в установленном порядке.
4.7. Родителям (законным представителям) может быть отказано в приеме их детей в Центр игровой поддержки ребенка в случае наличия медицинских противопоказаний для посещения МДОУ.
4.8. Конкурсный отбор и тестирование детей при зачислении в Центр игровой поддержки ребенка не допускаются.
V. Организация образовательного процесса
5.1. Организация образовательного процесса в Центре игровой поддержки ребенка осуществляется в соответствии с уставом МДОУ.
5.2. Содержание и методы деятельности Центра игровой поддержки ребенка определяются общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ, программами дополнительного образования, индивидуально-ориентированными программами, разрабатываемыми исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, реализуемыми МДОУ самостоятельно на основе существующих программ.
5.3. Основными видами работы с ребенком и семьей в Центре игровой поддержки ребенка являются индивидуальные и групповые игровые сеансы, консультации, тренинги и др.
5.4. Работа с детьми осуществляется в форме игр, упражнений, игр-занятий, развлечений, праздников.
5.5. В Центре игровой поддержки ребенка организуются лектории, теоретические и практические семинары для родителей (законных представителей) по вопросам, связанным с использованием и применением игровых средств обучения для детей раннего возраста.
5.6. Организация образовательного процесса Центра игровой поддержки ребенка регламентируется годовым планом МДОУ, реализующим общеобразовательные программы дошкольного образования, и расписанием занятий, разрабатываемым и утверждаемым МДОУ самостоятельно.
VI. Участники образовательного процесса
6.1. Участниками образовательного процесса МДОУ являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники.
6.2. Права, обязанности и социальные гарантии каждого работника Центра игровой поддержки ребенка определяются законодательством РФ, уставом МДОУ, в котором функционирует Центр игровой поддержки ребенка, трудовым договором.
6.3. Права и обязанности родителей (законных представителей) определяются уставом МДОУ, договором о взаимоотношениях МДОУ с родителями (законными представителями) детей, посещающих Центр игровой поддержки ребенка.
VII. Управление и руководство
7.1. Управление и руководство организацией деятельности Центра игровой поддержки ребенка осуществляется в соответствии с настоящим Положением и уставом МДОУ.
7.2. Непосредственное руководство деятельностью Центра игровой поддержки ребенка осуществляет администрация МДОУ.
7.3. Для организации деятельности Центра игровой поддержки ребенка в МДОУ вводятся дополнительные штатные единицы.
7.4. Заведующий МДОУ определяет функциональные обязанности каждого работника Центра игровой поддержки ребенка, которые закрепляются в должностных инструкциях.
VIII. Документация Центра игровой поддержки ребенка
8.1. Педагогические работники, работающие в Центре игровой поддержки ребенка, ведут следующую документацию:
- список детей, посещающих Центр игровой поддержки ребенка;
- журнал посещаемости;
- планы работы педагогических работников (перспективный план работы, планы подгрупповых и индивидуальных занятий);
- диагностические таблицы, принятые в МДОУ, анализ результатов диагностики.
IX. Финансовое обеспечение деятельности
Центра игровой поддержки ребенка
9.1. Источниками финансового обеспечения деятельности Центра игровой поддержки ребенка являются:
- средства муниципального бюджета;
- добровольные пожертвования и целевые взносы физических и (или) юридических лиц.
9.2. Размеры финансового обеспечения Центра игровой поддержки ребенка МДОУ рассчитываются на основе общих принципов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.