ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 143-ПГ
О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 34
Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, частью 6 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 мая 2010 года № 56-ЗАО "Об исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", постановлением
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 мая 2010 года № 104-ПГ "О структуре исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" постановляю:
1. Утвердить Положение
и структуру службы по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям № № 1, 2 (не приводится).
2. Службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (Арапов А.А.) в 10-дневный срок с момента вступления в силу настоящего постановления осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией Положения
о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Настоящее постановление применяется со дня государственной регистрации Положения
о службе по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с гражданским законодательством.
4. Признать утратившими силу:
- подпункт 1.10 пункта 1
и подпункт 2.10 пункта 2
постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года № 83-ПГ "Об утверждении положений некоторых исполнительных органов власти Ямало-Ненецкого автономного округа";
- постановление
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 января 2010 года № 8-ПГ "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2009 года № 83-ПГ".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.Н.КОБЫЛКИН
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июля 2010 г. № 143-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЛУЖБЕ ПО НАДЗОРУ ЗА ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ
САМОХОДНЫХ МАШИН И ДРУГИХ ВИДОВ ТЕХНИКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Служба по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Служба, автономный округ) является центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе - за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией, а также реализующим специальные регистрационные, разрешительные и иные регулятивные функции и полномочия.
1.2. Служба действует на основании Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, настоящего Положения.
1.3. Служба непосредственно подчиняется Правительству автономного округа, если иное не установлено федеральным законодательством, законодательством автономного округа.
1.4. Служба осуществляет согласованное взаимодействие:
- с Законодательным Собранием автономного округа по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономного округа;
- с федеральными органами государственной власти с целью проведения единой государственной политики Российской Федерации по вопросам, относящимся к предметам ведения Российской Федерации и совместному ведению Российской Федерации и автономного округа;
- с органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
- своих территориальных органов с органами местного самоуправления.
1.5. Служба во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, Устава
(Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа издает правовые акты в форме приказов.
]]>2.2.4. Прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста (тракториста).
2.2.5. Оценка технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов.
2.2.6. Предоставление физическим и юридическим лицам, общественным объединениям, государственным органам и органам местного самоуправления по их запросу информации о деятельности государственного органа.
III. Права Службы
3.1. Служба в целях осуществления государственных функций и предоставления государственных услуг в установленной сфере деятельности имеет право:
3.1.1. осуществлять деятельность в соответствии с государственными функциями и государственными услугами, определенными разделом II
настоящего Положения;
3.1.2. запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
3.1.3. запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
3.1.4. давать обязательные предписания (постановления, представления) юридическим лицам, должностным лицам и физическим лицам об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Службы;
3.1.5. направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Службы и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
3.1.6. образовывать в установленном порядке самостоятельно и совместно с другими органами исполнительной власти автономного округа совещательные органы (советы, комиссии) для рассмотрения вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности;
3.1.7. заключать договоры (соглашения), государственные контракты от своего имени в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа;
3.1.8. главные государственные инженеры-инспекторы и государственные инженеры-инспекторы Службы пользуются правом ношения форменной одежды, нагрудного знака и знаков различия в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, получают служебные удостоверения единого образца.
3.2. В составе Службы могут создаваться коллегии, являющиеся совещательными органами. Руководитель Службы и его заместитель входят в состав коллегии по должности. Другие члены коллегии назначаются приказом Службы.
3.3. Для осуществления своих полномочий на территориях административно-территориальных единиц автономного округа и иных территориях Служба может создавать свои территориальные органы.
3.4. Служба вправе вносить предложения Губернатору автономного округа о заключении соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче им для осуществления отдельных полномочий этих органов.
IV. Организация деятельности
4.1. Службу на основе принципа единоначалия возглавляет руководитель Службы - главный государственный инженер-инспектор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, назначение руководителя Службы автономного округа согласовывается со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4.2. Руководитель Службы имеет первого заместителя руководителя Службы - заместителя главного государственного инженера-инспектора (далее - первый заместитель руководителя Службы). Первый заместитель руководителя Службы назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по представлению заместителя Губернатора автономного округа, в ведении которого находится Служба согласно распределению обязанностей между членами Правительства автономного округа.
В случае временного отсутствия руководителя Службы в связи с болезнью, отпуском или командировкой его обязанности исполняет первый заместитель руководителя Службы. При временном отсутствии руководителя Службы и первого заместителя руководителя Службы обязанности руководителя Службы исполняет иное должностное лицо, назначаемое в установленном порядке.
4.3. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с руководителем Службы и первым заместителем Руководителя Службы от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.4. Руководитель Службы:
4.4.1. организует деятельность Службы и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу функций и предоставление Службой услуг;
4.4.2. действует от имени Службы без специального на то уполномочия, представляет Службу в суде;
4.4.3. представляет на утверждение Губернатору автономного округа Положение, структуру, штатную численность Службы, а также предложения по внесению в них изменений;
4.4.4. издает приказы по вопросам деятельности Службы, отнесенным к его компетенции, и подписывает служебные документы Службы;
4.4.5. распоряжается денежными средствами Службы в пределах сумм, выделяемых на его финансирование по смете, подписывает договоры и соглашения Службы, выдает в установленном порядке доверенности на представительство Службы в суде, во взаимоотношениях Службы с организациями и гражданами, органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе;
4.4.6. вносит в установленном порядке в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета в части, касающейся финансирования Службы;
4.4.7. представляет Службу в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями;
4.4.8. распределяет должностные обязанности между своими заместителями;
4.4.9. утверждает штатное расписание, положения о структурных подразделениях Службы, должностные регламенты государственных гражданских служащих автономного округа и должностные инструкции иных работников;
4.4.10. назначают на должность и освобождают от должности государственных гражданских служащих и иных работников в соответствии с утвержденным в установленном порядке штатным расписанием Службы, если иное не предусмотрено федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
4.4.11. вносит в установленном порядке Губернатору автономного округа, в Правительство автономного округа проекты постановлений и распоряжений Губернатора автономного округа и Правительства автономного округа, другие документы в пределах возложенных на Службу полномочий;
4.4.12. обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими Службы правил охраны труда, трудовой дисциплины и требований, установленных регламентными документами;
4.4.13. представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Службы, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа;
4.4.14. осуществляет иные полномочия, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
4.5. Структурными подразделениями Службы являются отделы и городские (районные) инспекции.
V. Образование, реорганизация и упразднение
(ликвидация) Службы
Ликвидация и реорганизация Службы осуществляется по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.