АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2008 г. № 493-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 630-А
, от 27.05.2010 № 265-А
)
В соответствии со статьей 38
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Установить, что управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа является уполномоченным органом, осуществляющим:
- управление, распоряжение и учет служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа;
- учет граждан, имеющих право на получение служебных жилых помещений, и заключение договоров найма служебных жилых помещений.
3. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года № 67-А "О порядке предоставления служебных жилых помещений в Ямало-Ненецком автономном округе";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 декабря 2006 года № 608-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года № 67-А";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 187-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года № 67-А";
- постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года № 606-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 4 августа 2005 года № 67-А".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, управляющего делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа Пермякова В.А.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12 сентября 2008 г. № 493-А
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СЛУЖЕБНЫХ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 630-А
, от 27.05.2010 № 265-А
)
I. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение) разработано на основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 мая 2005 года № 36-ЗАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе".
]]>1.2. Положение ставит своей целью установление условий, оснований, порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - служебные жилые помещения).
1.3. Для целей Положения под служебными жилыми помещениями понимаются жилые помещения государственного жилищного фонда Ямало-Ненецкого автономного округа, включенные в установленном порядке в специализированный жилищный фонд с отнесением к служебным жилым помещениям.
Служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры.
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 27.05.2010 № 265-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1.4. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к служебному жилому помещению и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений уполномоченного органа, осуществляющего управление и распоряжение государственным жилищным фондом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.5. Служебные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, в наем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма в порядке, установленном Положением.
1.6. При предоставлении служебных жилых помещений категориям граждан, указанным в разделе II
Положения, за ними сохраняется право на использование предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и гарантий, связанных с получением жилых помещений по иным основаниям, а также по предоставлению жилищных субсидий на приобретение или строительство жилья на территории автономного округа либо за его пределами.
1.7. Служебные жилые помещения могут быть укомплектованы мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания в них.
II. Право на получение служебных жилых помещений
2.1. Право на получение служебных жилых помещений имеют следующие категории граждан:
1) государственные гражданские служащие автономного округа;
2) работники государственных учреждений автономного округа;
3) работники государственных унитарных предприятий автономного округа;
4) лица, замещающие государственные должности автономного округа;
5) лица, избранные на выборные должности в органы государственной власти автономного округа;
6) сотрудники Управления внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу.
2.2. Служебные жилые помещения предоставляются категориям граждан, указанным в пункте 2.1
Положения, не имеющим жилых помещений в населенном пункте по месту работы (прохождения службы).
К гражданам, не имеющим жилых помещений в соответствующем населенном пункте, относятся граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений на условиях договора социального найма;
2) не проживающие совместно с нанимателем, занимающим жилое помещение на условиях договора социального найма, в качестве членов его семьи;
3) не являющиеся собственниками жилых помещений;
4) не проживающие в качестве членов семьи совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении.
2.3. Основаниями отказа гражданам в постановке на учет и (или) предоставлении служебных жилых помещений являются:
1) отсутствие оснований для признания граждан не имеющими жилых помещений в соответствии с пунктом 2.2
Положения;
2) наличие факта получения гражданином жилищной субсидии на приобретение или строительство жилья на территории автономного округа за счет средств окружного бюджета;
3) непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.3
Положения;
4) представление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли или могли повлиять на решение вопроса о предоставлении служебных жилых помещений;
5) представление документов, не соответствующих по форме и содержанию требованиям действующего законодательства;
6) иные основания, предусмотренные жилищным законодательством.
III. Порядок учета граждан, имеющих право
на получение служебных жилых помещений
3.1. Учет граждан, имеющих право на получение служебных жилых помещений, осуществляется управлением делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление делами) и ведется по следующим спискам:
1) список № 1: государственные гражданские служащие автономного округа и лица, замещающие государственные должности автономного округа, имеющие право на получение служебных жилых помещений;
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 630-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) список служащих: лица, избранные на выборные должности в органы государственной власти автономного округа; работники государственных учреждений автономного округа; работники государственных унитарных предприятий автономного округа; сотрудники Управления внутренних дел по Ямало-Ненецкому автономному округу, имеющие право на получение служебных жилых помещений.
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 630-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3.2. Основанием для рассмотрения вопроса о включении гражданина в один из списков, указанных в пункте 3.1
Положения, является его письменное заявление на имя заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа о предоставлении служебного жилого помещения.
В заявлении должно содержаться подтверждение заявителя:
- об ознакомлении с установленными порядком и условиями предоставления служебных жилых помещений;
- об отсутствии на момент подачи заявления обстоятельств, которые могут служить основанием для отказа в предоставлении ему служебного жилого помещения;
- о принятии на себя обязательства незамедлительно представлять в Управление делами сведения о возникших обстоятельствах, влияющих на его право на получение служебного жилого помещения либо на возможность дальнейшего пользования предоставленным служебным жилым помещением.
3.3. К заявлению граждане прилагают следующие документы:
а) ходатайство работодателя (представителя нанимателя служащего) о предоставлении служебного жилого помещения;
б) справку кадрового органа или иной документ, содержащий сведения о занимаемой (замещаемой) должности, периоде работы (службы);
в) документ, удостоверяющий сведения о составе семьи;
г) документ, подтверждающий факт того, что заявитель и члены его семьи не являются нанимателями или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в данном населенном пункте;
д) справку (выписку) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также справку из органов и организаций, осуществлявших регистрацию прав на недвижимость до 1999 года, об отсутствии в данном населенном пункте жилых помещений, принадлежащих заявителю и членам его семьи на праве собственности;
е) копии паспорта гражданина Российской Федерации заявителя и всех совершеннолетних членов его семьи, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет с предъявлением подлинников указанных документов.
3.4. По результатам рассмотрения жилищной комиссией Управления делами (далее - жилищная комиссия) заявления о предоставлении служебного жилого помещения принимается одно из следующих решений:
- о включении заявителя в один из предусмотренных пунктом 3.1
Положения списков граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения;
- об отказе во включении заявителя в списки граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения.
Решение принимается в срок не позднее одного месяца со дня представления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 3.3
Положения, и оформляется протоколом жилищной комиссии.
3.5. На основании решения жилищной комиссии издается распорядительный акт (приказ) Управления делами, в соответствии с которым в течение трех рабочих дней со дня его издания заявителю направляется уведомление о включении его в список граждан, имеющих право на получение служебного жилого помещения, либо сообщение об отказе во включении в список с указанием причин данного решения.
IV. Порядок предоставления служебных жилых помещений
4.1. Решение о предоставлении служебных жилых помещений принимается жилищной комиссией, которое оформляется протоколом.
4.2. На основании решения жилищной комиссии издается распорядительный акт (приказ) Управления делами о предоставлении служебного жилого помещения, в соответствии с которым с гражданином заключается договор найма служебного жилого помещения (далее - договор найма).
В качестве наймодателя по договору найма выступает Управление делами в лице заместителя Губернатора автономного округа, управляющего делами Администрации автономного округа.
4.3. Договор найма заключается с гражданами на периоды:
- действия трудового договора;
- прохождения службы;
- замещения государственной должности автономного округа;
- замещения выборной должности в органе государственной власти автономного округа.
4.4. По соглашению между наймодателем и нанимателем служебное жилое помещение может быть укомплектовано мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания в нем.
Укомплектование служебного жилого помещения указанными предметами осуществляется на основании распорядительного акта (приказа) Управления делами, и данное условие отражается в договоре найма.
4.5. Договором найма может быть предусмотрена телефонизация служебного жилого помещения с установлением обязанности нанимателя производить оплату услуг городской, междугородной и международной связи в порядке и на условиях, предусмотренных договором найма.
V. Расторжение и прекращение договора найма
5.1. Договор найма может быть расторгнут в любое время по соглашению сторон, по требованию нанимателя.
5.2. Расторжение договора найма по требованию наймодателя допускается в судебном порядке в случаях:
а) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более шести месяцев;
б) разрушения или повреждения служебного жилого помещения нанимателем или другими гражданами, за действия которых он отвечает;
в) систематического нарушения прав и законных интересов соседей;
г) использования служебного жилого помещения не по назначению;
д) выявления факта представления нанимателем подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли бы или могли бы повлиять на решение вопроса о предоставлении служебного жилого помещения;
е) установления факта непредставления (сокрытия) нанимателем сведений о возникших обстоятельствах, служащих основанием для утраты права пользования служебным жилым помещением;
ж) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Основаниями прекращения договора найма являются:
а) прекращение трудовых отношений с работодателем;
б) увольнение со службы;
в) освобождение от государственной должности автономного округа;
г) освобождение от выборной должности в органе государственной власти автономного округа;
д) иные основания, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
5.4. Наниматель и проживающие совместно с ним граждане обязаны освободить служебное жилое помещение в течение двух недель с момента расторжения или прекращения договора найма.
5.5. В случае отказа освободить жилое помещение наниматель и проживающие совместно с ним граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения за исключением случаев, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации.