АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2010 г. № 128
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ,
УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
В целях установления общего порядка и правил разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, единого правового подхода и унификации способов и принципов формирования муниципальных целевых программ постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ.
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации города от 9 апреля 2008 года № 130 "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ".
Глава Администрации города
Ю.А.ЛИНК
Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 30 апреля 2010 года № 128
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ (далее - Положение) определяет основные принципы разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ, а также методическое и организационное единство в структурных подразделениях Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация города Салехарда), предприятий и организаций при формировании и реализации муниципальных целевых программ.
I. Общие положения
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Городская проблема (далее - проблема) - устойчивая ситуация, оказывающая негативное долгосрочное воздействие на общественно-политическую и (или) социально-экономическую ситуацию в городе, сформировавшаяся на территории муниципального образования, для изменения (преодоления) которой необходимы целенаправленные действия муниципальных органов управления.
Муниципальная целевая программа (далее - Программа) - согласованный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных, научно-исследовательских, научно-технических и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области экономического, социального, инновационного, культурного и экологического развития муниципального образования.
Муниципальные целевые программы носят долгосрочный характер и утверждаются на срок более двух лет.
Программы могут включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Программы являются одним из важнейших средств воздействия на социально-экономическое развитие муниципального образования и должны быть сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для муниципального образования социальных, инвестиционных и научно-технических проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции органов местного самоуправления.
Заказчик Программы (далее - Заказчик) - орган местного самоуправления (его структурное подразделение, уполномоченное в соответствующей сфере деятельности), ответственный за организацию ее разработки и реализации, финансируемый за счет средств городского бюджета.
Заказчик-координатор Программы - организатор взаимодействия Заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств городского бюджета и средств из внебюджетных источников, ответственный за подготовку и реализацию Программы в целом (для Программ, имеющих более одного Заказчика).
Эффективность Программы (бюджетная, социальная и экономическая) - соотношение затрат, связанных с реализацией Программы, и ее результатов.
Бюджетная эффективность Программы - изменение финансовых расходов и поступлений в бюджет муниципального образования вследствие реализации Программы.
Социальная эффективность Программы - изменение в уровне доходов, состоянии здоровья и продолжительности жизни, в уровне рождаемости и смертности, в качестве образования, в уровне безработицы и иных составляющих уровня и качества жизни населения, являющееся непосредственным результатом реализации Программы и имеющее количественные (качественные) оценки.
Экономическая эффективность Программы - соотношение финансовых затрат, связанных с реализацией Программы, и экономических результатов, наступивших вследствие реализации Программы.
Иные понятия и термины применяются в настоящем Положении в соответствии с определениями, используемыми в бюджетном законодательстве Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, а также в постановлении Администрации города "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Салехард и проекта решения Городской Думы о городском бюджете на очередной год и плановый период".
II. Функции и ответственность Заказчика
2.1. Заказчик или Заказчик-координатор Программы:
]]>¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередного¦органа местного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченное в ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере экономики ¦
+---+------+-----------------------+---------------------+----------+-----------------+
¦11.¦ 8.2
. ¦Заключение по проекту ¦Структурное ¦В течение ¦Заказчик ¦
¦ ¦ ¦Программы ¦подразделение органа ¦ 2 недель ¦(Заказчик - ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦координатор ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦Программы) ¦
¦ ¦ ¦ ¦уполномоченное в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сфере экономики ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------------------+---------------------+----------+-----------------+
¦12.¦ 8.2
. ¦Доработанный проект ¦Заказчик (Заказчик - ¦ До 5 ¦Структурное ¦
¦ ¦ ¦Программы с заключением¦координатор ¦ апреля ¦подразделение ¦
¦ ¦ ¦структурного ¦Программы) ¦очередного¦органа местного ¦
¦ ¦ ¦подразделения органа ¦ ¦ года ¦самоуправления, ¦
¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦уполномоченное в ¦
¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦сфере финансов ¦
¦ ¦ ¦уполномоченного в сфере¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономики ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------------------+---------------------+----------+-----------------+
¦13.¦ 8.2
. ¦Заключение по проекту ¦Структурное ¦В течение ¦Заказчик ¦
¦ ¦ ¦Программы ¦подразделение органа ¦ 2 недель ¦(Заказчик - ¦
¦ ¦ ¦ ¦местного ¦ ¦координатор ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦Программы) ¦
¦ ¦ ¦ ¦уполномоченное в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сфере финансов ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------------------+---------------------+----------+-----------------+
¦14.¦ 8.3
. ¦Проект Программы, ¦Заказчик (Заказчик - ¦ До 25 ¦Глава ¦
¦ ¦ ¦доработанный с учетом ¦координатор ¦ апреля ¦Администрации ¦
¦ ¦ ¦замечаний структурных ¦Программы) ¦очередного¦города ¦
¦ ¦ ¦подразделений органа ¦ ¦ года ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦уполномоченных в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦экономики и в сфере ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансов, с проектом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нормативного акта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Салехарда об ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦утверждении Программы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------+-----------------------+---------------------+----------+-----------------+
¦15.¦ 9.1
. ¦Правовой акт ¦Глава Администрации ¦До 10 мая ¦Заказчик ¦
¦ ¦ ¦Администрации города ¦города ¦очередного¦(Заказчик - ¦
¦ ¦ ¦Салехарда об ¦ ¦ года ¦координатор ¦
¦ ¦ ¦утверждении Программы ¦ ¦ ¦Программы) ¦
+---+------+-----------------------+---------------------+----------+-----------------+