Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







9 апреля 2009 годаN 37-ПГ


ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ ПРОКУРОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО
от 21.05.2010 № 94-ПГ)

В целях упорядочения рассмотрения исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции по Ямало-Ненецкому автономному округу на правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2003 года № 130 "Об утверждении Порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу в Администрации автономного округа";
- постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 года № 47 "О внесении изменений в постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 апреля 2003 года № 130".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН
г. Салехард
9 апреля 2009 года
№ 37-ПГ





Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 апреля 2009 г. № 37-ПГ

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТОВ ПРОКУРОРА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ЭКСПЕРТНЫХ ЗАКЛЮЧЕНИЙ УПРАВЛЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ
НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановления Губернатора ЯНАО
от 21.05.2010 № 94-ПГ)

I. Общие положения

1.1. Порядок рассмотрения протестов прокурора Ямало-Ненецкого автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции по Ямало-Ненецкому автономному округу на правовые акты Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок, автономный округ) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, статьей 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 октября 2003 года № 278 "Об утверждении рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и устанавливает единые требования к рассмотрению исполнительными органами государственной власти автономного округа протестов прокурора автономного округа и экспертных заключений Управления Министерства юстиции по автономному округу на правовые акты автономного округа.
1.2. В настоящем Порядке основные понятия применяются в следующем значении:
1) протест прокурора автономного округа (далее - протест) - акт прокурорского реагирования, внесенный прокурором или его заместителем на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу;
2) экспертное заключение Управления Министерства юстиции по автономному округу (далее - экспертное заключение) - мотивированное заключение Управления Министерства юстиции по автономному округу, подготовленное по результатам проведения правовой экспертизы правовых актов, принимаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа;
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.05.2010 № 94-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) правовой акт автономного округа (далее - правовой акт) - постановления Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, приказы центральных исполнительных органов государственной власти автономного округа, которые в случаях, прямо предусмотренных федеральным законодательством, носят нормативный характер (далее - приказ);
(в ред. постановления Губернатора ЯНАО от 21.05.2010 № 94-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) автор проекта правового акта (далее - автор проекта) - исполнительный орган государственной власти автономного округа, подготовивший проект правового акта, издавший приказ, на который поступил протест или экспертное заключение.
1.3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим координацию и контроль за соблюдением Порядка, является аппарат Губернатора автономного округа (далее - аппарат Губернатора).
1.4. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим координацию и контроль за соблюдением порядка в части приказов, является административно-правовой департамент автономного округа (далее - департамент).

II. Порядок рассмотрения протеста
и экспертного заключения на правовой акт

2.1. Поступивший в адрес Губернатора автономного округа или Администрации автономного округа протест или экспертное заключение регистрируется в установленном порядке в аппарате Губернатора и направляется заместителю Губернатора автономного округа, руководителю аппарата Губернатора для организации дальнейшей работы.
В срок не позднее двух рабочих дней после поступления в аппарат Губернатора протеста или экспертного заключения его копия направляется автору проекта.
2.2. Автор проекта в двухдневный срок рассматривает протест или экспертное заключение и направляет мотивированный ответ в аппарат Губернатора.
При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста или экспертного заключения автор проекта одновременно с мотивированным ответом готовит проект правового акта о внесении изменений в правовой акт или признании его утратившим силу (далее - проект правового акта) и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Губернатору или Администрации автономного округа.
2.3. Аппарат Губернатора автономного округа изучает обоснованность внесения протеста или экспертного заключения, доводы автора проекта, изложенные в мотивированном ответе, и готовит проект ответа прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции по автономному округу.
Ответ направляется прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции по автономному округу за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.
2.4. В случае возникновения разногласий по правовым позициям автора проекта с аппаратом Губернатора относительно требований протеста или экспертного заключения аппарат Губернатора готовит информацию с изложением данных обстоятельств и проект правового акта, которые за подписью заместителя Губернатора автономного округа, руководителя аппарата Губернатора направляются Губернатору автономного округа или выносятся на рассмотрение Администрации автономного округа для принятия окончательного решения.

III. Порядок рассмотрения протеста
и экспертного заключения на приказ

3.1. В срок не позднее рабочего дня после поступления автору проекта протеста или экспертного заключения его копия направляется в департамент.
3.2. Автор проекта в двухдневный срок рассматривает протест или экспертное заключение и направляет мотивированный ответ в департамент.
При наличии правовых оснований для полного или частичного удовлетворения протеста или экспертного заключения автор проекта одновременно с мотивированным ответом готовит проект правового акта о внесении изменений в приказ или признании его утратившим силу (далее - проект приказа) и в установленном порядке принимает его.
3.3. Департамент изучает обоснованность внесения протеста или экспертного заключения, доводы автора проекта, изложенные в мотивированном ответе, и готовит проект ответа прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции по автономному округу.
Ответ направляется прокурору (заместителю прокурора) автономного округа или в Управление Министерства юстиции по автономному округу за подписью заместителя Губернатора автономного округа, курирующего департамент, в сроки, предусмотренные разделом IV настоящего Порядка.
3.4. В случае возникновения разногласий по правовым позициям автора проекта с департаментом относительно требований протеста или экспертного заключения департамент готовит информацию с изложением данных обстоятельств и проект правового акта Губернатора автономного округа об отмене приказа, которые за подписью заместителя Губернатора автономного округа, курирующего департамент, направляются Губернатору автономного округа для принятия окончательного решения.

IV. Сроки рассмотрения протеста и экспертного заключения

4.1. Срок рассмотрения протеста не может превышать 10 дней с момента его поступления.
Срок рассмотрения экспертного заключения не может превышать 15 дней с момента его поступления.
4.2. В предусмотренных федеральным и окружным законодательством случаях срок рассмотрения протеста и экспертного заключения может быть сокращен.
4.3. Превышение сроков, установленных настоящим разделом, не допускается.

V. Ответственность за рассмотрение протеста
и экспертного заключения

За нарушение настоящего Порядка лица, ответственные за рассмотрение протеста и экспертного заключения, подлежат привлечению к предусмотренной законодательством ответственности.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru