ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2010 г. № 48
О ПОЛОЖЕНИИ О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО РЕГЛАМЕНТУ
И ВОПРОСАМ ЭТИКИ
Рассмотрев Положение о постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по регламенту и вопросам этики, в соответствии со статьей 21
Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Положение
о постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по регламенту и вопросам этики (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на председателя постоянной комиссии Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по регламенту и вопросам этики (Л.Н.Иванова).
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 21 апреля 2010 г. № 48
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННОЙ КОМИССИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО РЕГЛАМЕНТУ
И ВОПРОСАМ ЭТИКИ
I. Общие положения
1. Постоянная комиссия Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа по регламенту и вопросам этики (далее - Комиссия) образуется для рассмотрения вопросов соблюдения Регламента
Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Регламент) и нарушений депутатами Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - депутат) правил депутатской этики, является постоянно действующим органом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Законодательное Собрание автономного округа).
2. Деятельность Комиссии осуществляется в соответствии с Уставом
(Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа, Законом
автономного округа "О статусе депутата Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа", Регламентом
и настоящим Положением.
II. Порядок и принципы образования Комиссии
3. Комиссия образуется на срок полномочий Законодательного Собрания автономного округа данного созыва.
4. Комиссия формируется из числа депутатов в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии и членов Комиссии. Председатель Комиссии избирается на заседании Законодательного Собрания автономного округа открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов. Заместитель председателя Комиссии избирается на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии открытым голосованием по представлению председателя Комиссии.
5. Положение о Комиссии, численный и персональный состав Комиссии утверждаются постановлением Законодательного Собрания автономного округа.
6. Работу Комиссии возглавляет и организует председатель, в его отсутствие - заместитель председателя Комиссии.
7. Комиссия избирает из числа членов Комиссии секретаря Комиссии.
8. Состав Комиссии может быть изменен по решению депутатов на заседании Законодательного Собрания автономного округа.
9. В деятельности Комиссии может принимать участие депутат, не являющийся членом Комиссии, с правом совещательного голоса.
III. Полномочия и основные направления деятельности Комиссии
10. Комиссия в рамках своих полномочий:
1) следит за соблюдением предусмотренных Регламентом
процедур организации заседания Законодательного Собрания автономного округа;
2) дает справки по обращениям депутатов о соблюдении Регламента
во время заседания Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа;
3) рассматривает заявления комитетов, депутатов о случаях нарушения Регламента
, вносит предложения о мерах по исправлению возникших нарушений;
4) докладывает предложения по контролю за Регламентом
на заседании Законодательного Собрания автономного округа;
5) разрабатывает новые регламентные нормы;
6) разрабатывает и вносит на утверждение Законодательного Собрания автономного округа правила этики депутата Законодательного Собрания автономного округа (далее - правила депутатской этики);
7) разрабатывает и вносит на утверждение Законодательного Собрания автономного округа перечень мер воздействия на депутатов, нарушивших правила депутатской этики;
8) рассматривает в связи с обращениями депутатов, Председателя Законодательного Собрания автономного округа и его заместителей, председателей комитетов и комиссий Законодательного Собрания автономного округа вопросы о нарушениях депутатами правил депутатской этики, проявляющихся в выступлениях, грубых и оскорбительных выражениях, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и иных лиц;
9) рассматривает жалобы избирателей, связанные с нарушениями правил депутатской этики;
10) готовит предложения по совершенствованию законодательства в автономном округе в области депутатской этики.
11. Комиссия может рекомендовать Законодательному Собранию автономного округа:
1) лишить депутата, нарушившего Регламент
или правила депутатской этики, права выступать на одном или нескольких заседаниях Законодательного Собрания автономного округа;
2) огласить на заседании Законодательного Собрания автономного округа и (или) распространить в средствах массовой информации факты нарушения депутатом правил депутатской этики;
3) рекомендовать депутату принести публичные извинения, а также предложить депутату представить в письменной форме объяснение по вопросу нарушения депутатом Регламента
или правил депутатской этики.
12. Комиссия вправе:
1) запрашивать документы и сведения, необходимые для рассмотрения вопросов по направлениям своей деятельности;
2) приглашать на свои заседания должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления, организаций, учреждений и предприятий и заслушивать на своих заседаниях их информацию.
IV. Организация работы Комиссии
13. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания.
14. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, не реже одного раза в три месяца и являются открытыми. По решению Комиссии заседание может быть закрытым. Член Комиссии обязан проинформировать, как правило, в письменной форме председателя Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии.
15. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии.
16. Председатель Комиссии:
1) созывает и проводит заседания Комиссии, дает поручения членам Комиссии;
2) представляет Комиссию в отношениях с комитетами и комиссиями Законодательного Собрания автономного округа;
3) выступает на заседании Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа с сообщениями о деятельности Комиссии;
4) подписывает протоколы заседаний Комиссии и решения Комиссии.
17. Член Комиссии:
1) не голосует при рассмотрении Комиссией вопроса о его поведении;
2) может отказаться от участия в рассмотрении какого-либо вопроса, изложив в письменной форме председателю Комиссии мотивы своего отказа;
3) принимает участие в пресс-конференциях, проводимых Комиссией.
18. В пределах своей компетенции Комиссия принимает решения, которые подписываются председателем Комиссии и секретарем Комиссии. Решения Комиссии являются правомочными, если за их принятие проголосовало большинство от общего числа членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии.
19. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, не разглашается до принятия Комиссией соответствующего решения и может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.
20. Организация работы Комиссии в период между заседаниями, контроль за своевременным исполнением решений Комиссии возлагаются на секретаря Комиссии, в обязанности которого входят:
1) подготовка материалов к заседанию Комиссии;
2) созыв заседания и ведение протокола заседаний.