МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2010 г. № 40
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА
ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД ЗА 2009 ГОД
Принято Городской Думой
города Салехарда
23 апреля 2010 года
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 32
Устава муниципального образования город Салехард, пунктом 3.6
Положения о приватизации имущества муниципального образования город Салехард, утвержденного решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2009 года № 92, Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемый отчет
о выполнении прогнозного плана приватизации имущества муниципального образования город Салехард за 2009 год.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН
Утвержден
решением Городской Думы
города Салехарда
от 26 апреля 2010 года № 40
ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГНОЗНОГО ПЛАНА ПРИВАТИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД ЗА 2009 ГОД
В соответствии с прогнозным планом
(программой) приватизации муниципального имущества муниципального образования город Салехард на 2009 год и плановый период 2010 года, утвержденным решением Городской Думы города Салехарда от 25 ноября 2008 года № 64, предусматривалась приватизация следующих муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард:
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ № ¦Полное наименование муниципального предприятия, ¦ Стоимость основных ¦
¦п/п¦ местонахождение, основной вид деятельности ¦средств по состоянию¦
¦ ¦ ¦ на 01.01.2008 ¦
¦ ¦ ¦ (рублей) ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 1 ¦Муниципальное предприятие "Салехардремстрой" ¦ 171699000,00 ¦
¦ ¦муниципального образования город Салехард. ¦ ¦
¦ ¦Местонахождение: г. Салехард, ул. К.Маркса, 11. ¦ ¦
¦ ¦Содержание муниципальных дорог ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 2 ¦Муниципальное предприятие "Хлебокомбинат" ¦ 12200000,00 ¦
¦ ¦муниципального образования город Салехард. ¦ ¦
¦ ¦Местонахождение: г. Салехард, ул. Игарская, 5. ¦ ¦
¦ ¦Производство хлебобулочных и кондитерских ¦ ¦
¦ ¦изделий ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 3 ¦Муниципальное предприятие "Стиль" муниципального¦ 459200,00 ¦
¦ ¦образования город Салехард. ¦ ¦
¦ ¦Местонахождение: г. Салехард, ул. Маяковского, ¦ ¦
¦ ¦44. ¦ ¦
¦ ¦Пошив и ремонт одежды ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 4 ¦Муниципальное предприятие "Дары Ямала" ¦ 60638000,00 ¦
¦ ¦муниципального образования город Салехард. ¦ ¦
¦ ¦Местонахождение: г. Салехард, ул. Чубынина, 34. ¦ ¦
¦ ¦Предоставление торговых мест в аренду ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 5 ¦Муниципальное предприятие "Фармация" ¦ 15765000,00 ¦
¦ ¦муниципального образования город Салехард. ¦ ¦
¦ ¦Местонахождение: г. Салехард, ул. Мира, 35. ¦ ¦
¦ ¦Торговля медикаментами ¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
¦ 6 ¦Муниципальное предприятие "Салехардэнерго" ¦ 3813463960,00 ¦
¦ ¦муниципального образования город Салехард. ¦ ¦
¦ ¦Местонахождение: г. Салехард, ул. Ямальская, 11а¦ ¦
+---+------------------------------------------------+--------------------+
К первому июня 2009 года в соответствии с распоряжением управления имущественных отношений от 17 февраля 2009 года № 36 "О порядке приватизации муниципальных предприятий муниципального образования город Салехард на 2009 - 2010 годы" выполнен первый этап реализации прогнозного плана приватизации в отношении муниципальных предприятий: "Стиль", "Фармация", "Дары Ямала", "Хлебокомбинат", состоящий из следующих мероприятий:
- выполнена инвентаризация имущества и обязательств муниципальных предприятий;
- составлен промежуточный (годовой) баланс муниципальных предприятий;
- проведена аудиторская проверка промежуточного (годового) баланса муниципальных предприятий;
- подготовлены сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципальных предприятий;
- определен состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципальных предприятий (в т.ч. земельные участки) для включения в передаточный акт;
- определены объекты, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса муниципальных предприятий, и порядок их дальнейшего использования;
- определена балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципальных предприятий.
Следующим этапом реализации программы приватизации муниципальных предприятий путем акционирования предусматривалось мероприятие по независимой (рыночной) оценке их активов, для цели определения цены подлежащего приватизации муниципального имущества, размера уставного капитала, количества и номинальной стоимости акций, разработки устава акционерного общества. Проведение независимой оценки активов муниципальных предприятий планировалось осуществить за счет их оборотных средств. Однако в условиях продолжающегося экономического кризиса у предприятий произошло существенное снижение хозяйственной деятельности и, как следствие, уменьшение доходов и оборотных средств. Также произошло ухудшение финансового состояния предприятий за счет отмены на период 2009 года льготы по уплате аренды за землю под производственными объектами, ранее предусмотренной решением Городской Думы города Салехарда от 25 декабря 2005 года № 50 "О льготах по взиманию арендных платежей". В бюджет муниципального образования в условиях кризиса, на проведение дорогостоящей независимой оценки активов имущественных комплексов, денежные средства на 2009 год не закладывались. Таким образом, по причине отсутствия денежных средств у предприятий и бюджета города в условиях экономического кризиса на проведение дорогостоящей независимой оценки активов имущественных комплексов процедура исполнения прогнозного плана приватизации муниципальных предприятий "Стиль", "Фармация", "Дары Ямала" и "Хлебокомбинат" приостановлена.
Начало приватизации муниципального предприятия "Салехардремстрой" отложено, так как начатый ранее процесс его реорганизации путем присоединения к нему муниципального предприятия "Салехарджилстройсервис" затянулся до октября 2009 года в связи с предписанием Федеральной антимонопольной службы, до исполнения "Салехарджилстройсервис" своих обязательств в качестве управляющей организации. С октября 2009 года до сентября 2010 года реорганизация МП "Салехардремстрой" приостановлена до исполнения денежных обязательств МП "Салехарджилстройсервис" перед МП "Салехардэнерго". По состоянию на 1 января 2010 года 350 сотрудников МП "Салехарджилстройсервис" переведены в МП "Салехардремстрой". В настоящее время численность штатных работников МП "Салехарджилстройсервис" составляет 9 человек.
В соответствии с распоряжением
Администрации города от 17 февраля 2010 года № 45 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Административная реформа в муниципальном образовании город Салехард на 2010 - 2012 годы" планируется обеспечение затрат на независимую оценку активов приватизируемых унитарных предприятий в размере 1,5 млн. рублей за счет средств городского бюджета. С целью исполнения программных мероприятий
для реализации прогнозного плана приватизации, предусмотренных целевой программой "Административная реформа в муниципальном образовании город Салехард на 2010 - 2012 годы", запрошено финансирование управления имущественных отношений Администрации города на 2010 год.
Проведение мероприятий по приватизации муниципального предприятия "Салехардэнерго" муниципального образования город Салехард путем акционирования в период 2009 года не планировалось.
По причине отсутствия каких-либо методик расчета затрат на проведение независимой оценки различных групп имущества (недвижимость, транспорт, специальные механизмы, оборудование, инвентарь и т.п.), входящих в имущественный комплекс муниципальных предприятий, с целью установления стоимостных критериев выполнения работ (услуг) по оценке, для подготовки технического задания и формирования заявки на размещение муниципального заказа, управлением имущественных отношений привлекаются для консультаций независимые оценщики организаций различных форм собственности.