Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2008 г. № 279-А

О МЕРАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 02.04.2009 № 134-А, от 09.10.2009 № 531-А,
от 26.11.2009 № 664-А, от 08.04.2010 № 169-А)

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 мая 2003 года № 20-ЗАО "Об управлении государственной собственностью Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях обеспечения эффективности управления государственными унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Подведомственную принадлежность государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа и обязанности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, на которые возложены координация и регулирование деятельности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствующих отраслях (сферах управления), согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
1.2. Положение о межведомственной комиссии по управлению государственными унитарными предприятиями Ямало-Ненецкого автономного округа и ее состав согласно приложениям № № 2, 3 к настоящему постановлению.
1.3. Положение о порядке и условиях проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.
1.4. Положение о проведении аттестации руководителя государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.
1.5. Правила разработки и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 6 к настоящему постановлению.
1.6. Порядок отчетности руководителя государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 7 к настоящему постановлению.
1.7. Порядок составления и утверждения сметы доходов и расходов казенного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа и отчетности по ней согласно приложению № 8 к настоящему постановлению.
1.8. Положение о порядке согласования государственным унитарным предприятием Ямало-Ненецкого автономного округа крупных сделок, сделок, связанных с распоряжением недвижимым имуществом, и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя государственного унитарного предприятия Ямало-Ненецкого автономного округа, согласно приложению № 9 к настоящему постановлению.
1.9. Положение о порядке согласования осуществления государственным унитарным предприятием Ямало-Ненецкого автономного округа заимствований согласно приложению № 10 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
- распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 года № 65-РА "О межведомственной комиссии по проведению анализа эффективности деятельности окружных государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа";
- распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 апреля 2007 года № 115-РА "О внесении изменений в распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 марта 2006 года № 65-РА".
3. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа до 1 июля 2008 года обеспечить внесение в установленном порядке изменения в Положения об органах исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа в части осуществления координации и регулирования деятельности государственных унитарных предприятий Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствующих отраслях (сферах управления) согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Ишмаева И.А.

Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН





Приложение № 1

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июня 2008 г. № 279-А

ПОДВЕДОМСТВЕННАЯ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОБЯЗАННОСТИ
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

]]>
¦Итого по договору                 ¦      ¦   x    ¦          ¦            ¦        ¦
+----------------------------------+------+--------+----------+------------+--------+

    * Для договора, в котором отсутствует сумма сделки, либо для сделок без
заключения договора.

    Примечание.
    В  случае,  если  в  отчетном периоде предприятием заключен договор без
указания  суммы  сделки,  а  документы,  предусматривающие указание суммы в
отчетном  периоде  не  оформлены,  то  такой договор включается в отчет без
указания  суммы  сделки.  В  дальнейшем  документы, предусматривающие сумму
сделки, включаются в отчет по мере их оформления.

Руководитель   ____________________________   ___________________________
                       (подпись)                        (Ф.И.О.)
Исполнитель (Ф.И.О., телефон)





Приложение № 10

Утверждено
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 5 июня 2008 г. № 279-А

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОГЛАСОВАНИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗАИМСТВОВАНИЙ

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 02.04.2009 № 134-А)

1. Настоящее Положение определяет порядок и условия согласования осуществления государственным унитарным предприятием Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - предприятие, автономный округ) заимствований, для совершения которых требуется согласие собственника имущества предприятия.
2. Действие настоящего Положения распространяется на осуществление предприятием всех форм заимствований, предусмотренных статьей 24 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
3. Заимствования осуществляются предприятием по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в сфере управления государственным имуществом автономного округа (далее - уполномоченный орган) и при предоставлении подтверждения их обоснованности исполнительным органом государственной власти автономного округа, на который возложены координация и регулирование деятельности предприятия в соответствующей отрасли (сфере управления) (далее - отраслевой орган власти).
4. Обращение о согласовании осуществления заимствования представляется предприятием в уполномоченный орган и отраслевой орган власти за подписью руководителя предприятия.
5. Обращение о согласовании осуществления предприятием заимствования должно содержать следующие сведения:
- цель заимствования;
- форма заимствования;
- объем и направление использования привлекаемых средств;
- полное наименование заимодавца;
- срок возврата привлекаемых средств;
- процентная ставка, выплачиваемая кредитору;
- способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга по кредиту, а также процентов за пользование заемными средствами;
- сумма общей задолженности по полученным кредитам и займам на дату предоставления обращения, в том числе сумма общей просроченной задолженности по полученным кредитам и займам;
- сумма просроченной задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на дату предоставления обращения.
6. К обращению в обязательном порядке должны быть приложены следующие документы:
- экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств;
- расшифровки кредиторской и дебиторской задолженностей на дату предоставления обращения с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности, с выделением задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (просроченная/текущая);
- расшифровки краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений на дату предоставления обращения;
- расшифровка задолженности по кредитам банков на дату предоставления обращения с указанием кредиторов, суммы задолженности, даты получения кредита, даты погашения, процентной ставки, периодичности погашения, суммы просроченных процентов, обеспечения;
- справка об оборотах и остатках на расчетных и текущих валютных счетах и наличии претензий к счетам на дату предоставления обращения;
- расшифровка полученных и выданных обеспечений с указанием наименований организаций, в пользу которых выдано обеспечение, и наименований принципалов или организаций, по обязательствам которых выдано обеспечение, а также дат возникновения и исполнения обязательств по выданным обеспечениям на дату предоставления обращения;
- проекты договора о привлечении заимствования, графика погашения заемных средств с разбивкой по суммам основного долга и процентов, договора залога имущества или мотивированное объяснение причин их отсутствия;
- перечень имущества, представляемого в залог под обеспечение возврата денежных средств;
- отчет независимого оценщика об оценке рыночной стоимости имущества, передаваемого в залог. Отчет об оценке рыночной стоимости имущества должен быть составлен не ранее чем за 6 месяцев до его предоставления;
- копия лицензии кредитной организации.
Кроме того, предприятие обязано по требованию уполномоченного органа представлять другие отчетно-финансовые документы в течение 3 рабочих дней с момента получения указанного требования.
Все прилагаемые к обращению документы должны быть оформлены в виде отдельных приложений.
Ответственность за достоверность представляемой информации несет руководитель предприятия.
7. Экономическое обоснование целесообразности привлечения предприятием заемных средств должно содержать следующую информацию:
- объем и направление использования денежных средств;
- финансово-экономическое обоснование возврата привлекаемых средств и процентов от их использования с указанием сроков погашения задолженности.
8. Обоснованность осуществления предприятием заимствования подтверждается письмом за подписью руководителя отраслевого органа власти и направляется в адрес предприятия и уполномоченного органа не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения предприятия.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 02.04.2009 № 134-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
9. Рассмотрение уполномоченным органом обращения об осуществлении предприятием заимствования возможно только в том случае, если указанные заимствования учтены в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В ином случае рассмотрение обращения об осуществлении предприятием заимствования осуществляется при одновременном предоставлении обращения о внесении соответствующих изменений в план финансово-хозяйственной деятельности в установленном законодательством порядке.
10. На основании предоставленных предприятием и отраслевым органом власти документов уполномоченный орган выносит решение о согласовании либо об отказе в согласовании осуществления предприятием заимствования. Решение уполномоченным органом выносится не позднее 10 рабочих дней со дня поступления соответствующего обоснования осуществления предприятием заимствования от отраслевого органа власти.
(в ред. постановления Администрации ЯНАО от 02.04.2009 № 134-А)
(см. текст в предыдущей редакции)
11. Согласование осуществления предприятием заимствования оформляется в виде письма за подписью руководителя уполномоченного органа.
В письме должны быть указаны:
- объем привлекаемых заемных средств;
- срок привлечения заемных средств;
- проценты за пользование заемными средствами;
- направления использования заемных средств;
- иные существенные условия заимствования.
В случае обеспечения заимствования залогом имущества предприятия согласование залога имущества оформляется в виде отдельного письма.
12. Предприятия-заемщики ежемесячно в срок не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в уполномоченный орган и отраслевой орган власти информацию о состоянии задолженности (соблюдение графика погашения заемных средств, с разбивкой по суммам основного долга и процентов, и направление использования привлекаемых заемных средств).
13. Основаниями для отказа в согласовании заимствования являются:
- предоставление предприятием недостоверных сведений;
- нахождение предприятия в стадии ликвидации;
- возбуждение в отношении предприятия арбитражным судом автономного округа дела о несостоятельности (банкротстве);
- несоответствие направлений заимствования видам деятельности, предусмотренным уставом предприятия;
- представление предприятием неполного перечня документов, установленного настоящим Положением, либо оформление их ненадлежащим образом.
(абзац введен постановлением Администрации ЯНАО от 02.04.2009 № 134-А)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru