Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 июня 2009 г. № 183

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ)
МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА
И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 07.08.2009 № 266, от 25.12.2009 № 372)

В целях обеспечения финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации, в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) местной администрации муниципального образования, главными распорядителями средств городского бюджета и главными администраторами доходов городского бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Г.Л.Скрипчака.

Глава города
А.М.СПИРИН





Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 11 июня 2009 года № 183

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ) МЕСТНОЙ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ
ДОХОДОВ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

(в ред. постановлений Администрации МО город Салехард
от 07.08.2009 № 266, от 25.12.2009 № 372)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 266 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает единый порядок осуществления финансового контроля органами (должностными лицами) местной администрации муниципального образования, главными распорядителями средств городского бюджета и главными администраторами доходов городского бюджета.
1.2. Финансовый контроль осуществляется в следующих формах:
1) предварительный финансовый контроль - представляет собой форму финансового контроля, предшествующего совершению финансово-хозяйственных операций, и осуществляется на стадии планирования бюджета по расходам (в том числе бюджетных смет, смет доходов и расходов, по приносящей доход деятельности получателей бюджетных средств, текстов договоров, соглашений и других документов, предполагающих осуществление расходов за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард), по доходам, по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления и ведения кассового плана. Предварительный финансовый контроль осуществляется в целях предупреждения нарушения действующего бюджетного законодательства, выявления дополнительных финансовых ресурсов, предотвращения и пресечения неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. Предварительный финансовый контроль осуществляется методом камеральных проверок с использованием, при необходимости, методов сверки, наблюдения, проведения анализа;
2) текущий финансовый контроль - представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого в течение финансового года в процессе исполнения бюджета муниципального образования город Салехард, в ходе принятия бюджетных обязательств, подтверждения и санкционирования оплаты денежных обязательств. Текущий финансовый контроль осуществляется в целях предотвращения и пресечения нарушений бюджетно-финансовой дисциплины в процессе привлечения и (или) расходования бюджетных средств, обеспечения выполнения обязательств перед бюджетом муниципального образования город Салехард. Методом проведения текущего финансового контроля являются камеральные проверки документации, непосредственно связанной с принятием бюджетных обязательств, исполнением денежных обязательств;
3) последующий финансовый контроль - представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода и текущего финансового года в целом. Последующий финансовый контроль осуществляется в целях установления фактов неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств. Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей и получателей бюджетных средств. По результатам последующего контроля разрабатываются рекомендации и меры по устранению и предупреждению возникновения в дальнейшем установленных нарушений, возмещению причиненного ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц.
1.3. Основными методами контроля (далее - контрольные мероприятия) являются:
1) наблюдение, предполагающее общее ознакомление с состоянием деятельности объекта контроля;

]]>
6.7. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
6.8. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:
тема ревизии (проверки);
дата и место составления акта ревизии (проверки);
основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;
фамилии, инициалы и должности участника (участников) ревизионной группы;
проверяемый период;
срок проведения ревизии (проверки);
сведения о проверенном учреждении (организации):
полное и краткое наименование учреждения (организации);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа (при наличии);
сведения об учредителях (участниках, при их наличии);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении выявленных нарушений;
иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.
6.9. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).
6.10. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.
6.11. При составлении акта ревизии (проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
6.12. Результаты ревизии (проверки), излагаемые в акте ревизии (проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенного учреждения (организации), другими материалами.
Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки).
6.13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.
6.14. В акте ревизии (проверки) не допускаются:
- выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;
- указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенного учреждения (организации);
- морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенного учреждения (организации).
6.15. Акт ревизии (проверки) составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для проверенного учреждения (организации), один экземпляр - для ревизионной группы.
6.16. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается участниками ревизионной группы, непосредственно проводившими проверку, руководителем ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером проверенного учреждения (организации).
6.17. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр - для ревизионной группы, один экземпляр - для проверенного учреждения (организации). Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим встречную проверку, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверенного учреждения (организации).
6.18. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенного учреждения (организации) срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения акта.
6.19. При наличии у руководителя проверенного учреждения (организации) разногласий по акту ревизии (проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет их руководителю ревизионной группы в письменном виде с обязательной ссылкой на соответствующие нормативные документы с приложением подтверждающих документов. Разногласия по акту ревизии (проверки) приобщаются к материалам ревизии (проверки).
6.20. Разногласия по материалам ревизий и проверок, представленные по истечении установленных сроков, а также оформленные с нарушением вышеуказанных требований, не принимаются.
6.21. Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверенному учреждению (организации), один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта ревизии (проверки).
6.22. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки) руководитель учреждения (организации) или лицо, им уполномоченное, делает соответствующую отметку в экземпляре акта ревизии (проверки), содержащую, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), подпись должностного лица и ее расшифровку.
6.23. В случае отказа руководителя учреждения (организации) подписать или получить акт ревизии (проверки) руководителем и участником (участниками) ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки) в тот же или на следующий день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации; документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки) проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки).
6.24. Акт ревизии (проверки) со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы лицу, назначившему ревизию (проверку), не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).
6.25. В случае выявления в ходе проведения ревизии (проверки) фактов недостачи материальных ценностей, денежных средств, фиктивного оформления документов, послуживших основанием для осуществления финансовых операций, расходования бюджетных средств не по целевому назначению, при наличии оснований применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, а также в случае невозможности урегулирования разногласий, возникших по актам ревизий (проверок) органом, осуществляющим финансовый контроль, и проверяемым учреждением (организацией) самостоятельно, материалы ревизии (проверки) рассматриваются в течение 7 дней на заседании координационной комиссии по ревизиям (проверкам) (далее - комиссия), созданной в Администрации города.
(п. 6.25 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.08.2009 № 266)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.26. В состав комиссии включаются представители органов, осуществляющих финансовый контроль, заместители Главы Администрации города, курирующие соответствующие направления деятельности, представители правовых структурных подразделений.
6.27. Состав комиссии утверждается распоряжением Администрации города и включает в себя председателя, секретаря и членов комиссии.
6.28. Решения комиссии оформляются протоколом комиссии и считаются правомочными, если на заседании присутствует более половины ее членов. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель комиссии. Делопроизводство комиссии осуществляет секретарь.
6.29. Протокол заседания комиссии включает в себя результаты обсуждения актов ревизий (проверок) со всеми приложениями с предложениями по устранению выявленных нарушений и по принятию мер принуждения к получателям средств местного бюджета, допустившим их нецелевое использование.
6.30. На основании актов ревизий (проверок), прилагаемых к нему документов и протокола заседания комиссии (в случаях рассмотрения актов ревизий (проверок) на заседании комиссии) издается распоряжение Администрации города, в котором выносится окончательное решение.
(п. 6.30 в ред. постановления Администрации МО город Салехард от 07.08.2009 № 266)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru