ГЛАВА ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 декабря 2008 г. № 522
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. постановления
Главы города Лабытнанги
от 16.01.2009 № 1)
В соответствии с п. п. 8, 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 29
, 33
, ч. 9 ст. 58
Устава муниципального образования город Лабытнанги, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о защите населения и территории муниципального образования город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(в ред. постановления
Главы города Лабытнанги от 16.01.2009 № 1)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Департаменту финансов Администрации города Лабытнанги (Петруня Л.Б.) осуществлять финансирование расходов, связанных с исполнением Положения
, в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Вестник Заполярья".
4. Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.
Первый заместитель
главы Администрации
С.В.КАРАСЕВ
Утверждено
постановлением Главы
города Лабытнанги
от 25 декабря 2008 г. № 522
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(в ред. постановления
Главы города Лабытнанги
от 16.01.2009 № 1)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о защите населения и территории муниципального образования город Лабытнанги от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) разработано в соответствии с п. п. 8, 28, 29 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2004 № 5-ЗАО "О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
1.2. Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, планируются и проводятся заблаговременно.
1.3. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.
1.4. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.
II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
]]>проведение объектовых учений и тренировок по отработке практических действий, направленных на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций различного характера;
декларирование безопасности, лицензирование и страхование ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта;
информирование органов управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, общественных организаций и граждан о состоянии и мерах обеспечения безопасности на подведомственных объектах и прилегающей территории;
создание нештатных аварийно-спасательных формирований;
создание и поддержание в постоянной готовности локальных и объектовых систем оповещения о чрезвычайных ситуациях;
выполнение других требований нормативных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
XI. МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
11.1. Готовность потенциально опасных объектов к действиям в чрезвычайных ситуациях:
11.1.1. Каждый потенциально опасный объект либо объект, находящийся в зоне возможного влияния других потенциально опасных объектов, должен быть подготовлен к действиям по локализации или ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций.
11.1.2. Организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, а также организации, попадающие в зону возможного возникновения чрезвычайной ситуации либо задействованные в плане действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подлежат обязательной оценке готовности к предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, устанавливаемом федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами автономного округа.
11.1.3. На каждом потенциально опасном объекте создаются локальные системы организации наблюдения, контроля и оповещения, деятельность которых организуют руководители объектов.
11.2. Оповещение о чрезвычайной ситуации:
11.2.1. Руководитель либо иное должностное лицо, комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности эксплуатирующей организации обязаны немедленно уведомить орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций, при Администрации города Лабытнанги о возникшей на объекте или подведомственной территории чрезвычайной ситуации.
11.2.2. Органы управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО, в распоряжение которых поступила информация о возникновении чрезвычайной ситуации, обязаны:
немедленно оповестить население, руководителей органов местного самоуправления и объектов, расположенных в опасной зоне, о характере и масштабах бедствия, реальной угрозе для жизни, здоровья и имущества граждан;
привести в действие первоочередные меры плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проинформировать вышестоящий орган управления окружной подсистемы РСЧС.
11.2.3. Оповещение населения муниципального образования об опасностях, возникающих при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществляется согласно Положению
о системе оповещения населения муниципального образования город Лабытнанги, утверждаемому постановлением Главы города Лабытнанги.
11.3. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:
11.3.1. В целях обеспечения необходимых условий для успешного осуществления работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций органы управления муниципального звена ТП РСЧС ЯНАО в пределах своей компетенции:
ограничивают или запрещают доступ в зону чрезвычайной ситуации;
проводят мобилизацию необходимых материально-технических ресурсов (фондов, сырья, материалов, транспортных средств, средств связи, производственной продукции) организаций с последующей компенсацией нанесенного ущерба;
обеспечивают доступ аварийно-спасательным формированиям на любые объекты, находящиеся в зоне чрезвычайной ситуации;
создают условия, препятствующие распространению чрезвычайной ситуации и опасных факторов, в том числе путем устройства искусственных преград, разрывов, сноса строений;
изменяют режим работы организаций, производят иные изменения производственной (хозяйственной и иной) деятельности, необходимые для достижения цели по ликвидации чрезвычайной ситуации;
прекращают либо приостанавливают функционирование организаций, на которых возникла чрезвычайная ситуация или деятельность которых может усугубить возможные вредные последствия;
объявляют карантин или особое положение с указанием необходимых ограничений;
проводят эвакуацию населения из зон, подвергшихся опасному воздействию чрезвычайных ситуаций, угрожающему жизни и здоровью населения.
11.3.2. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, муниципального образования, на территории которых сложилась чрезвычайная ситуация, под непосредственным руководством соответствующих комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
11.3.3. Непосредственное руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайной ситуации, и организацию их взаимодействия осуществляет руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, определяемый в соответствии с действующим законодательством или планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций либо назначаемый решениями Главы города Лабытнанги, руководителей организаций, к компетенции которых отнесено решение данных вопросов.
11.3.4. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
11.3.5. Первоначальные действия по локализации и ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации организуются согласно заранее разработанному плану. При недостаточности собственных сил и средств руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обращается за помощью в комиссию муниципального образования или Ямало-Ненецкого автономного округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.
11.3.6. В целях осуществления поисково-спасательных работ, мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья создана аварийно-спасательная служба муниципального учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города Лабытнанги" (далее - аварийно-спасательная служба).
Задачи, порядок комплектования и подготовки личного состава аварийно-спасательной службы определяются Положением об аварийно-спасательной службе.
XII. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
12.1. Финансирование целевых муниципальных программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и устойчивости функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа и нормативными правовыми актами муниципального образования.
12.2. Финансовое обеспечение мер по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах (на территории) муниципального образования, деятельности управления по делам ГО и ЧС Администрации города Лабытнанги является расходным обязательством муниципального образования город Лабытнанги.
12.3. Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
12.4. Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются Администрацией города Лабытнанги и организациями заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.
12.5. Порядок создания, использования финансовых и материальных ресурсов резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов определяются соответственно муниципальными правовыми актами.
12.6. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных ресурсов устанавливаются органом, их создавшим.