Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 декабря 2009 г. № 71/419

О РАБОТЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ
ЖАЛОБ (ЗАЯВЛЕНИЙ), ПОСТУПИВШИХ В ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ
И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ, СОСТОЯВШИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ 11 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА

11 октября на территории Ямало-Ненецкого автономного округа состоялись выборы в органы местного самоуправления: досрочные выборы депутатов Городской Думы муниципального образования город Салехард, досрочные выборы главы муниципального образования поселок Пурпе Пуровского района.
Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа отмечает, что в период подготовки и проведения выборов, состоявшихся на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в единый день голосования 11 октября 2009 года, в избирательные комиссии поступило 4 жалобы (заявления), в том числе: 2 - в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа, 1 - в избирательную комиссию муниципального образования город Салехард, 2 - в избирательную комиссию муниципального образования Пуровский район.
4 сентября 2009 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа поступила жалоба от уполномоченного представителя избирательного объединения "Тюменское региональное отделение политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" В.А.Кравцова (далее - РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ") на решение избирательной комиссии муниципального образования город Салехард от 3 сентября 2009 года № 60/190 "Об отказе в регистрации единого списка кандидатов в депутаты Городской Думы муниципального образования город Салехард, выдвинутого избирательным объединением "Тюменское региональное отделение политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" (далее - решение от 3 сентября 2009 года № 60/190).
Уполномоченный представитель РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ" В.А.Кравцов обратился к Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа с просьбой об отмене решения от 3 сентября 2009 года № 60/190 и о регистрации единого списка кандидатов в депутаты Городской Думы муниципального образования город Салехард, выдвинутого РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ" для участия на досрочных выборах депутатов Городской Думы муниципального образования город Салехард, поскольку избирательной комиссией муниципального образования город Салехард были допущены следующие нарушения избирательного законодательства Российской Федерации:
1) невыполнение требований пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) в части неуведомления РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ" о несоблюдении им установленных требований к оформлению подписных листов;
2) отсутствие в Итоговом протоколе проверки подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения единого списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением "Тюменское региональное отделение политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" на досрочных выборах депутатов Городской Думы муниципального образования город Салехард от 1 сентября 2009 года (далее - Итоговый протокол), оснований для признания 44 подписей недействительными, данных о номерах строк в подписных листах, содержащих подписи избирателей, признанные недействительными;
3) непредоставление РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ" копий официальных документов, на основании которых отдельные подписи были признаны недостоверными и недействительными;
4) фальсификация протокола Рабочей группы избирательной комиссии муниципального образования город Салехард о проверке подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения единого списка кандидатов, представленных уполномоченным представителем избирательного объединения Тюменское региональное отделение политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" для регистрации единого списка кандидатов в депутаты Городской Думы муниципального образования город Салехард (далее - протокол Рабочей группы) от 1 сентября 2009 года.
Указанные В.А.Кравцовым отдельные факты не нашли своего подтверждения и были опровергнуты 7 сентября 2009 года в ходе их изучения Рабочей группой по рассмотрению обращений (жалоб, заявлений), поступающих в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа.
Несоблюдение требований Федерального закона № 67-ФЗ при определении формы ведомости проверки подписных листов и ее заполнения, в частности - отсутствия указаний на номер соответствующей строки, содержащей подпись избирателя, которая была признана недействительной и (или) недостоверной, не может использоваться в качестве основания для отмены обжалуемого решения, так как не меняет его сути и не влечет признания соответствующих подписей действительными и (или) достоверными.
Ссылка В.А.Кравцова на применение пункта 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, согласно которой избирательная комиссия должна известить избирательное объединение о выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдении требований закона к оформлению документов, основана на ошибочном толковании данной нормы, поскольку законодатель не допускает возможность замены либо восполнения сведений в подписных листах после их представления на регистрацию в избирательную комиссию.
Согласно протоколу от 27 августа 2009 года Рабочая группа в присутствии В.А.Кравцова и лиц, осуществлявших сбор подписей, предварительно установив недостоверность сведений об избирателях (неверный адрес, дата рождения, наличие данных замененного паспорта, умершие, не значатся в базе данных ГАС "Выборы", находятся в местах лишения свободы и т.д.) в подписных листах с подписями, собранными в поддержку выдвижения единого списка кандидатов РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ", приняла решение о направлении подписных листов для проверки в соответствующие организации (Экспертно-криминалистический отдел ЭКЦ УВД по ЯНАО, Управление федеральной миграционной службы России по ЯНАО в г. Салехард, отдел внутренних дел муниципального образования город Салехард). 1 сентября 2009 года копия Итогового протокола, оформленного в полном соответствии с требованиями пункта 7 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ (с указанием количества заявленных подписей, количества представленных подписей и количества проверенных подписей избирателей, а также количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми), была передана В.А.Кравцову.
Согласно пункту 7 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, в случае если по результатам проверки возникает вопрос об отказе в регистрации списка кандидатов, инициаторы выдвижения вправе запросить, а избирательная комиссия обязана предоставить заверенные копии документов, подтверждающие выбраковку каждой подписи. В.А.Кравцов в избирательную комиссию муниципального образования с таким запросом не обращался, и документов, подтверждающих его обращение, не имеется. Таким образом, ответственным за реализацию указанного права является РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ".
В соответствии с требованиями пункта 7 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ Итоговый протокол является приложением к решению избирательной комиссии муниципального образования город Салехард от 3 сентября 2009 года № 60/190 и каких-либо других оснований для принятия данного решения избирательным законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В свою очередь, протоколы Рабочей группы от 27 августа 2009 года и от 1 сентября 2009 года являются рабочими документами группы, на основании которых производится оформление Итогового протокола, и направлены на фиксацию действий Рабочей группы в рамках исполнения ее функций, предусмотренных Положением о рабочей группе по приему и проверке избирательных документов, представляемых кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, выдвинувших единые списки кандидатов, в избирательную комиссию муниципального образования город Салехард при проведении досрочных выборов депутатов Городской Думы муниципального образования город Салехард, утвержденным решением избирательной комиссии муниципального образования город Салехард от 30 июля 2009 года № 48/117.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 10 статьи 23, пунктом 7 статьи 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа жалобу уполномоченного представителя РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ" В.А.Кравцова оставила без удовлетворения.
Представители РО ПП "ПАТРИОТЫ РОССИИ" направили жалобу в Центральную избирательную комиссии Российской Федерации на решение избирательной комиссии муниципального образования город Салехард от 3 сентября 2009 года № 60/190 и постановление Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 сентября 2009 года № 63/368 "О жалобе уполномоченного представителя избирательного объединения "Тюменское региональное отделение политической партии "ПАТРИОТЫ РОССИИ" В.А.Кравцова".
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации оставила указанную жалобу без удовлетворения, однако, отметив недостаточную подготовку членов избирательной комиссии муниципального образования город Салехард, допустивших нарушения процедуры выдачи представителю регионального отделения политической партии протокола и ведомости проверки подписных листов и несоблюдение ее формы, в частности - отсутствия в ведомостях проверки указаний на номер соответствующей строки, содержащей подпись избирателя, которая была признана недействительной и (или) недостоверной.
2 октября 2009 года в Избирательную комиссию Ямало-Ненецкого автономного округа из ЦИК России поступило обращение заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Жириновского к Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации В.Е.Чурову, в котором указывается о возможных нарушениях избирательного законодательства при проведении досрочных выборов депутатов Городской Думы муниципального образования город Салехард. В.В.Жириновский обосновывает свое обращение информацией из служебной записки от 29.09.2009 № 59/2009 координатора Ямало-Ненецкого регионального отделения ЛДПР М.Н.Лазарева, в которой Лазарев отмечает, что председатель избирательной комиссии муниципального образования город Салехард Е.Ф.Гусева якобы получила от руководства Ямало-Ненецкого автономного округа указание сфальсифицировать итоги предстоящих выборов по единому избирательному округу, а именно: распределить 8 мандатов Салехардскому местному отделению Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", а оставшиеся 2 мандата - городскому отделению Ямало-Ненецкого регионального отделения политической партии "Либерально-демократическая партия России" г. Салехард и местному отделению политической партии "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ: РОДИНА/ПЕНСИОНЕРЫ/ЖИЗНЬ" в городе Салехард Ямало-Ненецкого автономного округа.
На заседание Избирательной комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа был приглашен М.Н.Лазарев, который в ходе рассмотрения заявления опроверг факт направления какой-либо информации в адрес заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Жириновского и отметил, что не имеет никаких претензий к избирательной комиссии муниципального образования город Салехард.
Также не нашли своего подтверждения в ходе заседания и были опровергнуты координатором Ямало-Ненецкого регионального отделения ЛДПР М.Н.Лазаревым и председателем избирательной комиссии муниципального образования город Салехард Е.Ф.Гусевой факты, указанные в обращении В.В.Жириновского. Было отмечено, что должностные лица органов государственной власти автономного округа акцентировали внимание муниципальной комиссии на неукоснительное соблюдение требований законодательства о выборах в части обеспечения избирательным объединениям, участвующим в досрочных выборах депутатов Городской Думы муниципального образования город Салехард, равных прав и возможностей на всех стадиях избирательной кампании, а не проявляли какого-либо вмешательства в деятельность участников избирательного процесса со стороны региональных властей.
Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа обращение заместителя Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В.Жириновского приняла к сведению.
28 августа 2009 года в адрес избирательной комиссии муниципального образования Пуровский район поступило заявление кандидата на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе Мартышина Валерия Яковлевича. В письменном обращении кандидат Мартышин В.Я. просит восстановить его ущемленные права и устранить грубые нарушения в работе избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе.
На территории Ямало-Ненецкого автономного округа действует Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2006 года № 30-ЗАО "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа), и при выборах в органы местного самоуправления участники избирательного процесса руководствуются данным Законом, а Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 января 2003 года № 4-ЗАО "О выборах главы муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа", который утратил силу со дня вступления в силу Закона автономного округа (июнь 2006 года), т.е. до назначения досрочных выборов главы.
Все формы необходимых при выдвижении документов содержатся в действующем Законе автономного округа, а также в Федеральном законе № 67-ФЗ. В соответствии с указанными законами ответственность за представление документов, за полноту содержащихся в них сведений, а также за соответствие оформления представляемых документов требованиям Федерального закона, Закона округа возложена на кандидата.
В соответствии пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, с пунктом 1.1 статьи 23 Закона автономного округа при выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, извещает об этом кандидата. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона.
Требования названной нормы были соблюдены избирательной комиссией муниципального образования поселок Пурпе, направившей в адрес кандидата Мартышина В.Я. извещение от 24 августа 2009 года о несоблюдении требований закона к оформлению представленных документов, тем самым предоставив возможность привести указанные документы в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению.
Согласно уведомлению избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе от 25 августа 2009 года Мартышин В.Я. был приглашен и присутствовал на заседании рабочей группы по приему и проверке достоверности данных, содержащихся в подписных листах.
Личная подпись на протоколе № 1 от 25 августа 2009 года подтверждает факт присутствия кандидата Мартышина В.Я. на заседании рабочей группы по приему и проверке достоверности данных, содержащихся в подписных листах. Копии протоколов проверки были предоставлены Мартышину В.Я. в присутствии всей рабочей группы.
Решением избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе от 28 августа 2009 года № 29 "Об отказе в регистрации кандидату на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе Мартышину Валерию Яковлевичу" ему было отказано в регистрации. В соответствии с пунктом 5 статьи 22 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа "О муниципальных выборах в Ямало-Ненецком автономном округе" внесение каких-либо исправлений в подписные листы, принятые избирательной комиссией, не допускается. Избирательная комиссия не вправе восполнять и (или) устранять нарушения, допущенные кандидатами, иными лицами при оформлении подписных листов и иных документов, представляемых при выдвижении и регистрации кандидата.
22 августа 2009 года в избирательную комиссию муниципального образования поселок Пурпе от кандидата на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе Мартышина В.Я. поступили документы: заявление от Кузнецовой Татьяны Геннадьевны о согласии быть доверенным лицом кандидата на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе Мартышина В.Я. и копия паспорта Кузнецовой Татьяны Геннадьевны, копия заявления на имя руководителя по основному месту работы о предоставлении отпуска без сохранения заработной платы на время исполнения обязанностей доверенного лица. На основании пункта 1 статьи 27 Закона автономного округа соответствующая избирательная комиссия обязана зарегистрировать доверенных лиц не позднее чем через 3 дня со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами. Так как отсутствовало заявление кандидата на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе Мартышина В.Я. о назначении Кузнецовой Т.Г. доверенным лицом, данное решение избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе "О регистрации доверенного лица кандидата на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе" было принято 26 августа 2009 года № 26, после того, как Мартышин В.Я. оформил необходимое для регистрации доверенных лиц заявление. А также после получения всех разъяснений со стороны избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе Мартышин В.Я. назначил еще одно доверенное лицо - Коваль Николая Федоровича, предоставив необходимые для этого документы, который также был зарегистрирован решением избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе от 26 августа 2009 года № 27.
Кроме того, В.Я.Мартышин указывал в своем заявлении о неправомерном присутствии в избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе исполняющего полномочия Главы муниципального образования поселок Пурпе Боткачика А.М.
Режим работы избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе следующий: с 09.00 до 17.00 без перерыва на обед - в рабочие дни, с 10.00 до 14.00 - в субботу и воскресенье. В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Закона автономного округа кандидат не ранее чем за 65 дней и не позднее чем до 18-00 часов по местному времени за 45 дней до дня голосования представляет для регистрации в соответствующую избирательную комиссию избирательные документы, необходимые для регистрации. Выполняя указанные положения Закона автономного округа, избирательная комиссия муниципального образования поселок Пурпе 26 августа 2009 года работала не до 17.00, как ежедневно, а до 18.00, и в этот день Боткачик Александр Маркович сдавал оставшиеся документы на регистрацию, а именно, копию сберегательной книжки об открытии избирательного счета для создания избирательного фонда кандидата на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе, о чем свидетельствует справка № 7 о принятии документов для регистрации кандидата на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе Боткачика Александра Марковича от 26 августа 2009 года в 17.10 по местному времени. Таким образом, исполняющий полномочия Главы муниципального образования поселок Пурпе Боткачик А.М находился в избирательной комиссии муниципального образования поселок Пурпе на законных основаниях как кандидат на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе.
На основании вышеизложенного избирательная комиссия муниципального образования Пуровский район оставила заявление кандидата на должность Главы муниципального образования поселок Пурпе Мартышина Валерия Яковлевича без удовлетворения.
18 сентября 2009 года в адрес избирательной комиссии муниципального образования Пуровский район поступило заявление от Пьянковой Ларисы Викторовны о нарушениях, допущенных избирательной комиссией муниципального образования поселок Пурпе при формировании состава участковой избирательной комиссии:
1. О необоснованном отказе в работе участковой избирательной комиссии Пьянковой Л.В., Двукраевой Н.А., Деревянных С.В., Романенко Н.К., а также непредоставление письменных объяснений по поводу отказа.
2. О включении в список участковой избирательной комиссии Глушко Е.А., которая находилась в отпуске с 17 августа 2009 года по 19 сентября 2009 года и не писала заявление.
3. Об утверждении в состав участковой избирательной комиссии граждан без опыта работы, тогда как вышеперечисленные граждане имеют опыт работы на выборах.

]]>
               законодательства не установлено".
            6. В  графе  6  описываются  меры,  предпринятые  избирательной
               комиссией по рассмотрению  обращения, проверке  изложенных в
               нем   фактов,    по   ответу   заявителю,    о   направлении
               соответствующего  обращения в органы  исполнительной  власти
               либо  иные  органы,  в  том  числе  судебные,  результат  их
               рассмотрения.
            7. В  графе  7  в  случае,  если   данное  обращение  поступило
               непосредственно в день голосования, указывается "Поступило в
               день   голосования",   а  также   при   необходимости   иная
               информация.





Приложение 7
к постановлению Избирательной комиссии
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 декабря 2009 года № 71/419

                                 СВЕДЕНИЯ
             о привлечении к административной ответственности
                    при подготовке и проведении выборов
                 на территории муниципального образования
         ________________________________________________________

_______________________________________________
     (наименование избирательной кампании)

+---+-------------------+------------+------+--------------+--------------+
¦№  ¦Избирательная      ¦Фамилия,    ¦Статья¦Описание      ¦Результаты    ¦
¦п/п¦комиссия,          ¦инициалы    ¦КоАП  ¦нарушения     ¦рассмотрения *¦
¦   ¦уполномоченными    ¦физического ¦      ¦              ¦              ¦
¦   ¦членами которой    ¦лица либо   ¦      ¦              ¦              ¦
¦   ¦составлен протокол ¦наименование¦      ¦              ¦              ¦
¦   ¦об административном¦юридического¦      ¦              ¦              ¦
¦   ¦правонарушении     ¦лица        ¦      ¦              ¦              ¦
+---+-------------------+------------+------+--------------+--------------+
¦1  ¦2                  ¦3           ¦4     ¦5             ¦6             ¦
+---+-------------------+------------+------+--------------+--------------+
¦   ¦                   ¦            ¦      ¦              ¦              ¦
+---+-------------------+------------+------+--------------+--------------+
¦   ¦                   ¦            ¦      ¦              ¦              ¦
+---+-------------------+------------+------+--------------+--------------+

* В графе 6 в случае, если принято постановление о привлечении к ответственности, указывается конкретная мера ответственности данного лица, в случае, если производство прекращено, указывается статья КоАП.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru