РЕГИОНАЛЬНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИМ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ
ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ,
НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ "ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Декабрь 2009 г. г. Салехард
Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители Ямало-Ненецкого территориального объединения организаций профсоюзов (далее - профсоюзы), объединения работодателей Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - работодатели) и исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемые в дальнейшем Сторонами, заключили настоящее региональное трехстороннее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции Сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений в 2010 - 2012 годах и совместные действия по их осуществлению.
Стороны, действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством и Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа "О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе", в числе приоритетных целей Соглашения ставят проведение в предстоящий период социально-экономической политики, обеспечивающей право работников на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе стабилизации дальнейшего развития экономики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), увеличения валового регионального продукта.
Стороны намерены развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности.
Соглашение распространяется на работников, работодателей, исполнительные органы государственной власти автономного округа, которые уполномочили своих представителей заключить Соглашение от их имени.
Соглашение открыто для присоединения всех заинтересованных объединений работодателей и профсоюзов, действующих в автономном округе в порядке, определяемом Законом
автономного округа "О социальном партнерстве в сфере труда в Ямало-Ненецком автономном округе".
Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в отраслях и муниципальных образованиях автономного округа по заключению отраслевых и территориальных соглашений, в организациях - по заключению коллективных договоров.
Каждая из Сторон в пределах своих полномочий принимает на себя обязательства, закрепленные Соглашением, разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации принятых обязательств в порядке и сроки, установленные Регламентом работы трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа.
Условия, содержащиеся в Соглашении, учитываются при принятии соответствующих нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления автономного округа, при рассмотрении и принятии окружного бюджета.
I. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО
Стороны считают необходимым обеспечить в предстоящий период дальнейшее развитие социального партнерства в автономном округе, повышение эффективности его непосредственного воздействия на решение социально-экономических проблем автономного округа. Руководствуясь основными принципами социального партнерства, Стороны, в пределах имеющихся полномочий, обязуются:
1.1. При разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих социально-трудовые и связанные с ними экономические отношения, проводить консультации с Ямало-Ненецким территориальным объединением организаций профсоюзов, объединением работодателей автономного округа.
1.2. Оказывать всестороннее содействие коллективам, развивающим принципы социального партнерства, и способствовать:
решению вопросов защиты трудовых, гражданских прав и гарантий работающих, снижению напряженности в трудовых коллективах через заключение коллективных договоров в каждой организации, а также в сфере малого бизнеса, с их уведомительной регистрацией;
своевременному разрешению коллективных трудовых споров с применением примирительных процедур, ориентированных на достижение сторонами урегулирования конфликта;
созданию в организациях комиссий по трудовым спорам.
1.3. Обеспечить взаимодействие трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений автономного округа (далее - трехсторонняя комиссия) с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, аналогичными комиссиями субъектов Российской Федерации, входящих в состав Уральского федерального округа.
1.4. Содействовать образованию на территории муниципальных образований автономного округа территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
1.5. Для обеспечения реализации Соглашения, на основе взаимных консультаций в рамках деятельности трехсторонней комиссии, разрабатывать документы, принимать необходимые решения, формировать предложения в адрес исполнительных органов государственной власти автономного округа и добиваться их реализации.
1.6. Каждая из Сторон в трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разрабатывает мероприятия, необходимые для его реализации (с указанием конкретных сроков и ответственных за исполнение), и представляет их в Секретариат трехсторонней комиссии для последующего утверждения.
1.7. В ходе реализации Соглашения освещать в средствах массовой информации деятельность трехсторонней комиссии и территориальных трехсторонних комиссий.
1.8. Содействовать заключению, уведомительной регистрации и реализации территориальных и отраслевых тарифных соглашений в муниципальных образованиях автономного округа, коллективных договоров в организациях автономного округа.
1.9. Осуществлять наблюдение за состоянием социально-трудовой сферы и уровня жизни населения автономного округа и два раза в год информировать стороны социального партнерства о развитии трудовых отношений в автономном округе.
1.10. Совершенствовать механизмы урегулирования коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей, исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.11. Обеспечить условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов в организациях.
1.12. Способствовать развитию и укреплению территориального объединения организаций профсоюзов и его представительств в муниципальных образованиях автономного округа.
1.13. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих объединений работодателей и профсоюзных организаций в организациях всех форм собственности, в том числе в организациях с участием иностранного капитала, и в организациях, применяющих труд иностранных работников, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа.
II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА
В области экономической политики Стороны определяют приоритетные вопросы совместной деятельности в следующих направлениях:
обеспечение положительной динамики в социально-экономическом развитии автономного округа;
создание условий для активизации инвестиционной деятельности;
решение социально-экономических проблем.
В целях обеспечения указанных направлений деятельности Стороны принимают на себя следующие обязательства по их реализации:
2.1. Участвовать в разработке и реализации приоритетных направлений социально-экономического развития автономного округа, реализации окружных программ социально-экономического развития, стабилизации экономики, поддержке малого и среднего предпринимательства, а также целевых программ развития соответствующих отраслей.
2.2. Способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата на территории автономного округа путем предоставления государственной поддержки организациям для реализации высокоэффективных и социально значимых инвестиционных проектов.
2.3. Создавать режим наибольшего благоприятствования местным товаропроизводителям, субъектам малого предпринимательства, обеспечивающим насыщение рынка отечественными товарами и услугами или являющимися участниками данного Соглашения.
]]>направления на обучение по специальностям, востребованным в автономном округе;
организации переподготовки и повышения квалификации, с последующим трудоустройством в соответствующей организации.
6.2. Продолжить работу по решению проблем обеспечения жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера, в том числе путем заключения договоров с организациями, осуществляющими свою деятельность на территории автономного округа, по строительству стационарного жилья для населения, ведущего кочевой образ жизни, а также молодым специалистам, занятым в традиционных отраслях хозяйственной деятельности.
VII. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ВЫПОЛНЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ЗА ЕГО РЕАЛИЗАЦИЮ
7.1. Проекты нормативных правовых актов автономного округа, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются Сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях окружной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.2. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и взаимной ответственности, проводят совместные заседания для своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
7.3. Контроль за ходом выполнения Соглашения осуществляет трехсторонняя комиссия, а также Стороны самостоятельно в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.
7.4. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств Соглашения или решения трехсторонней комиссии виновная Сторона несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Ни одна из Сторон Соглашения не может в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение принятых обязательств.
7.6. В течение срока действия Соглашения и при выполнении его условий профсоюзы не выступают организаторами забастовок, а работодатели воздерживаются от проведения массовых увольнений работников и приостановки деятельности организаций.
В случае возникновения коллективных трудовых споров Стороны Соглашения принимают все необходимые меры по их урегулированию.
VIII. ДЕЙСТВИЕ НАСТОЯЩЕГО СОГЛАШЕНИЯ
8.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует в течение трех лет.
8.2. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон путем заключения дополнительного соглашения.
8.3. Итоги по выполнению Соглашения подводятся не менее одного раза в год на заседаниях трехсторонней комиссии.
8.4. Стороны договорились:
о проведении в IV квартале 2012 года переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, а также о возможном продлении срока действия Соглашения на период ведения коллективных переговоров;
при проведении переговоров по заключению аналогичного Соглашения на последующий период, в соответствии со статьей 47 Трудового кодекса Российской Федерации, уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, о начале коллективных переговоров. Предложить им совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, формы возможного участия в коллективных переговорах и присоединение к Соглашению.
8.5. Настоящее Соглашение составлено и подписано в г. Салехарде в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Соглашение подписали:
Заместитель Губернатора,
координатор комиссии
от исполнительных органов
государственной власти
Ямало-Ненецкого автономного округа
А.М.КИМ
Председатель некоммерческой организации
"Объединение работодателей
Ямало-Ненецкого автономного округа",
координатор комиссии от объединения работодателей
Ямало-Ненецкого автономного округа
И.В.НАК
Председатель
Ямало-Ненецкого территориального объединения
организаций профсоюзов, координатор комиссии
от объединения организаций профсоюзов
Ямало-Ненецкого автономного округа
Н.И.ПАРХОМЧУК