МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2009 г. № П-2336
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
Руководствуясь Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
ЯНАО от 5 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращениях граждан", ст. 22
Устава муниципального образования город Ноябрьск, постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке рассмотрения обращений граждан Администрацией города Ноябрьска (приложение к настоящему постановлению).
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации города Ноябрьска от 26.06.2009 № П-1162 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан Главой Администрации города, заместителями Главы Администрации города Ноябрьска".
3. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. опубликовать настоящее постановление в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на управляющего делами Администрации города Ноябрьска Надратовскую Т.В.
И.о. Главы Администрации города
О.А.ВОРОБЬЕВ
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города
от 08.12.2009 № П-2336
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НОЯБРЬСКА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2007 № 24-ЗАО "Об обращениях граждан", Уставом
муниципального образования город Ноябрьск, Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска.
Положение регулирует отношения, связанные с реализацией права граждан Российской Федерации на индивидуальные и коллективные обращения в Администрацию города Ноябрьска (далее - Администрация).
Установленный настоящим Положением порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральным законодательством.
Понятия настоящего Положения, связанные с гарантиями прав граждан на обращения в Администрацию, применяются в значениях, используемых в федеральных нормативных правовых актах и нормативных правовых актах автономного округа.
1. Организация работы с письменными обращениями граждан
1.1. Организация централизованного учета и контроля за рассмотрением обращений возлагается на отдел по работе с обращениями граждан управления делами Администрации (далее - отдел).
1.2. Делопроизводство по обращениям граждан в Администрации ведется отдельно от других видов делопроизводства в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации города Ноябрьска, утвержденной распоряжением Администрации от 13 мая 2009 года № Р-334.
1.3. Письменное обращение регистрируется в автоматизированной системе документооборота отдела в течение трех дней с момента поступления в Администрацию.
1.4. Гражданин в своем письменном обращении указывает наименование органа местного самоуправления, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
1.5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
1.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
1.7. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Администрация или должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
1.8. Обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу электронной почтой, подлежит рассмотрению в установленном законом порядке рассмотрения письменных обращений граждан. Информация об электронном адресе Администрации и должностных лиц публикуется на официальном сайте Администрации города Ноябрьска.
1.9. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, после резолюции направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в подпункте 3.7
настоящего Положения.
1.10. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется соответствующим должностным лицам.
2. Организация личного приема граждан
2.1. Личный прием граждан проводит Глава Администрации, заместители Главы Администрации. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством публикации в городской общественно-политической газете "Северная вахта" (спецвыпуск), а также на сайте Администрации города.
2.2. Личный прием граждан в Администрации города Ноябрьска проводится по графику, утвержденному распоряжением Администрации.
2.3. Предварительное собеседование и запись граждан на прием к Главе Администрации, заместителям Главы Администрации осуществляется в отделе по адресу: г. Ноябрьск, ул. Ленина, дом 29, каб. 104.
Часы приема (график) осуществления записи:
понедельник, среда, четверг - с 9-00 до 12-00; с 14-00 до 16-00.
2.4. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.5. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
2.7. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.8. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении ответов.
3. Порядок рассмотрения обращений
3.1. Обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
3.2. В случае необходимости рассматривающие обращение Администрация или должностное лицо вправе создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращении, с выездом на место.
3.3. Администрация или должностное лицо в пределах своей компетенции:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- поручает рассмотрение обращения другим органам государственной власти, организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности, уведомляет гражданина о направлении его обращения и контролирует ход рассмотрения обращения.
3.4. Администрация или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3.5. Ответ на обращение подписывается Главой Администрации, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
3.6. Ответ на обращение, поступившее в Администрацию или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.7. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностным лицам в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3.8. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Администрации, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Администрацию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
3.9. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
3.10. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Администрацию или соответствующему должностному лицу.
3.11. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
4. Сроки рассмотрения обращений
4.1. Письменное обращение, поступившее в Администрацию или к должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
4.2. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, срок рассмотрения обращения может быть продлен Главой Администрации или уполномоченным должностным лицом, но не более чем на 30 дней, с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления срока.
5. Ответственность должностных лиц за нарушение
порядка рассмотрения обращений граждан
5.1. Нарушение требований настоящего Положения должностными лицами структурных подразделений Администрации и подведомственных ей муниципальных учреждений, в адрес которых направлено обращение для рассмотрения, особенно необоснованное затягивание сроков рассмотрения обращений граждан, проявление формализма и безответственности влечет дисциплинарную либо иную ответственность, предусмотренную законодательством.
5.2. Принятое по обращению решение или действие (бездействие) должностных лиц при рассмотрении обращения может быть обжаловано гражданином в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
6.1. Администрация осуществляет контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.