ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № 1933
О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Заслушав информацию Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа о прогнозе социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы, Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Прогноз
социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы принять к сведению.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
С.Н.ХАРЮЧИ
Департамент экономики
Ямало-Ненецкого автономного округа
ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ
г. Салехард
2009 год
ВВЕДЕНИЕ
Прогноз социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы (далее - среднесрочный прогноз) разработан в соответствии с Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" и постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 июня 2009 года № 340-А "Об утверждении Положения о разработке прогноза социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период".
Среднесрочный прогноз разработан исходя из мониторинга показателей социально-экономического развития автономного округа за прошедшие периоды, комплексного анализа ресурсного и экономического потенциала автономного округа, с учетом тенденций развития экономики и социальной сферы на основе выбранных сценарных условий социально-экономического развития автономного округа. При разработке среднесрочного прогноза использованы материалы исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Сценарные условия социально-экономического развития автономного округа основываются на сценарных условиях функционирования экономики в 2010 - 2012 годах и индексах-дефляторах, использованных для разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2010 - 2012 годы, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
В целях формирования среднесрочного прогноза выбран второй вариант (базовый) сценарных условий функционирования экономики в 2010 - 2012 годах, установленных Министерством экономического развития Российской Федерации.
Базовый вариант сценарных условий функционирования экономики в 2010 - 2012 годах учитывает меры, направленные на оказание поддержки реальному сектору экономики, а также реализацию инвестиционных программ естественных монополий и компаний инфраструктурных секторов экономики.
Часть первая
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЭКОНОМИКИ И ОЦЕНКА ИТОГОВ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ЗА ПРЕДЫДУЩИЙ ПЕРИОД
Стремительное развитие кризисных явлений в мировой экономике во втором полугодии 2008 года и первом полугодии 2009 года оказало заметное воздействие на экономические процессы в автономном округе. Существенно снизились объемы продаж природного газа, основного продукта промышленности автономного округа, снизились объемы геологоразведочных работ, объемы инвестиций в обустройство ряда нефтегазовых месторождений, объемы перевозок всеми видами транспорта. Продолжают снижаться объемы производства нефти. В то же время общий уровень объема инвестиций и строительных работ имеет небольшую положительную тенденцию благодаря реализации крупнейших инвестиционных проектов на территории автономного округа.
Снижение объемов производства промышленных товаров, работ и услуг в отраслях производственной сферы повлекло снижение уровня занятости и увеличение числа безработных в автономном округе и, соответственно, снижение реальных доходов населения. Развитие негативных тенденций, связанных с увеличением безработицы и снижением доходов населения, будет свойственно второй половине 2009 года. В то же время с учетом стабилизации ситуации в мировой экономике, увеличения объемов потребления энергетических ресурсов в Европе и мер, принимаемых органами власти автономного округа совместно с органами местного самоуправления, к концу 2009 года прогнозируется стабилизация основных макроэкономических показателей автономного округа.
Объем произведенного валового регионального продукта (далее - ВРП) в автономном округе в 2009 году оценивается в фактических действовавших ценах в размере 717,6 млрд рублей, что в сопоставимом виде на 3,6% ниже уровня 2008 года.
ВРП на душу населения в 2009 году составит более 1,3 млн рублей.
Промышленное производство автономного округа в январе - июле 2009 года характеризуется падением индекса физического объема (85,9%). Индекс промышленного производства добычи полезных ископаемых в 2009 году к уровню 2008 года составит 86,0%.
]]>│34 │Служба по охране и использованию объектов культурного │ 16 │
│ │наследия Ямало-Ненецкого автономного округа │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│35 │Служба по делам архивов Ямало-Ненецкого автономного │ 22 │
│ │округа │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│36 │Служба записи актов гражданского состояния │ 83 │
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│37 │Служба государственного строительного надзора │ 59 │
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│38 │Агентство по физической культуре и спорту Ямало-Ненецкого│ 20 │
│ │автономного округа │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│39 │Агентство жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного │ 30 │
│ │округа │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│40 │Агентство по туризму Ямало-Ненецкого автономного округа │ 14 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│41 │Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа при │ 18 │
│ │Правительстве РФ │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│42 │Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в │ 15 │
│ │Тюменской области │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│43 │Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в │ 12 │
│ │г. Екатеринбурге │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│44 │Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в │ 6 │
│ │г. Санкт-Петербурге │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│45 │Представительство Ямало-Ненецкого автономного округа в │ 5 │
│ │Курганской области │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│46 │Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного │ 79 │
│ │округа │ │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│47 │Счетная палата Ямало-Ненецкого автономного округа │ 37 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│48 │Избирательная комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа│ 28 │
├───┼─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│49 │Аппарат Уполномоченного по правам ребенка в │ 7 │
│ │Ямало-Ненецком автономном округе │ │
├───┴─────────────────────────────────────────────────────────┼───────────┤
│Итого │ 2191 │
└─────────────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘