АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАБЫТНАНГИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 ноября 2009 г. № 575
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ
ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ,
ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ, И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", руководствуясь ст. 33
Устава муниципального образования город Лабытнанги:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими муниципального образования город Лабытнанги, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению.
2. Рекомендовать представительному органу муниципального образования город Лабытнанги, аппарату Избирательной комиссии муниципального образования город Лабытнанги руководствоваться настоящим распоряжением.
3. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Лабытнанги.
4. Установить, что настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2010 г.
5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами Администрации города Лабытнанги Андрееву И.А.
Глава Администрации
С.В.КАРАСЕВ
Утверждено
распоряжением Администрации
города Лабытнанги
от 27 ноября 2009 г. № 575
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ЛАБЫТНАНГИ, И СОБЛЮДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение определяет проверку уполномоченным структурным подразделением Администрации города, органов Администрации города Лабытнанги (далее - кадровое подразделение):
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых:
1.1.1. Гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - граждане), на отчетную дату.
1.1.2. Лицами, замещающими должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - муниципальные служащие) по состоянию на конец отчетного периода.
1.2. Достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации).
1.3. Соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований к служебному поведению, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная подпунктами 1.2
и 1.3 пункта 1
настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы в муниципальном образовании город Лабытнанги (далее - должность муниципальной службы), и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых муниципальным служащим, замещающим должность муниципальной службы, не предусмотренную Перечнем должностей, утвержденным распоряжением Администрации города Лабытнанги от 30.07.2009 № 306 (далее - перечень должностей), и претендующим на замещение должности муниципальной службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением, для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
]]>II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРКИ
2.1. Проверка, предусмотренная пунктом 1
настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя).
Решение о проведении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме в виде правового акта.
2.2. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
о предоставлении гражданином или муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с подпунктами 1.1
и 1.2 пункта 1
настоящего Порядка;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
2.3. Информация, предусмотренная пунктом 2.2
настоящего Положения, может быть предоставлена:
2.3.1. Правоохранительными и налоговыми органами.
2.3.2. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
2.3.3. Общественным советом при главе Администрации города Лабытнанги.
2.4. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
2.5. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о ее проведении.
2.6. Кадровое подразделение осуществляет проверку:
2.6.1. Самостоятельно.
2.6.2. Путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 7 Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
2.7. При осуществлении проверки самостоятельно должностные лица кадрового подразделения вправе:
2.7.1. Проводить беседу с гражданином или муниципальным служащим.
2.7.2. Изучать представленные гражданином или муниципальным служащим дополнительные материалы.
2.7.3. Получать от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным материалам.
2.7.4. Направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
2.7.5. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
2.8. В запросе, предусмотренном подпунктом 2.7.4 пункта 2.7
настоящего Положения, указываются:
2.8.1. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос.
2.8.2. Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.
2.8.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо муниципального служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению.
2.8.4. Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.
2.8.5. Срок представления запрашиваемых сведений.
2.8.6. Фамилия, инициалы и номер телефона работника кадрового подразделения, подготовившего запрос.
2.8.7. Другие необходимые сведения.
2.9. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 2.8
настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на пункт 7 части 2 статьи 7 и части 9 статьи 8 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
2.10. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8 - 11 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
2.11. Руководители государственных органов и организаций, в адрес которых поступил запрос, обязаны организовать исполнение запроса в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и представить запрашиваемую информацию.
2.12. Государственные органы (включая федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальные органы) и организации, их должностные лица обязаны исполнить запрос в срок, указанный в нем. При этом срок исполнения запроса не должен превышать 30 дней со дня его поступления в соответствующий государственный орган или организацию. В исключительных случаях срок исполнения запроса может быть продлен до 60 дней с согласия должностного лица, направившего запрос.
2.13. Руководитель кадрового подразделения обеспечивает:
2.13.1. Уведомление в письменной форме муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 2.13.2 настоящего пункта
- в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
2.13.2. Проведение в случае обращения муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с муниципальным служащим.
2.14. По окончании проверки кадровое подразделение обязано ознакомить муниципального служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
2.15. Муниципальный служащий вправе:
2.15.1. Давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 2.13.2 пункта 2.13
настоящего Положения, по результатам проверки.
2.15.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
2.15.3. Обращаться в соответствующее кадровое подразделение с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 2.13.2 пункта 2.13
настоящего Положения.
2.16. Пояснения, указанные в пункте 2.15
настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
2.17. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
2.18. Руководитель кадрового подразделения представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
2.19. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются кадровым подразделением с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественному совету при главе Администрации города Лабытнанги, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
2.20. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
2.21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о несоблюдении муниципальным служащим требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов либо требований к служебному поведению, материалы проверки представляются в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
2.22. Материалы проверки хранятся в кадровой службе в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.