МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД НОЯБРЬСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 2009 г. № П-2055
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
Во исполнение пункта 2.1.8
муниципальной целевой программы "Противодействие коррупции в муниципальном образовании город Ноябрьск на 2009 - 2011 годы", утвержденной постановлением Администрации города Ноябрьска от 14.07.2009 № П-1276, в целях открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальных услуг физическим и юридическим лицам, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования город Ноябрьск постановляю:
1. Утвердить Положение
о стандартах качества предоставления муниципальных услуг согласно приложению.
2. Управляющему делами Администрации города Ноябрьска Надратовской Т.В. опубликовать настоящее постановление в городской газете "Северная вахта".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за обеспечением разработки и утверждения стандартов качества предоставления муниципальных услуг возложить на заместителя Главы Администрации Лавринца С.С.
И.о Главы Администрации города
А.И.КАСЬЯНЕНКО
Приложение
Утверждено
постановлением
Администрации города
от 11.11.2009 № П-2055
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАНДАРТАХ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Общие положения
1.1. Положение о стандартах качества предоставления муниципальных услуг (далее - Положение) определяет основные требования к разработке, утверждению, изменению, применению и отмене стандартов качества предоставления муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями муниципального образования город Ноябрьск, к форме и содержанию стандартов качества предоставления муниципальных услуг.
1.2. Основными целями разработки и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг являются:
- повышение результативности и эффективности использования бюджетных средств;
- повышение степени удовлетворенности потребителей муниципальных услуг за счет повышения качества их предоставления;
- повышение результативности и эффективности деятельности исполнителей муниципальных услуг за счет создания системы контроля над непосредственными результатами их деятельности со стороны потребителей муниципальных услуг;
- определение объемов финансового обеспечения муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, необходимых для соблюдения стандартов качества предоставления услуг.
2. Понятия, применяемые для целей настоящего Положения
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
- муниципальная услуга - деятельность муниципальных учреждений, направленная на удовлетворение потребностей физических и юридических лиц и реализацию их законных прав и интересов, осуществляемая безвозмездно и (или) по ценам (тарифам), установленным в порядке, определяемом органами местного самоуправления;
- муниципальные учреждения - в настоящем Положении под муниципальными учреждениями понимаются действующие на территории города Ноябрьска юридические лица, созданные муниципальным образованием город Ноябрьск, в форме муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) и муниципальных унитарных предприятий;
- потребитель муниципальной услуги - физическое и (или) юридическое лицо, обратившееся непосредственно либо через своего представителя в муниципальное учреждение для удовлетворения потребности и реализации предоставленных ему прав и интересов;
- стандарт качества предоставления муниципальных услуг (далее - стандарт качества) - муниципальный правовой акт, устанавливающий обязательные для исполнения правила в интересах потребителей муниципальных услуг, минимальные требования к оказанию услуги, включающие существенные для потребителей муниципальной услуги характеристики порядка оказания, содержания и результата оказания соответствующей муниципальной услуги;
- ответственные лица - работники муниципального учреждения, непосредственно принимающие решения, осуществляющие действия по предоставлению муниципальной услуги.
]]>5.2. В качестве базового стандарта муниципального обслуживания устанавливаются следующие требования:
- срок оказания муниципальной услуги, не требующей проведения специальных исследований (экспертиз), не должен превышать 10 рабочих дней. Сроки оказания муниципальных услуг, предусмотренные в настоящем абзаце, применяются в случае, если иные сроки не установлены законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа;
- ожидание непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должно заканчиваться совершением им действия (принятия решения) в рамках оказания муниципальной услуги;
- сведения, необходимые для получения муниципальной услуги, должны предоставляться путем заполнения потребителем муниципальной услуги стандартных бланков, которые должны быть доступны в бумажной и электронной формах. Потребителю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность заполнить бланк до обращения в муниципальное учреждение;
- при принятии от потребителя муниципальной услуги заполненных форм или документов ему должна быть выдана расписка с описанием принятых документов. При дистанционном способе оказания услуги расписка направляется почтой (электронной почтой). В расписке также должна содержаться информация о содержании обращения, Ф.И.О. сотрудника, принявшего документы, номер его телефона, дата и время принятия документов и указание на соответствие документов тем предъявляемым требованиям, соблюдение которых может быть проверено в момент получения документов;
- отказ потребителю муниципальной услуги в принятии документов должен быть мотивирован. При неправильном оформлении документов потребителю должны быть в письменном виде даны исчерпывающие разъяснения о порядке устранения недостатков. После устранения недостатков в соответствии с разъяснениями повторный отказ по основаниям неправильного оформления документов не допускается, за исключением случаев, когда недостатки содержатся в документах, которые при предыдущем обращении не были представлены;
- места ожидания непосредственного взаимодействия с должностным лицом в связи с оказанием муниципальной услуги должны соответствовать государственным санитарно-эпидемиологическим нормам, предусмотренным для общественных помещений. В указанных местах должны быть обеспечены свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, необходимые условия для подготовки требуемых документов, написания заявлений, просьб, жалоб (стол, ручка, бумага и образцы документов), а также для получения информации о муниципальной услуге;
- потребителям муниципальной услуги должна быть предоставлена в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, возможность копирования необходимых для предоставления муниципальной услуги документов по ценам, не превышающим рыночную цену услуг по копированию;
- потребителю муниципальной услуги должна быть предоставлена возможность получить исчерпывающую консультацию о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону либо при непосредственном обращении в муниципальное учреждение, предоставляющее муниципальную услугу. Информационные стенды, расположенные в помещении органа, оказывающего муниципальную услугу, должны представлять полную информацию о порядке получения муниципальной услуги, включая информацию об адресах органов власти, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и порядке их работы.
6. Порядок разработки, утверждения, изменения и отмены
стандартов качества предоставления муниципальных услуг
6.1. Разработка стандартов качества, внесение изменений и дополнений в стандарт качества, отмена стандарта качества осуществляются структурным подразделением Администрации города Ноябрьска, в подчинении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, совместно с муниципальным учреждением, в компетенцию которого входит предоставление соответствующих муниципальных услуг.
6.2. Внесение изменений и дополнений в стандарт качества осуществляется в случаях:
- внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление соответствующей муниципальной услуги;
- необходимости совершенствования стандарта качества для максимального удовлетворения потребности потребителя услуги.
6.3. Отмена стандарта качества осуществляется в случае прекращения предоставления соответствующей муниципальной услуги.
6.4. Стандарты качества утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска и подлежат обязательному официальному опубликованию в городских средствах массовой информации и сети Интернет.
Изменения, дополнения в стандарт качества, отмена стандарта качества утверждаются постановлением Администрации города Ноябрьска и подлежат обязательному официальному опубликованию в городских средствах массовой информации и сети Интернет.
7. Применение стандартов качества
7.1. Применение стандартов качества осуществляется соответствующими муниципальными учреждениями.
7.2. Муниципальные учреждения в процессе применения стандартов качества обеспечивают:
- наличие в публичном доступе стандартов качества предоставления услуг;
- соблюдение стандартов качества;
- выработку предложений по совершенствованию стандартов качества.
7.3. Структурные подразделения Администрации города Ноябрьска, в ведении которых находятся соответствующие муниципальные учреждения, обеспечивают:
- контроль за полнотой и эффективностью применения стандартов качества;
- информирование жителей города и организаций о соответствующих стандартах качества;
- оценку соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным стандартам качества;
- использование требований стандарта качества при разработке муниципальных целевых программ, а также при оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг.
7.4. Стандарты качества учитываются при установлении нормативов финансирования муниципальных услуг, при установлении муниципального задания, при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд, а также при осуществлении среднесрочного финансового планирования и составлении реестра расходных обязательств.
8. Информирование жителей города и организаций
о стандартах качества
8.1. Муниципальное учреждение обеспечивает физическим и юридическим лицам предоставление информации о стандартах качества бесплатно посредством размещения (вывешивания) в помещениях, занимаемых муниципальными учреждениями, оказывающими муниципальную услугу, стандартов качества.
Информация размещается в местах, позволяющих ознакомиться с ней без взаимодействия с ответственными лицами независимо от графика их работы и свободных для доступа посетителей.
8.2. Муниципальное учреждение обязано представлять заинтересованным лицам информацию о требованиях стандарта качества, порядке оказания муниципальных услуг с необходимыми разъяснениями, а также основную информацию, обеспечивающую правильность действий потребителя муниципальной услуги в описанной им ситуации, - на личном приеме и по телефону.
9. Ответственность органов, должностных лиц
за несоблюдение стандартов качества
9.1. Несоблюдение или ненадлежащее соблюдение ответственным лицом стандарта качества является неисполнением или ненадлежащим исполнением им трудовых (служебных) обязанностей и влечет дисциплинарную ответственность в установленном порядке.
9.2. Потребители муниципальной услуги вправе обжаловать стандарт качества, его отдельные нормы в порядке, установленном гражданским процессуальным и арбитражным процессуальным законодательством для обжалования муниципальных правовых актов.