ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2010 г. № 5-ПГ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СОСТАВА
ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ТОРГОВЛИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение
о департаменте государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
1.2. состав
основных структурных подразделений департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность департамента государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 61 единицы, из них 39 единиц государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Приложение № 1
Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 января 2010 г. № 5-ПГ
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ТОРГОВЛИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
I. Общие положения
1.1. Департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент, автономный округ) является исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим полномочия по выработке и реализации государственной политики автономного округа и нормативному правовому регулированию в сферах государственного управления, координации мероприятий по формированию топливной, продовольственной безопасности автономного округа, по организации поставки продукции в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, государственного заказа, торговли, руководству службой продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения.
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением.
1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными исполнительными органами государственной власти, в том числе территориальными, исполнительными органами государственной власти автономного округа, исполнительными органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, с юридическими и физическими лицами.
1.4. Департамент принимает правовые акты автономного округа в форме приказов. Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и ненормативный характер. Правовые акты (приказы), имеющие ненормативный характер, издаются по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Департамента.
Правовые акты Департамента (приказы), носящие нормативный характер, принятые в пределах полномочий Департамента в соответствии с действующим законодательством, обязательны к исполнению на территории автономного округа всеми органами государственной власти, другими органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
1.5. Юридический адрес Департамента:
629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Чубынина, дом 14.
1.6. Полное наименование Департамента: департамент государственного заказа и торговли Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.7. Сокращенное наименование Департамента: департамент госзаказа.
II. Задачи Департамента
Основными задачами Департамента являются:
2.1. Разработка и реализация государственной политики по развитию торговли и услуг в автономном округе на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Обеспечение рационального использования выделяемых бюджетных ассигнований на финансирование программ обеспечения потребности территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов топливными, продовольственными и материально-техническими ресурсами.
2.3. Воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельхозпродукции с учетом спроса населения.
2.4. Определение приоритетных направлений, разработка и реализация программ по совершенствованию системы снабжения товарами первой необходимости и торгового обслуживания.
2.5. Разработка совместно с другими исполнительными органами государственной власти автономного округа мероприятий, обеспечивающих формирование и наполнение окружного и местных бюджетов.
2.6. Совершенствование и оптимизация механизмов топливного, материально-технического и продовольственного обеспечения нужд районов автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов и государственных закупок автономного округа.
2.7. Совершенствование сферы торговли и услуг, поддержки и регулирования отношений в сфере потребительского рынка в автономном округе.
2.8. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав потребителей.
2.9. Организация в пределах компетенции Департамента работы по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории автономного округа.
2.10. Разработка и координация мероприятий, осуществляемых органами местного самоуправления, предприятиями и организациями автономного округа, производителями продукции и транспортными предприятиями по организации завоза продукции топливных, материальных и продовольственных ресурсов в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов.
III. Основные направления деятельности Департамента
3.1. Основными направлениями деятельности Департамента являются:
3.1.1. Разработка и реализация мер по проведению единой государственной политики в сфере торговли, исполнения государственного заказа, формирования концепции топливной, продовольственной безопасности автономного округа и реализации политики в сфере материально-технического, топливного и продовольственного обеспечения автономного округа, в том числе в вопросах организации поставки продукции в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов, мероприятий по развитию межрегиональных связей производителей и потребителей продукции для обеспечения нужд автономного округа.
3.1.2. Разработка стратегии и механизмов оптимизации системы, обеспечивающей наиболее полное, эффективное и своевременное удовлетворение потребностей и нужд автономного округа в материально-технических ресурсах, населения - в товарах первой необходимости.
3.1.3. Участие совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти автономного округа, ведомствами и научно-исследовательскими учреждениями в разработке и исполнении окружных целевых программ.
3.1.4. Осуществление оценки и прогнозирования развития потребительского рынка автономного округа и его инфраструктуры, определения направления развития материально-технической базы торговли.
3.1.5. Разработка рекомендаций по формам и методам организации торговли и оказания услуг, по использованию научно-технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий торговой отрасли.
3.1.6. Принятие в соответствии с установленными федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации мер по реализации, обеспечению и защите прав потребителей.
3.1.7. Участие в разработке и реализации федеральных, окружных и межрегиональных программ, разработке мер и способов государственной поддержки и регулирования экономического развития автономного округа.
3.2. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции:
3.2.1. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения конкурса.
3.2.2. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения аукциона.
3.2.3. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем запроса котировок.
3.2.4. Уполномоченного органа по размещению государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (предварительный отбор участников размещения заказа).
3.2.5. Создает и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения конкурса.
3.2.6. Создает и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения аукционов.
3.2.7. Создает и обеспечивает деятельность комиссии по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа путем проведения запроса котировок.
3.2.8. Формирует сводный план государственного заказа автономного округа.
3.2.9. Осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказа.
3.2.10. Осуществляет действия уполномоченного органа по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов государственными заказчиками на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, в части организации работы по формированию электронного реестра заявок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступающих от государственных заказчиков и электронных итогов конкурсов, аукционов, запросов котировок в автоматизированной информационной системе "Госзаказ".
3.2.11. Осуществляет учет и возврат обеспечения заявок на участие в конкурсе и аукционе.
3.2.12. Осуществляет учет и возврат обеспечения исполнения государственных контрактов.
3.2.13. Организует профессиональную подготовку работников, их переподготовку, повышения квалификации и стажировки и формирует и ведет реестр специалистов по организации размещения государственного заказа автономного округа.
3.2.14. Оказывает методическую, консультационную, правовую и организационную помощь органам местного самоуправления и субъектам торговой деятельности.
3.2.15. Осуществляет администрирование безвозмездных перечислений из окружного бюджета субвенций бюджетам муниципальных образований автономного округа на осуществление отдельных государственных полномочий в области оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
3.2.16. Осуществляет на территории автономного округа функции уполномоченного органа по регистрации предприятий в качестве центров технического обслуживания, ремонта и распространения контрольно-кассовых машин и ведению их реестра в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
3.2.17. Разрабатывает и утверждает план, предусматривающий организацию рынков на территории автономного округа.
3.2.18. Устанавливает требования по организации торговых мест на рынках, расположенных в автономном округе.
3.2.19. Устанавливает порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовой формы.
3.2.20. Направляет запросы управляющей рынком компании о предоставлении сведений из реестра продавцов и из реестра договоров о предоставлении торговых мест.
3.2.21. Формирует и ведет окружной реестр рынков.
3.2.22. Размещает сведения, содержащиеся в реестре рынков автономного округа в сети Интернет на официальном сайте, осуществляющего формирование и ведение реестра рынков органа государственной власти автономного округа.
3.2.23. Реализует меры, связанные с организацией розничных рынков, организацией и осуществлением деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках.
3.2.24. Осуществляет государственный контроль за соблюдением организациями законодательства, регулирующего производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также условий, предусмотренных лицензиями на розничную продажу алкогольной продукции, и другие полномочия в области оборота алкогольной продукции в соответствии с действующим законодательством.
3.2.25. Осуществляет на территории автономного округа функции уполномоченного органа в области оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в порядке, предусмотренном действующим законодательством, в том числе осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий по:
- лицензированию и выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции;
- установлению дополнительного ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции;
- декларированию розничной продажи алкогольной продукции.
3.2.26. Разрабатывает порядок организации деятельности ярмарок в автономном округе.
3.2.27. Формирует и ведет окружной торговый реестр.
3.2.28. Организовывает проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает планы гражданской обороны в установленной сфере деятельности в части обеспечения продовольствием, вещевым имуществом населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и личного состава аварийно-спасательных формирований, обеспечения горюче-смазочными материалами техники формирований, принимающей участие в аварийно-спасательных работах, и материально-технического снабжения восстановительных работ.
3.2.29. Планирует мероприятия в установленной сфере деятельности в части материально-технического снабжения и обеспечения горюче-смазочными материалами по устойчивому функционированию организаций в военное время.
3.2.30. Проводит мероприятия по мобилизационной подготовке экономики автономного округа и экономики муниципальных образований в автономном округе в установленной сфере деятельности в части выполнения мероприятий по нормированному снабжению населения продовольственными и непродовольственными товарами и торговли при объявлении мобилизации и в военное время.
3.2.31. Обеспечивает в пределах своей компетенции мобилизационную подготовку, а также контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений по их мобилизационной подготовке.
3.2.32. Обеспечивает в пределах своей компетенции режим секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации.
3.2.33. Осуществляет предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения и ликвидации их последствий в установленной сфере деятельности.
3.2.34. Размещает и исполняет заказы на поставки товаров, а также на оказание связанных с такими поставками услуг, включенных в перечень товаров и услуг, централизованные поставки и оказание которых необходимы для обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных образований, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с ограниченными сроками завоза грузов (продукции) в соответствии с утвержденным перечнем.
3.2.35. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью находящегося в ведении Департамента государственного унитарного предприятия автономного округа "Ямалгосснаб", государственного унитарного предприятия автономного округа "Ямалалкоголь".
3.2.36. Участвует и осуществляет в установленном порядке документационное и организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.
3.2.37. Разрабатывает, согласовывает и представляет на рассмотрение в установленном порядке проекты правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечивает их реализацию в пределах своих полномочий.
3.2.38. Участвует в подготовке замечаний и предложений к проектам федеральных законов, относящихся к установленной сфере деятельности.
3.2.39. Осуществляет подготовку законопроектов, проектов постановлений Государственной Думы автономного округа с участием органов исполнительной власти автономного округа для внесения их Губернатором автономного округа, Администрацией автономного округа в Государственную Думу автономного округа, Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы в установленной сфере деятельности.
3.2.40. Осуществляет мониторинг правового пространства, систематизацию и инвентаризацию правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности.
3.2.41. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций.
3.2.42. Осуществляет в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента.
3.2.43. Представляет в установленном федеральным законодательством порядке официальную статистическую информацию в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности.
3.2.44. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.
3.3. В рамках реализации функций в установленных сферах деятельности департамент осуществляет:
3.3.1. Участие в разработке и реализации федеральных, окружных и межрегиональных программ, разработке мер и способов государственной поддержки и регулирования экономического развития автономного округа.
3.3.2. Проведение анализа текущего исполнения государственного заказа.
3.3.3. Награждение работников органов управления торговли городских округов и муниципальных районов автономного округа, а также работников организаций, предприятий и учреждений автономного округа, независимо от собственности, почетными грамотами Департамента, а также объявление благодарности.
3.3.4. Проведение выставок, конкурсов профессионального мастерства, других мероприятий в сфере потребительского рынка автономного округа.
3.3.5. Рассмотрение, анализ и обобщение предложений, заявлений и жалоб граждан, организаций по вопросам торговой деятельности, принятие мер по устранению выявленных нарушений (в пределах компетенции).
3.3.6. Информирование Губернатора и Администрации автономного округа о состоянии дел по направлениям: исполнения мероприятий по организации поставки продукции в районы автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; обеспечения реализации полномочий автономного округа в сфере торговли, а также руководства службой продовольственно-вещевого обеспечения, горюче-смазочных материалов и материально-технического снабжения; государственного заказа.
3.3.7. Ведение мониторинга, анализ динамики цен на продовольственные товары первой необходимости, реализуемые на территории автономного округа.
3.3.8. В пределах своей компетенции защиту информации, обеспечение функционирования автоматизированных систем Департамента.
3.3.9. Иное, если предусмотрено федеральными законами, федеральными нормативными правовыми актами, законами автономного округа, нормативными правовыми актами автономного округа, в том числе нормативными правовыми актами автономного округа, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.
IV. Права и обязанности Департамента
4.1. В целях реализации указанных задач и полномочий Департамент имеет право:
4.1.1. Представлять в установленном порядке в федеральных органах государственной власти, судебных органах, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления в автономном округе, предприятиях и учреждениях Администрацию автономного округа по вопросам организации поставок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд автономного округа, а также представлять по поручению Губернатора автономного округа интересы автономного округа в федеральных органах исполнительной власти, следственных и судебных органах всех инстанций и других органах по вопросам осуществления завоза продукции (товаров) в районы автономного округа.
4.1.2. Участвовать при рассмотрении Администрацией автономного округа вопросов, касающихся исполнения Департаментом поставленных задач и полномочий, в том числе: организации закупок товаров (работ, услуг) для государственных нужд автономного округа, проведения торговых конференций, выставок-продаж, ярмарок и т.д.
4.1.3. Вносить предложения по проектам нормативных правовых актов, окружных программ, проектов договоров и нормативно-технических документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
4.1.4. Заключать в установленном порядке соглашения и договоры в пределах своей компетенции и доведенных лимитов бюджетных обязательств.
4.1.5. Принимать участие в решении вопросов по разработке, финансированию и реализации целевых программ, направленных на комплексное социально-экономическое развитие автономного округа.
4.1.6. Получать в установленном порядке статистическую и бухгалтерскую отчетность в установленной сфере деятельности от организаций, подведомственных Департаменту.
4.1.7. Направлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в автономном округе, организациям предложения об их возможном участии в торговых процессах той или иной формы в интересах автономного округа.
4.1.8. Осуществлять методическую и консультативную работу по координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в установленной сфере деятельности.
4.1.9. Давать заключения по проектам нормативно-правовых актов, соглашений и договоров в установленной сфере деятельности Департамента.
4.1.10. Направлять письменные ответы на запросы и обращения федеральных органов и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, организаций и граждан в автономном округе в установленной сфере деятельности Департамента.
4.1.11. Вносить на рассмотрение исполнительным органам государственной власти автономного округа предложения, касающиеся организации и развития торговли на территории автономного округа, обеспечения населения товарами народного потребления, изменения форм собственности государственных предприятий.
4.1.12. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, научные организации, высшие учебные заведения, другие организации и высококвалифицированных специалистов для решения задач в установленной сфере деятельности Департамента.
4.1.13. Обращаться в правоохранительные и судебные органы для привлечения к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательных и других нормативно-правовых актов в установленной сфере деятельности.
4.1.14. Создавать рабочие комиссии по отдельным направлениям работы Департамента, привлекая по согласованию в необходимых случаях работников исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления в автономном округе.
4.1.15. Созывать в установленном порядке и проводить совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций в автономном округе.
4.1.16. Осуществлять иные полномочия, направленные на выполнение функций Департамента.
4.2. В целях реализации указанных задач и функций Департамент обязан:
4.2.1. Обеспечивать выполнение возложенных на него задач и функций, при осуществлении которых действовать в интересах автономного округа и его населения, руководствуясь действующим законодательством.
4.2.2. Совершенствовать механизм проведения торгов (конкурсов, аукционов) и запросов котировок на размещение контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд автономного округа.
4.2.3. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Губернатором и заместителем Губернатора автономного округа, курирующим сферу деятельности Департамента, и Администрацией автономного округа.
4.2.4. Заключать по поручению Администрации автономного округа отраслевые соглашения о социальном партнерстве.
V. Организация деятельности
5.1. Департамент возглавляет директор департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа, по представлению заместителя Губернатора автономного округа, курирующего соответствующую сферу.
5.2. Директор Департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.
5.3. Директор Департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора Департамента - исполняет обязанности директора Департамента при его временном отсутствии. Заместитель директора Департамента непосредственно руководит одним из управлений Департамента.
Первый заместитель директора Департамента осуществляет свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента, согласованному с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим соответствующую сферу.
Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента.
5.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
5.5. Директор Департамента осуществляет следующие полномочия по организации и обеспечению деятельности Департамента:
5.5.1. Руководит деятельностью Департамента на основе единоначалия.
5.5.2. Действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях в автономном округе.
5.5.3. Выдает доверенности, подписывает платежные и иные документы, формирующиеся в процессе деятельности Департамента, заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции.
5.5.4. Распоряжается средствами, выделенными Департаменту, в пределах своей компетенции, управляет имуществом, закрепленным за Департаментом на праве оперативного управления в соответствии с федеральным законодательством.
5.5.5. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатору и заместителям Губернатора автономного округа проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.5.6. Участвует в заседаниях органов, образуемых Губернатором автономного округа и его заместителями, при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
5.5.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение поручений Губернатора и заместителя Губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента.
5.5.8. Издает приказы нормативного и ненормативного характера в соответствии с действующим законодательством, дает поручения в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения государственными гражданскими служащими Департамента, а также в порядке ведомственной подчиненности государственными предприятиями, учреждениями и иными организациями, подведомственными Департаменту.
5.5.9. Привлекает к работе в необходимых случаях сотрудников других исполнительных органов государственной власти автономного округа по согласованию с их руководителями, специалистов иных организаций.
5.5.10. Определяет функции и направления деятельности управлений и отделов Департамента, организует их работу и эффективное взаимодействие.
5.5.11. Утверждает положения об управлениях и отделах Департамента.
5.5.12. Определяет обязанности государственных гражданских служащих Департамента и утверждает должностные регламенты и должностные инструкции иных работников.
5.5.13. Назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и обслуживающий персонал Департамента в пределах своей компетенции.
5.5.14. Решает вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, осуществляет мероприятия по улучшению условий труда, отдыха и быта государственных гражданских служащих Департамента и иных работников.
5.5.15. Награждает работников Департамента почетными грамотами и благодарностями Департамента.
5.5.16. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
5.6. В период отсутствия директора Департамента его обязанности возлагаются на первого заместителя, а в случае его отсутствия - на заместителя директора Департамента.
5.7. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента.
VI. Правовой статус Департамента
6.1. Департамент является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
6.2. Финансирование расходов на содержание Департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете, на основе сметы.
6.3. Транспортное, коммунальное, техническое и иное обслуживание Департамента осуществляет управление делами Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
6.4. Департамент осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.
6.5. За Департаментом для осуществления возложенных функций закрепляется имущество на праве оперативного управления.
6.6. Департамент не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете доходов и расходов на очередной финансовый год.
VII. Ликвидация и реорганизация Департамента
Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
VIII. Заключительные положения
Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение производится в порядке его утверждения.
Приложение № 2
Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 11 января 2010 г. № 5-ПГ
СОСТАВ
ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ДЕПАРТАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА И ТОРГОВЛИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
1. Управление топливных и материальных ресурсов.
2. Управление мобилизационной подготовки и защиты информации.
3. Управление государственного заказа.
4. Управление торговли.
5. Отдел планирования сметы, учета и отчетности.
6. Сектор кадров.
7. Служба подготовки конкурсной документации.