Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД САЛЕХАРД
ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2009 г. № 91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД САЛЕХАРД

Принято Городской Думой
города Салехарда
25 декабря 2009 года

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", со статьей 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Уставом муниципального образования город Салехард Городская Дума решает:
1. Утвердить прилагаемый Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард.
2. Признать утратившими силу:
решение Городской Думы от 21 марта 2005 № 9 "О порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард";
решение Городской Думы от 20 февраля 2008 № 10 "О внесении изменений в решение Городской Думы от 21 марта 2005 года № 9".
3. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Полярный круг".

Глава муниципального образования
город Салехард
А.М.СПИРИН





Утвержден
решением Городской Думы
города Салехарда
от 25 декабря 2009 г. № 91

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард (далее - Порядок) разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", со статьей 39 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании", Уставом муниципального образования город Салехард.
2. Настоящий Порядок определяет осуществление правомочий собственника органами местного самоуправления и определяет их полномочия в сфере управления объектами права собственности муниципального образования (муниципальной собственности).
3. Муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард является имущество, принадлежащее на праве собственности муниципальному образованию город Салехард.
4. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, имущество органов местного самоуправления, земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности, другие природные ресурсы, муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения (в т.ч. здания, сооружения), другое движимое и недвижимое имущество, имущественные права и ценные бумаги.
5. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, возникающие при управлении:
а) финансовыми средствами, в том числе средствами местного бюджета;
б) муниципальным жилищным фондом;
в) земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами.
6. Особенности управления финансовыми средствами, муниципальным жилищным фондом, земельными участками, участками недр, лесными, водными и иными природными ресурсами устанавливаются законами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами.
7. Термины "муниципальное имущество", "муниципальная собственность муниципального образования город Салехард", "муниципальная собственность", "собственности муниципального образования", "муниципальное имущество муниципального образования", используемые в настоящем Порядке, признаются равнозначными.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Порядком

1. Настоящий Порядок определяет:
а) полномочия органов местного самоуправления по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью;
б) порядок формирования муниципальной собственности;
в) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, находящейся в пользовании муниципальных организаций;
г) порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью, входящей в состав муниципальной казны;
д) порядок осуществления контроля за использованием по целевому назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности;
е) порядок прекращения права муниципальной собственности.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ

Статья 3. Полномочия Городской Думы

1. К полномочиям Городской Думы в сфере управления муниципальной собственностью относятся:
а) определение уполномоченного органа в сфере управления муниципальным имуществом муниципального образования;
б) определение порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
в) определение порядка перечисления части прибыли в местный бюджет муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей;
г) определение порядка принятия решений о создании, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
д) утверждение уставов (положений), являющихся структурными подразделениями Администрации города Салехарда с правом юридического лица, внесение в них изменений и дополнений;
е) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации имущества муниципального образования;
ж) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
з) утверждение положения о реестре муниципальной собственности, определение порядка формирования и системы учета муниципального имущества;
и) осуществление иных полномочий, предусмотренных уставом муниципального образования, правовыми актами муниципального образования, а также полномочий, отнесенных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами автономного округа к ведению представительного органа местного самоуправления.
2. Решения Городской Думы, принятые в пределах ее полномочий в сфере управления муниципальным имуществом, оформляются соответствующими нормативно-правовыми актами.

Статья 4. Полномочия Администрации муниципального образования

1. К полномочиям Администрации муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и автономного округа, относятся:
а) принятие решения о приобретении муниципальной собственности;
б) принятие решения об отчуждении муниципальной собственности;
в) принятие решения о передаче муниципальной собственности в залог;
г) принятие решения об участии муниципального образования в коммерческих и некоммерческих организациях;
д) принятие решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) принятие решения о передаче объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование в случаях, предусмотренных настоящим Порядком;
ж) принятие решения об утверждении ставок арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности, утверждение методик расчета арендных платежей за пользование муниципальным имуществом;
з) определение порядка списания муниципального имущества муниципального образования.
2. Решения Администрации муниципального образования, принятые в пределах ее полномочий, определенной частью 1 настоящей статьи, оформляются нормативными актами Администрации муниципального образования.
3. К полномочиям Администрации муниципального образования в сфере деятельности муниципальных предприятий и учреждений, относится:
а) управление и распоряжение муниципальной собственностью от имени муниципального образования в установленном порядке в пределах своих полномочий;
б) осуществление контроля за использованием муниципальной собственности по целевому назначению и ее сохранностью муниципальными предприятиями и учреждениями, иными юридическими и физическими лицами, в пользование которых она передана;
в) осуществление от имени муниципального образования прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, за исключением полномочий, отнесенных к ведению Городской Думы;
г) ведение Реестра муниципальной собственности;
д) передача муниципальной собственности, входящей в состав казны муниципального образования, в аренду, в безвозмездное пользование, залог, доверительное управление;
е) принятие решения о списании муниципального имущества;
ж) участие от имени муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования в хозяйственных обществах в качестве учредителя либо участника (акционера);
з) участие от имени муниципального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации муниципального образования в некоммерческих организациях;
и) назначение представителей муниципального образования в органы управления хозяйственных обществ, некоммерческих организаций;
к) осуществление от имени муниципального образования юридических действий, связанных с отчуждением и приобретением имущества в собственность муниципального образования;
л) осуществление полномочий, отнесенных федеральным законодательством и законодательством автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления, за исключением полномочий Городской Думы, определенных Уставом муниципального образования и нормативно-правовыми актами муниципального образования;
м) осуществление иных полномочий, отнесенных Уставом муниципального образования, нормативно-правовыми актами муниципального образования к ведению Администрации муниципального образования.
4. Полномочия Администрации муниципального образования в сфере управления муниципальной собственностью, определенные частью 3 настоящей статьи, от имени муниципального образования, осуществляет уполномоченный орган Администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган).
5. Решения уполномоченного органа Администрации муниципального образования в сфере управления муниципальным имуществом оформляются нормативно-правовыми актами руководителя Уполномоченного органа.

Глава III. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 5. Способы формирования муниципального имущества

1. Способы формирования муниципального имущества:
а) передача имущества в муниципальную собственность, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и автономного округа;
б) новое строительство объектов за счет средств местного бюджета;
в) приобретение имущества за счет средств местного бюджета;
г) безвозмездная передача (дарение) имущества, находящегося в частной собственности физических или юридических лиц;
д) в случаях обращения взыскания на имущество по обязательствам собственника, принудительного отчуждения имущества, которое не может принадлежать данному собственнику в силу закона;
е) в случаях признания имущества бесхозяйным, на основании решения суда;
ж) в иных случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 6. Учет объектов муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности учитываются в Реестре муниципальной собственности.
2. Учет объектов муниципальной собственности производится Уполномоченным органом в Реестре муниципального имущества муниципального образования город Салехард.
3. Система учета объектов муниципального имущества определяется Положением о Реестре муниципальной собственности муниципального образования город Салехард, утверждаемым Городской Думой муниципального образования город Салехард.

Глава IV. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 7. Управление муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями

1. Органы местного самоуправления для реализации вопросов местного значения вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения.
2. Порядок создания и управления муниципальными предприятиями и учреждениями определяется Положением о порядке принятия решений о создании, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, утверждаемым Городской Думой муниципального образования город Салехард.

Статья 8. Порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальным предприятиям и оперативного управления муниципальным учреждениям

1. Муниципальное имущество закрепляется за муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными учреждениями - на праве оперативного управления, как при их создании, так и в период их деятельности, на основании нормативно-правового акта Администрации муниципального образования или Уполномоченного органа.
2. На основании нормативно-правовых актов, указанных в части 1 настоящей статьи, о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (оперативного управления) муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) принимает, а Уполномоченный орган закрепляет имущество, путем заключения договора о передаче имущества в хозяйственное ведение (оперативное управление).
3. Правовой режим управления и распоряжения имуществом, закрепленным за предприятием (учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в том числе правомочия органов местного самоуправления, как представителей собственника данного имущества, определяются законодательством и нормативно-правовыми актами, перечисленными в части 1 статьи 1 Главы I настоящего Порядка.

Глава V. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ СОБСТВЕННОСТЬЮ,
ВХОДЯЩЕЙ В СОСТАВ КАЗНЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья 9. Казна муниципального образования

1. Казной муниципального образования являются средства бюджета городского округа, ценные бумаги, вклады, а также муниципальное движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
2. Цели, задачи, состав и источники формирования, а также система учета муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования город Салехард, определяются Положением о Реестре муниципальной собственности муниципального образования город Салехард, утверждаемым Городской Думой муниципального образования город Салехард.

Статья 10. Предоставление муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования, в возмездное пользование

1. Объекты движимого и недвижимого нежилого имущества, входящие в состав казны муниципального образования, могут предоставляться в возмездное пользование юридическим и физическим лицам на основании договоров аренды.
2. Органом, уполномоченным организовывать проведение отбора претендентов и проведение конкурсов и аукционов, а также заключать договоры аренды объектов муниципальной собственности, указанных в части 1 настоящей статьи, и выступать арендодателем, является Уполномоченный орган.
3. Объекты муниципальной собственности могут сдаваться в субаренду с письменного согласия Уполномоченного органа.
4. Предоставление муниципального имущества, входящего в состав казны муниципального образования, в возмездное пользование осуществляется в соответствии с порядком, устанавливаемым нормативно-правовыми актами Администрации муниципального образования по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров, предусматривающих передачу имущества муниципального образования город Салехард в возмездное пользование.
5. Контроль за исполнением арендаторами договорных обязательств осуществляет Уполномоченный орган.

Статья 11. Предоставление муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны, в безвозмездное пользование

1. Объекты муниципальной собственности, входящие в состав муниципальной казны, могут предоставляться в безвозмездное пользование:
а) федеральным органам власти;
б) государственным органам власти автономного округа;
в) федеральным учреждениям;
г) окружным государственным предприятиям и учреждениям;
д) муниципальным предприятиям и учреждениям;
е) организациям иной организационно-правовой формы, единственным учредителем (участником) которых является муниципальное образование город Салехард или действующие от его имени органы местного самоуправления;
ж) юридическим и физическим лицам в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Решение о предоставлении объектов муниципальной собственности, входящих в состав казны муниципального образования, в безвозмездное пользование федеральным органам власти, государственным органам власти автономного округа, федеральным предприятиям и учреждениям, окружным государственным предприятиям и учреждениям, а также муниципальным предприятиям и учреждениям других муниципальных образований принимается Администрацией муниципального образования в форме нормативно-правового акта и является основанием для заключения Уполномоченным органом договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
Решение Администрации муниципального образования не требуется в случае предоставления объектов муниципальной собственности, входящих в состав муниципальной казны, в безвозмездное пользование муниципальным предприятиям и учреждениям муниципального образования город Салехард, а также организациям иной организационно-правовой формы, единственным учредителем (участником) которых является муниципальное образование город Салехард или действующие от его имени органы местного самоуправления.
3. Органом, уполномоченным выступать ссудодателем по договору безвозмездного пользования, является Уполномоченный орган.
4. Передача пользователем (ссудополучателем) помещений, предоставленных ему в безвозмездное пользование, третьим лицам без согласования с Уполномоченным органом не допускается.

Статья 12. Порядок управления и распоряжения ценными бумагами и вкладами, находящимися в муниципальной собственности, в том числе акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации

1. Муниципальное образование город Салехард может иметь в собственности и приобретать акции (доли, паи) и вносить вклады в уставные капиталы хозяйствующих субъектов, в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и настоящим Порядком.
2. Решение о приобретении акций (долей, паев) и внесении вкладов в уставные капиталы хозяйствующих субъектов принимается и оформляется соответствующим нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования.
3. Основными приоритетами при приобретении акций (долей, паев) в муниципальную собственность, а также внесении вкладов в уставные капиталы хозяйствующих субъектов являются:
а) сохранение и развитие профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию (осуществляющих работы и услуги);
б) развитие производства товаров (работ, услуг), отнесенных Уставом муниципального образования к вопросам местного значения;
в) сохранение и развитие научно-технического потенциала муниципального образования и территории;
г) улучшение экологической обстановки;
д) выделенные средства из бюджета городского округа в форме муниципальных инвестиций на развитие городского хозяйства, строительство, реконструкцию, приобретение оборудования для объектов здравоохранения, образования, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения;
е) формирование дополнительных источников поступления средств в местный бюджет.
4. Права акционера (учредителя, участника) хозяйствующих субъектов, акции (доли, паи) и вклады которых находятся в собственности муниципального образования город Салехард, от имени муниципального образования город Салехард осуществляет Уполномоченный орган.
5. В хозяйствующих субъектах, все голосующие акции (доли, паи) и вклады которых находятся в муниципальной собственности, полномочия общего собрания акционеров (учредителей, участников) осуществляются Уполномоченным органом.
Решение общего собрания акционеров (учредителей, участников) оформляется протоколом, подписываемым держателем акций (доли, паи) - руководителем Уполномоченного органа.
6. Предложения и решения о выдвижении кандидатов для избрания в органы управления хозяйствующих субъектов принимаются Администрацией муниципального образования.
7. Акции (доли, паи), вклады, находящиеся в муниципальной собственности, могут быть переданы в доверительное управление на основании решения Администрации муниципального образования.
8. Передача акций (долей, паев) в доверительное управление осуществляется на основании договора, заключаемого Уполномоченным органом.

Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 13. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

1. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности осуществляет Уполномоченный орган.
2. Администрация муниципального образования вправе:
а) контролировать работу Уполномоченного органа;
б) запрашивать отчеты (акты) Уполномоченного органа по результатам проведенных проверок;
в) принимать меры по устранению нарушений положений об управлении объектами муниципальной собственности.
3. Уполномоченный орган вправе:
а) проводить проверки использования объектов муниципальной собственности;
б) запрашивать и получать у юридических и физических лиц информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
в) проводить по решению Администрации муниципального образования инвентаризацию объектов собственности муниципального образования, составлять и представлять Администрации муниципального образования акты по ее результатам.

Статья 14. Ответственность за сохранность имущества муниципального образования

1. Ответственность за сохранность и эффективное использование муниципального имущества несут руководители организаций в отношении муниципального имущества, находящегося у них на балансе.

Глава VII. ОСНОВАНИЯ ПРЕКРАЩЕНИЯ ПРАВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Статья 15. Возмездное отчуждение муниципальной собственности, входящей в состав казны муниципального образования

1. Объекты муниципальной собственности из состава казны муниципального образования могут быть отчуждены в собственность юридических и физических лиц на основании Прогнозного плана приватизации муниципального имущества, разрабатываемого в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. Порядок принятия решения об условиях приватизации, а также порядок приватизации имущества муниципального образования город Салехард определяются соответствующим Положением, утверждаемым решением Городской Думы муниципального образования.

Статья 16. Безвозмездное отчуждение муниципальной собственности

1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы безвозмездно публичным образованиям (Российской Федерации, автономному округу, иным муниципальным образованиям) в рамках исполнения норм Федерального законодательства, о разграничении полномочий, а также в иных случаях, предусмотренных Федеральными законами, на основании решений Администрации муниципального образования.

Статья 17. Списание имущества муниципального образования

1. Муниципальное имущество подлежит списанию в случаях, когда восстановление его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда имущество не может быть в установленном порядке передано другим муниципальным предприятиям и учреждениям или реализовано в установленном порядке.
2. Порядок списания муниципальной собственности определяется Положением о порядке списания муниципального имущества, находящегося на праве оперативного управления и хозяйственного ведения муниципальных учреждений и предприятий, а также имущества, составляющего казну муниципального образования, утверждаемым нормативно-правовым актом Администрации муниципального образования.

Статья 18. Прекращение права муниципальной собственности в силу закона

1. Право собственности муниципального образования на объекты муниципальной собственности может быть прекращено по основаниям вступивших в силу федеральных законов и решений суда.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru