АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 279
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением
Администрации города Губкинского от 05.06.2009 № 142 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Губкинский на 2009 - 2012 годы", постановлением Администрации города Губкинского от 11.02.2009 № 2 "О разработке, утверждении и реализации долгосрочных целевых программ на территории города Губкинского", Уставом
муниципального образования город Губкинский, Администрация города Губкинского постановляет:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу
"Меры по развитию системы образования муниципального образования город Губкинский на 2010 - 2012 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Муниципальному учреждению "Управление образования Администрации города Губкинского" (Степыгина Т.В.) осуществлять финансирование расходов, указанных в п. 1
настоящего постановления, в пределах средств, предусмотренных в бюджете на эти цели на соответствующий финансовый год.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации города (http://adm.purpe.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по социальным вопросам Попова А.П.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 30 октября 2009 года № 279
ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕРЫ ПО РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
НА 2010 - 2012 ГОДЫ"
1. Паспорт Программы
Таблица 1
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Долгосрочная муниципальная целевая программа "Меры по │
│Программы │развитию системы образования города Губкинского на 2010 - │
│ │2012 годы" (далее - Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 № 3266-1. │
│разработки │Закон Российской Федерации от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ │
│Программы │"Об общих принципах организации местного самоуправления в │
│ │Российской Федерации". │
│ │Распоряжение Правительства РФ от 03.09.2005 № 1340-р "О │
│ │Концепции Федеральной целевой программы развития │
│ │образования на 2006 - 2010 г.". │
│ │Постановление Правительства РФ от 23.12.2005 № 803 "О │
│ │Федеральной целевой программе развития образования на 2006│
│ │- 2010 годы". │
│ │Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393 "О │
│ │Концепции модернизации российского образования на период │
│ │до 2010 года". │
│ │Приказ Министерства образования РФ от 18.07.2002 № 2783 "О│
│ │Концепции профильного обучения на старшей ступени общего │
│ │образования". │
│ │"Комплексная программа
развития системы образования Ямало-│
│ │Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы". │
│ │Постановление
Администрации города Губкинского от │
│ │11.01.2009 № 2 "О разработке, формировании и реализации │
│ │долгосрочных целевых программ на территории города │
│ │Губкинского". │
│ │Распоряжение Администрации города Губкинского от │
│ │25.08.2009 № 1390-р "О разработке долгосрочной │
│ │муниципальной целевой программы "Развитие системы │
│ │образования муниципального образования город Губкинский на│
│ │2010 - 2012 годы" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация города Губкинского │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │Муниципальное учреждение "Управление образования │
│разработчики │Администрации города Губкинского" │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Куратор и │Заместитель главы Администрации города по социальным │
│исполнители │вопросам; Муниципальное учреждение "Управление образования│
│Программы │Администрации города Губкинского", образовательные │
│ │учреждения города, МУ "УОС" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель программы│Обеспечение устойчивого функционирования и развития │
│ │системы образования города в новых организационно- │
│ │финансовых и нормативно-правовых условиях, определенных │
│ │приоритетными направлениями развития образовательной │
│ │системы Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного│
│ │округа │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи │1) Модернизация сети образовательных учреждений
и развитие│
│Программы │образовательных услуг. │
│ │2) Совершенствование содержания
и технологий обучения и │
│ │воспитания. │
│ │3) Развитие системы обеспечения
качества образования. │
│ │4) Развитие материально-технической базы
системы │
│ │образования. │
│ │5) Повышение эффективности управления
в системе │
│ │образования │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки │2010 - 2012 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │1) Организация работы
межшкольного ресурсного центра │
│основных │профильного обучения (сетевая модель). │
│мероприятий │2) Совершенствование
материально-технической, учебно- │
│Программы │спортивной базы учреждений дополнительного образования. │
│ │3) Оснащение образовательного процесса
в дошкольных │
│ │учреждениях игровым оборудованием, дидактическими │
│ │материалами и техническими средствами. │
│ │4) Продолжение экспериментов
: │
│ │- риторизация учебно-воспитательного процесса в основной и│
│ │старшей школе на базе МОУ СОШ № 1; │
│ │- "Школа полного дня" на базе МОУ СОШ № 7; │
│ │- развитие ачери-биатлона на базе ДЮСШ "Олимп". │
│ │5) Обеспечение развития системы
профориентации и │
│ │профессиональной подготовки учащихся старшей школы: │
│ │- организация взаимодействия общеобразовательных │
│ │учреждений, межшкольного учебного комбината по реализации │
│ │программ профессиональной подготовки учащихся; │
│ │- обеспечение допрофессиональной подготовки обучающихся 10│
│ │- 11-х классов на базе межшкольного учебного комбината; │
│ │- оснащение межшкольного учебного комбината учебным │
│ │оборудованием и литературой. │
│ │6) Организация проведения
городских конкурсов │
│ │профессионального мастерства "Педагог года" и "Лидер в │
│ │образовании". │
│ │7) Проведение обучающего семинара
по работе │
│ │автоматизированного модуля. Проведение модуля │
│ │образовательного курса "География человеческих перспектив"│
│ │для учащихся 10 - 11 классов. │
│ │8) Развитие творческих и интеллектуальных способностей
│
│ │учащихся через организацию и проведение мероприятий с │
│ │детьми, обеспечение участия школьников города в конкурсах,│
│ │научно-практических конференциях, соревнованиях, │
│ │фестивалях, смотрах различного уровня. │
│ │9) Организация курсов повышения квалификации
│
│ │педагогических работников. │
│ │10) Модернизация учебного оборудования
и материально- │
│ │технической базы учреждений дошкольного и дополнительного │
│ │образования. │
│ │11) Проведение противопожарных мероприятий
. │
│ │12) Обеспечение соответствия условий
содержания зданий │
│ │образовательных учреждений требованиям и нормативам │
│ │СанПиН. │
│ │13) Реализация эксперимента
по разработке и апробации │
│ │муниципальной системы оценки качества образования на базе │
│ │АИУС "Сетевой город" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Общий объем финансовых затрат на реализацию Программы - │
│источники │127893 тысячи рублей из местного бюджета, в том числе: │
│финансирования│в 2010 году - 54623 тысячи рублей; │
│Программы │в 2011 году - 35918 тысяч рублей; │
│ │в 2012 году - 37352 тысячи рублей. │
│ │Объемы финансирования Программы по годам носят прогнозный │
│ │характер и подлежат корректировке в течение финансового │
│ │года, исходя из возможностей бюджета города │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие │Количество школ, реализующих программы профильного │
│целевые │обучения в 2010 году - 2, в 2011 году - 2, в 2012 году - │
│индикаторы и │1. │
│показатели по │Расширение спектра профилей, реализуемых образовательными │
│годам │учреждениями в 2010 году - 3, в 2011 году - 5, в 2012 году│
│реализации │- 6. │
│Программы │Количество ВУЗов, реализующих программы довузовской │
│ │подготовки учащихся профильных классов в 2010 году - 4, в │
│ │2011 году - 5, в 2012 году - 6. │
│ │Количество предоставляемых платных образовательных услуг │
│ │автономными учреждениями в 2010 году - 5, в 2011 году - 8,│
│ │в 2012 году - 10. │
│ │Обеспечение УДО учебно-спортивным оборудованием в 2010 │
│ │году - 70%, в 2011 году - 72%, в 2012 году - 75%. │
│ │Количество отделений художественно-эстетического, │
│ │спортивно-массового направлений для детей младшего │
│ │школьного и дошкольного возраста в 2010 году - 0, в 2011 │
│ │году - 1, в 2012 году - 2. │
│ │Доля дошкольных учреждений, оснащенных современным игровым│
│ │оборудованием, дидактическими материалами и техническими │
│ │средствами в 2010 году - 33%, в 2011 году - 50%, в 2012 │
│ │году - 66%. │
│ │Доля МДОУ, внедряющих современные образовательные │
│ │технологии в 2010 году - 33%, в 2011 году - 50%, в 2012 │
│ │году - 66%. │
│ │Доля МДОУ, предоставляющих платные образовательные услуги │
│ │населению в 2010 году - 66%, в 2011 году - 100%, в 2012 │
│ │году - 100%. │
│ │Количество групп обучающихся в МОУ СОШ № 1 по методике │
│ │скорочтения в 2010 году - 3, в 2011 году - 6, в 2012 году │
│ │- 8. │
│ │Доля выпускников МОУ СОШ № 1, поступивших в ВУЗы по │
│ │профилю (гуманитарный) в 2010 году - 70%, в 2011 году - │
│ │85%, в 2012 году - 100%. │
│ │Количество групп продленного дня учащихся 1 - 9 классов │
│ │МОУ СОШ № 7 в 2010 году - 13, в 2011 году - 18, в 2012 │
│ │году - 20. │
│ │Доля обучающихся МОУ СОШ № 7, охваченных дополнительным │
│ │образованием в 2010 году - 80%, в 2011 году - 95%, в 2012 │
│ │году - 100%. │
│ │Количество отделений допрофессиональной подготовки в 2010 │
│ │году - 2, в 2011 году - 3, в 2012 году - 5. │
│ │Доля учащихся 10 - 11 классов, обучающихся по программам │
│ │допрофессиональной подготовки в 2010 году - 68%, в 2011 │
│ │году - 80%, в 2012 году - 100%. │
│ │Доля педагогических работников, принявших участие в │
│ │городских конкурсах профессионального мастерства в 2010 │
│ │году - 3,5%, в 2011 году - 3,8%, в 2012 году - 4%. │
│ │Доля педагогических работников, обобщивших инновационный │
│ │опыт работы на муниципальном уровне в 2010 году - 10%, в │
│ │2011 году - 12%, в 2012 году - 15%. │
│ │Доля образовательных учреждений, внедряющих инновационные │
│ │технологии в 2010 году - 33%, в 2011 году - 53%, в 2012 │
│ │году - 67%. │
│ │Доля победителей и призеров региональных, федеральных и │
│ │международных олимпиад, конкурсов, конференций от общего │
│ │числа участников в 2010 году - 13%, в 2011 году - 13,5%, в│
│ │2012 году - 14%. │
│ │Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы│
│ │научно-исследовательской работы с детьми в 2010 году - │
│ │67%, в 2011 году - 83%, в 2012 году - 100%. │
│ │Доля дошкольных образовательных учреждений и учреждений │
│ │дополнительного образования, оснащенных современным │
│ │учебным и технологическим оборудованием в 2010 году - 50%,│
│ │в 2011 году - 75%, в 2012 году - 100%. │
│ │Доля образовательных учреждений, не имеющих предписания │
│ │Госпожнадзора в 2010 году - 73%, в 2011 году - 100%, в │
│ │2012 году - 100%. │
│ │Доля образовательных учреждений, не имеющих предписаний │
│ │Роспотребнадзора в 2010 году - 13%, в 2011 году - 20%, в │
│ │2012 году - 33%. │
│ │Доля общеобразовательных учреждений, реализующих │
│ │автоматизированную систему мониторинга качества │
│ │образования в 2010 году - 100%, в 2011 году - 100%, в 2012│
│ │году - 100%. │
│ │Доля общеобразовательных учреждений, внедряющих систему │
│ │управления качеством образования в 2010 году - 50%, в 2011│
│ │году - 83%, в 2012 году - 100% │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Система │Контроль реализации мероприятий
Программы осуществляется │
│организации │Администрацией города в соответствии с пунктом 6
Программы│
│контроля │ │
│исполнения │ │
│Программы │ │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
В рамках реформирования образовательной системы города приняты и вступили в силу нормативно-правовые акты федерального, окружного и местного уровня. Данными нормативно-правовыми актами установлено, что развитие системы образования города обеспечивается программами субъекта Российской Федерации и муниципальными программами развития.
В системе образования города в последние годы успешно реализуется ряд окружных и муниципальных программ. Вместе с тем остаются актуальными вопросы дальнейшего позитивного развития образовательной системы, внедрение новых технологий и моделей, укрепление материально-технической базы и усиление взаимодействия образовательных учреждений с высшими учебными заведениями страны.
Основное назначение данной Программы состоит в том, чтобы обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы образования города в новых организационных и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Программно-целевой подход позволит на основе рационального использования кадровых, материально-технических, финансовых ресурсов добиться положительных результатов в решении проблем образования, создать условия для ее дальнейшего развития.
Муниципальная система образования включает в себя 16 образовательных учреждений трех типов: 6 общеобразовательных школ, 6 дошкольных образовательных учреждений, 1 образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями в обучении "Специальная коррекционная школа с классами 7 и 8 вида", 2 учреждения дополнительного образования детей, межшкольный учебный комбинат. Муниципальные учреждения образования располагаются в 18 зданиях. Кроме того, ДЮСШ "Олимп" располагает загородной лыжной базой "Снежинка".
Учитывая количество населения города и демографическую ситуацию, можно отметить, что существующая образовательная сеть не в полной мере удовлетворяет потребности населения в дошкольных образовательных учреждениях.
Проектная мощность существующих ДОУ на сегодняшний день составляет 767 мест. Высокой остается очередность на предоставление мест в ДОУ - 525 детей. Общая потребность в местах в ДОУ с учетом обеспечения санитарно-эпидемиологических требований составляет 913 мест.
Охват детей дошкольным образованием составляет 64%, в том числе в возрасте старше 5 лет - 100%.
Для увеличения охвата детей дошкольным образованием и создания равных стартовых возможностей проведены мероприятия, обеспечивающие их подготовку к обучению в школе. В общеобразовательных школах № 3, 7 организованы группы предшкольной подготовки детей 5-летнего возраста, не охваченных дошкольным образованием (в МОУ СОШ № 7 в рамках реализации муниципальной экспериментальной площадки "Школа полного дня"). В 2009 году планируется открыть классы предшкольной подготовки на базе МОУ СОШ № 6.
Во всех ДОУ открыты группы кратковременного пребывания детей. Осваиваются программы подготовки к школе, такие как программа Венгера, Васильевой, "Детство" во всех ДОУ. В общеобразовательных учреждениях младшие школьники обучаются по различным дидактическим системам и учебно-методическим комплектам. Наряду с традиционной программой осваиваются еще 6 развивающих программ (Л.И.Занкова, Эльконина-Давыдова, "Школа 2000", "Школа 2100", "Школа России", "Школа ХХI века"), по которым обучаются 92% учащихся начальных классов. Но МДОУ не в полной мере оснащены современным учебным, технологическим, игровым оборудованием, дидактическими материалами и техническими средствами обучения.
В целях формирования информационно-коммуникационной компетентности 100% обучающихся 3-х классов всех школ изучают информатику, 73% младших школьников изучают иностранный язык со второго класса. В основной школе (5 - 8 классы) информатику как предмет изучают 93% учащихся. Реализуется программа третьего часа физической культуры учащихся 2 - 3 классов всех школ города в рамках муниципальной целевой программы
"Обучение плаванию учащихся общеобразовательных школ города Губкинского".
Несмотря на положительные изменения в системе образования города, в деятельности образовательных учреждений существует ряд важных проблем, разрешение которых окажет влияние на результативность и повышение качества образования в целом. В условиях сокращения численности обучающихся необходима оптимизация сети образовательных учреждений.
Существующая сеть учреждений и перечень предлагаемых ими образовательных услуг не в полной мере удовлетворяют потребности в дошкольном образовании с учетом индивидуальных особенностей детей, их подготовки к успешному обучению в школе, развивающем обучении и изучении иностранного языка, углубленном изучении отдельных предметов, профильном обучении в старших классах, коррекционном обучении, дополнительном образовании обучающихся. Для развития данного направления необходимо осуществить перевод дошкольных образовательных учреждений в автономные.
В городской образовательной системе не сформирована оптимальная модель профильного обучения. Реализуется внутришкольная модель, которая при введении профильного обучения в школе 3 ступени (2001 год) была переходной. Необходимо создание межшкольного ресурсного центра профильного обучения и выход на сетевую модель.
Нуждаются в значительном улучшении материально-техническая база учреждений дополнительного образования, обеспечение современным учебным и спортивным оборудованием, информационно-техническими средствами.
Решение указанных и иных проблем, сдерживающих процессы развития образования, требуют целевого финансирования расходов, обеспечивающих достижение конкретных результатов в образовании. Предлагаемая программа позволит в условиях многоканального финансирования и софинансирования обеспечить достижение поставленных целей путем повышения эффективности использования ресурсов, внедрения новых организационно-экономических механизмов в образовании.
3. Цели и задачи программы
3.1. Цель Программы - обеспечение устойчивого функционирования и развития системы образования города в новых организационно-финансовых и нормативно-правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.2. Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
1) Модернизация сети образовательных учреждений и развитие образовательных услуг.
Решение данной задачи предусматривает оптимизацию сети образовательных учреждений в целях повышения эффективности функционирования и развития муниципальной системы образования, и обеспечение многообразия образовательных услуг в целях удовлетворения потребностей граждан, и выполнение социального заказа, и развитие системы профильного обучения в старшей общеобразовательной школе.
2) Совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания.
Решение данной задачи позволит обеспечить укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений для улучшения качества образовательного процесса, развитие системы дошкольного образования детей с целью обеспечения равных стартовых возможностей для последующего обучения. Необходимо продолжение реализации муниципальных экспериментальных площадок на базе МОУ СОШ № 1, 4, 5, и кроме того необходимо развивать систему профориентации и профессиональной подготовки учащихся старшей школы на базе межшкольного учебного комбината путем реализации программ профессиональной подготовки учащихся.
3) Развитие системы обеспечения качества образования.
Выявление лидеров в образовательной системе города является необходимым для проявления внимания со стороны населения к педагогическим работникам, оценки на муниципальном уровне педагогического труда и распространения передового педагогического опыта на различном уровне.
Для внедрения передового опыта в системе образования необходимы организация и проведение научно-практических конференций с привлечением представителей науки. Совершенствование системы оценки и контроля качества деятельности образовательных учреждений.
С целью развития творческих и интеллектуальных способностей учащихся необходимо проведение мероприятий с детьми, обеспечение участия школьников города в конкурсах, научно-практических конференциях, соревнованиях, фестивалях, смотрах различного уровня.
Несмотря на то, что педагогические работники города имеют высокие показатели по уровню наличия категории, для повышения профессионального мастерства педагогических работников, создания условий для их аттестации необходимо финансирование курсов повышения квалификации.
4) Развитие материально-технической базы системы образования.
В последние годы в условиях приоритетного финансирования образовательной системы города из всех источников финансирования материально-техническая база образовательных учреждений была значительно укреплена. Но в связи с изменением требований надзорных органов необходимо финансирование мероприятий, направленных на устранение предписаний Госпожнадзора и Роспотребнадзора.
5) Повышение эффективности управления в системе образования.
С 1 января 2009 года муниципальная образовательная система города определена окружной экспериментальной площадкой по разработке и апробации муниципальной системы оценки качества образования на базе АИУС "Сетевой город". В 2010 году запланировано подведение итогов реализации эксперимента и применение на практике результатов эксперимента.
4. Объемы и источники финансирования Программы
Финансовой основой реализации Программы являются средства бюджета города. Общий прогнозный объем финансирования Программы составляет 52626 тысяч рублей из местного бюджета, в том числе:
в 2010 году - 16353 тысячи рублей;
в 2011 году - 17074 тысячи рублей;
в 2012 году - 19199 тысяч рублей.
Расходы на реализацию Программы будут уточняться при подготовке проекта местного бюджета на соответствующий год.
Привлечение внебюджетных средств для реализации Программы не предполагается.
4.1. Перечень программных мероприятий
Таблица 2
┌──────────────────────────────────┬─────────────┬────────────────────────┐
│ Наименование мероприятий │Ответственные│ Объем финансирования │
│ │ исполнители │ (местный бюджет) │
│ │ ├──────┬─────────────────┤
│ │ │Всего │ в том числе по │
│ │ │ │ годам: │
│ │ │ ├─────┬─────┬─────┤
│ │ │ │2010 │2011 │2012 │
│ │ │ │ год │ год │ год │
├──────────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┤
│Цель: Обеспечение устойчивого функционирования и развития системы │
│образования города в новых организационно-финансовых и нормативно │
│правовых условиях, определенных приоритетными направлениями развития │
│образовательной системы Российской Федерации и Ямало-Ненецкого │
│автономного округа │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задача 1. Модернизация сети образовательных учреждений и развитие │
│образовательных услуг │
├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┤
│1.1. Организация работы │ Управление │ 1500 │ │ │1500 │
│межшкольного ресурсного центра │образования, │ │ │ │ │
│профильного обучения (сетевая │руководители │ │ │ │ │
│модель) (выполнение ремонтных │ ОУ │ │ │ │ │
│работ, оснащение) │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│1.2. Совершенствование │ Управление │ 2470 │ 784 │ 843 │ 843 │
│материально-технической, │образования, │ │ │ │ │
│учебно-спортивной базы учреждений │руководители,│ │ │ │ │
│дополнительного образования │ ДШИ № 2 и │ │ │ │ │
│(приобретение учебного │ДЮСШ "Олимп" │ │ │ │ │
│оборудования для декоративно- │ │ │ │ │ │
│прикладного отделения МУ "Детская │ │ │ │ │ │
│школа искусств № 2"; обеспечение │ │ │ │ │ │
│образовательного процесса │ │ │ │ │ │
│качественным спортивным │ │ │ │ │ │
│оборудованием отделения лыжной │ │ │ │ │ │
│подготовки, футбола, волейбола и │ │ │ │ │ │
│тенниса МУ Детская спортивная │ │ │ │ │ │
│школа "Олимп" │ │ │ │ │ │
├──────────────────────────────────┼─────────────┼──────┼─────┼─────┼─────┤
│Итого по задаче 1
: │ │ 3970 │ 784 │ 843 │2343 │
├──────────────────────────────────┴─────────────┴──────┴─────┴─────┴─────┤
│Задача 2. Совершенствование содержания и технологий обучения и воспитания│
├──────────────────────────────────┬─────────────┬──────┬─────┬─────┬─────┤
│2.1. Оснащение образовательного │ Управление │ 1379 │ 439 │ 470 │ 470 │
│процесса в дошкольных учреждениях │образования, │ │ │ │ │
│игровым оборудованием, │руководители │ │ │ │ │
│дидактическими материалами и │ ОУ, │ │ │ │ │
│техническими средствами обучения │руководители │ │ │ │ │
│(приобретение развивающего │ МДОУ │ │ │ │ │
│игрового оборудования в группы │ │ │ │ │ │
│младшего дошкольного возраста для │ │ │ │ │ │
│МДОУ "Солнышко", "Теремок", │ │ │ │ │ │
│"Светлячок"; дидактическими │ │ │ │ │ │
│средствами обучения детей младшего│ │ │ │ │ │
│дошкольного возраста плаванию в │ │ │ │ │ │
]]>│ │базе межшкольного │ │ │ │ │ │ │
│ │учебного комбината;│ │ │ │ │ │ │
│ │- оснащение │ │ │ │ │ │ │
│ │межшкольного │ │ │ │ │ │ │
│ │учебного комбината │ │ │ │ │ │ │
│ │учебным │ │ │ │ │ │ │
│ │оборудованием и │ │ │ │ │ │ │
│ │литературой │ │ │ │ │ │ │
├────┴───────────────────┴────────┴──────┴───────┴─────┴─────┴────────────────────────────┤
│Задача 3. Развитие системы обеспечения качества образования │
├────┬───────────────────┬────────┬────────┬─────┬─────┬─────┬────────────────────────────┤
│3.1.│Организация │Местный │ 457 │ 214 │ 29 │ 214 │Доля педагогических │
│ │проведения │бюджет │ │ │ │ │работников, принявших │
│ │городских конкурсов│ │ │ │ │ │участие в городских │
│ │профессионального │ │ │ │ │ │конкурсах профессионального │
│ │мастерства "Педагог│ │ │ │ │ │мастерства в 2010 году - │
│ │года" и "Лидер в │ │ │ │ │ │3,5%, в 2011 году - 3,8%, в │
│ │образовании" │ │ │ │ │ │2012 году - 4% │
├────┼───────────────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼────────────────────────────┤
│3.2.│Проведение │Местный │ 536 │ 388 │ │ 148 │Доля педагогических │
│ │обучающего семинара│бюджет │ │ │ │ │работников, обобщивших │
│ │по работе │ │ │ │ │ │инновационный опыт работы │
│ │автоматизированного│ │ │ │ │ │на муниципальном уровне в │
│ │модуля. Проведение │ │ │ │ │ │2010 году - 10%, в 2011 году│
│ │модуля │ │ │ │ │ │- 12%, в 2012 году - 15%. │
│ │образовательного │ │ │ │ │ │Доля образовательных │
│ │курса "География │ │ │ │ │ │учреждений, внедряющих │
│ │человеческих │ │ │ │ │ │инновационные технологии в │
│ │перспектив" для │ │ │ │ │ │2010 году - 33%, в 2011 году│
│ │учащихся 10 - 11 │ │ │ │ │ │- 53%, в 2012 году - 67% │
│ │классов │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼────────────────────────────┤
│3.3.│Развитие творческих│Местный │ 38937 │12979│12979│12979│Доля победителей и призеров │
│ │и интеллектуальных │бюджет │ │ │ │ │региональных, федеральных и │
│ │способностей │ │ │ │ │ │международных олимпиад, │
│ │учащихся через │ │ │ │ │ │конкурсов, конференций от │
│ │организацию и │ │ │ │ │ │общего числа участников в │
│ │проведение │ │ │ │ │ │2010 году - 13%, в 2011 году│
│ │мероприятий │ │ │ │ │ │- 13,5%, в 2012 году - 14%. │
│ │с детьми. │ │ │ │ │ │Доля общеобразовательных │
│ │Обеспечение участия│ │ │ │ │ │учреждений, реализующих │
│ │школьников города в│ │ │ │ │ │программы научно- │
│ │конкурсах, │ │ │ │ │ │исследовательской работы с │
│ │научно-практических│ │ │ │ │ │детьми в 2010 году - 67%, в │
│ │конференциях, │ │ │ │ │ │2011 году - 83%, в 2012 году│
│ │соревнованиях, │ │ │ │ │ │- 100% │
│ │фестивалях, смотрах│ │ │ │ │ │ │
│ │различного уровня │ │ │ │ │ │ │
├────┼───────────────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼────────────────────────────┤
│3.4.│Организация курсов │Местный │ 900 │ 300 │ 300 │ 300 │Обучение не менее 10 │
│ │повышения │бюджет │ │ │ │ │педагогических работников │
│ │квалификации │ │ │ │ │ │школ и детских садов города │
│ │педагогических │ │ │ │ │ │и 2 руководителей ежегодно │
│ │работников │ │ │ │ │ │в соответствии с графиком │
│ │ │ │ │ │ │ │курсовой переподготовки │
├────┴───────────────────┴────────┴────────┴─────┴─────┴─────┴────────────────────────────┤
│Задача 4. Развитие материально-технической базы системы образования │
├────┬───────────────────┬────────┬────────┬─────┬─────┬─────┬────────────────────────────┤
│4.1.│Модернизация │Местный │ 12000 │3500 │4000 │4500 │Доля дошкольных │
│ │учебного │бюджет │ │ │ │ │образовательных учреждений │
│ │оборудования и │ │ │ │ │ │и учреждений дополнительного│
│ │материально- │ │ │ │ │ │образования, оснащенных │
│ │технической базы │ │ │ │ │ │современным учебным и │
│ │учреждений │ │ │ │ │ │технологическим │
│ │дошкольного и │ │ │ │ │ │оборудованием в 2010 году - │
│ │дополнительного │ │ │ │ │ │50%, в 2011 году - 75%, в │
│ │образования │ │ │ │ │ │2012 году - 100% │
├────┼───────────────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼────────────────────────────┤
│4.2.│Проведение │Местный │ 16602 │11963│2956 │1683 │Доля образовательных │
│ │противопожарных │бюджет │ │ │ │ │учреждений, не имеющих │
│ │мероприятий │ │ │ │ │ │предписаний Госпожнадзора в │
│ │ │ │ │ │ │ │2010 году - 73%, в 2011 году│
│ │ │ │ │ │ │ │- 100%, в 2012 году - 100% │
├────┼───────────────────┼────────┼────────┼─────┼─────┼─────┼────────────────────────────┤
│4.3.│Обеспечение │Местный │ 25825 │8215 │8805 │8805 │Доля образовательных │
│ │соответствия │бюджет │ │ │ │ │учреждений, не имеющих │
│ │условий содержания │ │ │ │ │ │предписаний Роспотребнадзора│
│ │зданий требованиям │ │ │ │ │ │в 2010 году - 13%, в 2011 │
│ │и нормативам СанПиН│ │ │ │ │ │году - 20%, в 2012 году - │
│ │ │ │ │ │ │ │33% │
├────┴───────────────────┴────────┴────────┴─────┴─────┴─────┴────────────────────────────┤
│Задача 5. Повышение эффективности управления в системе образования │
├────┬───────────────────┬────────┬────────┬─────┬─────┬─────┬────────────────────────────┤
│5.1.│Реализация │Местный │ 10 │ 10 │ │ │Доля общеобразовательных │
│ │эксперимента по │бюджет │ │ │ │ │учреждений, реализующих │
│ │разработке и │ │ │ │ │ │автоматизированную систему │
│ │апробации │ │ │ │ │ │мониторинга качества │
│ │муниципальной │ │ │ │ │ │образования в 2010 году - │
│ │системы оценки │ │ │ │ │ │100%, в 2011 году - 100%, в │
│ │качества │ │ │ │ │ │2012 году - 100%. Доля │
│ │образования на базе│ │ │ │ │ │общеобразовательных │
│ │АИУС "Сетевой │ │ │ │ │ │учреждений, внедряющих │
│ │город" │ │ │ │ │ │систему управления качеством│
│ │ │ │ │ │ │ │образования в 2010 году - │
│ │ │ │ │ │ │ │50%, в 2011 году - 83%, в │
│ │ │ │ │ │ │ │2012 году - 100% │
└────┴───────────────────┴────────┴────────┴─────┴─────┴─────┴────────────────────────────┘
6. Система организации контроля за исполнением Программы
Муниципальное учреждение "Управление образования Администрации города Губкинского" представляет в управление экономики Администрации города Губкинского отчет об исполнении Программы по установленной форме, в установленные сроки и, по окончании реализации Программы, сводный доклад о ходе реализации программы с оценкой эффективности реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
7.1. Последовательная реализация мероприятий
программы предполагает достижение позитивных преобразований в образовательной системе города.
7.2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется заказчиком Программы по итогам ее исполнения путем сравнения достигнутых значений показателей по годам реализации с их плановыми значениями, согласно Порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации досрочных целевых Программ.
Социальные эффекты реализации Программы оцениваются по следующим направлениям:
а) обеспечение условий функционирования образовательных учреждений в соответствии с требованиями Госпожнадзора, СанПиН;
б) создание условий для развития вариативности предоставляемых образовательных услуг в городской образовательной системе;
в) оптимизация модели профильного обучения старшеклассников;
г) объединение ресурсов общеобразовательной школы и высших учебных заведений по реализации довузовской подготовки старшеклассников;
д) создание условий для качественной реализации программ допрофессиональной подготовки школьников;
е) расширение возможности получения дополнительного образования в соответствии с запросами населения для детей дошкольного возраста;
ж) внедрение новых организационно-правовых форм управления в системе дошкольного образования, создание автономных учреждений;
з) увеличение спектра дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых населению;
и) развитие инновационных процессов в городской системе образования, обобщение, трансляция и системное внедрение передового педагогического опыта на муниципальном уровне;
к) создание современной материально-технической базы учреждений дошкольного и дополнительного образования детей;
л) создание условий для развития интеллектуальных, творческих и физических возможностей детей, ориентированных на качественный результат;
м) эффективное использование финансовых средств на основе реализации новых организационно-экономических форм управления в городской системе образования;
н) автоматизация процесса оценки качества образования на муниципальном уровне.