Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления






Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 22 ноября 2005 г. № RU895020002005001


Зарегистрирован
Распоряжением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 7 июня 2005 г. № 470-р

Принят
Решением Собрания представителей
муниципального образования
город Надым и Надымский район
от 16 мая 2005 г. № 152

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район
от 21.03.2006 № 27)

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕАМБУЛА

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование Надымский район
Статья 2. История образования Надымского района
Статья 3. Границы и состав территории Надымского района
Статья 4. Административный центр
Статья 5. Органы местного самоуправления
Статья 6. Официальные символы

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Местное самоуправление в муниципальном образовании Надымский район
Статья 8. Правовая основа местного самоуправления
Статья 9. Вопросы местного значения
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
Статья 11. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 12. Население муниципального образования. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 13. Местный референдум
Статья 14. Муниципальные выборы
Статья 15. Голосование по отзыву Главы района, депутата, голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования муниципального образования
Статья 16. Правотворческая инициатива граждан
Статья 17. Публичные слушания
Статья 18. Опрос граждан
Статья 19. Собрание граждан
Статья 20. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 21. Обращения граждан в органы местного самоуправления. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления

Глава IV. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22. Районная Дума
Статья 23. Полномочия Районной Думы
Статья 24. Председатель и заместитель председателя Районной Думы
Статья 25. Порядок работы Районной Думы
Статья 26. Депутат Районной Думы
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий Районной Думы и ее депутатов
Статья 28. Глава района
Статья 29. Полномочия Главы района
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий Главы района
Статья 31. Администрация района
Статья 32. Структура Администрации района
Статья 33. Компетенция Администрации района
Статья 34. Полномочия Администрации района в области бюджета, финансов, учета и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Статья 35. Полномочия Администрации района в области использования земли, других природных ресурсов и охраны окружающей среды
Статья 36. Полномочия Администрации района в области предоставления транспортных услуг, услуг связи и предоставление иных услуг населению
Статья 37. Полномочия Администрации района в области образования, здравоохранения, физической культуры, сохранения исторических и культурных памятников, развития культуры, местных традиций и обычаев
Статья 38. Полномочия Администрации района в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Статья 39. Избирательная комиссия муниципального образования Надымский район
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
Статья 41. Административная комиссия
Статья 42. Основы муниципальной службы муниципального образования
Статья 43. Муниципальный служащий муниципального образования
Статья 44. Прохождение муниципальной службы

Глава V. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 45. Муниципальные правовые акты
Статья 46. Устав муниципального образования
Статья 47. Правовые акты Районной Думы
Статья 48. Муниципальные правовые акты Главы района
Статья 49. Порядок подготовки, вступление в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия

Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 50. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 51. Муниципальное имущество
Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 53. Местный бюджет
Статья 54. Система органов бюджетного процесса
Статья 55. Разработка проекта местного бюджета
Статья 56. Рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета
Статья 57. Уточнение местного бюджета
Статья 58. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
Статья 59. Районный фонд финансовой поддержки поселений
Статья 60. Местные налоги и сборы
Статья 61. Средства самообложения граждан
Статья 62. Муниципальный заказ
Статья 63. Муниципальные заимствования

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами
Статья 65. Ответственность депутатов, Главы района перед населением
Статья 66. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления
Статья 67. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статья 68. Заключительные положения
(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)

ПРЕАМБУЛА

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа,
выражая волю и интересы жителей Надымского района,
стремясь к наилучшей организации и устройству жизни муниципального образования на принципах демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, на принципах уважения прав и свобод жителей, местных традиций, соблюдения законности и суверенитета, гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления,
преследуя цели создания правовых основ для комплексного социально-экономического развития территории Надымского района, объединения усилий жителей, муниципальных органов, организаций, расположенных на территории района,
Районная Дума муниципального образования принимает настоящий Устав.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальное образование Надымский район

Муниципальное образование Надымский район (далее - муниципальное образование, Надымский район, муниципальный район, район) входит в состав Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Надымский район является муниципальным образованием, наделенным Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года № 111-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Надымского района" статусом муниципального района.
В составе территории Надымского района образовано 10 муниципальных образований - три городских поселения: город Надым, поселок Пангоды, поселок Заполярный и семь сельских поселений: поселок Правохеттинский, поселок Лонгъюган, поселок Приозерный, поселок Ягельный, село Ныда, село Кутопьюган, село Нори, объединенных общей территорией, границы которой установлены законом автономного округа.
День Надымского района отмечается ежегодно в первое воскресенье сентября.

Статья 2. История образования Надымского района

Надымский район образован на основании Постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 10 декабря 1930 года с центром в с. Хэ в Ямальском (Ненецком) национальном округе. В районе Постановлением Малого президиума Уралоблисполкома от 23 мая 1931 года образовано 2 сельсовета: Ныдо-Надымский и Явайско-Гыданский. В 1935 году Явайско-Гыданский сельсовет переименован в Малоямальский. На 1 января 1936 года центром Надымского района становится деревня Ныда (дата перенесения не установлена). Ныдо-Надымский сельсовет Решением Тюменского облисполкома от 24 января 1968 г. переименован в Норинский. Малоямальский сельсовет переименован в Ныдинский 12 октября 1976 г.
Надымский сельсовет образован решением Тюменского облисполкома 11 февраля 1971 года. Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 марта 1972 года № 277 образован город окружного подчинения Надым, куда перенесен центр района, Надымский сельсовет упразднен. Законом автономного округа от 5 ноября 1996 года № 34 установлена территория и наименование муниципального образования город Надым и Надымский район.
В начале семидесятых Надым стал форпостом "газовой целины", первенцем освоения крупнейших газовых месторождений Крайнего Севера. Из полузабытого, затерянного в тундре поселка, Надым стал первым в Ямало-Ненецком автономном округе базовым городом для освоения топливно-энергетических ресурсов страны.
Существует две версии происхождения слова "Надым". "Нядэйм" в переводе с ненецкого - моховое место, "няда ям" - "ягельная река". Наименование поселку, а затем и городу было дано по названию реки.
Одним из старейших в Надымском районе является населенный пункт Ныда, расположенный за линией Полярного круга на побережье Обской губы, который образовался в конце XIX века, первые деревянные постройки - купеческий дом со складскими помещениями - был построен в 1896 году.
Первые упоминания о населенном пункте Кутопьюган относятся к концу XVIII - началу XIX, он был перевалочной базой ненцев из лесного района.
Населенный пункт Нори, расположенный в таежной зоне южнее села Ныда, был основан в 1896 году. В поселке тобольские рыбопромышленники осуществляли товарообмен с жителями, населявшими северный регион.
Возникновение поселка Пангоды в 1971 году было обусловлено обустройством газового месторождения Медвежье. В переводе с ненецкого "Пангоды" означает - подножие холма, сопки. Пангодинский сельсовет образован в 1976 году, в 1979 году поселок Пангоды отнесен к категории рабочих поселков.
Поселки Лонгъюган, Приозерный, Правохеттинский, Ягельный, Заполярный возникли в связи со строительством компрессорных станций по трассе магистральных газопроводов.
Населенный пункт Ямбург образован в 1984 году в связи с обустройством Ямбургского газового месторождения.

Статья 3. Границы и состав территории Надымского района

1. Границы территории муниципального образования Надымский район установлены Законом автономного округа от 20 декабря 2004 года № 111-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Надымского района".
2. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом автономного округа по инициативе населения Надымского района, органов местного самоуправления, органов государственной власти автономного округа, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
3. В состав территории Надымского района входят:
- территории городских поселений:
1) город Надым;
2) поселок Пангоды;
3) поселок Заполярный;
- территории сельских поселений:
1) поселок Лонгъюган;
2) поселок Правохеттинский;
3) поселок Приозерный;
4) поселок Ягельный;
5) село Кутопьюган;
6) село Нори;
7) село Ныда;
- территория сельского населенного пункта Ямбург. Данный населенный пункт не входит в состав других поселений и не наделен статусом поселения, расположен на межселенной территории и находится в административном подчинении района;
- межселенные территории.

Статья 4. Административный центр

Административным центром муниципального образования Надымский район является город Надым, в котором располагаются и действуют органы местного самоуправления, территориальные органы государственной власти.

Статья 5. Органы местного самоуправления

1. Для решения вопросов местного значения в Надымском районе образуются следующие органы местного самоуправления:
1) представительный орган муниципального образования - Районная Дума муниципального образования Надымский район (далее - Районная Дума);
2) выборное высшее должностное лицо муниципального образования - Глава муниципального образования Надымский район (далее - Глава района);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования Надымский район (далее - Администрация района).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Районной Думы об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Районной Думы, принявшей указанное решение.

Статья 6. Официальные символы

1. В соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами Надымский район имеет официальные символы - герб и флаг, утверждаемые Районной Думой и подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Районной Думы.

Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местное самоуправление в муниципальном образовании Надымский район

1. Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами автономного округа, самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Правовая основа местного самоуправления

1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах, и иные муниципальные правовые акты муниципального образования.
2. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением;
8) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед органами государственной власти в части исполнения переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий.

Статья 9. Вопросы местного значения

1. К вопросам местного значения муниципального образования Надымский район относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) утратил силу. - Решение Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27;
(см. текст в предыдущей редакции)
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти автономного округа; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, правил землепользования и застройки межселенных территорий, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий, осуществление земельного контроля за использованием земель межселенных территорий;
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
(пп. 18 в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 19 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
(п. 20 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств местного бюджета района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;
25) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
(пп. 26 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
27) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
(пп. 27 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью.
(пп. 28 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
1.1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района.
(п. 1.1 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
2. Органы местного самоуправления Надымского района обладают всеми полномочиями органов местного самоуправления поселений, установленными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на межселенных территориях и в сельском населенном пункте, не являющемся муниципальным образованием.
3. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами автономного округа, за счет собственных доходов местных бюджетов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа).
(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Надымского района обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(пп. 8 в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.

Статья 11. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами автономного округа по вопросам, не отнесенным Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
2. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа - законами автономного округа.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных на эти цели муниципальному району материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, возлагаются на Главу района.
6. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случае и порядке, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления.
7. Районная Дума и Глава района в пределах своих полномочий имеют право устанавливать случаи и порядок дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств для осуществления переданных отдельных государственных полномочий.

Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 12. Население муниципального образования. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Население (жители) муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, а также законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
2. Граждане, в соответствии с федеральным законодательством, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Права граждан на осуществление местного самоуправления, в соответствии с федеральным законодательством, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Граждане, в соответствии с федеральным законодательством, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;

]]>

Статья 51. Муниципальное имущество

1. В собственности района может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами автономного округа;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности района могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастры землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
(пп. 12 в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты, расположенные на межселенной территории района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
(пп. 17 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
18) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
(пп. 18 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(пп. 19 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
(пп. 20 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
(пп. 21 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
3. В случаях возникновения у района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в пункте 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

Статья 52. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти автономного округа) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Районная Дума в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
5. Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ утверждается Районной Думой.
7. Глава района утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
8. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.

Статья 53. Местный бюджет

1. Муниципальное образование имеет собственный бюджет - бюджет муниципального района (местный бюджет).
Бюджет Надымского района и свод бюджетов поселений, входящих в состав района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
1.2. Администрация муниципального района может полностью или частично осуществлять на договорной основе полномочия администраций поселений, входящих в состав территории Надымского района, по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселений.
(п. 1.2 введен решением Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
2. Бюджет муниципального района утверждается решением Районной Думы. В состав бюджета муниципального района включаются сметы доходов и расходов населенных пунктов муниципального образования, не являющихся поселениями.
Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального района определяется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Районной Думой в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.

Статья 54. Система органов бюджетного процесса

1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального района, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
1) Районная Дума;
2) Глава района;
3) Администрация района;
4) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Районной Думы и Главы района возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

Статья 55. Разработка проекта местного бюджета

1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет Администрация района.
2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Районной Думой и иными муниципальными правовыми актами, изданными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Статья 56. Рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета

1. Глава района вносит проект решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год на рассмотрение Районной Думы.
2. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Районной Думой.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.
5. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Руководитель финансового органа (структурного подразделения) Администрации района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
7. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 57. Уточнение местного бюджета

1. Уточнение решения о местном бюджете - внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального района - осуществляется Районной Думой по инициативе и представлению Главы района.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.

Статья 58. Годовой отчет об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района готовят органы, на которые в соответствии с настоящим Уставом, решениями Районной Думы и постановлениями Главы района возложены функции и полномочия по организации исполнения и исполнению бюджета, на основании отчетов распорядителей и получателей бюджетных средств и направляют Главе района.
2. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Районную Думу Главой района в порядке и сроки, устанавливаемые положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, и подлежит утверждению Районной Думой.

Статья 59. Районный фонд финансовой поддержки поселений

1. В целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений формируется районный фонд финансовой поддержки поселений. Порядок предоставления поселениям, входящим в состав района, дотаций устанавливается Законом автономного округа, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из уровня бюджетной обеспеченности поселений, финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений, входящих в состав района, осуществлять свои полномочия по решению вопросов местного значения.
2. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений осуществляется между поселениями, входящими в состав района и уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселений, определенный в качестве критерия для предоставления указанных дотаций бюджетам поселений в порядке, предусмотренном законодательством.
3. Распределение дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений утверждается решением Районной Думы о местном бюджете на очередной финансовый год.

Статья 60. Местные налоги и сборы

Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 61. Средства самообложения граждан

1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Районной Думы.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).

Статья 62. Муниципальный заказ

1. Размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
(п. 1 в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 63. Муниципальные заимствования

Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с требованиями федеральных законов, иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и принимаемых в соответствии с ними положениями, утверждаемыми решениями Районной Думы.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Главе района или органу, уполномоченному Главой района.

Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Статья 64. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии и в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 65. Ответственность депутатов, Главы района перед населением

1. Основания наступления ответственности депутатов, Главы района перед населением и порядок решения соответствующих вопросов устанавливаются положением, утверждаемым Районной Думой, в соответствии с федеральным законодательством.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, Главу района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 66. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

Основания и порядок временного осуществления органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления установлены статьей 75 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Статья 67. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район
от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 68. Заключительные положения

(в ред. решения Районной Думы МО Надымский район от 21.03.2006 № 27)
(см. текст в предыдущей редакции)

Устав муниципального образования Надымский район, решение Районной Думы о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования Надымский район подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлены иные сроки и порядок вступления в силу.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru