Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Уральскому федеральному округу 18 января 2006 г. № RU895021042006001
Принят
Решением
Собрания депутатов
муниципального образования город Надым
от 6 января 2006 г. № 13
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НАДЫМ
(в ред. решения
Собрания депутатов МО город Надым
от 22.03.2006 № 20)
СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕАМБУЛА
Глава I
. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
. Муниципальное образование город Надым
Статья 2
. История образования города Надыма
Статья 3
. Границы и состав территории муниципального образования
Статья 4
. Административный центр
Статья 5
. Органы местного самоуправления
Статья 6
. Официальные символы
Глава II
. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7
. Местное самоуправление в муниципальном образовании город Надым
Статья 8
. Правовая основа местного самоуправления
Статья 9
. Вопросы местного значения
Статья 10
. Полномочия органов местного самоуправления
Глава III
. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11
. Население муниципального образования. Права граждан на осуществление местного самоуправления
Статья 12
. Местный референдум
Статья 13
. Муниципальные выборы
Статья 14
. Голосование по отзыву Главы города, депутата Собрания депутатов, голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования муниципального образования
Статья 15
. Правотворческая инициатива граждан
Статья 16
. Территориальное общественное самоуправление
Статья 17
. Публичные слушания
Статья 18
. Опрос граждан
Статья 19
. Собрание граждан
Статья 20
. Конференция граждан (собрание делегатов)
Статья 21
. Обращения граждан в органы местного самоуправления. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления
Глава IV
. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 22
. Собрание депутатов
Статья 23
. Полномочия Собрания депутатов
Статья 24
. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов
Статья 25
. Порядок работы Собрания депутатов
Статья 26
. Депутат Собрания депутатов
Статья 27
. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов и его депутатов
Статья 28
. Глава города
Статья 29
. Полномочия Главы города
Статья 30
. Досрочное прекращение полномочий Главы города
Статья 31
. Администрация города
Статья 32
. Структура Администрации города
Статья 33
. Полномочия Администрации города
Статья 34
. Избирательная комиссия муниципального образования город Надым
Статья 35
. Взаимоотношения органов местного самоуправления города Надыма и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
Статья 36
. Административная комиссия
Статья 37
. Основы муниципальной службы муниципального образования
Статья 38
. Муниципальный служащий муниципального образования
Статья 39
. Прохождение муниципальной службы
Глава V
. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ), ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ) И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 40
. Муниципальные правовые акты
Статья 41
. Устав муниципального образования
Статья 42
. Правовые акты Собрания депутатов
Статья 43
. Муниципальные правовые акты Главы города
Статья 44
. Порядок подготовки, вступление в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия
Глава VI
. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45
. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 46
. Муниципальное имущество
Статья 47
. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
Статья 48
. Местный бюджет
Статья 49
. Система органов бюджетного процесса
Статья 50
. Разработка проекта местного бюджета
Статья 51
. Рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета
Статья 52
. Уточнение местного бюджета
Статья 53
. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
Статья 54
. Местные налоги и сборы
Статья 55
. Средства самообложения граждан
Статья 56
. Муниципальный заказ
Статья 57
. Муниципальные заимствования
Глава VII
. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 58
. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами
Статья 59
. Ответственность депутатов Собрания депутатов, Главы города перед населением
Статья 60
. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Глава VIII
. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 61
. Заключительные положения
ПРЕАМБУЛА
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом
(Основным законом) и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа,
Выражая волю и интересы жителей города Надыма,
стремясь к наилучшей организации и устройству жизни муниципального образования на принципах демократии, добиваясь большей эффективности в деятельности органов местного самоуправления, на принципах уважения прав и свобод жителей, местных традиций, соблюдения законности, гласности и открытости в деятельности органов местного самоуправления,
преследуя цели создания правовых основ для комплексного социально-экономического развития территории города Надыма, объединения усилий жителей, муниципальных органов, организаций, расположенных на территории города,
Собрание депутатов муниципального образования город Надым принимает настоящий Устав.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальное образование город Надым
Муниципальное образование город Надым (далее - муниципальное образование, город, городское поселение, поселение) входит в состав Надымского района (далее - район, муниципальный район) Ямало-Ненецкого автономного округа.
Город Надым является муниципальным образованием, наделенным Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2004 года № 111-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Надымского района" статусом городского поселения.
День города Надыма отмечается ежегодно в первое воскресенье сентября.
Статья 2. История образования города Надыма
Своим рождением Надым обязан открытию на Крайнем Севере мощных залежей природного газа и газоконденсата, равных которым нет в мире. Из полузабытого, затерянного в тундре поселка Надым стал первым в Ямало-Ненецком автономном округе базовым городом для освоения топливно-энергетических ресурсов страны.
Существует две версии происхождения слова "Надым". "Нядэйм" в переводе с ненецкого - "моховое место", "няда ям" - "ягельная река". Наименование поселку, а затем и городу было дано по названию реки.
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 9 марта 1972 года № 277 поселок Надым преобразован в город окружного подчинения, с сохранением за городом прежнего наименования. Центр района перенесен из села Ныда в город Надым.
Законом
автономного округа № 34 от 5 ноября 1996 года "О муниципальных образованиях Ямало-Ненецкого автономного округа" установлена территория и наименование муниципального образования город Надым и Надымский район в действующих административно-территориальных границах города окружного значения Надым и Надымского района. Законом
автономного округа № 43 от 9 декабря 1996 года "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа" в автономном округе образован город окружного значения Надым.
Начав свою историю с десятка бараков и "балков", Надым стал одним из самых уютных городов Западной Сибири. Его жилые микрорайоны, застроенные многоэтажными домами, обрамляют озеро с поэтическим названием Янтарное. Город первопроходцев, добытчиков голубого топлива, нефтяников, строителей, транспортников, учителей, работников здравоохранения, культуры, сферы обслуживания - город, у которого есть будущее.
Статья 3. Границы и состав территории муниципального образования
1. Границы территории муниципального образования город Надым установлены Законом
автономного округа от 20 декабря 2004 года № 111-ЗАО "О наделении статусом, определении административного центра и установлении границ муниципальных образований Надымского района".
2. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом автономного округа по инициативе населения города Надыма, органов местного самоуправления, органов государственной власти автономного округа, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 4. Административный центр
Административным центром муниципального образования город Надым является город Надым, в котором располагаются и действуют органы местного самоуправления.
Статья 5. Органы местного самоуправления
1. Для решения вопросов местного значения в городе Надыме образуются следующие органы местного самоуправления:
1) представительный орган муниципального образования - Собрание депутатов муниципального образования город Надым (далее - Собрание депутатов);
2) выборное высшее должностное лицо муниципального образования - Глава муниципального образования город Надым (далее - Глава города);
3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования город Надым (далее - Администрация города).
2. Изменение структуры органов местного самоуправления осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
3. Решение Собрания депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания, принявшего указанное решение.
Статья 6. Официальные символы
1. В соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами город Надым имеет официальные символы - герб и флаг, утверждаемые Собранием депутатов и подлежащие государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.
2. Описание и порядок использования официальных символов устанавливается решением Собрания депутатов.
Глава II. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Местное самоуправление в муниципальном образовании город Надым
Местное самоуправление в муниципальном образовании - форма осуществления населением своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами автономного округа, самостоятельное и под свою ответственность решение населением муниципального образования непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 8. Правовая основа местного самоуправления
1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные правовые акты Российской Федерации, Устав
(Основной закон) автономного округа, законы и иные нормативные правовые акты автономного округа, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и иные муниципальные правовые акты муниципального образования.
2. Местное самоуправление в муниципальном образовании осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением.
Статья 9. Вопросы местного значения
1. К вопросам местного значения муниципального образования город Надым относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского поселения;
4) организация в границах города электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Надыме и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей города Надыма услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
(пп. 11 в ред. решения
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции
)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(пп. 13 в ред. решения
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции
)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(пп. 13.1 введен решением
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(пп. 14 в ред. решения
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции
)
15) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями города;
17) формирование архивных фондов городского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории города, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах поселения;
20) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель городского поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
(пп. 28 введен решением
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
(пп. 29 введен решением
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.
(пп. 30 введен решением
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
1.1. Органы местного самоуправления города имеют право на создание музеев города.
(п. 1.1 введен решением
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
2. Органы местного самоуправления города Надыма вправе решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами автономного округа, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета автономного округа).
(в ред. решения
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Органы местного самоуправления города Надыма вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета города в бюджет муниципального района.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления города Надыма о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджет города Надыма.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального образования обладают следующими полномочиями:
1) принятие Устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов муниципального образования;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (за исключением тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере электро- и (или) теплоснабжения), тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального образования, голосования по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
(пп. 8 в ред. решения
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
10) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 11. Население муниципального образования. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Население (жители) муниципального образования составляют граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, а также законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования.
2. Граждане, в соответствии с федеральным законодательством, имеют равные права на осуществление местного самоуправления, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Права граждан на осуществление местного самоуправления, в соответствии с федеральным законодательством, могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.
Граждане, в соответствии с федеральным законодательством, осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.
3. Граждане, проживающие на территории муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством, имеют право:
1) избирать и быть избранными в органы местного самоуправления;
2) на равный доступ к муниципальной службе;
3) принимать участие в решении наиболее важных вопросов местного значения;
4) правотворческой инициативы по вопросам местного значения;
5) обращаться в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования.
4. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального образования, при осуществлении местного самоуправления обладают правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 12. Местный референдум
1. Местный референдум в муниципальном образовании проводится в соответствии с федеральным законодательством, законодательством и иными нормативными правовыми актами автономного округа и настоящим Уставом.
Референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на всей территории муниципального образования.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов, на основании и в порядке, установленном федеральным законодательством.
3. Вопросы, выносимые на местный референдум в муниципальном образовании, не должны противоречить законодательству Российской Федерации, законодательству автономного округа, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии таких прав и свобод.
Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы на него можно было дать однозначный ответ.
На местный референдум, в соответствии с федеральным законодательством, не могут быть вынесены следующие вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления и приостановлении осуществления полномочий, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении местного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.
4. Принятым на местном референдуме признается решение, за которое проголосовало не менее половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
5. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме.
6. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение должны быть официально опубликованы (обнародованы). Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
7. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения соответственно на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
Статья 13. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания Главы города и депутатов на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Назначение местных выборов производится Собранием депутатов в соответствии с законодательством.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города и депутатов Собрания депутатов досрочные выборы должны быть проведены в сроки, предусмотренные федеральным законодательством.
4. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией муниципального образования или судом.
5. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом автономного округа.
6. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.
Статья 14. Голосование по отзыву Главы города, депутата Собрания депутатов, голосование по вопросам изменения границ и (или) преобразования муниципального образования
1. Голосование по отзыву Главы города, депутата Собрания депутатов осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом автономного округа.
2. Основаниями для отзыва Главы города, депутата Собрания депутатов могут служить нарушение ими в процессе и по вопросам своей деятельности законодательства, настоящего Устава, муниципальных правовых актов, а также противоправные деяния (действие или бездействие), связанные с осуществлением своих полномочий. Факт нарушения законодательства, Устава муниципального образования, муниципальных правовых актов, противоправности деяния должен быть установлен судом.
3. Глава города, депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании, избирательном округе для депутата.
4. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании муниципального образования, проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.
]]>1. Органы местного самоуправления города Надыма участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований автономного округа в порядке, определенном законом автономного округа, уставом Совета муниципальных образований автономного округа.
2. Органы местного самоуправления муниципального образования могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Собрание депутатов может принимать решения об учреждении для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
4. Межмуниципальные хозяйственные общества осуществляют свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
5. Государственная регистрация межмуниципальных хозяйственных обществ осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 36. Административная комиссия
Административная комиссия муниципального образования город Надым создается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 37. Основы муниципальной службы муниципального образования
1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Правовая регламентация муниципальной службы, включая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяются федеральным законодательством,
законами
Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Уставом.
Статья 38. Муниципальный служащий муниципального образования
Муниципальный служащий муниципального образования - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Статья 39. Прохождение муниципальной службы
1. В соответствии с реестром муниципальных должностей в Ямало-Ненецком автономном округе для непосредственного исполнения полномочий органов местного самоуправления настоящим Уставом устанавливаются должности категории "А":
Глава города;
Председатель Собрания депутатов;
Председатель избирательной комиссии муниципального образования.
2. Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий Главы города настоящим Уставом устанавливаются должности, относящиеся в соответствии с реестром муниципальных должностей в Ямало-Ненецком автономном округе к категории "Б":
Пресс-секретарь Главы города;
Помощник Главы города;
Советник Главы города.
Для непосредственного обеспечения исполнения полномочий иных лиц, замещающих муниципальные должности категории "А", указанных в пункте 1 настоящей статьи
, решением Собрания депутатов в соответствии с реестром муниципальных должностей в Ямало-Ненецком автономном округе могут быть установлены иные должности, относящиеся к категории "Б".
Срок замещения муниципальных должностей категории "Б" муниципальной службы не может превышать срока полномочий должностных лиц, деятельность которых ими обеспечивается.
3. Муниципальные должности категории "В" муниципальной службы муниципального образования устанавливаются правовым актом Главы города в соответствии с реестром муниципальных должностей в Ямало-Ненецком автономном округе.
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения на муниципальную должность муниципальной службы или на конкурсной основе.
5. Замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы на конкурсной основе производится в случаях, определяемых Главой города.
Глава V. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ),
ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ (ОБНАРОДОВАНИЯ)
И ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Статья 40. Муниципальные правовые акты
1. Население непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования принимают муниципальные правовые акты по вопросам местного значения.
2. Муниципальные правовые акты, принятые (изданные) в пределах компетенции, обязательны для исполнения всеми юридическими и физическими лицами, находящимися на территории муниципального образования.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав муниципального образования;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) решения Собрания депутатов;
4) постановления и распоряжения Главы города;
5) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов;
6) постановления и распоряжения заместителей Главы города, по вопросам, отнесенным к их полномочиям Главой города.
4. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу
(Основному закону) автономного округа, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа и настоящему Уставу.
Статья 41. Устав муниципального образования
1. Устав муниципального образования является муниципальным правовым актом высшей юридической силы в системе правовых актов муниципального образования, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального образования.
2. Порядок принятия проекта Устава муниципального образования, а также проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования к рассмотрению Собранием депутатов осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
3. Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат государственной регистрации в регистрирующем органе в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат обязательной процедуре проведения публичных слушаний, согласно положению, указанному в пункте 3 статьи 17
настоящего Устава, официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Статья 42. Правовые акты Собрания депутатов
1. Собрание депутатов в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решения по вопросам организации своей деятельности.
Правовым актом Собрания депутатов муниципального образования является решение, принятое коллегиально.
2. Порядок подготовки и принятия правовых актов определяется настоящим Уставом и регламентом Собрания депутатов.
Регламент Собрания депутатов является локальным правовым актом, который принимается на весь период его деятельности и определяет порядок работы и основные процедуры заседаний.
3. Решение о принятии Устава муниципального образования, внесении в него изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Решения об избрании и освобождении от должности председателя, заместителя председателя Собрания депутатов, утверждении бюджета муниципального образования, отчета о его исполнении, утверждении регламента Собрания депутатов, установлении и отмене местных налогов и сборов, предоставлении льгот по ним, назначении референдума, муниципальных выборов считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Собрание депутатов.
Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета, могут быть внесены только по инициативе Главы города или при наличии заключения Главы города.
4. Принятое Собранием депутатов решение направляется Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить принятое решение. В этом случае решение в течение десяти дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
Если решение отклонено Главой города, Собрание депутатов рассматривает его повторно. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, решение подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.
5. По вопросам организации деятельности Собрания депутатов председатель издает постановления и распоряжения.
6. Правовые акты Собрания депутатов могут быть обжалованы в судебном порядке или опротестованы в порядке прокурорского надзора в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 43. Муниципальные правовые акты Главы города
1. Глава города, возглавляющий Администрацию города, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами автономного округа, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации работы Администрации.
2. В период отсутствия Главы города постановления и распоряжения в пределах полномочий администрации издаются первым заместителем Главы города, а в его отсутствие - одним из заместителей, назначаемым распоряжением Главы города, первого заместителя Главы города.
3. Заместители Главы города могут издавать постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к их полномочиям постановлением Главы города.
Статья 44. Порядок подготовки, вступление в силу муниципальных правовых актов. Отмена и приостановление их действия
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься:
1) Главой города;
2) депутатами Собрания депутатов;
3) избирательной комиссией муниципального образования;
4) инициативными группами граждан.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются положениями, утверждаемыми Собранием депутатов или Главой города, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу с момента их подписания, если иное не предусмотрено данным муниципальным правовым актом. Правовые акты Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) указанных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.
Правовые акты местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию в течение десяти дней с момента их подписания.
Правовые акты местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, могут быть опубликованы в печатных изданиях, распространяемых в установленном порядке на территории муниципального образования, а также доведены до сведения жителей по телевидению и радио, разосланы в неофициальном порядке предприятиям, организациям и учреждениям.
4. В соответствии с федеральным законодательством муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом.
Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 45. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права муниципального образования.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
Статья 46. Муниципальное имущество
1. В собственности города может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений.
2. Для решения вопросов местного значения в собственности города может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, указанных в
статье 9
настоящего Устава.
3. В случаях возникновения у города права собственности на имущество, не относящееся к видам имущества, перечисленным в статье 9
настоящего Устава, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 47. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти автономного округа) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
3. Собрание депутатов в соответствии с действующим законодательством устанавливает порядок и условия приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности на территории муниципального образования.
4. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.
5. Органы местного самоуправления создают муниципальные предприятия и учреждения, участвуют в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
6. Порядок создания (учреждения), реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, хозяйственных обществ утверждается Собранием депутатов.
7. Глава города утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений.
8. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 48. Местный бюджет
1. Муниципальное образование город Надым имеет собственный бюджет - бюджет муниципального образования (местный бюджет, городской бюджет).
2. Бюджет муниципального образования утверждается решением Собрания депутатов по представлению Главы города. Порядок разработки, утверждения и исполнения бюджета муниципального района определяется положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Собранием депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местного бюджета и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размеру дефицита местного бюджета, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального образования.
4. Полномочия Администрации города Надыма по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе Администрацией муниципального образования Надымский район.
(п. 4 введен решением
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
Статья 49. Система органов бюджетного процесса
В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета муниципального образования, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
1) Собрание депутатов;
2) Глава города;
3) Администрация города;
4) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законами автономного округа, правовыми актами Собрания депутатов и Главы города возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Статья 50. Разработка проекта местного бюджета
1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет Администрация города.
2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Собранием депутатов и иными муниципальными правовыми актами, изданными в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 51. Рассмотрение, утверждение и исполнение местного бюджета
1. Глава города вносит проект решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов.
2. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, утверждаемым Собранием депутатов.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
4. Проект местного бюджета и годовой отчет о его исполнении выносятся на публичные слушания.
5. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 52. Уточнение местного бюджета
1. Уточнение решения о местном бюджете - внесение изменений и дополнений в бюджет муниципального образования - осуществляется Собранием депутатов по инициативе и представлению Главы города.
2. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета, принимается только при определении источников, компенсирующих уменьшение доходов или увеличение расходов местного бюджета.
Статья 53. Годовой отчет об исполнении местного бюджета
Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Собрание депутатов Главой города в порядке и сроки, устанавливаемые положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании, и подлежит утверждению Собранием депутатов.
Статья 54. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 55. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей муниципального образования, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен в соответствии с решением Собрания депутатов.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 56. Муниципальный заказ
1. Размещение муниципальных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.
(п. 1 в ред. решения
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. решения
Собрания депутатов МО город Надым от 22.03.2006 № 20)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 57. Муниципальные заимствования
Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в соответствии с требованиями федеральных законов, иных правовых актов федеральных органов государственной власти и принимаемыми в соответствии с ними положениями, утверждаемыми решениями Собрания депутатов.
От имени муниципального образования право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Главе города или органу, уполномоченному Главой города.
Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
КОНТРОЛЬ И НАДЗОР ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством, физическими и юридическими лицами
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии и в порядке, установленном федеральными законами.
Статья 59. Ответственность депутатов Собрания депутатов, Главы города перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов, Главы города перед населением и порядок решения соответствующих вопросов устанавливаются пунктом 2 статьи 14
настоящего Устава, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Население муниципального образования вправе отозвать депутатов Собрания депутатов, Главу города в соответствии с действующим законодательством.
Статья 60. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 61. Заключительные положения
Устав муниципального образования, решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением положений, для которых федеральным законодательством установлены иные сроки и порядок вступления в силу.