ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ РАБОТЫ
С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления
Губернатора ЯНАО
от 10.12.2009 № 161-ПГ)
В целях реализации Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращениях граждан", повышения эффективности рассмотрения исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа обращений граждан, своевременного выявления и устранения причин нарушения конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации постановляю:
1. Заместителям Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа и руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа:
1.1. обеспечить принятие необходимых мер по соблюдению и защите конституционных прав и свобод граждан при рассмотрении их обращений в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, оказанию необходимой помощи гражданам в удовлетворении их обоснованных требований и неукоснительному выполнению требований законодательства о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан;
1.2. повысить оперативность и объективность рассмотрения обращений граждан, а также качество и полноту ответов, даваемых по существу обращений;
1.3. совершенствовать формы и методы внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры к повышению исполнительской дисциплины и качеству рассмотрения обращений граждан;
1.4. проводить анализ заявлений, жалоб, предложений граждан в тематическом, социальном и временном аспектах. Использовать его результаты для выработки оптимальных управленческих решений в социально-экономической сфере, а также для устранения причин, с которыми обращаются граждане в исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
1.5. ежемесячно рассматривать состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и подведомственных им организациях на оперативных совещаниях;
1.6. считать результативную и своевременную работу с обращениями граждан одним из критериев оценки служебной деятельности государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, учитывать ее итоги в проведении аттестации и предложений по карьерному росту;
1.7. внести в должностные регламенты государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, в должностные обязанности которых входит рассмотрение обращений граждан, изменения, предусмотрев установление показателей эффективности и результативности их профессиональной служебной деятельности, и использовать их как реальный механизм материального стимулирования государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа в зависимости от конечных результатов работы, особенно по фактам необоснованного затягивания сроков рассмотрения обращений граждан, проявления формализма и безответственности;
1.8. повышать ответственность государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, использовать меры морального и материального стимулирования высоких результатов работы с обращениями граждан;
1.9. обеспечить проведение личного приема граждан, в том числе выездных приемов, не реже одного раза в месяц.
Активно практиковать такие формы работы с населением, как "прямая линия", Интернет-конференция, "час руководителя", "телефон доверия", "горячая линия", "прямой эфир", "вопросы и ответы", информационные встречи;
1.10. систематически информировать население Ямало-Ненецкого автономного округа о принятых федеральных и окружных нормативных правовых актах, об управленческих решениях по актуальным вопросам, о практике и результатах работы с обращениями граждан, используя активные формы диалога с населением, средства массовой информации, размещение информации на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа в сети Интернет, издание плакатов, брошюр, буклетов и их распространение среди граждан;
1.11. улучшать материально-техническое обеспечение структурных подразделений, осуществляющих организацию рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, обновляя компьютерную, копировально-множительную технику и средства связи, вводя системы автоматизированного учета обращений и результатов их рассмотрения;
1.12. развивать тесное взаимодействие с региональными отделениями политических партий, общественными, религиозными объединениями и организациями по вопросам рассмотрения обращений граждан;
1.13. обеспечить особый контроль за рассмотрением обращений граждан, имеющих социальную значимость для населения Ямало-Ненецкого автономного округа, в части нарушений трудовых прав граждан, задержки и невыплаты заработной платы, трудовой миграции и занятости населения, лекарственного обеспечения, роста цен на товары и услуги, преодоления административных барьеров на пути развития предпринимательства и малого бизнеса, приведения фактов нарушения должностными лицами прав граждан, злоупотребления служебным положением, нарушения общих принципов служебного поведения государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Аппарату Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (Волкова Л.Д.):
2.1. обеспечить неукоснительное соблюдение установленных действующим законодательством порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, активизировать контрольную работу для исключения нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, обратить особое внимание (с применением выездных и коллегиальных форм проверки) на обращения граждан, содержащие факты нарушения законов, коррупции, злоупотребления должностными лицами служебным положением;
2.2. строго контролировать своевременность исполнения принятых решений по письменным и устным обращениям граждан;
2.3. проводить анализ полноты и законности разрешения поступивших обращений граждан и использовать его результаты при подготовке решений, направляемых на устранение причин, порождающих обращения граждан;
2.4. разработать Порядок осуществления контроля за состоянием работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
(пп. 2.4 в ред. постановления
Губернатора ЯНАО от 10.12.2009 № 161-ПГ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2.5. в пределах своей компетенции систематически проверять состояние работы с обращениями граждан в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, при выявлении нарушений представлять Губернатору и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа предложения о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. По результатам работы с обращениями граждан ежеквартально готовить информационно-аналитический материал для Губернатора и Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, средств массовой информации;
2.6. с целью внедрения единых принципов и методов в организации рассмотрения обращений граждан планировать и проводить семинары, обмен опытом работы государственных гражданских и муниципальных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, занимающихся рассмотрением обращений граждан в исполнительных органах государственной власти и в органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.7. совершенствовать и продолжать практику обмена опытом работы и стажировок для сотрудников, ответственных за организацию рассмотрения обращений в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа в управлении по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;
2.8. обеспечить обучение государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа по программе "Работа с обращениями граждан", предусмотрев в программах повышения квалификации, обучения и переподготовки государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа занятия по теории и практике рассмотрения обращений граждан;
2.9. Продолжить разъяснительную работу по основным положениям Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Закона
Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 марта 2007 года № 24-ЗАО "Об обращениях граждан" среди населения во время выездных приемов, "прямых линий", через средства массовой информации;
2.10. обеспечивать оказание своевременной практической и методической помощи исполнительным органам государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе по реализации законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа об обращениях граждан.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе:
3.1. принять соответствующие организационно-управленческие меры по исполнению всех положений, изложенных в пункте 1
настоящего постановления;
3.2. создать в органах местного самоуправления координационные советы по работе с обращениями граждан с целью совершенствования форм и методов работы по обеспечению конституционного права граждан на обращение;
3.3. организовать на плановой основе профессиональную переподготовку и повышение квалификации муниципальных служащих, ответственных за работу с обращениями граждан по программе "Работа с обращениями граждан", расширить практику стажировок муниципальных служащих.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
г. Салехард
19 июня 2009 года
№ 77-ПГ