АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2009 г. № 18-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В 2009 - 2011 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 22.04.2009 № 196-А
, от 10.12.2009 № 691-А
)
В целях создания условий для развития институтов гражданского общества, повышения социальной активности населения Ямало-Ненецкого автономного округа, вовлечения общественности в реализацию государственной политики в социальной сфере, организации взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями, на основании Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ "Об общественных объединениях" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу
"Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) определять ежегодные объемы финансирования Программы
за счет средств окружного бюджета в соответствии с утвержденным окружным бюджетом на соответствующий финансовый год.
3. Департаменту информации и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа (Самков В.Н.) осуществить мероприятия по реализации Программы
в соответствии с действующими нормативными документами.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казарина В.Н.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 января 2009 г. № 18-А
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В 2009 - 2011 ГОДАХ"
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 22.04.2009 № 196-А
, от 10.12.2009 № 691-А
)
Паспорт программы
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │департамент информации и общественных связей │
│субъекта │Ямало-Ненецкого автономного округа │
│бюджетного │ │
│планирования │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование │ведомственная целевая программа "Развитие гражданского │
│программы │общества в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Позиция исключена. - Постановление
Администрации ЯНАО от 10.12.2009│
│№ 691-А │ │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Номер и дата │№ _____ "___" __________ 200_ г. │
│учета в │ │
│департаменте │ │
│экономики │ │
│Ямало-Ненецкого │ │
│автономного │ │
│округа │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │цели: │
│ │1. Создание условий для развития институтов гражданского│
│ │общества на территории Ямало-Ненецкого автономного │
│ │округа. │
│ │Задачи: │
│ │1. Создание условий для развития социальной активности. │
│ │2. Внедрение институциональных условий и функциональных │
│ │механизмов, обеспечивающих обратную связь и │
│ │взаимодействие органов государственной власти и общества│
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые │целевые индикаторы: │
│индикаторы и │- доля жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, │
│показатели │участвующих в деятельности некоммерческих организаций; │
│ │- число зарегистрированных некоммерческих объединений на│
│ │1000 жителей. │
│ │Показатели выполнения задач: │
│ │- количество обученных представителей объединений, │
│ │муниципальных служащих и государственных гражданских │
│ │служащих; │
│ │- количество экземпляров методической литературы, │
│ │отражающей особенности общественно-политических и │
│ │этноконфессиональных отношений в Ямало-Ненецком │
│ │автономном округе; │
│ │- количество объединений, задействованных в │
│ │мероприятиях, проведенных органами государственной │
│ │власти Ямало-Ненецкого автономного округа совместно с │
│ │женскими, правозащитными, казачьими общественными │
│ │объединениями, общественными объединениями средств │
│ │массовой информации и религиозными объединениями; │
│ │- количество гражданско-просветительских мероприятий, │
│ │проведенных для представителей общественности; │
│ │- количество проведенных мероприятий по вопросам │
│ │этноконфессиональных отношений │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Характеристика │комплекс мероприятий Программы определен с учетом │
│программных │существующих задач в сфере формирования условий для │
│мероприятий │развития на территории Ямало-Ненецкого автономного │
│ │округа институтов гражданского общества и ориентирован │
│ │на создание условий для обеспечения поддержки │
│ │деятельности негосударственных некоммерческих │
│ │организаций, создание условий для развития социальной │
│ │активности и внедрению институциональных условий и │
│ │функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь│
│ │и взаимодействие органов государственной власти и │
│ │общества: │
│ │1. Подготовка информационно-методических материалов
по │
│ │вопросам развития институтов гражданского общества, │
│ │социальной активности и взаимодействия общества и │
│ │власти. │
│ │2. Проведение мониторинга участия
негосударственных │
│ │некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, │
│ │реализации общественно значимых программ и проектов, │
│ │участия населения в деятельности негосударственных │
│ │некоммерческих объединений. │
│ │3. Реализация проектной линии содействия развитию
уровня│
│ │социальной активности "Школа гражданских инициатив и │
│ │публичного лидерства". │
│ │4. Реализация проектной линии содействия развитию
│
│ │негосударственных некоммерческих объединений и уровня │
│ │социальной активности "Развитие инфраструктуры │
│ │негосударственного некоммерческого сектора". │
│ │5. Оказание
консультативной и организационно- │
│ │методической поддержки некоммерческим объединениям по │
│ │вопросам их уставной деятельности. │
│ │6. Обеспечение функционирования
информационно- │
│ │образовательного портала Ямало-Ненецкого автономного │
│ │округа "Гражданское собрание Ямала". │
│ │7. Актуализация и совершенствование
нормативной правовой│
│ │системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области │
│ │взаимодействия органов государственной власти и местного│
│ │самоуправления с некоммерческими объединениями. │
│ │8. Формирование и ведение реестра
негосударственных │
│ │некоммерческих организаций, взаимодействующих с │
│ │исполнительными органами государственной власти. │
│ │9. Оказание
консультативной и организационно- │
│ │методической поддержки органам государственной власти и │
│ │местного самоуправления, некоммерческим объединениям по │
│ │вопросам взаимодействия. │
│ │10. Организационное обеспечение деятельности Совета
по │
│ │взаимодействию с религиозными объединениями при │
│ │Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. │
│ │11. Реализация проектной линии по внедрению
обратных │
│ │связей и взаимодействия власти и общества "Вовлечение │
│ │граждан и их объединений в муниципальное управление". │
│ │12. Проведение гражданского форума
. │
│ │13. Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений
│
│ │и граждан и направление в органы государственной власти │
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия│
│ │решений о возможности их использования. │
│ │14. Сбор и анализ информации
о состоянии общественно- │
│ │политической и этноконфессиональной ситуации для │
│ │принятия управленческих решений │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2009 - 2011 годы │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы │ │
│финансирования │ │
│всего, │8300 тыс. рублей: │
│в том числе: │ │
│- текущая │- 2009 год - 1400 тыс. рублей; │
│деятельность │- 2010 год - 1400 тыс. рублей; │
│ │- 2011 год - 5500 тыс. рублей. │
│- НИОКР │0 │
│(позиция в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 10.12.2009 № 691-А) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Перечень │показатели эффективности: │
│показателей, │- внедрение механизмов общественного контроля, │
│характеризующих │общественной экспертизы на государственном и на │
│результаты │муниципальном уровне; │
│реализации │- создание системы постоянной и эффективной │
│Программы, │консультационной и организационно-методической поддержки│
│ожидаемые │деятельности органов государственной власти, местного │
│конечные │самоуправления и некоммерческих организаций в области их│
│результаты │взаимодействия и совместного решения задач социально- │
│реализации │экономического развития Ямало-Ненецкого автономного │
│Программы │округа; │
│ │- создание системной практики государственной поддержки │
│ │социально значимой деятельности некоммерческих │
│ │объединений и содействие развитию рынка услуг │
│ │некоммерческого сектора по созданию общественных благ; │
│ │- повышение профессионального уровня представителей │
│ │некоммерческих объединений в решении их уставных задач и│
│ │во взаимодействии с государственным и коммерческим │
│ │сектором; │
│ │- информационное содействие социально значимой │
│ │деятельности некоммерческих организаций и поддержка │
│ │единой коммуникационной площадки для некоммерческого │
│ │сектора; │
│ │- создание и внедрение системы сбора, учета и │
│ │продвижения гражданских инициатив; │
│ │- организационное обеспечение деятельности существующих │
│ │институтов и форм взаимодействия власти и общества. │
│ │Ожидаемые конечные результаты: │
│ │- доля жителей Ямало-Ненецкого автономного округа, │
│ │участвующих в деятельности некоммерческих организаций, -│
│ │2%; │
│ │- число зарегистрированных некоммерческих объединений на│
│ │1000 жителей - 2 ед. │
│(позиция в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 10.12.2009 № 691-А) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблемы (задачи),
на решение которой направлена Программа
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 10.12.2009 № 691-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Ведомственная целевая программа "Развитие гражданского общества в 2009 - 2011 годах" (далее - Программа) является системным и логическим продолжением действующей в 2006 - 2008 годах аналогичной ведомственной целевой программы
.
Содержание проблемы, на решение которой направлена Программа, находится в поле стратегических целей общей модернизации государственного и муниципального управления, внедрения и развития демократических принципов в принятие управленческих решений и осуществление органами государственной власти и муниципального образования своей деятельности.
Развитие гражданского общества ставится в ракурс проблемы через призму существующих модернизационных вызовов и результатов анализа некоммерческого сектора и его взаимодействия с властью. Проведенные исследования показывают, что на фоне роста количества некоммерческих организаций в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) (на 1 января 2008 года в общей сложности более 700) имеет место их атомизированность друг от друга и минимальное взаимодействие как с государственным (в том числе муниципальным) сектором, так и с бизнесом, что является барьером не только совмещения ресурсов и решения общих прямых задач, но и ставит ряд проблем в построении оптимальных эффективных систем принятия управленческих решений (особенно в области социально-экономического развития), снижения издержек различного рода конфликта интересов и неэффективной государственной и муниципальной деятельности вследствие отсутствия общественной оценки.
Реализация ведомственной целевой программы
"Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах" позволила достигнуть ряд результатов, которые становятся базовыми для продолжения деятельности по развитию гражданского общества и взаимодействия власти и общества. Кроме того, реализация указанной программы
позволила наработать экспертный потенциал и позволила лучше понять проблематику в области развития некоммерческого сектора и вовлечения его в деятельность власти.
Сегодня попытки вовлечения в процессы государственного и муниципального управления, в реализацию социальной и экономической политики широких кругов населения, институционализированной части граждан в некоммерческие объединения наталкиваются на ряд проблем. В первую очередь, отсутствуют четкие нормативные правовые регламенты взаимодействия власти и общества как в формировании областей политики, так и в ее реализации. Отсутствуют единые механизмы и стандарты государственной поддержки. С другой стороны, некоммерческий сектор автономного округа сегодня имеет неравномерную слабо развитую инфраструктуру, которая не отвечает модернизационным вызовам самоорганизации и самоуправления. Низкий экспертный потенциал некоммерческого сектора не позволяет наладить должный уровень общественной экспертизы, общественного контроля, ведения совместной экспертной консультативной деятельности.
Кроме того, при существующих точках роста в некоммерческой среде отсутствуют специфические ресурсные элементы ее развития в форме различного рода ресурсно-методических центров. В связи с этим такую роль приходится выполнять органам государственной власти и местного самоуправления.
Анализ проблем развития институтов гражданского общества, некоммерческого сектора в частности, взаимодействия власти и общества ставит для органов государственной власти несколько основных задач, которые можно сгруппировать в три тактические задачи по созданию условий и оказанию поддержки развития некоммерческого сектора, созданию условий для повышения социальной активности и развития инфраструктуры некоммерческого сектора, созданию условий для взаимодействия власти и институтов гражданского общества по самому широкому спектру вопросов в самых различных формах.
Решение данных задач программно-целевым путем предполагает инициативное участие органов государственной власти по формированию благоприятных условий развития некоммерческого сектора, взаимодействия его с властью, а также внедрение инновационных решений в области взаимодействия в соответствии с задачами проводимой административной реформы.
Избранные в Программе подходы решения поставленных задач предполагают диагностирование существующей ситуации в интересующих областях и выявление проблем, разработку эффективных мероприятий по их решению и реализации данных мероприятий. При этом мониторинг ситуации, в том числе по результатам влияния на нее программных мероприятий
, будет осуществляться на всем протяжении выполнения Программы.
Задача повышения социальной активности в рамках реализуемой Программы ставится достаточно и широко и включает в себя мероприятия по повышению активности существующих гражданских институтов как в социальной, так и в иных сферах жизнедеятельности. Для решения задачи применяются методы мотивации, просвещения и образования, создания организационных условий для активной деятельности некоммерческих организаций путем развития ресурсных центров.
Задача создания условий для взаимодействия общества и власти предполагает создание нормативных правовых условий такого взаимодействия путем определения его форм, гарантий для представителей некоммерческих объединений. Также предполагается реализация образовательного проекта в области модернизации местного самоуправления путем вовлечения местного сообщества в деятельность органов местного самоуправления. Также с целью решения задачи предполагается сформулировать уже традиционный гражданский форум в г. Новый Уренгой до рамок окружного и ежегодного. Наиболее важное место в решении задачи взаимодействия занимает становление общественной экспертизы принимаемых государственных и муниципальных решений, общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц, создание условий для участия граждан и их объединений в принятии управленческих решений и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
II. Цели и задачи Программы
Целью Программы является создание условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.
Программная цель достигается решением следующих задач:
1. Создание условий для развития социальной активности.
2. Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие органов государственной власти и общества.
Взаимосвязь целей и задач Программы со стратегической целью и тактическими задачами департамента информации и общественных связей автономного округа (далее - департамент) приведена в нижеследующей таблице:
┌────────────┬───────────────────────┬────────────┬───────────────────────┐
│ Цель │ Тактическая задача │ Цель │ Программная задача │
│департамента│ департамента │ Программы │ │
├────────────┼───────────────────────┼────────────┼───────────────────────┤
│Создание │создание условий для │создание │создание условий для │
│условий для │развития социальной │условий для │развития социальной │
│развития │активности │развития │активности │
│институтов ├───────────────────────┤институтов ├───────────────────────┤
│гражданского│внедрение │гражданского│внедрение │
│общества на │институциональных │общества на │институциональных │
│территории │условий и │территории │условий и │
│автономного │функциональных │автономного │функциональных │
│округа │механизмов, │округа │механизмов, │
│ │обеспечивающих обратную│ │обеспечивающих обратную│
│ │связь и взаимодействие │ │связь и взаимодействие │
│ │органов государственной│ │органов государственной│
│ │власти и общества │ │власти и общества │
└────────────┴───────────────────────┴────────────┴───────────────────────┘
III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Наименование исключено. - Постановление
Администрации ЯНАО
от 10.12.2009 № 691-А
(см. текст в предыдущей редакции
)
Абзацы первый - седьмой исключены. - Постановление
Администрации ЯНАО от 10.12.2009 № 691-А.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Система целевых индикаторов и базовых показателей
результатов реализации Программы
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 10.12.2009 № 691-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────────────────────────────────┬───────┬────────┬────────┬──────────────┐
│ Наименование показателя │Единица│Весовое │Базовое │ Плановое │
│ │ изме- │значение│значение│ значение │
│ │ рения │ пока- │ пока- │ показателя │
│ │ │ зателя │ зателя ├────┬────┬────┤
│ │ │ │ │2009│2010│2011│
│ │ │ │ │год │год │год │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.1. Доля жителей автономного │ % │ 0,013 │ 42 │ 49 │ 55 │ 61 │
│округа, являющихся членами │ │ │ │ │ │ │
│некоммерческих организаций │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.2. Число зарегистрированных │ ед. │ 0,001 │ 52 │ 60 │ 68 │ 80 │
│некоммерческих организаций на │ │ │ │ │ │ │
│1000 жителей │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.3. Количество обученных │ чел. │ 0,18 │ 165 │350 │350 │450 │
│представителей объединений, │ │ │ │ │ │ │
│муниципальных служащих и │ │ │ │ │ │ │
│государственных гражданских │ │ │ │ │ │ │
│служащих │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.4. Количество экземпляров │ экз. │ 0,05 │ 300 │300 │300 │350 │
│методической литературы, │ │ │ │ │ │ │
│отражающей особенности │ │ │ │ │ │ │
│общественно-политических и │ │ │ │ │ │ │
│этноконфессиональных отношений в│ │ │ │ │ │ │
│автономном округе │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.5. Количество объединений, │ ед. │ 0,086 │ 62 │100 │100 │100 │
│задействованных в мероприятиях, │ │ │ │ │ │ │
│проведенных органами │ │ │ │ │ │ │
│государственной власти │ │ │ │ │ │ │
│автономного округа совместно с │ │ │ │ │ │ │
│общественными и религиозными │ │ │ │ │ │ │
│организациями │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.6. Количество │ ед. │ 0,2 │ 10 │ 67 │ 83 │ 80 │
│гражданско-просветительских │ │ │ │ │ │ │
│мероприятий, проведенных для │ │ │ │ │ │ │
│представителей общественности │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.7. Количество общественно │ ед. │ 0,08 │ 44 │ 53 │ 53 │ 75 │
│полезных проектов некоммерческих│ │ │ │ │ │ │
│объединений │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.8. Количество проведенных │ ед. │ 0,01 │ 100 │100 │100 │100 │
│мероприятий по вопросам │ │ │ │ │ │ │
│этноконфессиональных отношений │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.9. Число разработанных и │ ед. │ 0,18 │ 100 │100 │100 │100 │
│вступивших в силу правовых │ │ │ │ │ │ │
│актов, направленных на │ │ │ │ │ │ │
│обеспечение взаимодействия │ │ │ │ │ │ │
│власти и общественных институтов│ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│1.10. Количество общественных │ ед. │ 0,08 │ 100 │100 │100 │100 │
│консультативных институтов при │ │ │ │ │ │ │
│органах государственной власти │ │ │ │ │ │ │
│автономного округа │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│Количество обученных │ чел. │ 0,02 │ 80 │100 │100 │100 │
│представителей объединений, │ │ │ │ │ │ │
│муниципальных служащих и │ │ │ │ │ │ │
│государственных гражданских │ │ │ │ │ │ │
│служащих │ │ │ │ │ │ │
├────────────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼────┼────┼────┤
│Количество объединений, │ ед. │ 0,1 │ 0 │ 19 │ 46 │ 73 │
│задействованных в мероприятиях, │ │ │ │ │ │ │
│проведенных органами │ │ │ │ │ │ │
│государственной власти │ │ │ │ │ │ │
]]>│автономного округа совместно с │ │ │ │ │ │ │
│общественными и религиозными │ │ │ │ │ │ │
│организациями │ │ │ │ │ │ │
└────────────────────────────────┴───────┴────────┴────────┴────┴────┴────┘
Источниками информации для оценки степени достижения плановых показателей (целевых индикаторов) будут являться статистические данные и отчеты о выполненной работе управления по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента. Сбор данных для оценки индикаторов осуществляется управлением по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента. Периодичность расчета индикаторов - 1 раз в год.
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 10.12.2009 № 691-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Наименование исключено. - Постановление
Администрации ЯНАО
от 10.12.2009 № 691-А
(см. текст в предыдущей редакции
)
Абзац исключен. - Постановление
Администрации ЯНАО от 10.12.2009 № 691-А.
(см. текст в предыдущей редакции
)
Методика расчета показателей (индикаторов)
результативности программы
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 10.12.2009 № 691-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Целевой показатель 1.1. Доля жителей автономного округа, │
│показателя │участвующих в деятельности некоммерческих организаций │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Единица │% │
│измерения │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Определение │отношение количества жителей автономного округа, │
│показателя │являющихся членами некоммерческих объединений, │
│ │зарегистрированных на территории автономного округа, к │
│ │общему количеству населения автономного округа (по │
│ │переписи населения 2002 года), на отчетную дату │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Алгоритм │ 1 │
│формирования │ПЦ = SUM ЖАО / SUM Ж │
│показателя │ НКО / ЯНАО │
├──────────────┼───────────┬──────────────┬────────────────┬──────────────┤
│Наименование и│Буквенное │Орган │Метод сбора │Объект и │
│определение │обозначение│исполнительной│информации, │единица │
│базовых │в формуле │власти │индекс формы │наблюдения │
│показателей │расчета │(организация -│отчетности │ │
│ │ │источник │ │ │
│ │ │информации) │ │ │
├──────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Некоммерческое│НКО │департамент │административная│некоммерческие│
│объединение │ │ │информация │организации │
├──────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Житель │ЯНАО │департамент │административная│некоммерческие│
│ │ │ │информация │организации │
├──────────────┼───────────┴──────────────┴────────────────┴──────────────┤
│Наименование │Целевой показатель 1.2. Число зарегистрированных │
│показателя │некоммерческих объединений на 1000 жителей │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Единица │ед. │
│измерения │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Определение │отношение количества зарегистрированных на территории │
│показателя │автономного округа некоммерческих объединений к общему │
│ │количеству населения автономного округа (по переписи │
│ │населения 2002 года), измеренному в тысячах человек, на │
│ │отчетную дату │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Алгоритм │ 2 │
│формирования │ПЦ = (SUM НКО x 1000) / SUM Ж │
│показателя │ НКО ЯНАО │
├──────────────┼───────────┬──────────────┬────────────────┬──────────────┤
│Наименование и│Буквенное │Орган │Метод сбора │Объект и │
│определение │обозначение│исполнительной│информации, │единица │
│базовых │в │власти │индекс формы │наблюдения │
│показателей │формуле │(организация -│отчетности │ │
│ │расчета │источник │ │ │
│ │ │информации) │ │ │
├──────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Некоммерческое│НКО │департамент │административная│некоммерческие│
│объединение │ │ │информация │организации │
├──────────────┼───────────┼──────────────┼────────────────┼──────────────┤
│Житель │ЯНАО │департамент │административная│некоммерческие│
│ │ │ │информация │организации │
└──────────────┴───────────┴──────────────┴────────────────┴──────────────┘
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Структура Программы состоит из мероприятий, направленных на решение тактических задач департамента и объединенных в два раздела. Каждый из разделов содержит как комплекс основных мероприятий, которые являются функциональным решением тактических задач, так и мероприятия вспомогательного характера, выполняющие обеспечивающую роль (например, мониторинговые и аналитические мероприятия, организационные мероприятия по планированию). Мероприятия всех разделов направлены на достижение стратегической цели создания условий для развития институтов гражданского общества на территории автономного округа.
Мероприятия раздела 1
"Развитие социальной активности" направлены на решение тактической задачи "Создание условий для развития социальной активности".
Мероприятие 1.1
. "Подготовка информационно-методических материалов по вопросам развития институтов гражданского общества, социальной активности и взаимодействия общества и власти" предполагает анализ результатов системы мониторинговых мероприятий и разработку методических материалов для органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих объединений.
Мероприятие 1.2
. "Проведение мониторинга участия негосударственных некоммерческих организаций на рынке социальных услуг, реализации общественно значимых программ и проектов, участия населения в деятельности негосударственных некоммерческих объединений" представляет собой постоянную деятельность по изучению и оценке состояния некоммерческого сектора, активности населения в социальной сфере. Мероприятие является обеспечивающим в составе Программы, позволяющим оценивать динамику ситуации и эффективность реализации программных мероприятий.
Мероприятие 1.3
. "Реализация проектной линии содействия развитию уровня социальной активности "Школа гражданских инициатив и публичного лидерства" предполагает проведение комплекса мероприятий по решению задачи повышения уровня социальной активности, развития в конкретных общественно значимых сферах личностного потенциала граждан и интеграцию общественных ресурсов в общественный (социальный) капитал посредством организации специальных коммуникационных площадок, механизмов публичного позиционирования и практического применения общественного потенциала. Технология реализации мероприятия будет сформирована путем проведения конкурса в соответствии с законодательством о государственном заказе.
Мероприятие 1.4
. "Реализация проектной линии содействия развитию негосударственных некоммерческих объединений и уровня социальной активности "Развитие инфраструктуры негосударственного некоммерческого сектора" представляет собой комплекс мероприятий по созданию и развитию на территории автономного округа точек инфраструктурного роста на базе действующих некоммерческих объединений (далее - НКО). В рамках мероприятия планируется на конкурсной основе подобрать НКО и на их базе сформировать центры развития инфраструктуры некоммерческого сектора путем создания условий для организационной, консультационной и иной поддержки деятельности НКО. Технология реализации мероприятия будет сформирована путем проведения конкурса в соответствии с законодательством о государственном заказе.
Мероприятие 1.5
. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки некоммерческим объединениям по вопросам их уставной деятельности" включает в себя оказание поддержки некоммерческим объединениям по их отдельным заявкам и обращениям. Консультативная и организационная поддержка осуществляется в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти.
Мероприятие 1.6
. "Обеспечение функционирования информационно-образовательного портала Ямало-Ненецкого автономного округа "Гражданское собрание Ямала" осуществляется посредством администрирования, информационного наполнения и продвижения Информационно-образовательного портала автономного округа "Гражданское собрание Ямала" как ресурса для НКО.
Мероприятия раздела 2
"Внедрение институциональных условий и функциональных механизмов, обеспечивающих обратную связь и взаимодействие власти и общества" направлены на решение одноименной тактической задачи.
Мероприятие 2.1
. "Актуализация и совершенствование нормативной правовой системы Ямало-Ненецкого автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями" является сложносоставным мероприятием, предусматривающим поддержание нормативной правовой системы в области взаимодействия общества и власти в актуальном состоянии. Предполагается следующий комплекс мероприятий:
проведение анализа нормативной правовой системы и практики взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями;
утверждение плана разработки необходимых по результатам анализа нормативной правовой системы и практики взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления с некоммерческими объединениями нормативных правовых актов;
подготовка проектов нормативных правовых актов автономного округа в области взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления и некоммерческих объединений, в том числе:
- формирование правовой базы и механизмов общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления;
- формирование правовой базы и механизмов общественной экспертизы решений и деятельности органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц;
- разработка нормативных правовых актов, регулирующих участие негосударственных некоммерческих организаций в процессах выработки решений органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Мероприятие 2.2
. "Формирование и ведение реестра негосударственных некоммерческих организаций, взаимодействующих с исполнительными органами государственной власти" является организационным мероприятием, обеспечивающим координацию взаимодействия органов государственной власти и некоммерческих объединений в форме ведения официального реестра НКО, осуществляющих взаимодействие с исполнительными органами государственной власти.
Мероприятие 2.3
. "Оказание консультативной и организационно-методической поддержки органам государственной власти и местного самоуправления, некоммерческим объединениям по вопросам взаимодействия" включает в себя оказание поддержки по отдельным заявкам и обращениям. Консультативная и организационная поддержка осуществляется в пределах полномочий исполнительного органа государственной власти. Отдельно в рамках данного мероприятия предусмотрена инициативная разработка методических рекомендаций по проведению общественных экспертиз принятых или предполагаемых к принятию органами государственной власти и органами местного самоуправления нормативных правовых актов.
Мероприятие 2.4
. "Организационное обеспечение деятельности Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа" заключается в организации и проведении заседаний Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации автономного округа в соответствии с Положением
о Совете, утвержденным постановлением Администрации автономного округа от 22 декабря 2005 года № 336-А "О создании Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа".
Мероприятие 2.5
. "Реализация проектной линии по внедрению обратных связей и взаимодействия власти и общества "Вовлечение граждан и их объединений в муниципальное управление" представляет собой комплекс мероприятий для представителей органов местного самоуправления и некоммерческих организаций по внедрению механизмов вовлечения граждан в принятие решений и деятельность органов местного самоуправления. Цель мероприятия - модернизация муниципального управления. Технология реализации мероприятия будет сформирована путем проведения конкурса в соответствие с законодательством о государственном заказе.
Мероприятие 2.6
. "Проведение гражданского форума" по существу является организацией масштабной диалоговой площадки для органов государственной власти, местного самоуправления и представителей гражданского общества. Организация и проведение мероприятия будет осуществляться совместно с муниципальным образованием город Новый Уренгой.
Мероприятие 2.7
. "Сбор, обобщение инициатив некоммерческих объединений и граждан и направление в органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа для оценки и принятия решений о возможности их использования" является реализацией функции взаимодействия между органами государственной власти и институтами гражданского общества.
Мероприятие 2.8
. "Сбор и анализ информации о состоянии общественно-политической и этноконфессиональной ситуации для принятия управленческих решений" является мониторинговым мероприятием, которое проводится как регулярно, так и по отдельным поручениям и запросам. Мероприятие включает в себя всю информационно-аналитическую деятельность по изучению общественно-политической ситуации и этноконфессиональной ситуации.
Перечень
программных мероприятий приведен в приложении к настоящей Программе.
В связи с тем, что в отчетном периоде, до 2008 года включительно, департамент осуществлял свою деятельность по данному направлению в рамках ведомственной целевой программы
"Развитие гражданского общества в 2006 - 2008 годах", финансирование настоящей Программы планируется осуществлять за счет бюджета принимаемых обязательств. При этом средства будут направляться на текущую деятельность департамента.
V. Сроки реализации Программы
Программа рассчитана на трехлетний срок реализации: 2009 - 2011 годы.
VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках
Программы за счет средств окружного бюджета,
подлежащего оформлению в государственную собственность
автономного округа, с указанием наименования имущества,
источников финансирования, конечного пользователя
и условий его передачи (закрепления)
В рамках настоящей Программы имущество не приобретается, все расходы направляются на текущую деятельность департамента.
VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств
по годам или этапам в течение всего срока реализации
Программы, а при необходимости - и после ее реализации
Оценка эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляется путем контроля за исполнением Программы в соответствии с установленными целевыми индикаторами.
Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации Программы будет производиться на основе системы оценочных показателей, которые представляют собой количественные и качественные характеристики и описания.
Система оценочных показателей обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в общественной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач.
Оценку реализации Программы планируется производить ежегодно.
Источники значений показателей реализации Программы
┌────────────────────────────────────────────────┬───────┬────────────────┐
│ Основные показатели реализации Программы │Единица│ Источник │
│ │ изме- │получения данных│
│ │ рения │ │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────────┤
│Количество обученных представителей объединений,│ чел. │департамент, │
│муниципальных служащих и государственных │ │отчет по │
│гражданских служащих │ │мероприятиям │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────────┤
│Количество экземпляров методической литературы, │ экз. │департамент, │
│отражающей особенности общественно-политических │ │реестр рассылок │
│и этноконфессиональных отношений в автономном │ │и акты │
│округе │ │приема-передачи │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────────┤
│Количество объединений, задействованных в │ ед. │департамент, │
│мероприятиях, проведенных органами │ │отчет по │
│государственной власти автономного округа │ │мероприятиям │
│совместно с общественными объединениями и │ │ │
│религиозными организациями │ │ │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────────┤
│Количество гражданско-просветительских │ ед. │департамент, │
│мероприятий, проведенных для представителей │ │отчет по │
│общественности │ │мероприятиям │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────────┤
│Количество общественно полезных проектов │ ед. │департамент, │
│некоммерческих объединений │ │аналитический │
│ │ │учет │
│ │ │деятельности НКА│
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────────┤
│Число разработанных и вступивших в силу правовых│ ед. │департамент, │
│актов, направленных на обеспечение │ │реестр правовых │
│взаимодействия власти и общественных институтов │ │актов │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────────┤
│Количество общественных консультативных │ ед. │департамент, │
│институтов при органах государственной власти │ │аналитический │
│автономного округа │ │учет │
├────────────────────────────────────────────────┼───────┼────────────────┤
│Количество проведенных мероприятий по вопросам │ ед. │департамент, │
│этноконфессиональных отношений │ │отчет по │
│ │ │мероприятиям │
└────────────────────────────────────────────────┴───────┴────────────────┘
Программа полностью соответствует государственному курсу строительства демократического государства: развитие гражданского общества и создание условий для включения общественных институтов в принятие государственных управленческих решений, согласование государственных интересов с общественными. Кроме того, Программа отвечает современным стратегическим модернизационным вызовам, стоящим перед российским обществом и системой государственного (муниципального) управления. Программа является фундаментальной по своим целям и решаемым задачам и затрагивает как формальные стороны деятельности и взаимодействия власти и общества, так и неформальные.
Реализация Программы позволит продолжить курс на сближение власти и общества, на консолидацию и объединение ресурсов в решении общих задач. Реализация Программы позволит укрепить доверие к органам государственной власти автономного округа. Мероприятия по вовлечению общественности и объединений граждан в деятельность органов государственной власти и местного самоуправления, в оценку их деятельности позволит предотвращать конфликты личных и общественных (государственных) интересов, корректировать принимаемые решения и деятельность в соответствии с потребностями граждан.
Результаты реализации Программы вследствие фундаментальности ее целей будут проявляться в долгосрочной перспективе. Тем не менее риски при реализации Программы минимальны, также вследствие фундаментальности цели. Кроме того, ход реализации Программы будет отслеживаться включенным в ее состав комплексом мониторингов, что позволит своевременно принимать решения о корректировке либо изменении программных мероприятий
.
Заказчиком и основным разработчиком Программы является департамент.
Основным механизмом реализации Программы является утверждение и реализация ежегодных планов выполнения программных мероприятий
. В процессе реализации Программы регулярно оценивается степень достижения цели, актуальность мероприятий, потребность в бюджетном финансировании, вносятся предложения о необходимости корректировки мероприятий
Программы (при изменении внешних или внутренних условий) и административных документов, связанных с ее реализацией. Этим гарантируется постоянное обновление Программы и стимулируется ее реализация.
Общий контроль за ходом реализации программных мероприятий
и эффективностью использования финансовых средств осуществляет департамент, текущий контроль - управление по взаимодействию с институтами гражданского общества департамента.
Экспертные проверки хода реализации Программы осуществляются департаментом экономики автономного округа совместно с департаментом финансов автономного округа.
Департамент за счет средств окружного бюджета обеспечивает финансирование мероприятий
Программы в установленном порядке, осуществляет контроль хода реализации Программы и целевого использования бюджетных средств.
Департамент разрабатывает и утверждает механизм реализации Программы, определяет исполнителей, координирует работу ответственных исполнителей, заключает договоры с исполнителями и участниками программных мероприятий
, несет ответственность за достижение целей Программы и эффективное использование средств бюджета автономного округа, в установленном порядке обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы. Для осуществления финансового, статистического, информационного анализа запрашивает необходимую информацию в рамках осуществления своих полномочий у всех участников Программы.
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Развитие гражданского общества
в 2009 - 2011 годах"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В 2009 - 2011 ГОДАХ"
ПО НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 10.12.2009 № 691-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌────┬────────────────────────────────────┬─────────┬─────────────────────┐
│ № │ Наименование мероприятия │ Единица │Затраты на реализацию│
│п/п │ │измерения│ программных │
│ │ │ │ мероприятий, │
│ │ │ │ тыс. руб. │
│ │ │ ├─────┬────┬────┬─────┤
│ │ │ │итого│2009│2010│2011 │
│ │ │ │ │год │год │ год │
├────┴────────────────────────────────────┴─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│ Текущая деятельность │ │ │ │ │
├────┬────────────────────────────────────┬─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│1. │Развитие социальной активности, │тыс. руб.│3416 │336 │400 │2680 │
│ │всего, в том числе │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│1.1.│Подготовка информационно- │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │методических материалов по вопросам │ │ │ │ │ │
│ │развития институтов гражданского │ │ │ │ │ │
│ │общества, социальной активности и │ │ │ │ │ │
│ │взаимодействия общества и власти │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│1.2.│Проведение мониторинга участия │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │негосударственных некоммерческих │ │ │ │ │ │
│ │организаций на рынке социальных │ │ │ │ │ │
│ │услуг, реализации общественно │ │ │ │ │ │
│ │значимых программ и проектов, │ │ │ │ │ │
│ │участия населения в деятельности │ │ │ │ │ │
│ │негосударственных некоммерческих │ │ │ │ │ │
│ │объединений │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│1.3.│Реализация проектной линии │тыс. руб.│2236 │336 │400 │1500 │
│ │содействия развитию уровня │ │ │ │ │ │
│ │социальной активности "Школа │ │ │ │ │ │
│ │гражданских инициатив и публичного │ │ │ │ │ │
│ │лидерства" │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│1.4.│Реализация проектной линии │тыс. руб.│1180 │ 0 │ 0 │1180 │
│ │содействия развитию │ │ │ │ │ │
│ │негосударственных некоммерческих │ │ │ │ │ │
│ │объединений и уровня социальной │ │ │ │ │ │
│ │активности "Развитие инфраструктуры │ │ │ │ │ │
│ │негосударственного некоммерческого │ │ │ │ │ │
│ │сектора" │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│1.5.│Оказание консультативной и │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │организационно-методической │ │ │ │ │ │
│ │поддержки некоммерческим │ │ │ │ │ │
│ │объединениям по вопросам их уставной│ │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│1.6.│Обеспечение функционирования │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │информационно-образовательного │ │ │ │ │ │
│ │портала Ямало-Ненецкого автономного │ │ │ │ │ │
│ │округа "Гражданское собрание Ямала" │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2. │Внедрение институциональных условий │тыс. руб.│4884 │1064│1000│2820 │
│ │и функциональных механизмов, │ │ │ │ │ │
│ │обеспечивающих обратную связь и │ │ │ │ │ │
│ │взаимодействие власти и общества, │ │ │ │ │ │
│ │всего, в том числе │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2.1.│Актуализация и совершенствование │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │нормативной правовой системы │ │ │ │ │ │
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа в│ │ │ │ │ │
│ │области взаимодействия органов │ │ │ │ │ │
│ │государственной власти и местного │ │ │ │ │ │
│ │самоуправления с некоммерческими │ │ │ │ │ │
│ │объединениями │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2.2 │Формирование и ведение реестра │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │негосударственных некоммерческих │ │ │ │ │ │
│ │организаций, взаимодействующих с │ │ │ │ │ │
│ │исполнительными органами │ │ │ │ │ │
│ │государственной власти │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2.3.│Оказание консультативной и │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │организационно-методической │ │ │ │ │ │
│ │поддержки органам государственной │ │ │ │ │ │
│ │власти и местного самоуправления, │ │ │ │ │ │
│ │некоммерческим объединениям │ │ │ │ │ │
│ │по вопросам взаимодействия │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2.4.│Организационное обеспечение │тыс. руб.│ 520 │100 │200 │ 220 │
│ │деятельности Совета по │ │ │ │ │ │
│ │взаимодействию с религиозными │ │ │ │ │ │
│ │объединениями при Администрации │ │ │ │ │ │
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2.5.│Реализация проектной линии по │тыс. руб.│2264 │364 │400 │1500 │
│ │внедрению обратных связей и │ │ │ │ │ │
│ │взаимодействия власти и общества │ │ │ │ │ │
│ │"Вовлечение граждан и их объединений│ │ │ │ │ │
│ │в муниципальное управление" │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2.6.│Проведение ежегодного гражданского │тыс. руб.│1864 │364 │400 │1100 │
│ │форума │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2.7.│Сбор, обобщение инициатив │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │некоммерческих объединений и граждан│ │ │ │ │ │
│ │и направление в органы │ │ │ │ │ │
│ │государственной власти │ │ │ │ │ │
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа │ │ │ │ │ │
│ │для оценки и принятия решений о │ │ │ │ │ │
│ │возможности их использования │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│2.8.│Сбор и анализ информации о состоянии│тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
│ │общественно-политической и │ │ │ │ │ │
│ │этноконфессиональной ситуации для │ │ │ │ │ │
│ │принятия управленческих решений │ │ │ │ │ │
├────┼────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│ │Проведение семинара на тему │ │ │ │ │ │
│2.9.│"Партнерство власти и общества в │тыс. руб.│ 236 │236 │ 0 │ 0 │
│ │укреплении социального благополучия.│ │ │ │ │ │
│ │Информационно-аналитическое │ │ │ │ │ │
│ │сопровождение деятельности │ │ │ │ │ │
│ │институтов гражданского общества в │ │ │ │ │ │
│ │общественно-политической и │ │ │ │ │ │
│ │социально-экономической сфере" (25 │ │ │ │ │ │
│ │человек участников/4 эксперта) │ │ │ │ │ │
├────┴────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│Всего на текущую деятельность │тыс. руб.│8300 │1400│1400│5500 │
├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│Всего на НИОКР │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│Всего расходов капитального характера │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│Всего расходов капитального характера │тыс. руб.│ 0 │ 0 │ 0 │ 0 │
├─────────────────────────────────────────┼─────────┼─────┼────┼────┼─────┤
│Всего по Программе │тыс. руб.│8300 │1400│1400│5500 │
└─────────────────────────────────────────┴─────────┴─────┴────┴────┴─────┘