АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 февраля 2009 г. № 33
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард
от 24.11.2009 № 334)
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Уставом
муниципального образования город Салехард, на основании решения
Городской Думы от 6 ноября 2008 года № 56 "Об утверждении Положения о департаменте строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации города Салехарда" и в целях совершенствования муниципального земельного контроля постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение
о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Салехард.
2. Признать утратившим силу постановление
Администрации города от 18 июля 2006 года № 434 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в муниципальном образовании город Салехард".
3. Опубликовать настоящее постановление в городской газете "Полярный круг".
Глава города
А.М.СПИРИН
Утверждено
постановлением Администрации
города Салехарда
от 13 февраля 2009 года № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ГОРОД САЛЕХАРД
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард
от 24.11.2009 № 334)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Уставом
муниципального образования город Салехард и определяет порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования город Салехард за соблюдением земельного законодательства (далее - муниципальный земельный контроль) физическими, должностными и юридическими лицами, а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность на территории муниципального образования город Салехард по проверке выполнения физическими, должностными и юридическими лицами требований по использованию земель.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля является хозяйственная и иная деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, граждан, связанная с использованием земель и оказывающая влияние на состояние земель.
2. Органы и должностные лица, уполномоченные
на осуществление муниципального земельного контроля
2.1. Муниципальный земельный контроль осуществляет управление земельными ресурсами департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Управление).
2.2. Организация и координация деятельности по муниципальному земельному контролю возлагается на начальника Управления, который одновременно по должности является главным инспектором по муниципальному земельному контролю г. Салехарда.
2.3. Другие специалисты Управления, на которых в соответствии с должностными обязанностями возложены функции муниципального земельного контроля, одновременно по должности являются инспекторами по муниципальному земельному контролю г. Салехарда.
2.4. Инспекторы по муниципальному земельному контролю имеют бланки документов, необходимых для осуществления муниципального земельного контроля, и служебные удостоверения, а также специальный пропуск на транспортное средство, используемое при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю для проезда на объекты и земельные участки.
2.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного контроля и другими исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, органами местного самоуправления.
3. Права, обязанности и ответственность должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
3.1. Инспекторы по муниципальному земельному контролю осуществляют муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением земельного законодательства, требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
е) использованием земель по целевому назначению;
ж) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков.
3.2. Инспекторы по муниципальному земельному контролю при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) посещать в порядке, установленном законодательством РФ, при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде;
б) давать обязательные для исполнения указания об устранении земельных правонарушений;
в) составлять по результатам проверок акты с ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;
г) безвозмездно получать необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие документы на земельные участки, о правообладателях на объекты, расположенные на этих земельных участках;
д) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство.
3.3. Главный инспектор по муниципальному земельному контролю, помимо прав, предусмотренных пунктом 3.2
настоящего Положения, имеет право:
а) направлять в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, материалы о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;
б) направлять в соответствующие органы государственной власти или органы местного самоуправления материалы о принудительном прекращении прав на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
в) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследования земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
3.4. Главный инспектор и инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:
а) строго соблюдать действующее законодательство Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативные правовые акты муниципального образования город Салехард и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением;
б) не нарушать законные права и интересы физических, должностных и юридических лиц;
в) составлять по результатам проверок акт проверки соблюдения земельного законодательства, а в случае выявления нарушений передавать указанные акты в уполномоченные органы, осуществляющие государственный земельный контроль;
г) принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
д) составлять ежегодный отчет по муниципальному земельному контролю за использованием земель в муниципальном образовании город Салехард.
4. Порядок проведения мероприятий по осуществлению
муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с ежегодными планами проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю (далее - План).
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от 24.11.2009 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.2. План утверждается главным инспектором по муниципальному земельному контролю и согласовывается начальником департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
4.3. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется в результате проведения плановых и внеплановых проверок.
4.4. Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще чем один раз в три года.
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от 24.11.2009 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.5. Внеплановые проверки проводятся в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(п. 4.5 в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от 24.11.2009 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.6. По результатам проверки инспектором по муниципальному земельному контролю составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства в двух экземплярах (приложение № 1 - не приводится).
При наличии у проверяемого лица объяснений и замечаний в отношении проводимой проверки и (или) по содержанию акта они оформляются в письменном виде и прилагаются к акту.
Акт подписывается лицом, проводившим проверку, проверяемым лицом, в отношении которого проводилась проверка, а также другими лицами, принимавшими участие в проверке. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в него вносится соответствующая запись.
Один экземпляр акта вручается проверяемому лицу под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту прилагается фототаблица и иная информация, подтверждающая или опровергающая нарушение земельного законодательства.
4.7. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю земельных правонарушений инспектор по муниципальному земельному контролю выдает уведомление об их устранении (приложение № 2 - не приводится). В случае выявления нарушений, за которые установлена административная ответственность, материалы проверок направляются главным инспектором по муниципальному земельному контролю в орган, осуществляющий государственный земельный контроль, уполномоченный рассматривать дела об административных правонарушениях.
Инспектор по муниципальному земельному контролю осуществляет проверки исполнения предписаний органа государственного земельного контроля об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных инспекторами по муниципальному земельному контролю. Данные проверки проводятся в течение 15 дней с момента истечения срока, установленного предписанием, и о результатах в 5-дневный срок сообщается лицу, вынесшему предписание.
4.8. Уведомление об устранении земельных правонарушений составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю под расписку либо направляется почтой с уведомлением о вручении.
Требования, указанные в уведомлении, являются обязательными для физических, должностных и юридических лиц.
5. Сроки в муниципальном земельном контроле
5.1. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю не может превышать двадцать рабочих дней.
(в ред. постановления
Администрации МО город Салехард от 24.11.2009 № 334)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5.2. В случае если в ходе проведения проверки соблюдения требований земельного законодательства инспектором по муниципальному земельному контролю выявлен факт нарушения земельного законодательства и не установлена личность нарушителя, то выполняется запрос в соответствии с пунктом 3.2
настоящего Положения. При этом срок, указанный в пункте 5.1
настоящего Положения, приостанавливается до получения сведений или установления информации о нарушителе.
6. Отчетность муниципального земельного контроля
6.1. Все проверки соблюдения требований земельного законодательства фиксируются в журнале учета проверок муниципального земельного контроля, в котором указываются:
- порядковый номер и дата проверки;
- объект проверки;
- характер нарушений;
- наименование проверяемого лица;
- номер и дата акта проверки соблюдения земельного законодательства;
- фамилия и инициалы лица, проводившего проверку;
- меры, принятые по устранению нарушения (номер и дата уведомления об устранении земельных правонарушений, с указанием срока его исполнения, сведения о направлении материалов в органы государственного земельного контроля);
- отметка об устранении земельных правонарушений.
6.2. Управление не позднее 25 января следующего за отчетным года представляет Главе города Салехарда отчет о муниципальном земельном контроле по итогам года, согласованный начальником департамента строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард.
Отчет должен включать в себя следующие сведения:
- общее количество проведенных проверок и охватываемая ими площадь (га);
- количество выявленных земельных правонарушений с показателями видов нарушений и охватываемой ими площади;
- меры, принятые для устранения выявленных земельных правонарушений (составлено уведомлений, передано материалов на рассмотрение органам государственного земельного контроля);
- сведения об устранении выявленных земельных правонарушений.
6.3. Отчет о муниципальном земельном контроле может представляться (по письменным запросам) органам, осуществляющим государственный земельный контроль, и органам, осуществляющим деятельность в сфере охраны окружающей природной среды и природопользования на территории муниципального образования город Салехард.
7. Финансирование и материально-техническое обеспечение
муниципального земельного контроля
7.1. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального земельного контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Салехард.