АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 81-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 27.08.2009 № 473-А
, от 09.10.2009 № 540-А
,
от 26.11.2009 № 650-А
)
В соответствии с Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях реализации основных направлений государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете средства на финансирование Программы
.
3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 февраля 2009 г. № 81-А
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Администрации ЯНАО
от 27.08.2009 № 473-А
, от 09.10.2009 № 540-А
,
от 26.11.2009 № 650-А
)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │окружная целевая программа "Развитие малого и среднего │
│Программы │предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на│
│ │2008 - 2010 годы" (далее - Программа) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │- Федеральный закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О │
│разработки │развитии малого и среднего предпринимательства в │
│ │Российской Федерации"; │
│ │- Закон
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря │
│ │2008 года № 128-ЗАО "О развитии малого и среднего │
│ │предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе"; │
│ │- распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного │
│ │округа от 26 октября 2007 года № 402-РА "О разработке │
│ │окружной целевой программы "Развитие малого и среднего │
│ │предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на│
│ │2008 - 2010 годы" │
│(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 27.08.2009 № 473-А) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа │
│заказчик - │ │
│координатор │ │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственные│департамент строительства Ямало-Ненецкого автономного │
│заказчики │округа (в части капитального строительства и │
│ │реконструкции объектов) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные │органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком │
│за выполнение │автономном округе │
│мероприятий │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа │
│Программы │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │целями Программы являются: │
│Программы │- обеспечение благоприятных условий для развития малого и│
│ │среднего предпринимательства; │
│ │- формирование конкурентной среды в экономике │
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа; │
│ │- обеспечение занятости населения и развитие │
│ │самозанятости; │
│ │задачами Программы являются: │
│ │- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего│
│ │предпринимательства, обеспечивающей доступность │
│ │необходимых финансовых, имущественных и информационных │
│ │ресурсов, предоставление консультационных, маркетинговых │
│ │и иных необходимых для развития малого и среднего │
│ │предпринимательства услуг; │
│ │- стимулирование и развитие поддержки предпринимательства│
│ │на муниципальном уровне; │
│ │- совершенствование нормативных правовых актов, │
│ │регулирующих деятельность малого и среднего │
│ │предпринимательства; │
│ │- изучение тенденций и мониторинг развития малого и │
│ │среднего предпринимательства, формирование на их основе │
│ │эффективной государственной политики; │
│ │- снижение административного давления на бизнес; │
│ │- развитие общественных организаций предпринимателей; │
│ │- трудоустройство безработных граждан и молодежи; │
│ │- развитие межрегионального сотрудничества и выставочной │
│ │деятельности; │
│ │- повышение имиджа предпринимательской деятельности │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2008 - 2010 годы │
│реализации │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие │- количество малых предприятий; │
│целевые │- среднесписочная численность работников, занятых на │
│индикаторы и │малых предприятиях; │
│показатели по │- общий объем продукции, произведенной малыми │
│этапам │предприятиями; │
│реализации │- объем налоговых поступлений от субъектов малого │
│Программы │предпринимательства в консолидированный бюджет │
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │- совершенствование нормативной правовой базы
в сфере │
│направления │развития малого и среднего предпринимательства; │
│реализации │- формирование инфраструктуры поддержки
малого и среднего│
│мероприятий │предпринимательства; │
│ │- софинансирование муниципальных программ развития
│
│ │субъектов малого и среднего предпринимательства; │
│ │- финансовая поддержка субъектов
малого и среднего │
│ │предпринимательства; │
│ │- имущественная поддержка субъектов
малого и среднего │
│ │предпринимательства; │
│ │- информационная, консультационная и научно-методическая
│
│ │поддержка субъектов малого и среднего │
│ │предпринимательства; │
│ │- научные исследования и мониторинг
состояния развития │
│ │малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком │
│ │автономном округе; │
│ │- пропаганда и популяризация
предпринимательской │
│ │деятельности; │
│ │- содействие развитию общественных организаций
│
│ │предпринимателей; │
│ │- содействие развитию межрегионального сотрудничества
и │
│ │выставочной деятельности │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │Общий объем расходов окружного бюджета по финансированию │
│источники │Программы на период 2008 - 2010 годов составит 554880 │
│финансирования │тыс. рублей, в том числе: │
│ │2008 год - 96140 тыс. рублей; │
│ │2009 год - 179540 тыс. рублей; │
│ │2010 - 279200 тыс. рублей. │
│(в ред. постановлений Администрации ЯНАО от 09.10.2009 № 540-А
,│
│от 26.11.2009 № 650-А
) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │реализация Программы за период 2008 - 2010 годов позволит│
│конечные │увеличить: │
│результаты │- количество малых предприятий до 2,15 тыс. единиц; │
│реализации и │- среднесписочную численность работников, занятых на │
│показатели │малых предприятиях, до 23,5 тыс. работников; │
│социально- │- общий объем продукции, произведенной малыми │
│экономической │предприятиями, до 26,8 млрд. рублей; │
│эффективности │объем налоговых поступлений от субъектов малого │
│ │предпринимательства в бюджеты Ямало-Ненецкого автономного│
│ │округа составит 1140 млн. рублей │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблем, на решение которых
направлена Программа
Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Становление свободного и социально ответственного предпринимательства является стратегическим направлением государственной политики Российской Федерации. Развитие малого и среднего предпринимательства необходимо для дальнейшего поступательного развития России, роста благосостояния и безопасности граждан. Гармоничное развитие малого и среднего предпринимательства происходит только в условиях объективного государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности.
Стратегией
социально-экономического развития автономного округа до 2020 года развитие малого предпринимательства определено приоритетным направлением социально-экономического развития наряду с такими направлениями, как улучшение условий жизни населения и развитие инфраструктуры региона.
Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие региона трудно переоценить. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ.
По состоянию на 1 января 2007 года на территории автономного округа действовало 1839 малых предприятий и 11957 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В расчете на 100000 человек населения автономного округа приходится 344 малых предприятия, тогда как в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 720, а в странах Европейского Союза - более 2500 единиц.
Занятость на малых предприятиях на начало 2007 года составила 21,5 тысячи человек, или 7,2% от экономически активного населения автономного округа, при среднероссийском показателе 17,8%, в странах Европейского Союза - 55%.
Объем продукции (работ, услуг), производимой малыми предприятиями автономного округа, в 2006 году составил 17065,2 млн. рублей, а его доля в валовом региональном продукте автономного округа всего 3%, что является характерным для регионов, имеющих сильно выраженную энерго-сырьевую направленность. При этом в Российской Федерации данный показатель составляет 36%, а в странах Европейского Союза - 46%.
Специфика автономного округа, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей внутри региона до большинства населенных пунктов, экономической неразвитости сельскохозяйственных районов и моноотраслевой направленности городов, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию.
Анализ распределения численности занятых в малом бизнесе по территории региона показывает, что 91% от общего числа представителей малого бизнеса сосредоточен в городах автономного округа. В муниципальных районах, где большая часть населения представлена коренными малочисленными народами Севера, малое предпринимательство развито незначительно.
Распределение малого бизнеса по отраслям народного хозяйства в последние годы остается неизменным, наиболее привлекательными для малых предприятий по-прежнему являются такие отрасли, как строительство, торговля и транспорт. Остальные отрасли народного хозяйства в автономном округе выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства и оказания государственной поддержки развитию приоритетных для территорий видов деятельности.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" конкретные меры поддержки малого предпринимательства осуществляются посредством программ, с помощью которых органы власти могут обеспечить целенаправленность, скоординированность и эффективность действий, призванных улучшить условия развития данного сектора экономики.
В автономном округе государственная поддержка развития малого предпринимательства традиционно осуществляется программно-целевым методом, что дало возможность добиться определенных положительных результатов в данном направлении.
Главной проблемой в развитии предпринимательства в автономном округе остается недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства, поэтому важнейшей задачей в сфере развития предпринимательства на территории автономного округа остается дальнейшее формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных, маркетинговых и иных услуг. Одним из наиболее эффективных инструментов комплексной поддержки в данном направлении является создание бизнес-инкубаторов, поскольку именно они дают возможность, во-первых, заложить основы новой генерации малых предприятий, во-вторых, поддержать уже действующих предпринимателей, в-третьих, образовать среду, направленную на содействие развитию предпринимательства.
В целях решения проблемы отсутствия свободных государственных и муниципальных помещений, пригодных для размещения бизнес-инкубаторов, в рамках реализации предшествующих окружных целевых программ государственной поддержки малого предпринимательства в автономном округе были начаты мероприятия по строительству и приобретению зданий бизнес-инкубаторов в городах автономного округа. Поэтому мероприятия настоящей Программы будут направлены на завершение ранее принятых обязательств по созданию бизнес-инкубаторов в городах Муравленко, Ноябрьске, Салехарде, Надыме, Новом Уренгое.
Деятельность субъектов малого предпринимательства остается во многом зависимой от эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, так как решение большей части вопросов по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства находится в их ведении и компетенции. Поэтому задачей настоящей Программы является развитие поддержки предпринимательства на муниципальном уровне, в связи с чем предусмотрено софинансирование программ поддержки предпринимательства муниципальных образований в автономном округе.
Государственное регулирование предпринимательской деятельности, осуществляемое посредством принятия правовых актов, является одним из основных рычагов государства, обеспечивающим гармоничное развитие бизнеса в соответствии с социально-экономической ситуацией, тенденциями развития территории и потребностями общества. Взвешенное и обоснованное правовое регулирование призвано защитить бизнес и общество, производителя и потребителя от чрезмерного развития негативных сторон, присущих рыночной экономике.
По-прежнему высокими остаются административные барьеры на пути развития малого предпринимательства, нуждается в упорядочении сфера контроля и надзора за деятельностью предпринимателей, в связи с чем актуальными остаются вопросы проведения в автономном округе административной реформы в органах власти и органах местного самоуправления.
Субъекты малого предпринимательства нередко сталкиваются с проблемами, возникающими из монополистического положения на рынке отдельных крупных и средних предприятий, в том числе в сфере транспорта, связи и жилищно-коммунального комплекса. Необходимо общее развитие предпринимательской и конкурентной среды на территории автономного округа, внедрение механизмов, ограничивающих монополистическую деятельность крупных и средних предприятий.
Крайне низкими остаются количество и объемы производства малых форм хозяйствования в сфере агропромышленного комплекса. Основное производство обеспечивают крупные хозяйства, зачастую являющиеся неэффективными и высоко затратными. Развитие малых форм хозяйствования должно быть приоритетом в программах развития агропромышленного комплекса автономного округа. Недостаточно развито малое предпринимательство в сфере жилищно-коммунального комплекса. В то же время для этого на федеральном уровне создано необходимое нормативное обеспечение. Преимущественное развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях будет обеспечиваться с привлечением отраслевых органов исполнительной власти.
Предпринимательские структуры все еще слабо включаются в решение проблем социально-экономического развития муниципальных образований. Для субъектов малого предпринимательства автономного округа характерны низкие взаимные интеграционные процессы. Так, далеко не во всех муниципальных образованиях и населенных пунктах действуют общественные объединения и союзы предпринимателей, мало используются возможности кредитной кооперации.
Комплексно анализируя социально-экономическое положение автономного округа, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что экономическая и правовая среда в автономном округе еще недостаточно благоприятна для развития малого и среднего предпринимательства. Сложилась ситуация, при которой развитие предпринимательства, особенно в приоритетных направлениях и в производственной сфере, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных и муниципальных структур.
В то же время малое предпринимательство как основополагающий сектор экономики в странах с рыночными отношениями способно в силу своей активности, адаптивности и самоорганизации при должной государственной политике регулирования и поддержки обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Поэтому активизация действий органов власти в части поддержки развития малого предпринимательства по-прежнему является актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области в дальнейшем может существенно затормозить экономическое развитие региона.
Развивающийся мировой финансовый кризис ярко обозначил одну из проблем, препятствующую развитию предпринимательства, - это крайне низкая доступность кредитных ресурсов и высокие процентные ставки по кредитам. Кроме того, наметилась тенденция к снижению спроса на продукцию (работы, услуги), производимую (реализуемую) малым и средним бизнесом. В таких условиях создание новых предприятий становится практически невозможно. В то же время сокращение штатов на крупных и средних предприятиях остро ставит перед органами власти задачу по трудоустройству безработных граждан и молодежи.
Решение этой задачи можно обеспечить путем создания новых малых предприятий и увеличением самозанятости граждан. В этих целях в 2008 году принят ряд законов и нормативных правовых актов автономного округа, направленных на поддержку предпринимательства. Но это представляется недостаточным. Необходимо кратно повысить доступность кредитных ресурсов, а также всемерно содействовать снижению издержек в секторе малого предпринимательства.
Несмотря на имеющиеся положительные результаты, при осуществлении поддержки субъектов малого предпринимательства в автономном округе до настоящего времени не получили должного развития лизинговые механизмы финансирования инвестиционных проектов малого предпринимательства, являющиеся для отраслей промышленности, транспорта и строительства наиболее предпочтительными.
Для решения перечисленных проблем будет продолжена деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа, направленная на:
- снижение налогового бремени, возложенного на малое предпринимательство;
- снижение арендных платежей на имущество и землю, находящиеся в пользовании у предпринимателей;
- снижение административного давления на бизнес;
- упрощение условий присоединения предприятий к коммунальной инфраструктуре;
- развитие механизмов, обеспечивающих повышение доступности кредитных ресурсов для малого бизнеса;
- развитие грантовой поддержки начинающих предпринимателей.
Для ускорения темпов экономического роста автономного округа, ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью и безработицей основной задачей настоящей Программы ставится стимулирование создания новых малых предприятий, повышение их конкурентоспособности, увеличения занятости работников в секторе малого и среднего предпринимательства.
Формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, осуществляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом
автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", порядком и условиями, предусмотренными настоящей Программой, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого и среднего предпринимательства, путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности в соответствии с приложением
к настоящей Программе.
Программа реализуется в один этап в течение 2008 - 2010 годов.
II. Основные цели и задачи Программы
Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Целями Программы являются:
- обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- формирование конкурентной среды в экономике автономного округа;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступность необходимых финансовых, имущественных и информационных ресурсов, предоставление консультационных, маркетинговых и иных необходимых для развития малого и среднего предпринимательства услуг;
- стимулирование и развитие поддержки предпринимательства на муниципальном уровне;
- совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства;
- повышение квалификации субъектов, занятых в малом и среднем предпринимательстве;
- изучение тенденций и мониторинг развития малого и среднего предпринимательства, формирование на их основе эффективной государственной политики;
- снижение административного давления на бизнес;
- развитие общественных организаций предпринимателей;
- трудоустройство безработных граждан и молодежи;
- развитие межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности;
- повышение имиджа предпринимательской деятельности.
Необходимо отметить, что для достижения целей в области социально-экономического развития автономного округа, в том числе и создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, расширены рамки действующей программы поддержки предпринимательства и сформированы самостоятельные, специализированные направления поддержки для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и отраслей в зависимости от существующих проблем. Поэтому, помимо настоящей Программы, на территории автономного округа действуют другие программы, в рамках которых реализуются направления поддержки, рекомендованные Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Оказание поддержки хозяйствам в сфере агропромышленного комплекса на территории автономного округа, в том числе и субъектам малого и среднего предпринимательства, проводится в рамках реализации окружной целевой программы
"Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы". Финансовая поддержка сельскохозяйственных производителей, организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребкооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации автономного округа.
]]>│ │правовой поддержки и развития │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 1.4. │Мониторинг региональных и │ │ │1000,0 │1000,0 │
│ │муниципальных нормативных │ │ │ │ │
│ │правовых актов Ямало-Ненецкого│ │ │ │ │
│ │автономного округа на предмет │ │ │ │ │
│ │обоснованности и законности │ │ │ │ │
│ │содержащихся в них норм │ │ │ │ │
│ │регулирования │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 2. │ Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего │
│ │ предпринимательства и обеспечение ее деятельности │
│ │ (пункт 5 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа │
│ │ от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 2.1. │Создание и оснащение │79640,0 │78817,2 │83000,0 │241457,2│
│ │бизнес-инкубаторов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.1.1.│Строительство (реконструкция) │16640,0 │28271,0 │ │44911,0 │
│ │бизнес-инкубаторов и их │ │ │ │ │
│ │оснащение │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.1.2.│Приобретение помещений для │63000,0 │50546,2 │83000,0 │196546,2│
│ │бизнес-инкубаторов и их │ │ │ │ │
│ │оснащение │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 2.2. │Создание инфраструктуры │ │32000,0 │128000,0│160000,0│
│ │финансовой поддержки малого и │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.2.1.│Создание и пополнение фондов │ │32000,0 │28000,0 │60000,0 │
│ │некоммерческой организации │ │ │ │ │
│ │(микрофинансовой организации) │ │ │ │ │
│ │для целей обеспечения доступа │ │ │ │ │
│ │малых предприятий и │ │ │ │ │
│ │организаций инфраструктуры │ │ │ │ │
│ │поддержки малого │ │ │ │ │
│ │предпринимательства к │ │ │ │ │
│ │финансовым ресурсам, │ │ │ │ │
│ │посредством предоставления │ │ │ │ │
│ │займов (микрофинансовой │ │ │ │ │
│ │организации) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│2.2.2.│Учреждение некоммерческой │ │ │100000,0│100000,0│
│ │организации "Фонд содействия │ │ │ │ │
│ │развитию венчурных инвестиций │ │ │ │ │
│ │в субъекты малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства в │ │ │ │ │
│ │научно-технической сфере │ │ │ │ │
│ │Ямало-Ненецкого автономного │ │ │ │ │
│ │округа" │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 3. │Финансирование муниципальных программ развития субъектов малого и │
│ │ среднего предпринимательства (пункт 11 статьи 4
Закона Ямало- │
│ │ Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО, │
│ │ пункт 7 части 1 статьи 10 Федерального закона от 24 июля │
│ │ 2007 года № 209-ФЗ) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 3.1. │Софинансирование муниципальных│12500,0 │30000,0 │20000,0 │62500,0 │
│ │программ развития малого и │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства │ │ │ │ │
│ │по результатам проведенного │ │ │ │ │
│ │конкурса │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.1.1.│Предоставление грантов │ │15000,0 │15000,0 │30000,0 │
│ │начинающим малым предприятиям │ │ │ │ │
│ │на создание собственного дела │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.1.2.│Субсидирование части затрат, │ │15000,0 │5000,0 │20000,0 │
│ │связанных с уплатой процентов │ │ │ │ │
│ │по кредитам, привлеченным в │ │ │ │ │
│ │российских кредитных │ │ │ │ │
│ │организациях, и лизинговым │ │ │ │ │
│ │договорам │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│3.1.3.│Реализация прочих мероприятий │12500,0 │ │ │12500,0 │
│ │муниципальных программ │ │ │ │ │
│ │развития малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 4. │ Информационная, консультационная и научно-методическая поддержка │
│ │субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 3 статьи 8
,│
│ │ пункт 11 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа │
│ │ от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО, пункт 4 части 1 статьи 10, │
│ │ статьи 19, статьи 20, пункт 3 статьи 21 │
│ │ Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 4.1. │Создание и сопровождение │ │3000,0 │2500,0 │5500,0 │
│ │информационной базы для │ │ │ │ │
│ │субъектов малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства в сети │ │ │ │ │
│ │Интернет │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 4.2. │Проведение семинаров для │300,0 │580,0 │600,0 │1480,0 │
│ │субъектов малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства по │ │ │ │ │
│ │актуальным вопросам │ │ │ │ │
│ │финансово-хозяйственной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 4.3. │Правовая поддержка субъектов │ │2000,0 │4000,0 │6000,0 │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства. │ │ │ │ │
│ │Мероприятия по защите прав и │ │ │ │ │
│ │законных интересов │ │ │ │ │
│ │предпринимателей │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 5. │ Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности │
│ │ (пункт 7 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа │
│ │ от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 5.1. │Проведение окружного конкурса │300,0 │ │ │300,0 │
│ │между средствами массовой │ │ │ │ │
│ │информации на лучшее освещение│ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности и телепередач │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 5.2. │Подготовка и издание сборника │ │660,0 │1000,0 │1660,0 │
│ │"Малый и средний бизнес Ямала"│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 5.3. │Содействие развитию │500,0 │1500,0 │3000,0 │5000,0 │
│ │молодежного │ │ │ │ │
│ │предпринимательства. │ │ │ │ │
│ │Разработка образовательных │ │ │ │ │
│ │программ, организация обучения│ │ │ │ │
│ │молодежи на курсах по │ │ │ │ │
│ │программам развития │ │ │ │ │
│ │предпринимательской инициативы│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 5.4. │Изготовление и распространение│ │409,0 │500,0 │909,0 │
│ │полиграфической и рекламной │ │ │ │ │
│ │продукции │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 6. │ Содействие развитию общественных организаций предпринимателей │
│ │ (пункт 4
, пункт 6 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного │
│ │ округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 6.1. │Создание и организация │200,0 │1440,0 │1500,0 │3140,0 │
│ │обеспечения деятельности │ │ │ │ │
│ │Совета по развитию малого и │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства в│ │ │ │ │
│ │Ямало-Ненецком автономном │ │ │ │ │
│ │округе │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 6.2. │Поддержка и пропаганда │200,0 │ │500,0 │700,0 │
│ │деятельности общественных │ │ │ │ │
│ │организаций, выражающих │ │ │ │ │
│ │интересы субъектов малого и │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 6.3. │Поддержка некоммерческих │ │ │1000,0 │1000,0 │
│ │организаций, выражающих │ │ │ │ │
│ │интересы малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства, │ │ │ │ │
│ │реализующих мероприятия по │ │ │ │ │
│ │устранению административных │ │ │ │ │
│ │барьеров и противодействию │ │ │ │ │
│ │коррупции │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 7. │Содействие развитию межрегионального сотрудничества и выставочной │
│ │деятельности (пункт 8 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного │
│ │ округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 7.1. │Проведение ежегодной выставки │2000,0 │ │3500,0 │5500,0 │
│ │"Малый и средний бизнес Ямала"│ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 7.2. │Участие в региональных и │500,0 │2000,0 │1500,0 │4000,0 │
│ │федеральных мероприятиях │ │ │ │ │
│ │поддержки малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства. │ │ │ │ │
│ │Организация деловых миссий и │ │ │ │ │
│ │изучение передового опыта │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 8. │ Финансовая поддержка субъектов малого и среднего │
│ │ предпринимательства (статья 9
Закона Ямало-Ненецкого автономного │
│ │ округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 8.1. │Реализация механизма │ │ │3000,0 │3000,0 │
│ │государственно-частного │ │ │ │ │
│ │партнерства, направленного на │ │ │ │ │
│ │компенсацию затрат субъектов │ │ │ │ │
│ │малого предпринимательства на │ │ │ │ │
│ │оплату стоимости гарантий │ │ │ │ │
│ │(поручительств) региональных │ │ │ │ │
│ │гарантийных фондов (фондов │ │ │ │ │
│ │поручительств) по │ │ │ │ │
│ │обязательствам субъектов │ │ │ │ │
│ │малого предпринимательства │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 8.2. │Предоставление поддержки │ │10000,0 │10000,0 │20000,0 │
│ │субъектам малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства для │ │ │ │ │
│ │обеспечения их членства в │ │ │ │ │
│ │саморегулируемой организации │ │ │ │ │
│ │строителей Ямало-Ненецкого │ │ │ │ │
│ │автономного округа │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 8.3. │Предоставление грантов │ │10000,0 │10000,0 │20000,0 │
│ │субъектам малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства по │ │ │ │ │
│ │результатам конкурса │ │ │ │ │
│ │инновационных проектов │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 9. │ Имущественная поддержка субъектов малого и среднего │
│ │ предпринимательства (статья 10
Закона Ямало-Ненецкого автономного│
│ │ округа от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│ 9.1. │Формирование перечней │ │ │ │ │
│ │имущества для предоставления в│ │ │ │ │
│ │аренду субъектам малого и │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│ 9.2. │Приобретение помещений для │ │3600,0 │ │3600,0 │
│ │формирования перечней │ │ │ │ │
│ │имущества, предоставляемого в │ │ │ │ │
│ │аренду субъектам малого и │ │ │ │ │
│ │среднего предпринимательства │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 10. │ Научные исследования и мониторинг состояния развития малого и │
│ │ среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе │
│ │ (пункт 9 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа │
│ │ от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│10.1. │Научно-исследовательские │ │1500,0 │2000,0 │3500,0 │
│ │работы по проблемам развития │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства в Ямало- │ │ │ │ │
│ │Ненецком автономном округе │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│10.2. │Мониторинг финансовых, │ │1500,0 │2000,0 │3500,0 │
│ │экономических, социальных и │ │ │ │ │
│ │иных показателей развития │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства и │ │ │ │ │
│ │эффективности применения мер │ │ │ │ │
│ │по его развитию в Ямало- │ │ │ │ │
│ │Ненецком автономном округе │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ 11. │Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства│
│ │ в Ямало-Ненецком автономном округе (пункт 2
, пункт 10
, │
│ │ пункт 11 статьи 4
Закона Ямало-Ненецкого автономного округа │
│ │ от 25 декабря 2008 года № 128-ЗАО) │
├──────┼──────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│11.1. │Организация взаимодействия с │ │253,8 │300,0 │553,8 │
│ │Минэкономразвития России по │ │ │ │ │
│ │вопросам поддержки субъектов │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства за счет │ │ │ │ │
│ │средств федерального бюджета, │ │ │ │ │
│ │другими субъектами Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации, исполнителями │ │ │ │ │
│ │мероприятий Программы (выезды │ │ │ │ │
│ │с целью согласования │ │ │ │ │
│ │мероприятий, соглашений │ │ │ │ │
│ │проектов нормативных правовых │ │ │ │ │
│ │актов, представления │ │ │ │ │
│ │отчетности, участия в │ │ │ │ │
│ │совещаниях, презентации │ │ │ │ │
│ │разработанных проектов, │ │ │ │ │
│ │участия в обучающих семинарах │ │ │ │ │
│ │и т.д.) │ │ │ │ │
├──────┼──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│11.2. │Обеспечение ведения реестра │ │280,0 │300,0 │580,0 │
│ │субъектов малого и среднего │ │ │ │ │
│ │предпринимательства - │ │ │ │ │
│ │получателей поддержки и другое│ │ │ │ │
│ │ресурсное обеспечение окружной│ │ │ │ │
│ │целевой программы │ │ │ │ │
├──────┴──────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого из средств окружного бюджета, │96140,0 │179540,0│279200,0│554880,0│
│в том числе: │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│капитальные │79640,0 │82417,2 │83000,0 │245057,2│
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│текущие │16500,0 │97122,8 │196200,0│309822,8│
├─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┤
│ СПРАВОЧНО │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ Дополнительный источник финансирования (федеральный бюджет): │
├─────────────────────────────────────┬────────┬────────┬────────┬────────┤
│Создание и содействие развитию │13621,0 │27000,0 │2000,0 │42621,0 │
│инфраструктуры поддержки малого и │ │ │ │ │
│среднего предпринимательства, │ │ │ │ │
│в том числе строительство │ │ │ │ │
│бизнес-инкубаторов │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Формирование инфраструктуры │ │32000,0 │128000,0│160000,0│
│финансовой поддержки субъектов малого│ │ │ │ │
│и среднего предпринимательства (фонды│ │ │ │ │
│микрофинансирования, гарантий │ │ │ │ │
│(поручительств) инвестиций) │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Реализация иных мероприятий субъектов│ │30000,0 │40000,0 │70000,0 │
│Российской Федерации по поддержке и │ │ │ │ │
│развитию малого предпринимательства │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого средств, привлекаемых из │13621,0 │89000,0 │170000,0│272621,0│
│федерального бюджета │ │ │ │ │
├─────────────────────────────────────┼────────┼────────┼────────┼────────┤
│Итого на реализацию Программы за счет│109761,0│268540,0│449200,0│827501,0│
│всех источников финансирования │ │ │ │ │
└─────────────────────────────────────┴────────┴────────┴────────┴────────┘