АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2009 г. № 76-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА
ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
Во исполнение окружной целевой программы
"Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы" и плана
мероприятий по проведению административной реформы в Ямало-Ненецком автономном округе на 2006 - 2008 годы, утвержденных постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 июля 2006 года № 321-А, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Русакова С.Ю.
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утвержден
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 20 февраля 2009 г. № 76-А
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ДЕПАРТАМЕНТА ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ
И ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня (далее - государственная экологическая экспертиза) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации и проведению государственной экологической экспертизы.
2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 года № 679.
3. Государственная экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.
4. Предоставление государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня осуществляется департаментом природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент), управлением экологической экспертизы и охраны окружающей среды (далее - управление).
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
5. Предоставление государственной услуги в установленной сфере деятельности осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ "О животном мире";
Федеральным законом от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 698 "Об утверждении Положения о порядке проведения государственной экологической экспертизы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы";
приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года № 238 "Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации";
приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и МПР РФ от 10 сентября 2007 года № 619/235 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы";
постановлением
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 года № 540-А "О департаменте природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа";
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), а также настоящим Административным регламентом.
6. Административный регламент разработан с целью установления единых правил проведения государственной экологической экспертизы регионального уровня и предназначен для использования:
экспертами государственной экологической экспертизы;
заказчиками материалов, подлежащих государственной экологической экспертизе;
общественными организациями (объединениями) - при обращении.
7. Результатом предоставления государственной услуги является заключение, подготовленное экспертной комиссией и утвержденное приказом Департамента.
8. Заказчиком государственной экологической экспертизы (далее - заказчик) являются физические либо юридические лица, желающие осуществить намечаемую хозяйственную и иную деятельность, способную оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, а также органы государственной власти автономного округа, представляющие в соответствии с законодательством материалы на государственную экологическую экспертизу.
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
II. Требования к порядку
предоставления государственной услуги
9. Место нахождения Департамента: ул. Матросова, дом 29, г. Салехард, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629008.
Контактный телефон: (34922) 4-16-25. Факс: (34922) 4-46-30.
Адрес электронной почты: dprr@dep.tbd.ru.
Исчерпывающая информация о предоставлении государственной услуги, наглядно отображающая алгоритм прохождения административной процедуры, размещена на стенде в здании Департамента.
На стенде в здании Департамента размещается следующая информация о порядке исполнения государственной услуги:
сведения о нормативных актах, регламентирующих организацию и проведение государственной экологической экспертизы (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
текст Административного регламента с приложениями;
блок-схема
организации и проведения государственной экологической экспертизы (приложение № 1 к настоящему Административному регламенту);
перечень необходимых документов и материалов, представляемых для организации и проведения государственной экологической экспертизы;
перечень объектов государственной экологической экспертизы регионального уровня в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе";
образец сопроводительного письма, необходимого для приема материалов на государственную экологическую экспертизу;
основания для отказа в организации и проведении государственной экологической экспертизы.
Информацию по вопросам организации и проведения государственной экологической экспертизы, в том числе о ходе исполнения государственной услуги заказчики могут получить: по письменным обращениям, по телефону, по электронной почте и при личном посещении.
Консультации оказываются специалистами управления ежедневно в соответствии с графиком работы на бесплатной основе.
10. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги следующий:
документация не является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня;
представление документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, не в полном объеме;
отсутствие документа, подтверждающего оплату проведения государственной экологической экспертизы, в течение 30 дней со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты.
Сроки исполнения государственной услуги
11. Сроки исполнения услуги составляют: для простых объектов - до 30 дней, объектов средней сложности - до 60 дней, сложных объектов - 120 дней.
Сложность объекта определяется в соответствии с базовыми критериями, установленными Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования исполнения государственной функции по организации и проведению государственной экологической экспертизы, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и МПР РФ от 10 сентября 2007 года № 619/235 (приложение № 18
к настоящему Административному регламенту).
В процессе проведения государственной экологической экспертизы при необходимости могут быть изменены сроки ее проведения. Изменение сроков проведения государственной экологической экспертизы оформляется соответствующим приказом
Департамента (приложение № 10 к настоящему Административному регламенту). Информация об изменении сроков доводится до сведения заказчика и выставляется на Интернет-сайт Департамента. При изменении срока проведения государственной экологической экспертизы общий срок ее проведения не должен превышать 6 месяцев.
В отношении проектной документации объектов (за исключением объектов обороны и безопасности, особо опасных, технически сложных или уникальных), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, срок проведения государственной экологической экспертизы не должен превышать трех месяцев.
12. В течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма заказчику направляется уведомление
о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы (приложение № 3 к настоящему Административному регламенту) или уведомление
о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
13. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату (копии платежного поручения).
Для проектной документации объектов (за исключением объектов обороны и безопасности, особо опасных, технически сложных или уникальных), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через три дня после получения документа, подтверждающего ее оплату (копии платежного поручения).
14. В течение 5 дней после утверждения заключения государственной экологической экспертизы ответственный исполнитель экспертной комиссии направляет заказчику заключение государственной экологической экспертизы, копию приказа об утверждении заключения (приложения № № 15
, 16
к настоящему Административному Регламенту) и материалы с сопроводительным письмом (приложение № 17
к настоящему Административному регламенту).
III. Административные процедуры
Требования к документации,
представляемой на государственную экологическую экспертизу,
и порядок ее предварительного рассмотрения
15. Материалы по объектам государственной экологической экспертизы регионального уровня направляются заказчиком в Департамент. Перечень объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе регионального уровня, приведен в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".
16. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, является регистрация письменного обращения (сопроводительного письма) в Департаменте в случае, если объект является объектом государственной экологической экспертизы регионального уровня, с приложением всех необходимых для проведения государственной экологической экспертизы материалов в соответствии с пунктами 22
, 23
настоящего Административного регламента.
17. Сопроводительное письмо к материалам, подлежащим государственной экологической экспертизе регионального уровня, регистрируется в Департаменте в порядке, установленном для регистрации входящей корреспонденции. Затем рассматривается директором Департамента и поступает в управление для организации и проведения государственной экологической экспертизы, где также регистрируется в журнале входящей документации.
18. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе регионального уровня, представляются в двух экземплярах (в том числе один экземпляр в электронном виде), материалы согласований, обсуждений и иные документы - в одном экземпляре.
19. Материалы, подлежащие государственной экологической экспертизе, могут представляться как лично, так и при помощи услуг почты.
20. Ответственным за организацию и проведение государственной экологической экспертизы регионального уровня является начальник структурного подразделения управления (далее - ответственное должностное лицо).
21. Ответственное должностное лицо в течение одного рабочего дня определяет ответственного исполнителя и передает ему полученные материалы для организации и проведения государственной экологической экспертизы.
22. Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания представляемых заказчиком материалов требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе представляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе, содержащей материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе;
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля, государственных органов автономного округа и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
заключений федеральных органов исполнительной власти по объекту государственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления (в случае проведения таких обсуждений).
23. Государственная экологическая экспертиза проектной документации объектов (за исключением объектов обороны и безопасности, особо опасных, технически сложных или уникальных), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе повторная, проводится при условии соответствия формы и содержания материалов, направляемых органом исполнительной власти автономного округа, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации, требованиям Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", установленному порядку проведения государственной экологической экспертизы и при наличии в составе направляемых материалов:
документации, подлежащей государственной экологической экспертизе и содержащей материалы оценки воздействия объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий, на соответствующую особо охраняемую природную территорию;
заключений общественной экологической экспертизы в случае ее проведения;
материалов обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.
При направлении проектной документации объектов (за исключением объектов обороны и безопасности, особо опасных, технически сложных или уникальных), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на государственную экологическую экспертизу, правами и обязанностями в соответствии со статьями 26 и 27 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" обладает лицо, являющееся заказчиком в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Определение стоимости проведения
государственной экологической экспертизы
24. Определение стоимости проведения государственной экологической экспертизы осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 года № 679 "Об оплате труда внештатных экспертов государственной экологической экспертизы", с учетом Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы документации, утвержденного приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 22 апреля 1998 года № 238, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
25. Смета
расходов на проведение государственной экологической экспертизы оформляется структурным подразделением управления и согласовывается ответственным должностным лицом (приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
Смета расходов передается в управление финансирования и бухгалтерского учета Департамента для оформления счета.
26. При соответствии представленных материалов пунктам 22
, 23
настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в срок не более 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления
(приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
Если оплата государственной экологической экспертизы не была произведена в 30-дневный срок со дня получения заказчиком уведомления о необходимости оплаты, то государственная экологическая экспертиза не проводится, заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в структурном подразделении управления.
27. При несоответствии представленных материалов пунктам 22
, 23
настоящего Административного регламента ответственный исполнитель в течение 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма направляет в адрес заказчика уведомление
о некомплектности материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, с исчерпывающим списком документов, необходимых для проведения государственной экологической экспертизы, а также с информацией о сроках представления материалов в полном объеме (приложение № 2 к настоящему Административному регламенту).
При непредставлении в 30-дневный срок запрашиваемых материалов государственная экологическая экспертиза не проводится, заказчику направляется уведомление о необходимости получения материалов в структурном подразделении управления.
При представлении запрошенных материалов в установленный срок ответственный исполнитель в период, не превышающий 7 дней со дня регистрации сопроводительного письма о направлении дополнительных материалов, направляет заказчику уведомление о необходимости оплаты проведения государственной экологической экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления
(приложение № 3 к настоящему Административному регламенту). К указанному уведомлению прилагается смета и счет на оплату проведения государственной экологической экспертизы.
Процедура проведения
государственной экологической экспертизы
28. Начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 30 дней после получения документа, подтверждающего ее оплату (копии платежного поручения).
Для проектной документации объектов (за исключением объектов обороны и безопасности, особо опасных, технически сложных или уникальных), строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, начало срока проведения государственной экологической экспертизы устанавливается не позднее чем через 3 дня после получения документа, подтверждающего ее оплату (копии платежного поручения).
29. В течение этого времени ответственный исполнитель:
согласовывает кандидатуры руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, срок проведения государственной экологической экспертизы с ответственным должностным лицом;
с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии;
подготавливает проект приказа о назначении экспертной комиссии;
подготавливает задания руководителю и членам экспертной комиссии на проведение государственной экологической экспертизы;
оформляет проекты договоров на проведение государственной экологической экспертизы с руководителем и членами экспертной комиссии (приложения № № 6
, 7
к настоящему Административному регламенту).
30. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников (обычно - это ранее назначенный ответственный исполнитель).
31. Число членов экспертной комиссии должно быть нечетным и не менее трех человек.
32. Департамент образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее - экспертная комиссия) по каждому конкретному объекту государственной экологической экспертизы регионального уровня как из внештатных экспертов, так и штатных сотрудников Департамента.
33. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии) и сроки проведения государственной экологической экспертизы утверждаются приказом
о назначении экспертной комиссии (приложение № 5 к настоящему Административному регламенту).
34. Ответственный секретарь экспертной комиссии в течение 10 рабочих дней с момента издания приказа о назначении экспертной комиссии выставляет информацию о проведении государственной экологической экспертизы на Интернет-сайт Департамента.
Порядок работы экспертной комиссии
35. Государственная экологическая экспертиза объекта начинается со дня подписания приказа Департамента о назначении экспертной комиссии.
36. В случае государственной экологической экспертизы сложного объекта проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором присутствуют члены экспертной комиссии, заказчик документации, подлежащей экологической экспертизе, или его представители.
Ответственный секретарь сообщает заказчику о дате и месте проведения организационного заседания. Представители иных заинтересованных сторон (органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные организации и другие) уведомляются о дате и месте проведения организационного заседания экспертной комиссии государственной экологической экспертизы при наличии письменного запроса об участии в заседании.
На организационном заседании:
- ответственный секретарь экспертной комиссии информирует участников заседания о начале работы экспертной комиссии, образованной в соответствии с приказом Департамента;
- руководитель экспертной комиссии информирует участников заседания о порядке проведения государственной экологической экспертизы документации;
- представитель заказчика (разработчика) представленной на экспертизу документации докладывает о характере намечаемой деятельности;
- определяются даты подготовки групповых и индивидуальных экспертных заключений;
- определяется дата подготовки проекта заключения экспертной комиссии;
- ответственный секретарь подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии. Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии;
- члены экспертной комиссии ознакамливаются с индивидуальными заданиями, утвержденными директором Департамента, и получают документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
37. В случае государственной экологической экспертизы простых объектов и объектов средней сложности ответственный секретарь сообщает по телефону членам экспертной комиссии о начале проведения экспертизы. Назначает время для ознакомления с заданием и для получения документации, подлежащей государственной экологической экспертизе.
Ответственный секретарь в назначенное время передает членам экспертной комиссии документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе.
Подписывает подготовленные в двух экземплярах индивидуальные договоры на возмездное оказание работ (услуг) с руководителем экспертной комиссии и всеми членами экспертной комиссии (приложения № № 6
, 7
к настоящему Административному регламенту). Один экземпляр договора выдается руководителю и членам экспертной комиссии.
38. В процессе проведения государственной экологической экспертизы экспертная комиссия определяет:
- соответствие намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством в области охраны окружающей среды;
- полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.
39. Члены экспертной комиссии:
- изучают материалы, представленные на государственную экологическую экспертизу;
- в случае поступления анализируют заключения общественной экологической экспертизы, аргументированные предложения (по экологическим аспектам экспертируемой деятельности) органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан.
40. В случае необходимости может быть организован выезд членов экспертной комиссии на место намечаемой хозяйственной деятельности для получения дополнительной информации и проведения выездных заседаний экспертной комиссии. Командирование группы экспертов оформляется приказом Департамента.
41. Приказом Департамента в состав экспертной комиссии могут дополнительно включаться специалисты по конкретным вопросам рассматриваемого объекта экспертизы. В этом случае заказчику документации, проходящей государственную экологическую экспертизу, выставляется дополнительный счет на ее оплату с приложением дополнительной сметы расходов.
После оплаты дополнительно выставленного счета (предоставления копии платежного поручения) в срок, не превышающий 5 дней, утверждается приказ о включении дополнительных экспертов в состав экспертной комиссии государственной экологической экспертизы.
42. Эксперты и руководитель экспертной комиссии при проведении экспертизы имеют право заявлять Департаменту о необходимости представления Заказчиком дополнительных материалов для всесторонней и объективной оценки объектов государственной экологической экспертизы, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения.
В данном случае ответственный секретарь готовит уведомление
в адрес заказчика по вопросам экспертов или руководителя экспертной комиссии, а также о необходимости представления дополнительных материалов (приложение № 9 к настоящему Административному регламенту).
43. Ответы на вопросы экспертной комиссии и дополнительная документация, поступившие от заказчика и иных заинтересованных сторон, регистрируются в установленном порядке и передаются для использования в работе экспертной комиссии ответственному секретарю.
44. При государственной экологической экспертизе сложных объектов проводятся рабочие заседания, на которых совместно обсуждаются индивидуальные (или групповые) заключения членов комиссии.
45. Руководитель экспертной комиссии и ответственный секретарь анализируют и обобщают заключения экспертов или групповые заключения (приложение № 8
к настоящему Административному регламенту) и материалы о рассмотрении при проведении государственной экологической экспертизы аргументированных предложений по экологическим аспектам реализации намечаемой деятельности, поступивших от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан, в случае их поступления, и готовят проект заключения государственной экологической экспертизы.
46. На заключительном заседании экспертной комиссии:
- обсуждается проект заключения экспертной комиссии. На заседание могут приглашаться представители заказчика, разработчики материалов, представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, общественности. Руководитель экспертной комиссии докладывает о результатах работы экспертной комиссии и выводах проекта заключения. Приглашенные на заключительное заседание экспертной комиссии могут высказать свои замечания и предложения по проекту заключения;
- обсуждаются сроки действия заключения государственной экологической экспертизы с учетом видов документации и материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу;
- подписывается всеми членами списочного состава экспертной комиссии государственной экологической экспертизы сводное заключение государственной экологической экспертизы в двух экземплярах;
- руководитель и члены экспертной комиссии подписывают акты приемки выполненных работ (приложения № № 6
, 7
к настоящему Административному регламенту).
47. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, а также явочными листами, подписываемыми руководителем, ответственным секретарем, членами экспертной комиссии и приглашенными (приложения № № 12
, 13
к настоящему Административному регламенту).
48. Рекомендации экспертной комиссии о сроках действия заключения экспертной комиссии фиксируются в протоколе заключительного заседания экспертной комиссии, в сводном заключении экспертной комиссии государственной экологической экспертизы и в приказе об утверждении заключения экспертной комиссии.
49. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы (приложение № 11
к настоящему Административному регламенту).
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
50. Выводы положительного заключения экспертной комиссии могут содержать рекомендации, если они не меняют существа предложенных заказчиком (разработчиком) документации намечаемых решений.
51. При одобрении проекта сводного заключения экспертной комиссии квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии проект заключения (отрицательного или положительного) в двух экземплярах подписывается членами экспертной комиссии в полном составе, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.
52. Заключение экспертной комиссии не может быть изменено без согласия лиц, его подписавших.
53. Правовым последствием отрицательного заключения государственной экологической экспертизы является запрет реализации объекта государственной экологической экспертизы.
54. При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам (приложение № 14
к настоящему Административному регламенту).
55. В случае неподписания заключения квалифицированным большинством членов комиссии, а также при наличии особого мнения или подписании заключения со ссылкой на особое мнение экспертами, составляющими более одной трети списочного состава комиссии, руководитель комиссии совместно с ответственным должностным лицом докладывают начальнику управления о невозможности принятия комиссией в существующем составе решения по заключению государственной экологической экспертизы, необходимости продления срока ее проведения (но не более 6 месяцев со дня ее начала) и дополнительном включении экспертов в состав комиссии.
В случае, если заключение экспертной комиссии не подписано квалифицированным большинством голосов ее списочного состава и после продления срока проведения государственной экологической экспертизы, данная экологическая экспертиза считается завершенной без результата. Все заключения и особые мнения экспертов принимаются к сведению. Создается новая экспертная комиссия из экспертов, не участвовавших в предыдущей экспертизе и отвечающих всем требованиям, предъявляемым к экспертам.
56. Неподписание экспертами заключения без уважительных причин является существенным нарушением условий договоров, заключаемых Департаментом с данными экспертами, и расторгаются в одностороннем порядке.
57. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы со дня его утверждения приказом Департамента (приложения № № 15
, 16
к настоящему Административному регламенту).
58. После утверждения заключения экспертной комиссии ответственный секретарь направляет утвержденные директором Департамента акты приемки выполненных экспертами работ, а также договоры на возмездное оказание работ (услуг) руководителем и членами экспертной комиссии в управление финансирования и бухгалтерского учета Департамента для оплаты оказанных работ (услуг).
59. Ответственный секретарь экспертной комиссии направляет заказчику заключение государственной экологической экспертизы, копию приказа об утверждении заключения и материалы с сопроводительным письмом (уведомлением) в течение 5 дней со дня утверждения заключения.
60. Для осуществления соответствующих контрольных функций информация о заключении государственной экологической экспертизы по письменному запросу направляется в Управление по технологическому и экологическому надзору (Ростехнадзора) по автономному округу.
61. В случае наличия письменных запросов представителей общественности, средств массовой информации ответственный исполнитель в срок до 5 дней направляет письма с информацией о результатах проведения государственной экологической экспертизы.
62. В случае отрицательного заключения государственной экологической экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную государственную экологическую экспертизу при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.
63. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, не согласные с заключением государственной экологической экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Положительное заключение государственной экологической экспертизы, утвержденное в установленном порядке, теряет юридическую силу в случае:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
внесения изменений в проектную и иную документацию после получения положительного заключения государственной экологической экспертизы.
65. Один экземпляр материалов, представленных на государственную экологическую экспертизу, после ее завершения остается в экспертном подразделении, остальные материалы возвращаются заказчику.
Организация проведения
повторной государственной экологической экспертизы
66. Основанием для повторного рассмотрения материалов по объектам государственной экологической экспертизы являются:
доработки объекта государственной экологической экспертизы по замечаниям проведенной ранее государственной экологической экспертизы;
изменения условий природопользования федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
реализации объекта государственной экологической экспертизы с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, и (или) в случае внесения изменений в указанную документацию;
истечение срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы;
решение суда.
67. Повторная государственная экологическая экспертиза проводится экспертной комиссией, как правило, в первоначальном (ранее осуществлявшем экспертизу этого объекта) составе.
68. Финансовое обеспечение повторной государственной экологической экспертизы осуществляется заказчиком.
69. Повторная экспертиза по решению судебных органов осуществляется экспертным подразделением государственной экологической экспертизы, определяемым решением суда.
70. В случаях проведения повторной государственной экологической экспертизы по поручению судебных органов решение о компенсации затрат на проведение государственной экологической экспертизы принимается судом.
71. После завершения повторной государственной экологической экспертизы заключение государственной экологической экспертизы направляется судебному органу, по решению которого она проводилась.
72. Решения Департамента, принятые в рамках исполнения государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы, могут быть обжалованы в судебном порядке.
IV. Порядок и формы контроля
за исполнением государственной услуги
73. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется ответственным должностным лицом.
74. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, автономного округа.
75. Текущий контроль осуществляется путем проведения ответственным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, автономного округа.
V. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностного лица при исполнении государственной услуги
76. Заказчики и заинтересованные лица имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Департамента в досудебном порядке.
77. Контроль деятельности должностных лиц Департамента осуществляет директор Департамента.
Заказчики и заинтересованные лица могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Департамента его директору.
78. Заказчики и заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию).
79. Личный прием заказчиков и заинтересованных лиц проводит директор Департамента по предварительной записи. Запись проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номеру телефона 4-16-25.
Специалист, осуществляющий запись, информирует заказчиков и заинтересованных лиц о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.
80. При обращении заказчиков и заинтересованных лиц в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
81. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов директор Департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заказчиков и заинтересованных лиц.
82. Заказчики и заинтересованные лица в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в который направляют письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагают суть предложения, заявления или жалобы, ставят личную подпись и дату.
83. По результатам рассмотрения жалобы директором Департамента принимается решение об удовлетворении требований заказчика, заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заказчику, заинтересованному лицу.
84. Если в письменном обращении не указаны фамилия заказчика, заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
85. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заказчику, заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заказчику, заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заказчика, заинтересованного лица содержится вопрос, на который заказчику, заинтересованному лицу многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заказчиком, заинтересованным лицом по данному вопросу. О данном решении уведомляется заказчик, заинтересованное лицо, направившее обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заказчику, заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заказчик, заинтересованное лицо вправе вновь направить повторное обращение.
86. Заказчик, заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента в судебном порядке.
87. Заказчик, заинтересованное лицо могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номеру телефона, содержащемуся в пункте 9
настоящего Административного регламента, и по электронной почте Департамента.
88. Сообщение заказчика, заинтересованного лица должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество заказчика, заинтересованного лица, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заказчика, заинтересованного лица;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заказчика, заинтересованного лица о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение № 1
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
┌───┐
│ 1 │
└─┬─┘
\/
┌ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐
│ Заказчик представляет │
┌──────────>│ материалы в Департамент │<─────────┐
│ └ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┬ ─ ─ ─ ─ ─ ┘ │
│ \/ │
┌───────────┴─────────┐ ┌─────────────────────┐ ┌────────────┴──────────┐
│ Материалы │ │Регистрация входящего│ │Материалы возвращаются │<┐
│ возвращаются │ │ письма │ │ Заказчику │ │
│ Заказчику │ │ │ │ │ │
└─────────────────────┘ └─────────────┬───────┘ └───────────────────────┘ │
/\ \/ │
│ ┌────────────────────────────────────────┐ │
│ │Ответственное должностное лицо назначает│ │
│ │ ответственного исполнителя из числа │ │
│ │штатных сотрудников Управления (1 день) │ │
│ └───────────────────┬────────────────────┘ │
│ \/ │
]]>│ │ │ │
│ │ │ │
└─────┴───────────────────────────────────────────────────────┴───────────┘
Претензии к качеству выполненных работ не имеются.
Принял: Сдал:
Начальник отдела экологической Сдал:
экспертизы и охраны окружающей Руководитель экспертной комиссии
среды
_____________________________________ _____________________________________
(ф.и.о.) (ф.и.о.)
Приложение № 8
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Экспертное заключение
по ________________________________________________________________________
(наименование объекта
государственной экологической экспертизы в дательном падеже)
Раздел: __________________________________________________________________.
(наименование рассматриваемого раздела)
1. Экспертная оценка рассмотренного раздела содержит:
- краткое описание экспертируемого раздела в соответствии с договором о возмездном оказании услуг;
- оценку соответствия намечаемой деятельности нормам и требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- оценку полноты выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологической обоснованности допустимости ее реализации;
- оценку достаточности предусмотренных мер по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
- иное при необходимости.
2. Предложения и рекомендации по рассмотренному разделу.
3. Замечания по рассмотренному разделу.
4. Выводы:
При положительном заключении:
- о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
- о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду;
- о возможности реализации объекта экспертизы.
При отрицательном заключении:
- о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;
- о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Внештатный эксперт __________________
(Ф.И.О.)
Приложение № 9
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(адресат: должность, название организации,
Ф.И.О.)
(почтовый адрес, телефон)
Уведомление
При проведении государственной экологической экспертизы
__________________________________________________________________________,
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
возникли вопросы, которые необходимо устранить в течение _____ дней:
(перечень вопросов и необходимой дополнительной информации по объекту
государственной экологической экспертизы).
В случае их неустранения материалы будут отправлены на доработку.
Директор департамента ____________________
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О. исполнителя, телефон)
Приложение № 10
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Герб Ямало-Ненецкого автономного округа
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ПРИКАЗ
____ ____________ г. № _____
г. Салехард
О продлении срока проведения
государственной экологической экспертизы
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 ноября 1995
года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" приказываю:
В связи с необходимостью доработки материалов и на основании письма
заказчика (исх. № ____ от ___________г.) продлить сроки проведения
экологической экспертизы
___________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
до ___________________ г.
Директор департамента ____________________
(Ф.И.О.)
Приложение № 11
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Постановлением
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 626-А в абзаце девятнадцатом Заключения экспертной комиссии слова "природно-ресурсного регулирования" дополнены словами ", лесных отношений".
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Департамент природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
___________________________________________________________________________
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
РФ, 629008, ЯНАО, Утверждено приказом департамента
г. Салехард, ул. Матросова, 29, природно-ресурсного регулирования,
тел. (34922) 4-16-25 лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
от __________________ г. № _______
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
№ ______ ______________________ г.
Экспертная комиссия, утвержденная приказом департамента
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития
нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от __________ г.
№ _______, в составе:
Руководитель экспертной комиссии:
(внештатный эксперт или штатный сотрудник
отдела экологической экспертизы
и охраны окружающей среды) (Ф.И.О.)
Ответственный секретарь:
(специалист отдела экологической
экспертизы и охраны окружающей среды) (Ф.И.О.)
Члены комиссии:
(внештатный эксперт или штатный сотрудник
отдела экологической экспертизы
и охраны окружающей среды) (Ф.И.О.)
Рассмотрела: __________________________________________________________
(наименование объекта
государственной экологической экспертизы)
Материалы разработаны - ______________________________________________.
(наименование организации)
Год разработки - ________.
Материалы представлены - _____________________________________________.
(наименование организации)
Адрес для переписки: ____________________________, тел. ______________.
Материалы получены: вх. № ________ от ______________________________ г.
При сопроводительном письме: исх. № _______ от _____________________ г.
Дополнительные материалы получены: вх. № _______ от ________________ г.
При сопроводительном письме: исх. № ______ от ______________________ г.
На рассмотрение представлены: (перечень материалов и документации,
представленных на государственную экологическую экспертизу)
Краткое содержание материалов
Краткая природно-климатическая характеристика района.
Основные характеристики объекта государственной экологической
экспертизы (технические, технологические, экономические...).
Воздействие на окружающую среду
и мероприятия по охране окружающей среды
Воздействие объекта на земельные ресурсы.
Воздействие объекта на атмосферный воздух и характеристика источников
выброса загрязняющих веществ.
Воздействие объекта на состояние поверхностных и подземных вод.
Воздействие объекта на окружающую среду при обращении с отходами.
Воздействие на животный мир и растительность.
Мероприятия, направленные на охрану земельных ресурсов, водных
ресурсов, атмосферного воздуха, животного мира и растительности.
Ущерб при реализации намечаемых решений.
Рекомендации и предложения
1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. ____________________________________________________________________
и т.д.
Замечания
1. ___________________________________________________________________.
2. ___________________________________________________________________.
3. ____________________________________________________________________
и т.д.
Выводы
Экспертная комиссия департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого
автономного округа, рассмотрев __________________________________________,
(наименование объекта государственной
экологической экспертизы)
пришла к выводу:
При положительном заключении:
1. Материалы соответствуют экологическим требованиям, установленным
законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
2. Намечаемое воздействие объекта экспертизы на окружающую среду
допустимо.
3. Принимает решение о возможности реализации материалов с учетом
рекомендаций (при их наличии).
Срок действия заключения - __________ г.
При отрицательном заключении:
1. Материалы не в полной мере соответствуют экологическим требованиям,
установленным законодательством Российской Федерации в области охраны
окружающей среды.
2. Материалы необходимо доработать на основании вышеизложенных
замечаний.
Руководитель экспертной комиссии: ___________________
(Ф.И.О.)
Ответственный секретарь: ___________________
(Ф.И.О.)
Члены комиссии: ___________________
(Ф.И.О.)
Приложение № 12
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ПРОТОКОЛ № ______
(организационного, рабочего, заключительного) заседания
экспертной комиссии государственной экологической
экспертизы, утвержденной приказом департамента
природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
от ___________ г. № _____
по ________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
г. Салехард _______________ г.
Присутствовали:
Руководитель экспертной комиссии: (Ф.И.О.)
Ответственный секретарь:
(специалист) отдела
экологической экспертизы и
охраны окружающей среды (Ф.И.О.)
Член комиссии:
внештатные эксперты (Ф.И.О.)
Приглашенные лица: (Ф.И.О.)
Повестка дня:
...
...
Выступили:
1. ... - (Ф.И.О.)
2. ... - (Ф.И.О.)
3. ... - (Ф.И.О.)
Постановили:
...
...
Руководитель экспертной комиссии (Ф.И.О.)
Члены комиссии (Ф.И.О.)
Внештатный эксперт (Ф.И.О.)
Приложение № 13
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
ЯВОЧНЫЙ ЛИСТ № ______
(организационного, рабочего, заключительного) заседания
экспертной комиссии государственной экологической экспертизы
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
по ________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
__________________ г.
┌─────┬─────────────────────────────────────────┬────────────────┐
│№ п/п│ Состав экспертной комиссии │ Подпись │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 1. │(Ф.И.О.) │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 2. │(Ф.И.О.) │ │
├─────┼─────────────────────────────────────────┼────────────────┤
│ 3. │(Ф.И.О.) │ │
└─────┴─────────────────────────────────────────┴────────────────┘
Ответственный секретарь: __________________
Ф.И.О.
Приложение № 14
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
ОСОБОЕ МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
члена экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы материалов
___________________________________________________________________________
(наименование объекта государственной
экологической экспертизы в именительном падеже)
____________________ г. № _________________
В свободной форме, кратко, четко и обоснованно излагается мнение, в
котором указывается, с чем не согласен эксперт.
Член экспертной комиссии __________________
Ф.И.О.
Приложение № 15
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Герб Ямало-Ненецкого автономного округа
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ПРИКАЗ
_____________ г. № _____
г. Салехард
Об утверждении заключения государственной
экологической экспертизы от __ __________ г. № ______
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 ноября 1995
года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" приказываю:
1. Утвердить заключение от ___________ г. № ____ экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы, образованной во исполнение
приказа департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений
и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от
_________ г. № _____ по __________________________________________________.
(наименование объекта
государственной экологической экспертизы)
2. Установить срок действия заключения - ________г.
Директор департамента ____________________
(Ф.И.О.)
Приложение № 16
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Герб Ямало-Ненецкого автономного округа
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДНО-РЕСУРСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ,
ЛЕСНЫХ ОТНОШЕНИЙ И РАЗВИТИЯ НЕФТЕГАЗОВОГО КОМПЛЕКСА
ПРИКАЗ
_________________ г. № _____
г. Салехард
Об утверждении заключения государственной
экологической экспертизы от __ __________ г. № ______
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 23 ноября 1995
года № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" приказываю:
Утвердить заключение от ___________ г. № ____ экспертной комиссии
государственной экологической экспертизы, образованной во исполнение
приказа департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и
развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа от ____
г. № ________ по __________________________________________________________
(наименование объекта государственной
__________________________________________________________________________.
экологической экспертизы)
Директор департамента ____________________
(Ф.И.О.)
Приложение № 17
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(адресат: должность, название организации,
Ф.И.О.)
(почтовый адрес, телефон)
Уведомление
Настоящим уведомляем Вас о подписании заключения государственной
экологической экспертизы от _________________ г. № ________, утвержденного
приказом департамента от ____________________ г. № ________ по
__________________________________________________________________________.
(наименование объекта государственной экологической экспертизы)
Директор департамента ____________________
(Ф.И.О.)
(Ф.И.О. исполнителя, телефон)
Приложение № 18
к Административному регламенту
департамента природно-ресурсного регулирования,
лесных отношений и развития нефтегазового комплекса
Ямало-Ненецкого автономного округа
предоставления государственной услуги
по организации и проведению государственной
экологической экспертизы объектов
регионального уровня
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
БАЗОВЫЕ КРИТЕРИИ
ПО СЛОЖНОСТИ ОБЪЕКТОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 626-А)
Определение сложности объектов государственной экологической экспертизы осуществляется на основании нижеуказанных базовых критериев и с учетом трудоемкости экспертных работ, природных особенностей (условий) территории, экологической ситуации в районе намечаемой деятельности и масштаба воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.
Критерии по количеству привлекаемых экспертов:
- более 11 человек - сложные объекты государственной экологической экспертизы;
- до 11 человек - объекты государственной экологической экспертизы средней сложности;
- от 3 человек - простые объекты государственной экологической экспертизы.
Критерии природных особенностей (условий) территории:
геоморфологическое и геолого-литологическое строение территории, наличие опасных геологических процессов и явлений (карст, оползни, суффозионные и просадочные явления и т.д.), природных геохимических аномалий;
гидрогеологические условия территории (основные водоносные горизонты, их распространение и мощность, область питания и разгрузки, запасы, качество вод, оценка естественной защищенности и т.д.);
гидрографическая сеть территории, гидрологическая характеристика и качественная оценка вод поверхностных источников (реки, ручьи, озера, пруды и т.д.);
климатическая характеристика местности;
экологически допустимые объемы безвозвратного изъятия поверхностного стока;
сведения о наличии подтопления территории, провоз развития и оценка ущерба от подтопления;
геологические процессы и оценка опасности возникновения стихийных бедствий и катастроф (землетрясения, наводнения, обвалы, оползни и т.д.).
Критерии экологической ситуации в районе намечаемой деятельности:
современное состояние растительного покрова;
наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов растений и растительных сообществ;
современное состояние животного мира;
современное состояние водной и наземной фауны (видовой состав, численность, пути миграции, наличие редких, эндемичных и занесенных в Красную книгу видов животных и т.д.);
состояние земель, их функциональное назначение и статус;
природное/измененное состояние ландшафтов;
наличие и состояние особо охраняемых природных территорий и объектов (природные заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы и др.);
рекреационные зоны и зоны традиционного природопользования;
водоохранные зоны;
уязвимость природной среды;
имеющийся уровень загрязнения территории;
наличие зоны экологического бедствия/зоны чрезвычайных ситуаций.
Критерии по масштабу воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду:
Национальный: охватывает экономические регионы России (например, Центр, Западная Сибирь, Урал и т.д.).
Региональный: охватывает город, регион или территорию субъекта Российской Федерации.
Местный: охватывает территорию микрорайона, села, муниципального образования.
Локальный: охватывает промышленную зону предприятия.