АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июня 2009 г. № 350-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 638-А)
В целях реализации статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", на основании пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Законом
Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года № 22-ЗАО "О признании утратившими силу некоторых законов Ямало-Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу
"Содействие занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.
Вице-губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
В.Н.КАЗАРИН
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 июня 2009 г. № 350-А
ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 638-А)
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌───────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │ окружная целевая программа "Содействие занятости│
│Программы │населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 -│
│ │2010 годы" (далее - Программа) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │ Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года│
│разработки │№ 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; │
│ │ постановление
Администрации Ямало-Ненецкого│
│ │автономного округа от 17 января 2007 года № 16-А "О мерах│
│ │по реализации Федерального закона от 29 декабря 2006 года│
│ │№ 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные│
│ │законодательные акты Российской Федерации в связи с│
│ │совершенствованием разграничения полномочий"; │
│ │ постановление
Администрации Ямало-Ненецкого│
│ │автономного округа от 25 января 2007 года № 22-А "Об│
│ │утверждении плана действий исполнительных органов│
│ │государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа│
│ │в 2007 году по реализации ежегодного послания Губернатора│
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа населению и│
│ │Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа" │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Государственный│ департамент занятости населения Ямало-Ненецкого│
│заказчик │автономного округа (далее - департамент занятости│
│ │населения) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ответственные │ государственные учреждения Центры занятости населения │
│за выполнение │ │
│мероприятий │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчики │ департамент занятости населения, государственные│
│Программы │учреждения Центры занятости населения │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │ цели: │
│Программы │ 1. Обеспечение защиты от безработицы и содействие в│
│ │трудоустройстве гражданам, ищущим работу. │
│ │ 2. Развитие продуктивной занятости населения│
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа. │
│ │ Задачи: │
│ │ повышение информированности граждан о спросе на│
│ │рабочую силу и ее предложении, расширение доступа│
│ │населения к информации о вакансиях; │
│ │ активизация участия и улучшение координации│
│ │деятельности органов государственной власти│
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа и местного│
│ │самоуправления, работодателей в вопросах содействия│
│ │трудоустройству населения; │
│ │ расширение доступа незанятых граждан к программам│
│ │содействия занятости на основе повышения их мотивации к│
│ │трудовой деятельности; │
│ │ оказание адресной поддержки при трудоустройстве│
│ │граждан, испытывающих трудности в поиске работы (женщины,│
│ │молодежь, лица предпенсионного возраста, инвалиды, лица,│
│ │освобожденные из учреждений, исполняющих наказание и│
│ │др.); │
│ │ совершенствование механизма организации общественных│
│ │работ на основе повышения их социального статуса,│
│ │расширения видов и масштабов с учетом потребности│
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа; │
│ │ временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в│
│ │возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; │
│ │ временное трудоустройство безработных граждан в│
│ │возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального│
│ │и среднего профессионального образования, ищущих работу│
│ │впервые; │
│ │ дальнейшее развитие, повышение качества и│
│ │результативности системы профессионального обучения│
│ │безработных граждан и профессиональной ориентации│
│ │незанятого населения в целях обеспечения│
│ │конкурентоспособности и роста профессиональной│
│ │мобильности рабочей силы на рынке труда; │
│ │ повышение качества предоставления и доступности│
│ │государственных услуг, создания комфортных условий для│
│ │получателей государственных услуг │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │ 2008 - 2010 годы │
│реализации │ │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Важнейшие │ уровень регистрируемой безработицы; │
│целевые │ численность трудоустроенных граждан; │
│индикаторы и │ численность участников мероприятий в области занятости│
│показатели по │населения; │
│этапам │ проведение тематических семинаров со специалистами│
│реализации │службы занятости по вопросам профессионального обучения и│
│Программы │переобучения незанятых и безработных граждан; │
│ │ коэффициент напряженности на регистрируемом рынке│
│ │труда │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │ информирование работодателей и населения
о положении│
│направления │на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа; │
│реализации │ содействие и организация временной занятости
граждан,│
│мероприятий │испытывающих трудности в поиске работы; │
│ │ профессиональная подготовка, переподготовка, повышение
│
│ │квалификации, психологическая поддержка безработных│
│ │граждан и профессиональная ориентация граждан; │
│ │ содействие и регулирование трудовой миграции
│
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │ общий объем финансирования Программы за счет средств│
│источники │окружного бюджета составит 14428 тыс. рублей, в том│
│финансирования │числе: │
│ │ 2008 год - 7000 тыс. рублей; │
│ │ 2009 год - 3714 тыс. рублей; │
│ │ 2010 год - 3714 тыс. рублей │
│(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009 № 638-А) │
│(см. текст в предыдущей редакции
) │
├───────────────┼─────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │ реализация Программы в течение 2008 - 2010 годов│
│конечные │позволит: │
│результаты │ - сохранить уровень регистрируемой безработицы в│
│реализации и │пределах 2,3 - 2,5%; │
│показатели │(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009│
│социально- │№ 638-А) │
│экономической │(см. текст в предыдущей редакции
) │
│эффективности │ - обеспечить трудоустройство на общественные работы│
│ │0,14 тыс. человек; │
│ │(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009│
│ │№ 638-А) │
│ │(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │ - организовать временное трудоустройство 0,92 тыс.│
│ │несовершеннолетних граждан; │
│ │(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009│
│ │№ 638-А) │
│ │(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │ - оказать содействие временному трудоустройству│
│ │безработных граждан, испытывающих трудности в поиске│
│ │работы, - 0,08 тыс. человек; │
│ │(в ред. постановления
Администрации ЯНАО от 19.11.2009│
│ │№ 638-А) │
│ │(см. текст в предыдущей редакции
) │
│ │ - внедрить в деятельность органов службы занятости│
│ │современные технологии, позволяющие повысить качество│
│ │предоставляемых услуг населению │
└───────────────┴─────────────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
В 2004 - 2006 годах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) проводились мероприятия, направленные на реализацию планов социально-экономического развития автономного округа, на развитие интеграционных процессов в экономике и социальной сфере, на обеспечение достойной жизни всего населения, проживающего на Ямале. Одновременно произошел рост объемов промышленной продукции, производства потребительских товаров, перевозок грузов предприятиями транспорта, увеличились объемы инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. Предприятиями автономного округа в январе - сентябре 2006 года отгружено товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами в действующих ценах на сумму 382,4 млрд. рублей, в том числе: добыча полезных ископаемых - 345,0 млрд. рублей, обрабатывающие производства - 24,5 млрд. рублей, производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 12,9 млрд. рублей. Индекс промышленного производства за январь - сентябрь 2006 года составил 101,4% к аналогичному периоду 2005 года.
К положительным моментам развития автономного округа следует отнести рост реальных располагаемых денежных доходов населения. Высокие темпы роста денежных доходов в январе - сентябре 2006 года по сравнению с ростом потребительских цен обусловили рост реальных располагаемых денежных доходов на 6,4% по сравнению с соответствующим периодом 2005 года. Рост реальных располагаемых денежных доходов населения происходил на фоне увеличения темпов роста заработной платы работников организаций (119,4% в январе - сентябре 2006 года против 113,2% в январе - сентябре 2005 года).
Положительные изменения в экономике автономного округа, связанные с реализацией национальных проектов, привлечением инвестиций с целью освоения Полярного Урала, создают условия для устойчивого развития региона и повышения уровня жизни населения. Это оказывает благоприятное влияние на положение в сфере занятости и на рынке труда автономного округа.
Рынок труда автономного округа на протяжении ряда лет остается стабильным. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных по состоянию на 1 января 2007 года составила 7003 человека, что на 18,4% ниже уровня 2006 года. В среднем за месяц статус безработного получали порядка 1200 человек. Объективной причиной стабильности являлось наличие регионального банка вакансий, который насчитывал в 2006 году 26437 вакансий, что на 31,1% выше 2005 года.
Одним из факторов, определяющих состояние рынка труда, является уровень регистрируемой безработицы, который на 1 января 2007 года составил 2,17% от численности экономически активного населения автономного округа. Окружной показатель уровня безработицы ниже российского (2,36%), но выше показателя по Уральскому федеральному округу (1,77%).
В то же время нельзя отрицать существование ряда проблем, определяющих дальнейшие направления политики занятости, проводимой в автономном округе.
Одной из проблем рынка труда автономного округа является дифференциация территорий по уровню безработицы и условиям обеспечения занятости. К числу территорий с максимальным уровнем регистрируемой безработицы относятся в первую очередь районы компактного проживания коренных малочисленных народов Севера - Шурышкарский (8,61%), Ямальский (6,21%), Приуральский (3,81%), Красноселькупский (3,55%) районы.
Наименьшие показатели уровня безработицы на 1 января 2007 года зарегистрированы в городах: Надыме (0,93%), Губкинском (1,19%), Салехарде (1,32%), Ноябрьске (1,84%), Новом Уренгое (1,91%), где в основном расположены предприятия топливно-энергетического комплекса.
Несмотря на динамичное развитие экономики, в автономном округе присутствует структурное несоответствие спроса и предложения рабочей силы. Активная добыча природных ресурсов, строительство трубопроводов и других объектов требуют концентрации большого количества рабочих, преимущественно мужского пола, высоких разрядов или категорий, способных выполнять комплекс взаимосвязанных работ. В структуре заявленных в органы занятости вакансий 79,8% составляют вакансии по "мужским" рабочим профессиям и специальностям. В то же время в составе безработных граждан преобладают женщины (66%) и молодежь без практического опыта работы (47%).
На протяжении последних лет основными клиентами органов службы занятости продолжают оставаться лица, которым трудно самостоятельно найти работу в связи с низкой квалификацией, малым трудовым стажем, ограниченными физическими возможностями, а также граждане, не способные справиться с возникшими жизненными переменами и профессиональными трудностями. К категории безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, лица предпенсионного возраста, беженцы и вынужденные переселенцы, граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей, одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, и т.д. Причем численность обращений граждан этих категорий в городские и районные Центры занятости населения постоянно растет. Например, доля выпускников учебных заведений в общей численности регистрируемых безработных увеличилась с 5,5% в 2005 году до 6,1% в 2006 году, численность обратившихся в органы службы занятости инвалидов в 2006 году возросла на 20% по сравнению с 2005 годом.
В целях трудовой и социальной адаптации, повышения мотивации к трудовой деятельности, а также материальной поддержки органами службы занятости автономного округа осуществляются мероприятия по развитию общественных работ, временной занятости подростков, содействию занятости молодежи и женщин, инвалидов, представителей коренных малочисленных народов Севера и иных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Однако объемы финансирования данных мероприятий из средств федерального бюджета из года в год сокращались. Федеральное законодательство ограничивало возможность привлечения средств окружного бюджета для решения проблем территориального рынка труда, в связи с чем сократилась численность безработных граждан, трудоустроенных при содействии органов занятости.
Слабая информационная поддержка политики занятости на территории автономного округа не позволяет в полной мере информировать население и работодателей о положении на рынке труда, о возможностях профессионального обучения, консультировать по вопросам трудового законодательства, выполнять требования Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости, представлять данные о потребностях предприятий и организаций в работниках. К эффективным моментам в информационной работе службы занятости следует отнести выпуск ежеквартальной газеты "Ямал-Профи", а также функционирование сайта в сети Интернет.
Слаборазвитая информационная коммуникация центров занятости населения в сельской местности автономного округа не позволяет объективно освещать все изменения, происходящие на рынке труда, и оказывать оперативную консультационную помощь сельскому населению.
Программный подход к решению таких сложных и многоаспектных проблем представляется единственно возможным. Программа предусматривает взаимоувязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс действий, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере обеспечения занятости населения автономного округа.
II. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
1. Обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве гражданам, ищущим работу.
2. Развитие продуктивной занятости населения автономного округа.
Выполнение целей Программы направлено на реализацию прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Для достижения поставленных целей Программы выделяются следующие задачи:
повышение информированности граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления, работодателей в вопросах содействия трудоустройству населения;
расширение доступа незанятых граждан к программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности;
оказание адресной поддержки при трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы (женщины, молодежь, лица предпенсионного возраста, инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание, и др.);
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширения видов и масштабов с учетом потребности автономного округа;
временное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;
временное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
дальнейшее развитие, повышение качества и результативности системы профессионального обучения безработных граждан и профессиональной ориентации незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;
повышение качества предоставления и доступности государственных услуг, создание комфортных условий для получателей государственных услуг.
Реализацию мероприятий
Программы предполагается осуществить за трехлетний период - с 2008 по 2010 годы, без разделения на этапы.
Для определения эффективности реализации программных мероприятий
предлагается использовать целевые индикаторы и показатели, перечень которых представлен в таблице 1
.
Таблица 1
(в ред. постановления
Администрации ЯНАО
от 19.11.2009 № 638-А)
(см. текст в предыдущей редакции
)
┌──────────────────┬──────────────────────────────┬───────────────┬───────┐
│ Наименование │ Содержание индикатора, │ Планируемое │ Коэф- │
│ индикатора, │ показателя │ значение │фициент│
│ показателя │ │ │ веса │
│ │ ├─────┬────┬────┼───────┤
│ │ │2008 │2009│2010│ │
│ │ │ год │год │год │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Уровень │отношение численности │ 2,5 │2,9 │2,3 │ 0,2 │
│регистрируемой │официально зарегистрированных │ │ │ │ │
│безработицы │безработных граждан к │ │ │ │ │
│ │численности экономически │ │ │ │ │
│ │активного населения │ │ │ │ │
│ │автономного округа, % │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Численность │численность граждан, │11500│292 │279 │ 0,3 │
│трудоустроенных │трудоустроенных при содействии│ │ │ │ │
│граждан │органов службы занятости на │ │ │ │ │
│ │временные рабочие места, чел. │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Численность │численность граждан, принявших│8000 │ 0 │650 │ 0,3 │
│участников │участие в мероприятиях по │ │ │ │ │
│мероприятий в │содействию занятости населения│ │ │ │ │
│области занятости │(ярмарки вакансий и временных │ │ │ │ │
│населения │рабочих мест, информирование о│ │ │ │ │
│ │положении на рынке труда), │ │ │ │ │
│ │чел. │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Проведение │проведено тематических │ 1 │ 0 │ 0 │ 0,1 │
│тематических │семинаров со специалистами │ │ │ │ │
│семинаров со │службы занятости по вопросам │ │ │ │ │
│специалистами │профессионального │ │ │ │ │
│службы занятости │обучения и переобучения │ │ │ │ │
│по вопросам │незанятых и безработных │ │ │ │ │
│профессионального │граждан, ед. │ │ │ │ │
│обучения и │ │ │ │ │ │
│переобучения │ │ │ │ │ │
│незанятых и │ │ │ │ │ │
│безработных │ │ │ │ │ │
│граждан │ │ │ │ │ │
├──────────────────┼──────────────────────────────┼─────┼────┼────┼───────┤
│Коэффициент │численность не занятых │1,18 │1,15│1,14│ 0,1 │
│напряженности на │трудовой деятельностью │ │ │ │ │
│регистрируемом │граждан, зарегистрированных в │ │ │ │ │
│рынке труда │службе занятости, в расчете на│ │ │ │ │
│ │одну заявленную вакансию, чел.│ │ │ │ │
└──────────────────┴──────────────────────────────┴─────┴────┴────┴───────┘
III. Перечень программных мероприятий
Мероприятия Программы разработаны исходя из необходимости решения задач по содействию занятости населения на территории автономного округа с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за исполнительным органом государственной власти автономного округа, осуществляющим переданные Российской Федерацией полномочия в области содействия занятости населения, Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".
Достижение тактических задач в области занятости планируется осуществлять посредством реализации программных мероприятий, объединенных в четыре основных раздела.
1. Информирование работодателей и населения
о положении на рынке труда автономного округа предусматривает:
предоставление безработным гражданам и гражданам, ищущим работу, возможности самостоятельного выбора работы на основе ознакомления с информацией службы занятости о свободных рабочих местах и вакантных должностях, непосредственные встречи с представителями работодателей, получение информации о возможностях профессионального обучения по новой специальности;
формирование регионального банка вакансий, в том числе для отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
организацию работы и осуществление специалистами органов службы занятости подбора вакансий для граждан, ищущих работу, и необходимых работников для работодателей;
тиражирование рекламно-информационных материалов о положении на рынке труда, спросе на рабочую силу и ее предложении в средствах массовой информации, изготовление и аренду рекламных щитов, подготовку и издание справочных материалов;
проведение специализированных мероприятий ("Ярмарки вакансий и учебных рабочих мест", "Лучший работодатель" и т.д.);
оборудование информационных залов согласно требованиям Административного регламента Федеральной службы по труду и занятости;
внедрение новых технологий при работе специалистов органов службы занятости с клиентами;
обеспечение необходимого уровня информированности о мероприятиях, проводимых органами службы занятости населения по содействию занятости населения;
изучение потребностей предприятий автономного округа в специалистах различного профиля;
осуществление информационно-просветительской деятельности.
2. Основными направлениями содействия и организации временной занятости граждан
, испытывающих трудности в поиске работы, являются следующие:
2.1. содействие и организация временной занятости граждан
, испытывающих трудности в поиске работы, включает в себя мероприятия, направленные на организацию временной занятости наименее защищенных категорий безработных граждан.
Содействие занятости женщин планируется осуществлять с учетом сложившейся ситуации на рынке труда по следующим направлениям:
повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем профессионального обучения;
расширение возможности занятости женщин за счет развития самозанятости;
проведение специализированных мини-ярмарок вакансий для женщин;
реализация программ социальной адаптации для женщин, испытывающих трудности в поиске работы, оказание им психологической поддержки.
Содействие занятости инвалидов предполагает расширение форм и видов трудоустройства с применением гибких форм занятости. Одновременно предусматривается первоочередное трудоустройство инвалидов на действующие и вновь создаваемые рабочие места постоянного и временного характера, развитие общественных работ с учетом возможностей и спроса этой категории граждан.
В приоритетном порядке ставится задача - оказание услуг по переподготовке, повышению квалификации, профессиональной ориентации и психологической поддержке этой категории граждан.
Содействие занятости молодежи, повышение ее конкурентоспособности на рынке труда ориентировано на:
организацию временного трудоустройства молодежи с целью получения трудовых навыков и трудовой адаптации;
расширение информационного обслуживания путем совершенствования системы информирования абитуриентов, учащихся, студентов, выпускников образовательных учреждений для решения вопросов их трудоустройства;
увеличение объемов профориентационных услуг, оказываемых специализированными профориентационными центрами;
организацию и проведение ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и других специализированных мероприятий для молодежи, направленных на популяризацию рабочих профессий, востребованных на рынке труда автономного округа.
Для содействия занятости коренных малочисленных народов Севера, проживающих в сельских районах, предполагается проведение работы по решению проблемы посредством комплексной системы мероприятий, направленной на:
усиление взаимодействия заинтересованных сторон в решении вопросов, необходимых для трудоустройства данной категории граждан;
проведение выездных консультаций по правовым, организационным вопросам в целях повышения грамотности коренного населения в вопросах занятости;
предоставление первоочередных услуг по профессиональному консультированию и обучению, психологической поддержке;
оказание содействия по развитию традиционных национальных художественных промыслов и ремесел, ориентированных на самозанятость;
подготовку кадров из числа безработных граждан с целью сохранения традиционных видов хозяйствования;
организацию временного трудоустройства безработных и незанятых граждан из числа коренных малочисленных народов.
Содействие занятости других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается за счет организации временного трудоустройства, предоставления им преимущественного права получения новой профессии, участия в программах социальной адаптации, содействия предпринимательской инициативе;
2.2. организация общественных оплачиваемых работ
направлена на расширение возможностей трудоустройства и поддержание доходов безработных и незанятых граждан.
Основные направления этой работы:
совершенствование механизма организации общественных работ на основе повышения их социального статуса, расширение видов и масштабов с учетом потребности региона в развитии социальной инфраструктуры;
привлечение работодателей и органов местного самоуправления к участию в организации общественных работ;
формирование и постоянное обновление банка данных о видах общественных работ на условиях временной занятости, их объемах, времени проведения, оплате труда и предполагаемом количестве привлекаемых работников;
2.3. организация временной занятости несовершеннолетних граждан
в возрасте от 14 до 18 лет направлена на создание условий по приобщению их к труду и получению профессиональных навыков, а также рассматривается как действенное средство по профилактике детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних. Органами службы занятости для этих целей планируется:
совершенствование порядка трудоустройства и механизма организации временных рабочих мест;
обеспечение расширения видов работ с учетом возможностей и потребностей подростков;
формирование окружного банка вакансий временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних;
обеспечение проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест и специализированных профориентационных мероприятий.
В приоритетном порядке для участия в данной программе направляются несовершеннолетние из числа детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, из семей безработных граждан, неполных и многодетных семей, а также состоящие на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и прошедшие курс реабилитации от наркозависимости;
2.4. организация временной занятости безработных граждан
в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, направлена на обеспечение возможности трудоустройства молодежи на условиях временной занятости для получения необходимых трудовых навыков, повышения их конкурентоспособности и адаптации на рынке труда.
Решение проблем занятости выпускников планируется проводить по следующим направлениям:
трудоустройство выпускников образовательных учреждений, зарегистрированных в качестве безработных в органах службы занятости, на дополнительные рабочие места, позволяющие приобрести профессиональные знания, умения и навыки для получения постоянного рабочего места (программа "Первое рабочее место");
проведение специализированных ярмарок вакансий для трудоустройства выпускников;
обучение навыкам поиска работы через участие в методических курсах "Мастерские по поиску работы";
2.5. немаловажным аспектом в работе службы занятости остается содействие развитию самозанятости
и предпринимательской инициативы. С этой целью безработным гражданам будет предоставляться комплекс информационных, консультационных и образовательных услуг.
3. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации
, психологическая поддержка безработных граждан и профессиональная ориентация граждан предусматривает организацию:
профессионального обучения безработных граждан по профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда, а также под конкретные, заявленные работодателем, рабочие места;
переподготовки безработных специалистов для получения дополнительных знаний, умений и навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, получения новой квалификации;
повышения квалификации специалистов с целью повышения ее уровня, освоения новых способов решения профессиональных задач;
профессионального обучения безработных граждан в целях последующей организации предпринимательской деятельности;
профессиональной ориентации граждан и психологической поддержки безработных граждан;
отбора образовательных учреждений, организаций для профессионального обучения безработных граждан.
Эффективное формирование, распределение и использование человеческих ресурсов во многом зависит от создания единой системы и реализации мер по профессиональной ориентации и психологической поддержке населения, которая включает в себя:
оказание содействия в выборе сферы деятельности, профессии (специальности), повышение уровня и возможности трудоустройства;
повышение мотивации к труду, выработке активной позиции на рынке труда;
усиление взаимодействия на договорной основе между органами службы занятости и органами управления образования по вопросам профессиональной ориентации и психологической поддержки выпускников учебных заведений;
обучение безработных граждан навыкам активного, самостоятельного поиска работы в целях минимизации сроков поиска подходящей работы, преодоления безработными гражданами последствий длительной безработицы и возвращения мотивации к трудовой деятельности;
реализацию программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу", "Новый старт!", "Мастерские по поиску работы", проведение обучающих семинаров "Искусство трудоустройства".
4. Мероприятия по содействию и регулированию трудовой миграции
направлены на решение проблемы дисбаланса между спросом и предложением рабочей силы. В целях урегулирования притока иностранной рабочей силы очень важно построить региональную миграционную политику, стратегию и тактику по ограничению свободного въезда в регион. Прорабатывается комплекс мероприятий, направленных на урегулирование миграционного потока безработных граждан из других регионов.
При подготовке заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных работников органы службы занятости руководствуются принципом приоритетности прав российских граждан на занятие вакантных и вновь создаваемых рабочих мест, с учетом состояния рынка труда и перспективы его развития.
Комплекс мер по вопросам трудовой миграции, в частности регулирование внешней трудовой миграции (в зависимости от размера установленной квоты по иностранной рабочей силе), включает проведение ряда мероприятий:
]]>│ │службы занятости рабочие│проведение │ │ │ │ │
│ │места │специализированных│ │ │ │ │
│ │несовершеннолетних, │мероприятий │ │ │ │ │
│ │склонных к │ │ │ │ │ │
│ │правонарушениям │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.3. │Участие в организации │ │ 91,00│ │ -│ 91,00│
│ │фестиваля "Трудовое │ │ │ │ │ │
│ │лето" │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.4. │Оказание методической, │Взаимодействие с │ │ │ │ │
│ │информационной и │заинтересованными │ │ │ │ │
│ │практической помощи │структурами, │ │ │ │ │
│ │образовательным │оказание │ │ │ │ │
│ │учреждениям и другим │консультационной │ │ │ │ │
│ │заинтересованным │поддержки │ │ │ │ │
│ │структурам в проведении │ │ │ │ │ │
│ │профориентационной │ │ │ │ │ │
│ │работы с учащейся │ │ │ │ │ │
│ │молодежью с учетом │ │ │ │ │ │
│ │ситуации на рынке труда │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.5. │Формирование окружного │Сбор, анализ и │ │ │ │ │
│ │банка вакансий для │систематизация │ │ │ │ │
│ │временного │информации │ │ │ │ │
│ │трудоустройства │ │ │ │ │ │
│ │подростков │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.6. │Расширение перечня видов│Представление │ │ │ │ │
│ │работ для │информации, │ │ │ │ │
│ │несовершеннолетних │оказание │ │ │ │ │
│ │граждан путем │консультационных │ │ │ │ │
│ │привлечения СМИ, │услуг, размещение │ │ │ │ │
│ │информирования незанятых│сведений о │ │ │ │ │
│ │граждан и предприятия и │вакансиях в СМИ │ │ │ │ │
│ │организации │ │ │ │ │ │
│ │Ямало-Ненецкого │ │ │ │ │ │
│ │автономного округа о │ │ │ │ │ │
│ │планируемых мерах по │ │ │ │ │ │
│ │организации временных │ │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.3.7. │Организация и проведение│Оказание │ 30,00│ │ -│ 30,00│
│ │в летний период │консультационных │ │ │ │ │
│ │специализированных │услуг путем │ │ │ │ │
│ │ярмарок вакансий │проведения │ │ │ │ │
│ │временных рабочих мест │специализированных│ │ │ │ │
│ │для подростков │мероприятий │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Итого по разделу 2.3
│ │1502,64│2714,00│3544,00│ 7760,64│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│ 2.4. Организация временной занятости безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет │
│ из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, │
│ ищущих работу впервые │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 2.4.1. │Проведение мониторинга │Сбор, анализ и │ │ │ │ │
│ │занятости выпускников │систематизация │ │ │ │ │
│ │учреждений │информации │ │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.4.2. │Организация и проведение│Оказание │ │ │ │ │
│ │специализированных и │консультационных │ │ │ │ │
│ │тематических ярмарок │услуг путем │ │ │ │ │
│ │вакансий и учебных │проведения │ │ │ │ │
│ │рабочих мест │специализированных│ │ │ │ │
│ │ │мероприятий │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.4.3. │Осуществление работы по │Разработка и │ 65,00│ │ 00,0│ 65,00│
│ │подготовке и изданию │тиражирование │ │ │ │ │
│ │информационных │материалов │ │ │ │ │
│ │материалов по │ │ │ │ │ │
│ │трудоустройству │ │ │ │ │ │
│ │выпускников учебных │ │ │ │ │ │
│ │заведений │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.4.4. │Организация временного │Проведение работы │ 362,83│ │ -│ 362,83│
│ │трудоустройства │с работодателями │ │ │ │ │
│ │безработных граждан в │по созданию │ │ │ │ │
│ │возрасте от 18 до 20 лет│временных рабочих │ │ │ │ │
│ │из числа выпускников │мест, заключению │ │ │ │ │
│ │учреждений начального и │договоров. │ │ │ │ │
│ │среднего │Компенсация │ │ │ │ │
│ │профессионального │расходов │ │ │ │ │
│ │образования, ищущих │работодателей на │ │ │ │ │
│ │работу впервые │выплату заработной│ │ │ │ │
│ │ │платы безработным │ │ │ │ │
│ │ │в период участия │ │ │ │ │
│ │ │во временных │ │ │ │ │
│ │ │работах │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Итого по разделу 2.4
│ │ 427,83│ -│ -│ 427,83│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│ 2.5. Содействие развитию самозанятости и предпринимательской инициативы │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 2.5.1. │Оказание │Оказание │ │ │ │ │
│ │консультационной и │информационных │ │ │ │ │
│ │методической помощи │услуг, │ │ │ │ │
│ │безработным гражданам по│тиражирование │ │ │ │ │
│ │вопросам │раздаточного │ │ │ │ │
│ │предпринимательства и │материала │ │ │ │ │
│ │самозанятости │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.5.2. │Осуществление │ │ │ │ │ │
│ │информирования населения│ │ │ │ │ │
│ │по вопросам организации │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства и │ │ │ │ │ │
│ │самозанятости │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.5.3. │Оказание финансовой │Выделение денежных│ │ │ │ │
│ │помощи безработным │средств │ │ │ │ │
│ │гражданам с целью │безработным │ │ │ │ │
│ │организации │гражданам на │ │ │ │ │
│ │самозанятости │подготовку │ │ │ │ │
│ │ │документов, оплату│ │ │ │ │
│ │ │государственной │ │ │ │ │
│ │ │пошлины, оплату │ │ │ │ │
│ │ │нотариальных │ │ │ │ │
│ │ │действий, │ │ │ │ │
│ │ │изготовление │ │ │ │ │
│ │ │печатей, штампов, │ │ │ │ │
│ │ │приобретение │ │ │ │ │
│ │ │бланочной │ │ │ │ │
│ │ │продукции │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 2.5.4. │Организация обучающих │Проведение │ │ │ │ │
│ │семинаров для │обучающих │ │ │ │ │
│ │безработных граждан │мероприятий │ │ │ │ │
│ │"Будущим │ │ │ │ │ │
│ │предпринимателям", │ │ │ │ │ │
│ │"Основы малого │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства" и │ │ │ │ │ │
│ │т.п. │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Итого по разделу 2.5
│ │ -│ -│ -│ -│
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Итого по разделу 2
│ │6300,04│3714,00│3714,00│13728,04│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│ 3. Профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации, │
│ психологическая поддержка безработных граждан и профессиональная ориентация граждан │
├──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│ 3.1. Профессиональное обучение безработных граждан │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 3.1.1. │Проведение конкурсов │Проведение │ │ │ │ │
│ │профессиональных │специальных │ │ │ │ │
│ │образовательных │процедур для │ │ │ │ │
│ │учреждений на право │выявления лучших │ │ │ │ │
│ │размещения │условий, │ │ │ │ │
│ │государственного заказа │предложенных для │ │ │ │ │
│ │на профессиональное │обучения │ │ │ │ │
│ │обучение безработных │безработных │ │ │ │ │
│ │граждан и незанятого │граждан и │ │ │ │ │
│ │населения │незанятого │ │ │ │ │
│ │ │населения │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.2. │Обеспечение │Взаимодействие с │ │ │ │ │
│ │профессионального │учебными │ │ │ │ │
│ │обучения безработных │заведениями, │ │ │ │ │
│ │граждан, нуждающихся в │осуществляющими │ │ │ │ │
│ │получении новой │обучение, подбор │ │ │ │ │
│ │профессии, │безработных │ │ │ │ │
│ │переподготовке, │граждан, │ │ │ │ │
│ │повышении квалификации │направляемых на │ │ │ │ │
│ │ │обучение, │ │ │ │ │
│ │ │осуществление │ │ │ │ │
│ │ │контроля за │ │ │ │ │
│ │ │процессом обучения│ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.3. │Обеспечение координации │Анализ │ │ │ │ │
│ │и согласования объемов и│потребностей рынка│ │ │ │ │
│ │профилей подготовки │труда и │ │ │ │ │
│ │рабочих и специалистов в│взаимодействие с │ │ │ │ │
│ │учреждениях начального и│учебными │ │ │ │ │
│ │среднего │заведениями │ │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │ │ │
│ │образования с учетом │ │ │ │ │ │
│ │потребностей рынка труда│ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.4. │Проведение тематических │Проведение │ 259,70│ │ -│ 259,70│
│ │семинаров со │мероприятий со │ │ │ │ │
│ │специалистами службы │специалистами │ │ │ │ │
│ │занятости по вопросам │службы занятости │ │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │ │ │
│ │обучения и переобучения │ │ │ │ │ │
│ │незанятых и безработных │ │ │ │ │ │
│ │граждан │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.5. │Формирование окружного │Сбор, анализ и │ │ │ │ │
│ │информационного банка │систематизация │ │ │ │ │
│ │образовательных │информации │ │ │ │ │
│ │учреждений, │ │ │ │ │ │
│ │осуществляющих │ │ │ │ │ │
│ │профессиональное │ │ │ │ │ │
│ │обучение, с указанием │ │ │ │ │ │
│ │спектра профессий и │ │ │ │ │ │
│ │специальностей │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.1.6. │Пополнение окружного │ │ │ │ │ │
│ │банка учебных планов и │ │ │ │ │ │
│ │программ, эффективных │ │ │ │ │ │
│ │учебных технологий, │ │ │ │ │ │
│ │адаптированных к │ │ │ │ │ │
│ │условиям региона, для │ │ │ │ │ │
│ │профессионального │ │ │ │ │ │
│ │обучения безработных и │ │ │ │ │ │
│ │незанятых граждан │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Итого по разделу 3.1
│ │ 259,70│ -│ -│ 259,70│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│ 3.2. Профессиональная ориентация граждан и психологическая поддержка │
│ безработных граждан │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 3.2.1. │Осуществление мер по │ │ │ │ │ │
│ │дальнейшему развитию и │ │ │ │ │ │
│ │совершенствованию │ │ │ │ │ │
│ │системы предоставления │ │ │ │ │ │
│ │услуг, связанных с │ │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │ │
│ │ориентацией граждан │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.2.2. │Активизация работы по │Оказание │ │ │ │ │
│ │оказанию │консультационных │ │ │ │ │
│ │профориентационных услуг│услуг, проведение │ │ │ │ │
│ │гражданам, ищущим │бесед, лекций, │ │ │ │ │
│ │работу, до регистрации │направленных на │ │ │ │ │
│ │их в качестве │профориентационную│ │ │ │ │
│ │безработных граждан │деятельность, │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┤тиражирование ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.2.3. │Проведение │раздаточного │ 30,30│ │ -│ 30,30│
│ │профориентационной │материала │ │ │ │ │
│ │работы с учащимися │ │ │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │ │ │
│ │учреждений, безработной │ │ │ │ │ │
│ │и незанятой молодежью, │ │ │ │ │ │
│ │не имеющей │ │ │ │ │ │
│ │специальности, с целью │ │ │ │ │ │
│ │их ориентации на │ │ │ │ │ │
│ │профессии, │ │ │ │ │ │
│ │востребованные на рынке │ │ │ │ │ │
│ │труда Ямало-Ненецкого │ │ │ │ │ │
│ │автономного округа │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.2.4. │Организация семинара- │Проведение │ │ │ │ │
│ │учебы профконсультантов │специализированных│ │ │ │ │
│ │службы занятости Ямало- │мероприятий, │ │ │ │ │
│ │Ненецкого автономного │направленных на │ │ │ │ │
│ │округа с целью получения│повышение уровня │ │ │ │ │
│ │навыков проведения │профессионального │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │мастерства │ │ │ │ │
│ │групповой форм │сотрудников службы│ │ │ │ │
│ │профессиональной │занятости │ │ │ │ │
│ │консультации граждан и │ │ │ │ │ │
│ │психологической │ │ │ │ │ │
│ │поддержки безработных │ │ │ │ │ │
│ │граждан │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 3.2.5. │Разработка и │Разработка │ │ │ │ │
│ │использование в работе │методических │ │ │ │ │
│ │методических пособий по │рекомендаций │ │ │ │ │
│ │психологической │ │ │ │ │ │
│ │коррекции и реабилитации│ │ │ │ │ │
│ │профконсультантов, в │ │ │ │ │ │
│ │целях повышения качества│ │ │ │ │ │
│ │услуг и закрепления │ │ │ │ │ │
│ │кадров профконсультантов│ │ │ │ │ │
│ │в условиях увеличения │ │ │ │ │ │
│ │нагрузки на специалистов│ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Итого по разделу 3.2
│ │ 30,30│ -│ -│ 30,30│
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Итого по разделу 3
│ │ 290,00│ -│ -│ 290,00│
├─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┤
│ 4. Содействие и регулирование трудовой миграции │
├─────────┬────────────────────────┬──────────────────┬───────┬───────┬───────┬────────┤
│ 4.1. │Заключение Соглашений о │Взаимодействие с │ │ │ │ │
│ │сотрудничестве между │заинтересованными │ │ │ │ │
│ │заинтересованными │структурами │ │ │ │ │
│ │структурами по обмену │ │ │ │ │ │
│ │информационными │ │ │ │ │ │
│ │ресурсами в области │ │ │ │ │ │
│ │миграционной политики в │ │ │ │ │ │
│ │окружном разрезе │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 4.2. │Проведение мониторинга │Сбор, анализ и │ │ │ │ │
│ │рынка труда с целью │систематизация │ │ │ │ │
│ │определения масштабов │информации │ │ │ │ │
│ │привлечения иностранной │ │ │ │ │ │
│ │рабочей силы на │ │ │ │ │ │
│ │территории Ямало- │ │ │ │ │ │
│ │Ненецкого автономного │ │ │ │ │ │
│ │округа │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┤ ├───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 4.3. │Повышение эффективности │ │ │ │ │ │
│ │формирования и │ │ │ │ │ │
│ │использования │ │ │ │ │ │
│ │российского банка │ │ │ │ │ │
│ │вакансий для │ │ │ │ │ │
│ │трудоустройства │ │ │ │ │ │
│ │безработных граждан, │ │ │ │ │ │
│ │желающих переехать на │ │ │ │ │ │
│ │работу в другую │ │ │ │ │ │
│ │местность, в том числе │ │ │ │ │ │
│ │на сезонные и временные │ │ │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ 4.4. │Проведение работы по │Выдача заключений │ │ │ │ │
│ │выдаче заключений о │на привлечение и │ │ │ │ │
│ │целесообразности │использование │ │ │ │ │
│ │привлечения и │иностранных │ │ │ │ │
│ │использования │работников │ │ │ │ │
│ │иностранной рабочей силы│ │ │ │ │ │
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Итого по разделу 4
│ │ -│ -│ -│ -│
├─────────┼────────────────────────┼──────────────────┼───────┼───────┼───────┼────────┤
│ │Всего по Программе │ │7000,04│3714,00│3714,00│14428,04│
└─────────┴────────────────────────┴──────────────────┴───────┴───────┴───────┴────────┘