РАЙОННАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 22 ноября 2007 г. № 117
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАДЫМСКИЙ РАЙОН "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральными законами от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях повышения престижа рабочих профессий и обеспечения профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан, профилактики детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних, руководствуясь Уставом
муниципального образования Надымский район, Районная Дума решает:
1. Утвердить прилагаемую Целевую программу
муниципального образования Надымский район "Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет на 2008 - 2010 годы".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава муниципального образования
Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ
Утверждена
решением Районной Думы
муниципального образования
Надымский район
от 22 ноября 2007 года № 117
ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН В ВОЗРАСТЕ
ОТ 14 ДО 18 ЛЕТ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
Паспорт программы
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Обеспечение временной занятости несовершеннолетних граждан│
│Программы │в возрасте от 14 до 18 лет на 2008 - 2010 годы (далее │
│ │Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 19 апреля г. 1991 № 1032-1 "О │
│разработки │занятости населения в Российской Федерации", Федеральный │
│Программы │закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах │
│ │организации местного самоуправления в Российской │
│ │Федерации", Устав
муниципального образования Надымский │
│ │район │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация муниципального образования Надымский район │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной │Управление по труду, охране труда и трудовым ресурсам │
│разработчик │Администрации муниципального образования Надымский район, │
│Программы │ГУ "Центр занятости населения города Надым" │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы│Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в │
│ │возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в │
│ │свободное от учебы время │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │1. Повышение престижа рабочих профессий и обеспечение │
│задачи │профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан. │
│Программы │2. Профилактика детской безнадзорности и преступности │
│ │среди несовершеннолетних. │
│ │3. Увеличение количества организуемых временных рабочих │
│ │мест. │
│ │4. Расширение доступа подростков и работодателей к │
│ │информации о трудовом законодательстве. │
│ │5. Совершенствование порядка трудоустройства и механизма │
│ │организации рабочих мест. │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │2008 - 2010 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители │Администрация муниципального образования Надымский район │
│Программы │Государственное учреждение "Центр занятости населения │
│ │города Надым" │
│ │Работодатели - физические и юридические лица │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объем и │Общий объем финансовых затрат составляет 2676,0 тысячи │
│источники │рублей. │
│финансирования│Источники финансирования - │
│Программы │Бюджет муниципального образования Надымский район: │
│ │2008 год - 718,0 тысячи рублей; │
│ │2009 год - 770,0 тысячи рублей; │
│ │2010 год - 822,0 тысячи рублей. │
│ │Бюджет ЯНАО: │
│ │2008 год - 122,0 тысячи рублей; │
│ │2009 год - 122,0 тысячи рублей; │
│ │2010 год - 122,0 тысячи рублей │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │Реализация Программы позволит обеспечить временную │
│конечные │занятость несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до │
│результаты │18 лет в количестве не менее 165 человек ежегодно │
│реализации │ │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Контроль │Контроль реализации мероприятий Программы осуществляет ГУ │
│реализации │"Центр занятости населения города Надым", Администрация │
│Программы │муниципального образования Надымский район │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
Эффективная реализация Программы позволит обеспечить временную занятость несовершеннолетних граждан, повысить уровень материальной поддержки молодежи, создание условий по их приобщению к труду и получению профессиональных навыков, а главное - существенно повлиять на сокращение уровня подростковой преступности.
Программа разработана в соответствии со статьей 7.2 "Участие органов местного самоуправления в содействии и занятости населения" Федерального закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования Надымский район.
Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Одной из главных задач на сегодняшний день является привлечение внимания работодателей и других социальных партнеров к проблемам занятости подростков. Повышение эффективности взаимодействия Администрации муниципального образования Надымский район и Государственного учреждения "Центр занятости населения города Надым" с физическими и юридическими лицами в этом вопросе помогут создать для детей условия для добровольного и полезного труда, что решит не только проблемы сегодняшнего дня, но и проблему занятости молодежи на рынке труда в будущем.
Организация работы несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет является довольно сложным и ответственным процессом для работодателей, что связано, в первую очередь, с рядом ограничений и условий приема их на работу в соответствии с трудовым законодательством. Неквалифицированный труд, минимальная производительность и при этом высокая ответственность - вот причины, по которым работодатели не всегда охотно откликаются на предложения о совместном сотрудничестве в данном направлении.
В целях организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет ГУ "Центр занятости населения города Надым" совместно с органами местного самоуправления ежегодно проводит большую организационную работу: встречи с руководителями предприятий и организаций всех форм собственности, индивидуальными предпринимателями; ярмарки вакансий; дни открытых дверей и другие мероприятия, широко рекламируемые в СМИ (газеты, радио, ТВ).
Оплата труда осуществлялась за счет средств работодателей в размере минимального размера оплаты труда, при условии отработки за этот период нормы рабочего времени и выполнения нормы труда, предусмотренных для каждой возрастной категории несовершеннолетних граждан. Средний период трудоустройства одного подростка составил 1 месяц.
Наибольшее количество трудоустроенных детей приходится на июнь, июль и август месяцы. Летняя занятость подростков стала традиционной, и желающих поработать в свободное от учебы время становится с каждым годом все больше. Но трудоустройство несовершеннолетних граждан на Севере ограничено не только временем привлечения их к работе, но и видами работ. Развитые нефтяная и газовая отрасли не предусматривают широкого привлечения к труду молодежи до 18 лет. Поэтому основным видом занятости является выполнение работ по благоустройству территорий поселений (с. Нори, с. Ныда, с. Кутопьюган), а также связанных с национальными видами промыслов.
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Задачи Программы:
Повышение престижа рабочих профессий и обеспечение профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан.
Профилактика детской безнадзорности и преступности среди несовершеннолетних.
Увеличение количества организуемых временных рабочих мест.
Расширение доступа подростков и работодателей к информации о трудовом законодательстве.
Совершенствование порядка трудоустройства и механизма организации рабочих мест.
Цель Программы:
Организация трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время.
Одной из главных задач на сегодняшний день является привлечение внимания работодателей и других социальных партнеров к проблемам занятости подростков.
Повышение эффективности взаимодействия различных структур и ведомств в этом вопросе помогут создать для детей условия для добровольного и полезного труда, что решит не только проблемы сегодняшнего дня, но и проблему занятости молодежи на рынке труда в будущем.
Раздел 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Для достижения поставленной цели и решения основных задач Программы Администрация муниципального образования Надымский район и Государственное учреждение "Центр занятости населения города Надым" в тесном взаимодействии со всеми заинтересованными организациями осуществляют деятельность по следующим направлениям:
- предоставление информационных услуг;
- усиление и развитие социального партнерства;
- организация и проведение информационных и специализированных ярмарок вакансий;
- организация для учащихся временных рабочих мест в период летних каникул, в свободное от учебы время и их трудоустройство.
Раздел 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы предполагает совместные действия ГУ "Центр занятости населения города Надым", Администрации муниципального образования Надымский район и работодателей в организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в период летних каникул и в свободное от учебы время, организации и проведении информационных и специализированных ярмарок вакансий. ГУ "Центр занятости населения города Надым" и Администрация муниципального образования Надымский район заключают договоры с работодателями на организацию рабочих мест для несовершеннолетних.
Ответственными за реализацию мероприятий Программы являются ГУ "Центр занятости населения города Надым" и Администрация муниципального образования Надымский район.
В объемы финансирования Программы могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями на рынке труда, условий финансирования, нормативно-правовой базы.
Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Основными источниками финансирования программы являются средства окружного бюджета (фонд компенсаций), средства местного бюджета и средства работодателей.
тыс. руб.
┌───────────────────────────────────────────┬─────────┬─────────┬─────────┐
│ Источники финансирования │2008 год │2009 год │2010 год │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Окружной бюджет │ 122,0 │ 122,0 │ 122,0 │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Бюджет муниципального образования Надымский│ 718,0 │ 770,0 │ 822,0 │
│район │ │ │ │
├───────────────────────────────────────────┼─────────┼─────────┼─────────┤
│Всего расходов на реализацию │ 840,0 │ 892,0 │ 944,0 │
└───────────────────────────────────────────┴─────────┴─────────┴─────────┘
Объем финансовых средств на весь срок реализации Программы составляет 2676,0 тысячи рублей.
Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
Раздел 6. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОГРАММЫ
Реализация программы позволит создать условия для эффективного вовлечения молодежи в активные социальные трудовые отношения, формировать перспективы развития рынка труда и прогнозировать создание временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан на последующие периоды.
Основными критериями при подведении итогов проведенной в отчетном периоде Программы являются количество трудоустроенных подростков, отсутствие нарушений законодательства и эффективное и полное использование выделенных финансовых средств, для реализации программы при трудоустройстве подростков.