АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 ноября 2009 г. № 641-А
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
И ПО СОКРАЩЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ
И ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
НА 2009 - 2010 ГОДЫ
В целях создания условий, обеспечивающих эффективное использование потенциала энергетического сектора и топливно-энергетических ресурсов Ямало-Ненецкого автономного округа, Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую комплексную программу
по повышению энергетической эффективности региональной экономики и по сокращению энергетических издержек в бюджетном секторе и жилищном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2010 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ
Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 19 ноября 2009 г. № 641-А
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ И ПО СОКРАЩЕНИЮ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК В БЮДЖЕТНОМ СЕКТОРЕ И ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2010 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
┌──────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │ Комплексная программа по повышению энергетической│
│Программы │эффективности региональной экономики и по сокращению│
│ │энергетических издержек в бюджетном секторе и жилищном│
│ │фонде Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2010│
│ │годы (далее - Программа) │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │ 1. Перечень поручений Президента Российской Федерации│
│разработки │по итогам расширенного заседания президиума│
│Программы │Государственного совета Российской Федерации от 2 июля│
│ │2009 года. │
│ │ 2. Постановление
Администрации Ямало-Ненецкого│
│ │автономного округа от 29 сентября 2009 года № 519-А "О│
│ │внесении изменений в приложения № № 1, 2, 3, утвержденные│
│ │постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного│
│ │округа от 19 марта 2009 года № 94-А". │
│ │ 3. Подпрограмма
"Развитие и модернизация жилищно-│
│ │коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа│
│ │до 2010 года" окружной целевой программы "Жилище" на 2006│
│ │- 2010 годы, утвержденной постановлением Администрации│
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 июля 2009 года│
│ │№ 382-А. │
│ │ 4. Постановление
Администрации Ямало-Ненецкого│
│ │автономного округа от 16 апреля 2009 года № 176-А "Об│
│ │утверждении Перечня мероприятий окружных целевых программ,│
│ │предусмотренных к финансированию за счет средств окружного│
│ │бюджета в 2009 году". │
│ │ 5. Региональная адресная программа
"Поэтапный переход│
│ │на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной│
│ │воды, электрической энергии) потребителям в соответствии с│
│ │показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в│
│ │2009 году на территории Ямало-Ненецкого автономного│
│ │округа", утвержденная постановлением Администрации│
│ │Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 июля 2009 года│
│ │№ 417-А. │
│ │ 6. Инвестиционная программа
МУП "Управление│
│ │тепловодоснабжения и инженерных сетей" г. Губкинский│
│ │"Развитие системы теплоснабжения на территории│
│ │муниципального образования город Губкинский на 2010 - 2012│
│ │годы", утвержденная решением Городской Думы муниципального│
│ │образования город Губкинский от 26 декабря 2008 года│
│ │№ 345. │
│ │ 7. Инвестиционная программа МУП "Муравленковские│
│ │коммунальные системы" по развитию систем коммунальной│
│ │инфраструктуры в сфере теплоснабжения муниципального│
│ │образования город Муравленко на 2010 - 2016 годы,│
│ │утвержденная решением Городской Думы муниципального│
│ │образования город Муравленко от 29 мая 2009 года № 592. │
│ │ 8. Инвестиционная программа
МП "Салехардэнерго"│
│ │муниципального образования город Салехард по развитию│
│ │систем коммунальной инфраструктуры муниципального│
│ │образования город Салехард в сфере электро- и│
│ │теплоснабжения на 2008 - 2011 годы, утвержденная решением│
│ │Городской Думы муниципального образования город Салехард│
│ │от 10 февраля 2009 года № 7 │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основной │ департамент энергетики и жилищно-коммунального│
│разработчик │комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи │ цели Программы: │
│Программы │ - повышение эффективности использования топливно-│
│ │энергетических ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе│
│ │(далее - автономный округ); │
│ │ - уменьшение негативного воздействия энергетического│
│ │хозяйства на окружающую среду. │
│ │ Задачи Программы: │
│ │ - снижение объема потребления всех видов топливно-│
│ │энергетических ресурсов; │
│ │ - снижение удельных показателей расхода топлива за счет│
│ │внедрения комбинированных источников генерации; │
│ │ - снижение удельных показателей потребления│
│ │электрической, тепловой энергии, воды и природного газа; │
│ │ - сокращение пикового потребления электрической│
│ │мощности; │
│ │ - сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке│
│ │тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных│
│ │веществ; │
│ │ - сокращение потребления энергоресурсов на собственные│
│ │нужды при производстве электрической и тепловой энергии; │
│ │ - сокращение технологических потерь топливно-│
│ │энергетических ресурсов в процессе производства и│
│ │транспортировки до потребителей; │
│ │ - сокращение коммерческих потерь энергоресурсов,│
│ │связанных с несанкционированным подключением потребителей;│
│ │ - обеспечение бюджетных организаций и жилого фонда│
│ │приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов│
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки и этапы │ 2009 - 2010 годы │
│реализации │ │
│Программы │ │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Целевые │ 1. Удельный расход топлива на выработку тепловой│
│индикаторы и │энергии. │
│показатели │ 2. Удельный расход топлива на выработку электрической│
│Программы │энергии. │
│ │ 3. Доля комбинированной выработки энергоресурсов. │
│ │ 4. Удельный вес потерь электрической энергии в процессе│
│ │производства и транспортировки до потребителей. │
│ │ 5. Удельный вес потерь тепловой энергии в процессе│
│ │производства и транспортировки до потребителей. │
│ │ 6. Объем выбросов загрязняющих веществ от сжигания│
│ │топлива для выработки тепловой и электрической энергии. │
│ │ 7. Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными│
│ │приборами учета потребления ресурсов, в общем количестве│
│ │многоквартирных домов автономного округа. │
│ │ 8. Доля объема отпуска тепловой энергии, счет за│
│ │которую выставлен по показаниям приборов учета. │
│ │ 9. Доля объема отпуска электрической энергии, счет за│
│ │которую выставлен по показаниям приборов учета. │
│ │ 10. Доля объема отпуска горячей воды, счет за которую│
│ │выставлен по показаниям приборов учета. │
│ │ 11. Доля объема отпуска холодной воды, счет за которую│
│ │выставлен по показаниям приборов учета │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │ проектирование и строительство объектов генерации│
│направления │тепловой и электрической энергии, обеспечение бюджетных│
│реализации │организаций и жилого фонда приборами учета и регулирования│
│мероприятий │потребления энергоресурсов и воды, газификация источников│
│ │теплоснабжения, модернизация и реконструкция источников│
│ │тепло-, электроснабжения │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и │ общий объем финансирования Программы составляет 1059,39│
│источники │млн. рублей, из них средства окружного бюджета: │
│финансирования│ 2009 год - 336,641 млн. рублей, │
│ │ 2010 год - 271,55 млн. рублей; │
│ │ средства местных бюджетов: │
│ │ 2009 год - 6,716 млн. рублей, │
│ │ 2010 год - 5,11 млн. рублей; │
│ │ внебюджетные источники: │
│ │ 2009 год - 367,883 млн. рублей; │
│ │ 2010 год - 71,494 млн. рублей │
├──────────────┼──────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │ реализация Программы позволит: │
│конечные │ - повысить коэффициент полезного использования топлива│
│результаты и │для производства энергии автономного округа до паспортных│
│показатели │значений на объектах, включенных в Программу; │
│социально- │ - снизить потери при передаче энергии до нормативных│
│экономической │значений на 1 - 2% от выработки; │
│эффективности │ - повысить эффективность использования бюджетных│
│ │средств на энергообеспечение предприятий и организаций│
│ │бюджетной сферы на 3%; │
│ │ - повысить конкурентоспособность экономики автономного│
│ │округа за счет повышения эффективности использования│
│ │топлива и энергии на предприятиях на 15% │
└──────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┘
I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа
Комплексное решение проблем, связанных с эффективным использованием энергетических ресурсов на территории автономного округа, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития.
Для автономного округа (в силу специфики производства и потребления энергетических ресурсов, роста энергоемкости выпускаемой продукции) проблемы внедрения энергоэффективных технологий, материалов, оборудования приобретают особую актуальность. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, рост цен на газ и жидкое топливо, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения и организаций бюджетной сферы. Все эти негативные последствия обуславливают объективную необходимость экономии энергоресурсов и актуальность проведения целенаправленной политики энергосбережения. Значительные затруднения на пути эффективного использования энергоресурсов возникают в том числе из-за отсутствия механизма стимулирования эффективного использования топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) энергоснабжающими организациями, деятельность которых регулируется государством, бюджетной сферой и жилищно-коммунальным хозяйством, что в конечном итоге приводит к незаинтересованности в снижении себестоимости производимой энергии, потребителей в эффективном потреблении энергоресурсов.
Для бюджетов всех уровней и населения автономного округа задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, на содержание которых расходуется до 40 - 60% средств муниципальных бюджетов. Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается значительными потерями энергетических ресурсов при их производстве и потреблении. Фактическое удельное потребление воды на одного жителя превышает нормативы в 1,5 - 2 раза, а удельное потребление тепла в 2 - 2,5 раза.
Существенные потери тепла и ресурсов происходят при эксплуатации инженерных систем и оборудования. Причинами этого являются неэффективная загрузка мощностей, когда установленная мощность источника генерации существенно превышает его фактическое использование и повышенный износ энергетического оборудования, сложившийся в результате длительного неэффективного использования. Высокий уровень износа энергетического оборудования при ежегодном росте потребления энергии требует срочных мер по возмещению выбывающих мощностей. Состояние объектов электроэнергетики автономного округа в большинстве населенных пунктов крайне неудовлетворительное. Одним из путей решения вышеуказанного вопроса может являться строительство в населенных пунктах единого энергоснабжающего объекта мини-ТЭЦ, использующего в качестве топлива каменный уголь (пос. Мужи, Шурышкарский район).
Энергосберегающие проекты являются альтернативным инвестиционным решением строительству новых источников энергии и требуют в 2,5 - 5 раз меньше затрат, необходимых для создания аналогичных генерирующих мощностей, вследствие значительного потенциала энергосбережения. Коэффициент полезного действия котельных по данным статистической отчетности составляет 78%. Однако в действительности коэффициент полезного действия котельных гораздо ниже, статистическая отчетность искажена из-за отсутствия достоверного учета вырабатываемой и потребляемой теплоэнергии. В результате проведения энергетических обследований на некоторых энергоснабжающих предприятиях автономного округа (где не проводились наладочные испытания) оказалось, что коэффициенты полезного действия ниже паспортных значений на 10 - 25%. Повышение коэффициентов полезного действия муниципальных котельных до 85 - 90% в результате проведения наладочных испытаний и частичной замене оборудования на более усовершенствованное позволит экономить до 0,45 млн. т.у.т. в год.
Вопросы энергетической эффективности сегодня становятся инструментом повышения экономических показателей предприятий, снижения бюджетных расходов муниципального, регионального и федерального уровня, решения природоохранных проблем. Предприятия промышленности во многом самостоятельно решают проблему энергосбережения, так как повышение эффективности использования энергии и топлива ведет к росту их рентабельности. Учитывая социальную и экономическую значимость энергосберегающих мероприятий для снижения бюджетных расходов муниципального и регионального уровней, программа энергосбережения автономного округа должна быть направлена на приоритетное решение задач энергосбережения в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве.
II. Основные цели и задачи Программы
Цели Программы:
основные цели Программы:
- повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов в автономном округе;
- уменьшение негативного воздействия энергетического хозяйства на окружающую среду.
Задачи Программы:
- снижение объема потребления всех видов топливно-энергетических ресурсов;
- снижение удельных показателей расхода топлива за счет внедрения комбинированных источников генерации;
- снижение удельных показателей потребления электрической, тепловой энергии, воды и природного газа;
- сокращение пикового потребления электрической мощности;
- сокращение выбросов продуктов сгорания при выработке тепловой и электрической энергии, в т.ч. выбросов вредных веществ;
- сокращение потребления энергоресурсов на собственные нужды при производстве электрической и тепловой энергии;
- сокращение технологических потерь топливно-энергетических ресурсов в процессе производства и транспортировки до потребителей;
- сокращение коммерческих потерь энергоресурсов, связанных с несанкционированным подключением потребителей;
- обеспечение бюджетных организаций и жилого фонда приборами учета и регулирования потребления энергоресурсов.
Ход реализации мероприятий по годам оценивается целевыми индикаторами и показателями:
┌───┬──────────────────────────────────┬────────────┬─────────┬─────┬─────┐
│ № │ Индикаторы │ Единицы │ Базовое │2009 │2010 │
│п/п│ │ измерения │значение │ год │ год │
│ │ │ │2008 года│ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│1. │Удельный расход топлива на │кг.у.т./Гкал│ 163,3 │ 163 │162,4│
│ │выработку тепловой энергии │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│2. │Удельный расход топлива на │г.у.т./кВт.ч│ 451,6 │ 451 │ 448 │
│ │выработку электрической энергии │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│3. │Доля комбинированной выработки │ % │ 0,2 │ 0,2 │0,35 │
│ │энергоресурсов │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│4. │Удельный вес потерь электрической │ % │ 6,5 │ 6,5 │ 6,4 │
│ │энергии в процессе производства и │ │ │ │ │
│ │транспортировки до потребителей │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│5. │Удельный вес потерь тепловой │ % │ 12,2 │12,2 │12,1 │
│ │энергии в процессе производства и │ │ │ │ │
│ │транспортировки до потребителей │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│6. │Объем выбросов загрязняющих │ тыс. тонн │ 41,39 │41,39│41,12│
│ │веществ от сжигания топлива для │ │ │ │ │
│ │выработки тепловой и электрической│ │ │ │ │
│ │энергии │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│7. │Доля многоквартирных домов, │ % │ 35,2 │35,3 │35,6 │
│ │оснащенных коллективными приборами│ │ │ │ │
│ │учета потребления ресурсов, в │ │ │ │ │
│ │общем количестве многоквартирных │ │ │ │ │
│ │домов автономного округа │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│8. │Доля объема отпуска электрической │ % │ 97,7 │97,7 │ 98 │
│ │энергии, счет за которую выставлен│ │ │ │ │
│ │по показаниям приборов учета │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│9. │Доля объема отпуска тепловой │ % │ 30,7 │30,8 │ 31 │
│ │энергии, счет за которую выставлен│ │ │ │ │
│ │по показаниям приборов учета │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│10.│Доля объема отпуска горячей воды, │ % │ 43,7 │45,0 │50,0 │
│ │счет за которую выставлен по │ │ │ │ │
│ │показаниям приборов учета │ │ │ │ │
├───┼──────────────────────────────────┼────────────┼─────────┼─────┼─────┤
│11.│Доля объема отпуска холодной воды,│ % │ 48,2 │48,4 │48,6 │
│ │счет за которую выставлен по │ │ │ │ │
│ │показаниям приборов учета │ │ │ │ │
└───┴──────────────────────────────────┴────────────┴─────────┴─────┴─────┘
III. Перечень программных мероприятий
┌───┬──────────────┬─────────────┬───────────────┬───────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ № │ Мероприятие │ Ответствен- │ Основание для │ Объем финансирования из бюджетов (млн. руб.) │
│п/п│ │ ный │финансирования ├──────────────────────────────────┬────────────────────────────────┤
│ │ │ исполнитель │ │ 2009 год │ 2010 год │
│ │ │ │ ├───────┬─────┬───────┬─────┬──────┼──────┬─────┬──────┬──────┬─────┤
│ │ │ │ │ авто- │муни-│ пред- │пот- │част- │авто- │муни-│пред- │потре-│част-│
│ │ │ │ │номного│ ци- │приятий│реби-│ ных │ ном- │ ци- │прия- │бите- │ ных │
│ │ │ │ │округа │паль-│ │телей│инвес-│ ного │паль-│ тий │ лей │ ин- │
│ │ │ │ │ │ного │ │ │торов │округа│ного │ │ │вес- │
│ │ │ │ │ │обра-│ │ │ │ │обра-│ │ │торов│
│ │ │ │ │ │зова-│ │ │ │ │зова-│ │ │ │
│ │ │ │ │ │ ния │ │ │ │ │ ния │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: окружная
целевая программа "Жилище" на 2006 - 2010 годы утверждена постановлением
Администрации ЯНАО от 09.07.2009 № 382-А, а не от 02.07.2009 № 360-А.
Указанные реквизиты имеет постановление
Администрации ЯНАО "О внесении
изменений в перечень мероприятий окружных целевых программ,
предусмотренных к финансированию за счет средств окружного бюджета в 2009
году".
│1. │ Внедрение │администрация│ подпрограмма
│ 3,030 │0,152│ 6,312 │ │ │ │ │ │ │ │
│ │автоматизиро- │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ванной системы│ пального │и модернизация │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ контроля │ образования │ жилищно- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ и учета │ г. Салехард │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │энергетических│ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ ресурсов │ │Ямало-Ненецкого│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (АСКУЭР) │ │ автономного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ округа │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ до 2010 года" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ окружной │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ целевой │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ программы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ "Жилище" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2006 - 2010 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │(постановление │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Администрации │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ автономного │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ округа от 2 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │июля 2009 года │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ № 360-А) │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│2. │ Установка │администрация│ подпрограмма
│ 7,000 │0,350│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │приборов учета│ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
]]>│ │пластинчатые, │ │теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ установка │ │ на территории │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ струйно- │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ нишевых │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ горелок типа │ │ г. Губкинский │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ СНГ-45 │ │на 2010 - 2012 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы" │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│32.│ Расширение │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │2,000 │ │ │
│ │ котельной │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ БВК-2 │ пального │ систем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (с. Салемал) │ образования │теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│33.│ Приобретение │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │0,500 │ │ │
│ │ энергосбере- │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │гающих сетевых│ пального │ систем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ насосов │ образования │теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (2 шт.) │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (с. Салемал) │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│34.│Реконструкция │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │5,000 │ │ │
│ │ здания │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ котельной │ пального │ систем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ "Новая" │ образования │теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(с. Панаевск) │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│35.│ Приобретение │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │0,700 │ │ │
│ │ энергосбере- │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │гающих сетевых│ пального │ систем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ насосов │ образования │теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (6 шт.) │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │(с. Панаевск) │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│36.│ Приобретение │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │2,600 │ │ │
│ │ энергосбере- │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │гающих сетевых│ пального │ систем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ насосов │ образования │теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (10 шт.) │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (с. Яр-Сале) │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│37.│ Приобретение │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │1,400 │ │ │
│ │ энергосбере- │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │гающих сетевых│ пального │ систем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ насосов │ образования │теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (8 шт.) │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (с. Новый │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Порт) │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│38.│ Приобретение │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │2,600 │ │ │
│ │ энергосбере- │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │гающих сетевых│ пального │ систем │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ насосов │ образования │теплоснабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ (11 шт.) │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│39.│ Обследование │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │1,000 │ │ │
│ │ объектов │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ электро- │ пального │систем электро-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ энергетики │ образования │ снабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ с. Салемал │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│40.│ Обследование │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │3,000 │ │ │
│ │ объектов │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ электро- │ пального │систем электро-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ энергетики, │ образования │ снабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ с. Яр-Сале │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│41.│ Обследование │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │1,100 │ │ │
│ │ объектов │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ электро- │ пального │систем электро-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ энергетики, │ образования │ снабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │с. Новый Порт │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│42.│ Обследование │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │1,400 │ │ │
│ │ объектов │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ электро- │ пального │систем электро-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ энергетики, │ образования │ снабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ с. Мыс │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ Каменный │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│43.│Синхронизация │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │8,000 │ │ │
│ │ работы ДЭС-1 │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ и ДЭС-2 │ пального │систем электро-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ образования │ снабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│44.│ Обследование │администрация│ подпрограмма │ │ │ │ │ │ │ │1,600 │ │ │
│ │ объектов │ муници- │ "Развитие │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ электро- │ пального │систем электро-│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ энергетики, │ образования │ снабжения │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ с. Сеяха │ Ямальский │ организаций │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ район │ коммунального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ комплекса │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │муниципального │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ образования │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │Ямальский район│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │на 2009 - 2011 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ годы", │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ утвержденная │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ решением │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ Районной думы │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │от 10 сентября │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │2009 года № 77 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼──────────────┼─────────────┼───────────────┼───────┼─────┼───────┼─────┼──────┼──────┼─────┼──────┼──────┼─────┤
│ │ ИТОГО │ │ │336,641│6,716│267,312│0,571│100,00│271,55│5,11 │47,920│23,574│0,000│
└───┴──────────────┴─────────────┴───────────────┴───────┴─────┴───────┴─────┴──────┴──────┴─────┴──────┴──────┴─────┘
IV. Предложения по объемам и источникам финансирования
Потребность финансирования программных мероприятий за счет всех источников финансирования составит 1059,39 млн. рублей за 2009 - 2010 годы.
┌───────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│ Источник финансирования │Планируемый объем финансирования │
│ │ за период действия Программы │
│ ├────────────────┬────────────────┤
│ │ 2009 год │ 2010 год │
├───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Окружной бюджет │ 336,641 │ 271,55 │
├───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Местные бюджеты │ 6,716 │ 5,11 │
├───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Внебюджетные источники │ 367,883 │ 71,494 │
├───────────────────────────────────────┼────────────────┼────────────────┤
│Итого │ 711,24 │ 348,15 │
└───────────────────────────────────────┴────────────────┴────────────────┘
V. Предварительная оценка ожидаемой эффективности
и результативности решения проблемы
Выполнение Программы создаст условия для использования потенциала энергосбережения. Осуществление данной Программы позволит:
- повысить коэффициент полезного использования топлива для производства энергии автономного округа до паспортных значений;
- снизить потери при передаче энергии до нормативных значений на 1 - 2% от выработки;
- повысить эффективность использования бюджетных средств на энергообеспечение предприятий и организаций бюджетной сферы на 3%;
- повысить конкурентоспособность экономики автономного округа за счет повышения эффективности использования топлива и энергии на предприятиях на 1,5%.