ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НАДЫМСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2007 г. № 261
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, на основании Устава
муниципального образования Надымский район, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
Надымский район
Л.И.ЗАХАРОВ
Приложение
к постановлению Главы
муниципального образования
Надымский район
от 30.03.2007 № 261
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,
Закона
ЯНАО "О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО", с целью установления единого механизма предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Надымский район физическим и юридическим лицам.
1.2. Целью настоящего порядка является реализация конституционного права граждан на жилище, путем развития договорных отношений в жилищной сфере, упорядочения системы управления и рационального использования жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Надымский район.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, возникающие по поводу найма (аренды) жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию Надымский район и отнесенных к жилым помещениям жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Надымский район (далее - жилые помещения).
Перечень жилых помещений утверждается правовым актом Главы муниципального образования Надымский район.
1.4. Наем жилых помещений представляет собой основанное на договоре возмездное владение и пользование жилыми помещениями и не влечет возможности перехода права собственности к нанимателю.
1.5. Нанимателем жилого помещения по договору найма жилого помещения могут быть физические лица.
1.6. Жилые помещения могут быть предоставлены в пользование юридическим лицам на основе договоров аренды жилых помещений. Юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан.
1.7. Договор найма жилого помещения заключается на срок, не превышающий пяти лет.
1.8. На учет, для получения жилого помещения по договору найма жилого помещения, принимаются граждане, нуждающиеся в предоставлении жилого помещения.
Нуждающимися в предоставлении жилища по договору найма жилого помещения признаются граждане:
а) не являющиеся в Надымском районе нанимателями жилых помещений по договору социального найма, договору найма жилого помещения; не вселенные в Надымском районе в жилое помещение, предоставленное по договору социального найма, в качестве членов семьи; не являющиеся в Надымском районе собственниками жилых помещений; не проживающие в Надымском районе совместно с собственником в принадлежащем ему жилом помещении, в качестве членов семьи;
б) имеющие обеспеченность жильем менее 14 кв. м общей площади на одного человека;
в) проживающие в жилом помещении, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
г) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно.
1.9. Преимущественное право на получение жилого помещения по договору найма имеют муниципальные служащие, граждане, состоящие в трудовых отношениях с муниципальными учреждениями и предприятиями, а также граждане, приглашенные и/или переведенные на работу в указанные организации из других местностей.
2. Полномочия Администрации муниципального образования
Надымский район, Департамента муниципального имущества
и инвестиций Администрации муниципального образования
Надымский район
2.1. Администрация муниципального образования Надымский район:
- выступает наймодателем жилых помещений;
- заключает договоры найма жилых помещений;
- ведет учет жилых помещений, предоставленных по договорам найма;
- осуществляет учет граждан, нуждающихся в получении жилых помещений по договору найма жилых помещений;
- ведет учет договоров найма жилых помещений;
- осуществляет, с соблюдением условий договоров найма жилых помещений, контроль за использованием жилых помещений.
Подготовку документов, информации, проведение иных действий для осуществления Администрацией муниципального образования Надымский район (далее - Администрация) предоставления жилых помещений по договору найма жилых помещений осуществляет Управление по жилищным программам Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Управление). Договоры найма жилых помещений от имени Администрации подписывает Глава муниципального образования Надымский район.
2.2. Департамент муниципального имущества и инвестиций Администрации муниципального образования Надымский район (далее - Департамент):
- выступает арендодателем жилых помещений;
- заключает договоры аренды жилых помещений;
- ведет учет жилых помещений, предоставленных по договорам аренды;
- ведет учет договоров аренды жилых помещений;
- осуществляет, с соблюдением условий договоров аренды жилых помещений, контроль за использованием жилых помещений.
3. Основания предоставления жилых помещений
3.1. Жилые помещения предоставляются:
- юридическим лицам, зарегистрированным на территории муниципального образования Надымский район;
- гражданам, перечисленным в пунктах 1.8
и 1.9
настоящего Порядка.
3.2. Предоставление жилого помещения для юридических и физических лиц оформляется распоряжением Главы муниципального образования Надымский район.
3.3. Рассмотрение заявлений граждан производится Управлением, заявлений юридических лиц - Департаментом.
3.4. При предоставлении пакета документов, указанных в
пунктах 4.2
и
5.3
настоящего Порядка, Управление (Департамент) в течение 7 рабочих дней готовит проект Распоряжения Главы муниципального образования Надымский район о предоставлении жилого помещения либо готовит мотивированный отказ. На основании Распоряжения Главы муниципального образования Надымский район Управление готовит проект договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования с гражданами, Департамент - проект договора аренды жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования с юридическими лицами.
4. Порядок заключения договора аренды жилого помещения
4.1. Основным документом, определяющим круг прав и обязанностей арендатора и арендодателя, является договор аренды жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор аренды).
4.2. Договор аренды заключается при наличии следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность уполномоченного представителя (для предъявления);
б) заявление;
в) копии учредительных документов, удостоверенные нотариально;
г) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица, удостоверенную нотариально;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
е) копию документа, подтверждающего полномочия руководителя, заверенную подразделением по вопросам кадров юридического лица;
ж) доверенность представителя на подачу заявления и заключение договора аренды жилого помещения;
з) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения на территории Российской Федерации;
и) иные документы (при необходимости).
4.3. Предоставление жилых помещений на основе договоров аренды юридическим лицам осуществляется в целях обеспечения жилыми помещениями работников, признанных в соответствии с настоящим Порядком нуждающимися в получении жилища по договору найма жилого помещения и состоящих в трудовых отношениях с юридическим лицом, подавшем ходатайство.
4.4. На основании Распоряжения Главы муниципального образования Надымский район о предоставлении жилого помещения с юридическим лицом заключается договор аренды в соответствии с нормами Гражданского законодательства.
4.5. Департамент оформляет проект договора аренды, подписанный начальником Департамента, и направляет его арендатору для подписания. В случае отсутствия сведений от арендатора о согласии подписать договор аренды в течение 30 дней с момента отправки, проект договора аннулируется. Жилое помещение перераспределяется.
4.6. Договор аренды вместе с представленными, согласно пункту 4.2
настоящего Порядка, документами формируется в учетное дело и хранится в Департаменте в течение 5 лет с момента расторжения договора.
4.7. Заключенный договор аренды является основанием для заключения организацией договора найма жилого помещения со специалистом на срок, определенный договором аренды.
4.8. Плата за аренду жилого помещения, плата за жилищно-коммунальные услуги вносятся арендаторами независимо от факта пользования жилым помещением.
5. Порядок заключения договора найма жилого помещения
5.1. Жилые помещения предоставляются гражданам, нуждающимся в предоставлении жилого помещения, перечисленным в пунктах 1.8
и 1.9
настоящего Порядка.
5.2. Основным документом, определяющим круг прав и обязанностей наймодателя и нанимателя, является договор найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования (далее - договор найма).
5.3. Договор найма заключается при наличии следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина (для предъявления);
б) заявление;
в) ходатайство руководителя органа местного самоуправления (структурного подразделения), муниципального учреждения, муниципального предприятия о предоставлении жилого помещения по договору найма жилого помещения (для граждан, имеющих преимущественное право на получение жилого помещения по договору найма);
г) справку подразделения по вопросам кадров юридического лица, содержащую сведения о занимаемой должности, периоде работы, службы;
д) справку подразделения по вопросам кадров юридического лица, подтверждающую приглашение гражданина на работу из другой местности (для лиц, имеющих преимущественное право на получение жилого помещения по договору найма);
е) справку о составе семьи;
ж) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащие обобщенные сведения о правах гражданина и членов его семьи на имеющиеся объекты недвижимости, выданные не ранее чем за десять дней до момента представления документов;
з) справки органов, осуществляющих технический учет и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, об отсутствии или наличии жилых помещений, принадлежащих гражданину и членам его семьи на праве собственности;
и) справки об отсутствии у гражданина и членов его семьи жилого помещения, предоставленного по договору социального найма;
к) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации;
л) справку об отсутствии задолженности по оплате коммунальных услуг (для лиц, заключающих договор найма жилого помещения на новый срок);
м) иные документы (при необходимости).
5.4. Жилые помещения по договору найма предоставляются в порядке очередности, исходя из времени принятия гражданина на учет и включения в списки на получение жилых помещений.
5.5. На основании Распоряжения Главы муниципального образования Надымский район о предоставлении жилого помещения с гражданином заключается договор найма в соответствии с нормами Гражданского законодательства.
5.6. Управление оформляет проект договора найма, представляет его на подпись Главе муниципального образования Надымский район и направляет нанимателю для подписания. В случае отсутствия сведений от нанимателя о согласии подписать договор найма в течение 30 дней с момента отправки, проект договора аннулируется. Жилое помещение перераспределяется.
5.7. Договор найма вместе с представленными, согласно пункту 5.3
настоящего Порядка, документами формируется в учетное дело и хранится в Управлении в течение 5 лет с момента расторжения договора найма.
5.8. Заключенный договор найма является основанием для заключения договоров на оказание коммунальных и эксплуатационных услуг, услуг по содержанию объекта и прилегающей к нему территории с эксплуатационными организациями.
6. Общий порядок сдачи и приемки жилого помещения
при заключении и расторжении договора аренды
и договора найма
6.1. Передача и принятие жилого помещения оформляются актом приема-передачи, подписываемым сторонами.
6.2. В акте приема-передачи должны содержаться сведения о санитарно-техническом состоянии жилого помещения коммерческого использования, а также условие о приеме в том санитарно-техническом состоянии, в котором он находится на момент его фактической передачи.
6.3. Уклонение от подписания акта приема-передачи на условиях, предусмотренных договором, рассматривается как отказ от принятия данного жилого помещения коммерческого использования.
6.4. С момента подписания акта приема-передачи сторонами обязанность Администрации (Департамента) по передаче жилого помещения считается исполненной.
6.5. При прекращении договора жилое помещение передается Администрации (Департаменту) по акту приема-передачи с участием граждан, являющихся нанимателями (представителей юридического лица), представителей эксплуатирующих организаций и специалистов Управления (Департамента).
7. Основания для отказа в предоставлении жилых помещений
по договорам найма (аренды) жилых помещений
Основаниями для отказа в предоставлении жилых помещений по договорам найма (аренды) жилых помещений являются:
7.1. несоблюдение порядка обращения за предоставлением жилых помещений по договорам найма (аренды) жилых помещений;
7.2. отсутствие оснований для признания граждан нуждающимися в получении жилища по договору найма (аренды) жилых помещений;
7.3. непредставление документов в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
7.4. предоставление подложных документов или заведомо ложных сведений, которые повлияли либо могли повлиять на предоставление жилых помещений по договорам найма (аренды) жилых помещений;
7.5. наличие сведений о возбуждении дела о признании юридического лица несостоятельным (банкротом);
7.6. наличие сведений о предстоящей ликвидации юридического лица.
8. Контроль и учет за использованием жилых помещений
8.1. Руководители юридических лиц, руководители муниципальных учреждений и предприятий обязаны своевременно информировать Управление (Департамент) об освободившихся жилых помещениях.
8.2. Управление (Департамент) осуществляет контроль за:
- использованием переданного жилого помещения по назначению;
- своевременностью и полнотой поступления платы по договорам;
- выполнением иных условий договоров.
8.3. Проверки проводятся комиссией, в состав которой входят представители юридического лица, муниципальных учреждений и предприятий, эксплуатирующих организаций, Управления (Департамента). Результаты проверок оформляются актом проверки.