Законодательство
Ямало-Ненецкий АО

Ямало-Ненецкий АО

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 159-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СОСТАВА
ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ
ДЕПАРТАМЕНТА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Руководствуясь Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 июня 2009 года № 36-ЗАО "О системе исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Положение о департаменте мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
1.2. состав основных структурных подразделений департамента мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Установить штатную численность департамента мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 23 единиц, из них 23 единицы государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
3. Департаменту мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа (Селиверстов В.А.) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией изменений в учредительные документы департамента мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Приложение № 1

Утверждено
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 ноября 2009 г. № 159-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

I. Общие положения

1.1. Департамент мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
1.2. В своей деятельности департамент непосредственно подчиняется Губернатору автономного округа, а во время его отсутствия - вице-губернатору автономного округа.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, нормативными правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, настоящим Положением.
1.4. Департамент при выполнении возложенных на него задач взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, хозяйствующими субъектами и иными субъектами гражданского права.
1.5. Департамент во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, актов Губернатора и Администрации автономного округа и для обеспечения своей деятельности издает приказы.
В случаях, прямо предусмотренных федеральными законами, приказы департамента могут носить нормативный характер.
Правовой акт департамента, противоречащий федеральному законодательству и законодательству автономного округа, подлежит отмене в установленном порядке.
1.6. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество в оперативном управлении, отдельную смету доходов и расходов, лицевой счет в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, круглую печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, бланки со своим наименованием, бланки приказов департамента, штампы установленного образца.
1.7. Финансирование расходов на содержание департамента осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете.
1.8. Материально-техническое, информационное, транспортное, социально-бытовое обслуживание департамента осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
1.9. Полное наименование: департамент мобилизационной подготовки Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.10. Юридический адрес департамента: 629008, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, проспект Молодежи, д. 9.

II. Задачи и функции департамента

2.1. Основными задачами департамента являются:
2.1.1. осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области мобилизационной подготовки и мобилизации в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях в автономном округе;
2.1.2. осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики в области технической защиты информации в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях в автономном округе;
2.1.3. осуществление полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации по проведению единой государственной политики по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну в исполнительных органах государственной власти и муниципальных образованиях в автономном округе;
2.2. Для выполнения возложенных задач департамент осуществляет следующие функции:
2.2.1. содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа;
2.2.2. представление рекомендаций о заключении международных договоров Российской Федерации на рассмотрение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации в сфере внешней политики, по вопросам культурного и научно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности, направленных на обеспечение интересов автономного округа, согласование проектов международных договоров Российской Федерации, подготовка предложений по основным положениям или проектам международных договоров Российской Федерации, в случае, если затрагиваются вопросы, относящиеся к ведению автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.2.3. организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями в установленной сфере деятельности;
2.2.4. обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации;
2.2.5. обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке;
2.2.6. организация контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе федерального законодательства, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов автономного округа, а также решений и поручений Губернатора и Администрации автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.2.7. организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок;
2.2.8. разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий;
2.2.9. обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
2.2.10. осуществление мониторинга правового пространства, систематизации и инвентаризации правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.2.11. обеспечение представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах;
2.2.12. организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками департамента;
2.2.13. осуществление функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание департамента и реализацию возложенных на него функций;
2.2.14. проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
2.2.15. участие в обеспечении подготовки, переподготовки и повышения квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;
2.2.16. участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений;
2.2.17. организация профессиональной подготовки работников департамента, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки;
2.2.18. обеспечение разработки и реализации научных, научно-технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета;
2.2.19. осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности;
2.2.20. осуществление оперативного управления закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой;
2.2.21. организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации исполнительных органов государственной власти автономного округа;
2.2.22. руководство мобилизационной подготовкой муниципальных образований в автономном округе и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
2.2.23. проведение мероприятий по мобилизационной подготовке экономики автономного округа и экономики муниципальных образований в автономном округе;
2.2.24. при объявлении мобилизации проведение мероприятий по переводу экономики автономного округа и экономики муниципальных образований автономного округа на условия военного времени;
2.2.25. в случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
2.2.26. оказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
2.2.27. обеспечение защиты переданных им другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну;
2.2.28. обеспечение защиты государственной тайны в исполнительных органах государственной власти автономного округа;
2.2.29. обеспечение в пределах своей компетенции проведения проверочных мероприятий в отношении граждан, допускаемых к государственной тайне;
2.2.30. реализация предусмотренных законодательством мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
2.2.31. обеспечение технической защиты информации в исполнительных органах государственной власти автономного округа;
2.2.32. осуществление подготовки и представления в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования;
2.2.33. предоставление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности;
2.2.34. участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности;
2.2.35. осуществление подготовки и представления в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленной сфере деятельности;
2.2.36. иные функции департамента определяются отдельными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.

III. Права департамента

3.1. Департамент для реализации стоящих перед ним задач имеет право:
3.1.1. запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов военного управления, органов местного самоуправления в автономном округе, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы;
3.1.2. проводить совещания и учебно-методические сборы по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
3.1.3. привлекать в установленном порядке руководителей и сотрудников исполнительных органов государственной власти автономного округа к выполнению мероприятий по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
3.1.4. вести кадровую работу в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа о государственной гражданской службе, Трудовым кодексом Российской Федерации;
3.1.5. вносить в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, Губернатору и Администрации автономного округа, а также и в исполнительные органы государственной власти автономного округа предложения по вопросам, относящимся к его деятельности;
3.1.6. заключать договоры и соглашения в пределах своей компетентности;
3.1.7. выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.8. проводить проверки выполнения мероприятий, входящих в компетенцию департамента в исполнительных органах государственной власти автономного округа, органах местного самоуправления в автономном округе и организациях, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения;
3.1.9. направлять работников департамента в служебные командировки по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
3.1.10. привлекать на договорной основе специалистов и экспертов для консультаций, анализа проблем и поиска оптимальных решений с целью выполнения задач, стоящих перед департаментом;
3.1.11. пользоваться в установленном порядке служебным транспортом.
3.2. Департамент обладает иными правами в соответствии с задачами и функциями, предусмотренными настоящим Положением, нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа в установленной сфере деятельности.

IV. Организация деятельности

4.1. Руководство деятельностью департамента осуществляет директор департамента, который назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности департамента.
4.2. Директор департамента имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора департамента - осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии.
Первый заместитель директора департамента, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора департамента.
Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором департамента и первым заместителем директора департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа.
4.3. Заместитель директора департамента - начальник управления защиты информации - назначается на должность и освобождается от должности директором департамента по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в установленной сфере деятельности управления.
4.4. Директор департамента:
4.4.1. руководит департаментом на принципах единоначалия;
4.4.2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач;
4.4.3. вносит на утверждение Администрации автономного округа Положение о департаменте, состав основных структурных подразделений и штатную численность, а также смету расходов на его содержание;
4.4.4. издает приказы по вопросам деятельности департамента;
4.4.5. в пределах своей компетенции заключает служебные контракты, трудовые договоры, определяет размеры должностных окладов, надбавок, ежемесячных денежных поощрений и премий в соответствии с законодательством автономного округа о государственной гражданской службе и другими нормативными правовыми актами автономного округа;
4.4.6. утверждает административный регламент, Положения основных структурных подразделений департамента и должностные регламенты работников департамента;
4.4.7. контролирует исполнительскую и трудовую дисциплину, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников департамента;
4.4.8. утверждает график отпусков работников департамента;
4.4.9. направляет работников департамента в служебные командировки;
4.4.10. открывает счета департамента в учреждениях банка;
4.4.11. распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденной сметы расходов на содержание департамента;
4.4.12. подписывает и визирует документы в соответствии с компетенцией департамента;
4.4.13. заключает договоры, контракты, соглашения для решения стоящих перед департаментом задач;
4.4.14. выдает в установленном порядке доверенности;
4.4.15. вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного округа проекты нормативных правовых актов, мероприятий, перспективных и текущих планов по вопросам, относящимся к деятельности департамента;
4.4.16. награждает почетной грамотой департамента, объявляет благодарности мобилизационным работникам, мобилизационным органам, а также гражданам и организациям автономного округа, внесшим большой вклад в проведение государственной политики в области мобилизационной подготовки;
4.4.17. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами автономного округа.

V. Реорганизация и ликвидация департамента

5.1. Реорганизация и ликвидация департамента осуществляется на основании решения Губернатора автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.2. При реорганизации или ликвидации департамента всем увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и законных интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и автономного округа.
5.3. При ликвидации департамента все документы передаются в соответствии с установленным порядком его правопреемнику.





Приложение № 2

Утвержден
постановлением Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 26 ноября 2009 г. № 159-ПГ

СОСТАВ
ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
ДЕПАРТАМЕНТА МОБИЛИЗАЦИОННОЙ ПОДГОТОВКИ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

1. Управление мобилизационной подготовки.
2. Управление защиты информации.
3. Отдел бухгалтерского учета и отчетности.
4. Сектор кадрового и документационного обеспечения.
5. Сектор делопроизводства.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru