АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГУБКИНСКОГО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2009 г. № 271
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ
ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ И ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
В соответствии с постановлением
Администрации города Губкинского от 05.06.2009 № 142 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования город Губкинский на 2009 - 2011 годы", Уставом
муниципального образования город Губкинский, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств и создания условий для совершенствования технологии исполнения местного бюджета, Администрация города постановляет:
1. Утвердить Методику
прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский, согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить Порядок
формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города, начальника Департамента финансов и налоговой политики Гривник А.А.
Глава города
В.В.ЛЕБЕДЕВИЧ
Приложение № 1
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 30 октября 2009 года № 271
МЕТОДИКА
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами при исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский, обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования, своевременного и полного выполнения финансовых обязательств перед получателями средств бюджета муниципального образования в течение финансового года и устанавливает основные принципы прогнозирования временных кассовых разрывов, позволяющие оценить влияние различных факторов на состояние муниципальных финансов.
Методика используется для прогнозирования сроков наступления временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования, для оценки их величины и длительности. Методика прогнозирования временных кассовых разрывов основывается на прогнозе поступления и расходования средств бюджета муниципального образования на планируемый финансовый год.
1.2. Под временным кассовым разрывом бюджета муниципального образования понимается прогнозируемая в пределах нескольких месяцев одного финансового года недостаточность на едином счете бюджета муниципального образования денежных средств, необходимых для осуществления кассовых выплат из бюджета муниципального образования.
1.3. Основными факторами, объясняющими возникновение временных кассовых разрывов, являются:
- наличие внутригодовой неравномерности поступления доходов;
- осуществление расходов по оплате труда и начислениям на оплату труда при предоставлении ежегодных отпусков работникам учреждений бюджетной сферы;
- оплата приобретения топливно-энергетических ресурсов для подготовки к осенне-зимнему периоду;
- форс-мажорные обстоятельства, требующие срочных разовых выплат за счет средств бюджета муниципального образования.
2. Прогнозирование кассовых разрывов
2.1. Прогнозирование кассовых разрывов осуществляется Департаментом финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского (далее по тексту - Департамент финансов) в два этапа:
на первом этапе осуществляется расчет прогноза доходов в условиях планируемого финансового года;
на втором этапе осуществляется расчет прогноза расходов в условиях планируемого финансового года.
2.2. Прогноз поступления доходов на планируемый финансовый год производится с периодом прогнозирования, равным одному кварталу.
В срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в Департамент финансов прогноз поступления доходов на планируемый финансовый год.
В случае непредоставления главными администраторами доходов бюджета муниципального образования прогнозов поступления доходов на планируемый финансовый год в указанный срок Департамент финансов самостоятельно осуществляет распределение годовых бюджетных назначений планируемого финансового года.
Ежеквартально в течение планируемого года производится анализ фактического выполнения прогноза доходов за истекший период, выявляются причины отклонения от прогноза и на основании проведенного анализа производится корректировка квартальных значений поступления доходов на оставшийся период текущего финансового года.
2.3. Прогноз объема расходов бюджета муниципального образования на планируемый финансовый год производится с периодом планирования, равным одному кварталу.
2.4. В срок до 20 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, главные распорядители средств бюджета муниципального образования представляют в Департамент финансов обоснованное распределение расходов по кварталам.
2.5. Главные распорядители средств бюджета муниципального образования выделяют расходы, которые должны быть обеспечены средствами бюджета муниципального образования в первоочередном порядке. К указанным расходам относятся:
- расходы на оплату труда и начисления на оплату труда;
- расходы на коммунальные услуги, услуги связи;
- расходы на социальное обеспечение;
- расходы на уплату налогов;
- расходы на продукты питания;
- расходы на приобретение медикаментов;
- расходы на обслуживание муниципального долга.
В случае непредоставления главными распорядителями средств бюджета муниципального образования обоснованного распределения расходов при прогнозировании объема расходов бюджета муниципального образования в срок, указанный в п. 2.4
настоящей Методики, Департамент финансов самостоятельно осуществляет распределение годовых бюджетных назначений планируемого финансового года.
2.6. С учетом данных, представляемых главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, в срок до 25 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году, Департамент финансов формирует прогноз расходов бюджета муниципального образования.
На основе ежеквартального анализа фактического исполнения бюджета муниципального образования по расходам за истекший период осуществляется корректировка прогноза кассовых выплат на оставшийся период финансового года.
2.7. Прогноз поступления и выбытия источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования составляется Департаментом финансов по кварталам в соответствии с графиками погашения долговых обязательств по видам заимствований.
2.8. На основе разработанного прогноза доходов и расходов бюджета муниципального образования производится оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов.
Расчет оценки величины кассовых разрывов на каждый квартал финансового года производится по следующей формуле:
Кр = Р - Д - Ифд - Онм, где:
Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва, в случае положительного значения;
Р - объем расходов на прогнозируемый квартал;
Д - объем доходов на прогнозируемый квартал;
Ифд - источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования, планируемые на прогнозируемый квартал;
Онм - остаток средств на счетах бюджета муниципального образования на начало квартала.
Сроком наступления кассового разрыва считается период, в котором расчетная величина кассового разрыва (Кр) приобретает положительное значение.
2.9. Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов на планируемый финансовый год производится Департаментом финансов до 28 декабря года, предшествующего планируемому финансовому году. Ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, осуществляется корректировка прогноза кассового разрыва на оставшийся период финансового года.
Оценка величины и сроков наступления кассовых разрывов (Кр) применяется для прогнозирования объема средств финансового резерва, используемого как источник покрытия кассового разрыва.
Приложение № 2
утверждено постановлением
Администрации города Губкинского
от 30 октября 2009 года № 271
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ
1. Общие положения
1.1. Порядок формирования финансового резерва при исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский (далее - Порядок) разработан в целях осуществления финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования город Губкинский (далее - бюджет муниципального образования) в течение финансового года.
1.2. Финансовый резерв - это необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет налоговых и неналоговых доходов и привлеченных источников. Финансовый резерв формируется для финансирования кассовых разрывов и возврата привлеченных средств, использованных на финансирование кассового разрыва в течение финансового года.
2. Формирование финансового резерва
2.1. Финансовый резерв формируется Департаментом финансов и налоговой политики Администрации города и учитывается на счетах бюджета муниципального образования. Источниками формирования финансового резерва являются:
1) налоговые и неналоговые доходы;
2) средства, привлеченные путем муниципальных заимствований.
2.2. Прогнозный объем финансового резерва определяется на основе расчетов, произведенных по Методике
прогнозирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования.
Совокупный объем финансового резерва выражается формулой:
Фр = Нд + Мз, где:
Фр - финансовый резерв;
Нд - налоговые и неналоговые доходы;
Мз - муниципальные заимствования.
2.3. Финансовый резерв для финансирования кассового разрыва на прогнозируемый период (квартал) формируется до необходимого объема, удовлетворяющего обязательному условию:
Фр >= Кр, где:
Фр - финансовый резерв;
Кр - объем средств, составляющих величину кассового разрыва.
2.4. В течение текущего финансового года сроки погашения заимствований, производимых для целей формирования финансового резерва, должны приходиться на периоды отсутствия кассового разрыва.